Альфа Ромео 8С
Альфа Ромео 8С | |
---|---|
![]() Кастомная Альфа Ромео 8C (1936) [1] | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1931–1939 |
Сборка | Италия: Портелло, Милан |
Дизайнер | Витторио Джано |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль , Спортивный автомобиль , Гоночный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л 2336 куб.см I8 2,6 л 2556 куб.см I8 2,9 л 2905 куб.см I8 (дорожные автомобили) |

Alfa Romeo 8C представляла собой линейку Alfa Romeo дорожных, гоночных и спортивных автомобилей 1930-х годов.
8C обозначает 8 цилиндров и первоначально представлял собой рядный 8-цилиндровый двигатель. Двигатель Витторио Яно 8C, разработанный , был основным гоночным двигателем Alfa Romeo с момента его появления в 1931 году до вывода из эксплуатации в 1939 году. Помимо двухместных спортивных автомобилей, он использовался в первом в мире настоящем одноместном гоночном автомобиле Гран-при - Монопосто «Типо Б» — Р3 с 1932 года. [2] В своей более поздней разработке он использовался на таких автомобилях, как двухмоторный 6,3-литровый Bimotore 1935 года, 3,8-литровый Monoposto 8C 35 Type C 1935 года и родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia. Он также использовался в лучших серийных моделях автобусов, в том числе Touring Spider и Touring Berlinetta .
В 2004 году Alfa Romeo возродила название 8C для концептуального автомобиля с двигателем V8 . В конечном итоге он был запущен в производство в 2007 году как 8C Competizione .
История
[ редактировать ]В 1924 году Витторио Яно создал свой первый рядный восьмицилиндровый двигатель для Alfa Romeo, P2 1987 куб.см , с общим картером и четырьмя двухцилиндровыми блоками из листовой стали, который выиграл первый чемпионат мира в 1925 году. прямой-8, обозначение 8С не использовалось.



Двигатель 8C, впервые представленный на гонке Mille Miglia в Италии в 1931 году. [3] имел общий картер, теперь с двумя легкосплавными четырехцилиндровыми блоками, в которые также входили головки. Диаметр цилиндра и ход поршня (а, следовательно, шатуны, поршни и т.п.) были такими же, как у 6C 1750 (диаметр цилиндра: 65 мм, ход поршня: 88 мм, 2336 куб.см). Не было отдельной головки и прокладки головки, которая могла бы выйти из строя, но это усложняло обслуживание клапана. Центральная зубчатая башня приводила в движение верхние распределительные валы, нагнетатели и вспомогательное оборудование. Что касается серийных автомобилей, то двигателем 8С оснащались две модели: 8С 2300 (1931–1935 гг.) и еще более редкий и дорогой 8С 2900 (1936–1941 гг.), диаметр цилиндра увеличился до 68 мм, а ход поршня до 100 мм (2905 мм). сс).
В то же время, поскольку гоночным автомобилям больше не требовалось иметь механика, Alfa Romeo построила первый одноместный гоночный автомобиль. В качестве первой попытки в Monoposto Tipo A 1931 года использовалась пара 6-цилиндровых двигателей, установленных рядом в шасси. [4] Поскольку полученная машина была слишком тяжелой и сложной, Яно спроектировал более подходящий и успешный гоночный автомобиль под названием Monoposto Tipo B (он же P3) для сезона Гран-при 1932 года . Tipo B зарекомендовал себя как автомобиль-победитель своей эпохи, выиграв сразу же после своего первого выступления на Гран-при Италии 1932 года , и был оснащен увеличенной версией двигателя 8C объемом 2665 куб.см, питаемым через пару нагнетателей вместо одинокий.


Первоначально Alfa Romeo объявила, что 8C не будет продаваться частным владельцам, но к осени 1931 года Alfa продала его как подвижное шасси в форме Lungo (длинное) или Corto (короткое) по цене от 1000 фунтов стерлингов. Шасси было оснащено кузовами от ряда итальянских производителей кузовов (Carrozzeria), таких как Zagato , Carrozzeria Touring , Carrozzeria Castagna , Carrozzeria Pinin Farina (позже Pininfarina ) и Brianza, хотя Alfa Romeo действительно производила кузова. Некоторые шасси были изготовлены такими производителями кузовов, как Грабер, Ворблауфен и Тушер из Швейцарии и Фигони из Франции. Alfa Romeo также имела практику переоборудования автомобилей для клиентов, а некоторые гоночные автомобили продавались в переоборудованном виде как дорожные. Некоторые из известных первых владельцев включают баронессу Мод Тиссен из семьи Тиссен , владельца самолета, а теперь и скутерной компании Piaggio Андреа Пьяджио, Раймонда Зоммера и Тацио Нуволари .
Модели
[ редактировать ]1931 8С 2300
[ редактировать ]
Первой моделью была модель 8C 2300 1931 года, отсылка к автомобильному двигателю объемом 2,3 л (диаметр цилиндра: 65 мм, ход поршня: 88 мм, 2336 куб.см), первоначально спроектированному как гоночный автомобиль, но на самом деле выпущенному в количестве 188 экземпляров и для шоссейных дорог. использовать. В то время как гоночная версия 8C 2300 Spider, управляемая Тацио Нуволари , выиграла гонку Targa Florio в 1931 и 1932 годах на Сицилии 1931 года , победа на Гран-при Италии в Монце дала двухместному автомобилю GP название «Монца», сокращенную версию Паук. Завод Alfa Romeo часто добавлял к названию автомобиля название выигранных соревнований.
1931 8C 2300 тип Ле-Ман
[ редактировать ]
«8C 2300 типо Ле-Ман» был спортивной версией «8C 2300», и он успешно дебютировал на Кубке Эйриана 1931 года под управлением Генри Биркина . Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1931 году ( Хау -Биркин); 1932 ( Чинетти - Соммер ); 1933 ( Нуволари -Соммер) и 1934 (Чинетти - Этанселин ).
Модель 8C 2300 Le Mans, выставленная в музее Alfa Romeo, была куплена сэром Генри Биркиным в 1931 году для участия в соревнованиях, но это не тот автомобиль, на котором Биркин и Хоу выиграли «24 часа Ле-Мана» 1931 года.
8C 2300 Le Mans 1933 года выпуска, номер шасси 2311201, является частью постоянной коллекции Автомобильного музея Фонда Симеоне в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Автомобиль принадлежал лорду Хоу, который участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1934 году (DNF), а также в 1935 году, когда перед тем, как сойти с дистанции, он показал лучший круг. [7]
1933 8С 2600
[ редактировать ]
В 1933 году для B. Tipo на Scuderia Ferrari 8C Monzas был установлен рядный восьмицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом и наддувом, увеличенный (диаметр цилиндра: 68 мм, ход поршня: 88 мм, 2557 куб.см) до 2,6 литра («8C 2600») Scuderia Ferrari стала «полуофициальным» гоночным подразделением Alfa Romeo, которое больше не участвовало в гонках заводскими усилиями из-за плохого экономического положения компании. С первоначальными 215 л.с. двигателя 2.6 гонщик Monoposto Tipo B (P3) мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 7 секунд и в конечном итоге достичь скорости 135 миль в час (217 км/ч). В 1934 году гоночные двигатели стали объёмом 2,9 литра.
Тацио Нуволари выиграл Гран-при Германии 1935 года на Нюрбургринге за рулем 3,2-литрового Tipo B против более мощных Silver Arrows от Mercedes-Benz и Auto Union. [8]
1935 г. Одноместный 8С 35 Тип С.
[ редактировать ]Альфа Ромео Монопосто Тип C [9] | |
---|---|
![]() Альфа Ромео 8C-35 Скудерия Феррари | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео 8С 35 |
Производство | 1935–1939 |
Сборка | Италия |
Дизайнер | Витторио Джано |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | Monoposto (одноместный) открытый колесный транспорт |
Макет | Многодисковое сцепление на двигателе, задняя четырехступенчатая коробка передач Stirnsi. |
Платформа | Легкая сварная рама коробчатого сечения с полностью независимой подвеской. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3822 куб.см (233,2 куб.дюйма ), прямой восьмицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом и наддувом |
Передача инфекции | Несинхронизированная задняя коробка передач, четырехступенчатая с задней передачей. |
Размеры | |
Колесная база | 108,2 дюйма (2748,28 мм) |
Длина | 169,3 дюйма (4300 мм), включая стартовую ручку. |
Ширина | 34,0 дюйма (863,6 мм) кабина |
Высота | Капот 48,0 дюймов (1219,2 мм) Ветровое стекло 52,0 дюйма (1320,8 мм) |
Снаряженная масса | 1646 фунтов (746,613 кг) без груза |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Монопосто 8C Тип B |
Преемник | Альфа Ромео Монопосто 12C 37 |
Восемь 3,8-литровых версий, не имеющих общих отливок с предыдущими блоками, были индивидуально построены для гонок за пять месяцев, большинство из которых использовались в Alfa Romeo Monoposto 8C 35 Type C, участвовавшем в гонках Scuderia Ferrari . (Обозначение P3 было исключено.) Двигатель объемом 3822 куб. См (233,2 куб. Дюймов ) объемом 78 мм × 100 мм (3,07 дюйма × 3,94 дюйма) производил 330 л.с. (246 кВт) при 5500 об / мин и имел 320 фунт-футов (434 Н⋅). м) от 900 об/мин до 5500 об/мин. [10] У него были 15,5-дюймовые барабанные тормоза по всему периметру с шинами Pirelli 5,25 или 5,50 x 19 спереди и шинами 7,00 или 7,50 x 19 сзади. Хотя они и не могут сравниться с большими Mercedes и Auto Union на более быстрых трассах, они проявили себя на более сложных трассах и в гонках. В 1936 году Tipo C с проблемным двигателем V12 не оправдал ожиданий, и двигатель 3.8 продолжал использоваться. С 1933 года гонками управляла Scuderia Ferrari, и на флангах Бимоторе появилась гарцующая лошадь Феррари, но Alfa Corse начала активизироваться, и в конце сезона 1937 года Витторио Яно ушел. [9] четыре гоночных автомобиля Alfa Romeo Tipo 308 В 1938 году в трехлитровом классе были построены с двигателями 8C.
14 сентября 2013 года бывший Scuderia Ferrari 8C 35, на котором Тацио Нуволари выиграл Кубок Чиано 1936 года , был продан за 5,9 миллиона фунтов стерлингов; новый мировой рекорд цены на любую Alfa Romeo. Он был продан аукционным домом Bonhams на распродаже Goodwood Revival Meeting в Англии. [11] Речь шла о машине бывшего Ганса Рюша, бывшего Денниса Пура, [12] который был одной из первых звезд гонок на автодроме Гудвуд в 1948–55 годах.
1935 г. Двухмоторный
[ редактировать ]
В 1935 году, чтобы конкурировать с Mercedes Benz и Auto Union , Энцо Феррари (менеджер гоночной команды) и Луиджи Бацци (дизайнер) построили гоночный автомобиль с двумя 3,2-литровыми (диаметр цилиндра: 71 мм, ход поршня: 100 мм, 3167,4 куб.см) двигателями, один спереди и один сзади, что дает 6,3 литра и 540 л.с. (403 кВт). Компоновка трансмиссии была необычной. Два двигателя были соединены отдельным карданным валом с коробкой передач с двумя входными валами и двумя расположенными под углом выходными валами, поэтому каждое из задних колес имело свой собственный карданный вал. Ему так и не удалось добиться успеха против Mercedes W25 B Рудольфа Караччиолы : машина очень плохо управлялась из-за неравномерного распределения веса из-за того, что один из двигателей находился позади водителя, а также требовала большого расхода топлива и шин. Прирост в скорости был компенсирован увеличением времени пит-стопа. участвовали двое, 12 мая 1935 года в Гран-при Триполи управляемые Нуволари и Хироном, занявшие четвертое и пятое места. Хирону удалось стать вторым на следующей гонке Avus 1935 года.
16 июня 1935 года Нуволари проехал на специально подготовленном Bimotore из Флоренции в Ливорно и установил новый рекорд скорости 364 км/ч (226 миль в час) при средней скорости более 323 км/ч (201 миль в час). После этого он был отодвинут на второй план в пользу Tipo C. [13] Это был первый гонщик, использовавший независимую переднюю подвеску Dubonnet на продольных рычагах . V12 находился в стадии разработки, но не был готов к гонкам. Было замечено, что Bimotore имеет преимущество в тяге на пересеченной местности, поэтому для Tipo C была использована версия шасси Bimotore с независимой передней частью Dubonnet и новой независимой задней частью с качающимися мостами с радиусными тягами и поперечной листовой рессорой. 3,8 с.
8С 2900
[ редактировать ]Альфа Ромео 8С 2900 | |
---|---|
![]() Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo 1938 года с Carrozzeria Touring Superleggera кузовом | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1935–1938 |
Сборка | Италия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-местный родстер 2-местное купе |
Макет | Многодисковое сцепление, установленное на двигателе, задняя коробка передач. [14] |
Платформа | Легкая сварная рама коробчатого сечения с полностью независимой подвеской. |
Связанный | Альфа Ромео 8С 35 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 2905 куб.см (177,3 куб.дюйма) с наддувом DOHC Рядный восьмицилиндровый двигатель |
Передача инфекции | Несинхронизированная четырехступенчатая задняя коробка передач с задней передачей. |
Размеры | |
Колесная база | 2900A: 2718 мм (107,0 дюйма) 2900B Corto : 2799 мм (110,2 дюйма) 2900B Длинный : 3000 мм (118,1 дюйма) |
Модель 8C 2900 была разработана для участия в гонках спортивных автомобилей в целом и Mille Miglia в частности. В нем использовалась версия двигателя 8C объемом 2,9 л (диаметр цилиндра: 68 мм, ход поршня: 100 мм, 2905 куб.см) и он был основан на гоночном шасси 8C 35 Grand Prix. [15] [16] Таким образом, он имел рядный 8-цилиндровый 2,9-литровый двигатель с двумя нагнетателями типа Рутса, питаемыми двумя карбюраторами Weber с восходящей тягой. [17] типа Дюбонне и полностью независимая подвеска с продольными рычагами с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами спереди и качающимися мостами с поперечной листовой рессорой сзади. [14] [16] [18]

8C 2900A был показан публике на Лондонском автосалоне 1935 года и там же рекламировался на продажу. [16] Двигатель со степенью сжатия 6,5:1 и заявленной мощностью 220 л.с. (160 кВт) при 5300 об/мин был отстроен от гоночной версии Гран-при. [19] Было построено десять самолетов 2900А: пять в 1935 году и пять в 1936 году. [20]
Scuderia Ferrari участвовала на трех 8C 2900A в Милле Милья 1936 года и снова в Милле Милья 1937 года. В 1936 году они заняли первые три позиции: победил маркиз Антонио Бривио , вторым стал Джузеппе Фарина , а Карло Пинтакуда . третьим - [19] В 1937 году они финишировали на двух верхних позициях: Пинтакуда выиграл, а Фарина занял второе место; третий 2900A, управляемый Клементе Биондетти , не финишировал. [20] 8C 2900A также выиграл гонку «24 часа Спа» 1936 года с Раймондом Соммером и Франческо Севери . [19]
Производство 8C 2900B началось в 1937 году. В конструкции 2900B были сделаны некоторые уступки в плане комфорта и надежности. Двигатель был дополнительно доработан: степень сжатия 5,75:1 и заявленная мощность 180 л.с. (130 кВт) при 5200 об/мин. [21] Шасси 2900B было доступно в двух колесных базах: [20] Corto ( короткий ) - 2799 мм (110,2 дюйма), [22] [23] что было длиннее, чем у 2900A колесная база 2718 мм (107,0 дюйма), [23] и Lungo (длинный) - 3000 мм (118,1 дюйма). [24] [23] Колеса 2900B имели 19-дюймовые диски. [18] оснащен 17-дюймовыми (432 мм) гидравлическими барабанными тормозами. [14] Тридцать два автомобиля 2900B были построены в серийном производстве, десять в 1937 году и двадцать два в 1938 году. Еще один 2900B был собран из запчастей в 1941 году. Большинство этих автомобилей имели кузова Carrozzeria Touring , хотя некоторые имели кузова Pininfarina. [20]
8C 2900 с кузовом кабриолет Pininfarina был продан на аукционе Christie's в Пеббл-Бич, Калифорния, за 4 072 000 долларов США. Это была десятая по величине цена, когда-либо заплаченная за автомобиль на аукционе того времени. [25]
1938 8C 2900B Милле Милья Родстер
[ редактировать ]![]() Автомобиль, занявший 2-е место в Mille Miglia 1938 года, которым управлял Карло Пинтакуда. | |
Категория | Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Альфа Ромео |
Дизайнер(ы) | Двигатель: Витторио Яно Кузов: Carrozzeria Touring |
Предшественник | Альфа Ромео 8C 2900A |
Технические характеристики [14] | |
Шасси | Легкая сварная рама коробчатого сечения |
Подвеска (передняя) | Продольные рычаги , винтовые пружины , телескопические амортизаторы в маслонаполненных цилиндрах. |
Подвеска (задняя) | Поворотные оси расположены на радиусных рычагах и поперечной листовой рессоре , телескопические амортизаторы |
Длина | 176,4 дюйма (448,1 см) |
Высота | 42,2 дюйма (107,2 см) у капота, 48,0 дюймов (121,9 см) у лобового стекла |
Осевая колея | 53,1 дюйма (134,9 см) спереди и сзади |
Колесная база | 110,2 дюйма (279,9 см) |
Двигатель | Alfa Romeo 8C 2900 2905 куб.см (177,3 куб.дюйма) Straight-8 Нагнетатели Twin Roots спереди, за задней осью |
Передача инфекции | четырехступенчатая + задняя несинхронизированная механическая коробка передач заднего хода |
Масса | 1250 кг (2755,8 фунта) [26] |
Топливо | 38 галлонов США (144 л) |
Шины | 5,5-дюймовые (140 мм) Pirelli Corsa спереди и сзади |
История соревнований | |
Известные участники | Альфа Корс |
Известные драйверы | Клементе Биондетти Карло Мария Пинтакуда Джузеппе Фарина Эухенио Сиена Франческо Севери |
Дебют | 1938 Милле Милья |

В 1938 году Alfa Corse, собственная гоночная команда Alfa Romeo, взяла на себя деятельность Scuderia Ferrari вместе со многими ее сотрудниками, включая Энцо Феррари . Alfa Corse подготовила четыре автомобиля 8C 2900B Corto для Mille Miglia 1938 года. [27] Это были кузова родстера Carrozzeria Touring Superleggera . [27] [28] Двигатели трех из этих автомобилей были настроены на мощность 225 л.с. (168 кВт). [18] а четвертый, закрепленный за Биондетти, имел двигатель от автомобиля Alfa Romeo Tipo 308 Grand Prix мощностью 295 л.с. (220 кВт). [29] [30] Автомобили финишировали на двух верхних позициях: Биондетти выиграл, а Пинтакуда занял второе место. [27] после того, как возглавил гонку от Пьяченцы до Терни, где у него заблокировались тормоза. [31] Два других родстера 8C 2900B Mille Miglia не финишировали; Фарина разбился, а у Эухенио Сиены загорелся двигатель. Пьеро Дузио финишировал третьим на частном автомобиле 8C 2900A. [27] Один из родстеров 2800B Mille Miglia позже выиграл гонку «24 часа Спа» 1938 года под управлением Пинтакуды и Севери. [32]
Фил Хилл участвовал в нескольких гонках на западном побережье США на машине Пинтакуды в 1951 году, прежде чем выступать за Ferrari . [14] [33]
1938 8C 2900B Ле-Ман Специальный
[ редактировать ]


Alfa Corse также подготовила и представила одиночный 8C 2900B, номер шасси 412033, для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1938 года . [34] Автомобиль имел обтекаемый кузов купе. [34] в то время, когда у гонщиков Ле-Мана почти всегда были открытые машины. [35] Аэродинамическое купе было построено компанией Carrozzeria Touring. [34] В 1987 году итальянский журнал провел испытания автомобиля в аэродинамической трубе Pininfarina, где было измерено значение Cx, равное 0,42, до 0,37 при закрытых воздухозаборниках. [36] Купе, которым управляли Соммер и Биондетти, лидировало большую часть гонки, но затем из-за неисправности шины последовал отказ клапана. Машину загнали в боксы, но там пришлось сойти. На момент опускания клапана купе опережало следующую машину более чем на 160 км. [27]
Это был единственный раз, когда на купе участвовала Alfa Corse. После войны он участвовал в небольших гонках в частной собственности, затем с 1960-х годов выставлялся в музее Донингтона, а в 1987 году был добавлен в музей Alfa Romeo, который сейчас управляет им на многих мероприятиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфа Ромео Тип 8С 2, 31» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИТЕ ДЕ . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Альфа Ромео П3» . ddavid.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Мур 2000 [ нужна страница ]
- ^ Ремень 1982 , с. [ нужна страница ]
- ^ Стрибер 2008 .
- ^ «Конкурс элегантности на вилле д'Эсте 2009» . Sportscardigest.com . 2009 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Симеоне, Фредерик (18 июля 2008 г.). «Альфа Ромео 8С 2300 Ле-Ман 1933 года» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Архив журнала Motor Sport Magazine: Гран-при Германии 1935 года | Архив журнала Motor Sport Magazine , дата обращения: 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] Серия масштабных планов VsrnOnline MCT, номер пять, 1935-37 8C 35, 12C 36 и 12C 37 Alfa Romeos, страницы 6 и 7 (получено 1 января 2007 г.)
- ^ «Альфа 8С 35». Классический и спортивный автомобиль : 75. Март 1997 г. ISSN 0263-3183 .
- ^ Рейберн 2013 .
- ^ «Bonhams Goodwood Revival 2013 – Результаты аукциона» . Дайджест спортивных автомобилей . 14 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Альфа Ромео Бимоторе 1935 года» . AtlasF1.autosport.com . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон 1965 , стр. 73.
- ^ Томпсон 1965 , стр. 34–35, 73.
- ^ Перейти обратно: а б с Халл и Мур 1973 , с. 179.
- ^ ConceptCarz.com Alfa Romeo 8C 2900B (получено 1 января 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл 1989 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Халл и Мур 1973 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д Халл и Мур 1973 , с. 181.
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 19. ISBN 1-84013-635-9 .
- ^ Томпсон 1965 , стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл 1989 , с. 176.
- ^ Томпсон 1965 , стр. 34–35.
- ^ Ломбард 2006 .
- ^ «Пять десятилетий скорости». Чистокровные и классические автомобили : 44. Декабрь 1996 г. ISSN 0143-7267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Халл и Мур 1973 , с. 182.
- ^ Хилл 1989 , стр. 170, 172.
- ^ Вордерман 1973 , с. 190.
- ^ «Альфа 8С-2900Б ММ». Классический и спортивный автомобиль : 192. Апрель 2007 г. ISSN 0263-3183 .
- ^ Вордерман 1973 , с. 191.
- ^ Халл и Мур 1973 , стр. 182–183.
- ^ Хилл 1989 , стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б с Халл и Мур 1973 , с. 187.
- ^ Hemmings Daily: гоночный автомобиль будущего 1938 года - Adler Tr | Hemmings Daily , дата доступа: 25 октября 2018 г.
- ^ Классические автомобили и искусство: Alfa Romeo 8C 2900 B Ле-Ман, 1938 год, Марсель Дюшан «Air de Paris» (копия 1964 года) | Классические автомобили и искусство , дата доступа: 25 октября 2018 г.

Источники
[ редактировать ]- Фузи, Луиджи (1982). Alfa Romeo Tipo Одноместный автомобиль . Милан: Эммети Графика.
- Хилл, Фил (май 1989 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Салон: Alfa Romeo 82 2900B Touring Spider 1937 года выпуска». Дорога и трек . 40 (9). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Diamandis Communications: 170–176. ISSN 0035-7189 .
- Халл, Питер; Мур, Саймон (1973). Вордерман, Дон (ред.). «Бессмертная Альфа Ромео «Два-Девять» ». Автомобильный ежеквартальный журнал . XI (2 – Вторая четверть). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 178–187. LCCN 62004005 .
- Ломбард, Стефан (28 июля 2006 г.). «Самые дорогие коллекционные автомобили - № 10: Alfa Romeo 8C 2900 1937 года» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
- Менон, Суджата, изд. (2004). Суперкары, классика своего времени . Издательство «Квинтет». ISBN 0-7607-6228-7 .
- Мур, Саймон (1986). Бессмертный 2.9 . Сиэтл: Публикация Парксайд. ISBN 978-0-9617266-0-7 .
- Мур, Саймон (2000). Легендарный 2.3 . Сиэтл: Публикация Парксайд. OCLC 48411495 .
- Рейберн, Скотт (14 сентября 2013 г.). «Команда Ferrari-Team Alfa выставляет на аукцион рекордные 9,37 миллиона долларов» . Блумберг . Блумберг. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- Стрибер, Эндрю (18 августа 2008 г.). «Лучший из лучших: Alfa Romeo 8C 2900B 1938 года выигрывает в Пеббл-Бич в номинации «Лучшее на выставке» » . wot.motortrend.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- Томпсон, Джонатан (февраль 1965 г.). «Серия масштабных планов — Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia Roadster 1938 года выпуска — номер девять» . Модель автомобиля и трека . 2 (2): 34–35, 73. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- Вордерман, Дон, изд. (1973). «Живые легенды: Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia Spider». Автомобильный ежеквартальный журнал . XI (2 – Вторая четверть). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 188–195. LCCN 62004005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альфа Ромео 8С-35. Информация о Alfa Romeo 8C-35 №50013 (послевоенный);
- vsronline.com Страница 3. Веб-сайт планов разработчиков моделей; показаны планы Джонатона Томпсона для Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia Roadster 1938 года, виды спереди, сзади и справа, как это использовано в книге Саймона Мура «Бессмертный 2.9».
- vsronline.com Страница 4. Вид вышеупомянутых планов слева и сверху. Остальные страницы, на которые здесь нет ссылок, представляют собой читаемые файлы .jpg статьи о родстере Mille Miglia.
- Автомобили Альфа Ромео
- Пининфарина
- Спортивные гоночные автомобили Alfa Romeo
- Автомобили Гран-при
- Автомобили, представленные в 1931 году.
- заднеприводные автомобили
- Купе
- Родстеры
- Колесные автомобили-рекордсмены наземной скорости
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»
- Автомобили-победители Ле-Мана
- Тысяча миль
- Тарга Флорио
- Гранд туристы