Альфа Ромео 183Т
![]() Alfa Romeo 183T в спецификации и окраске разработки начала 1984 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа Ромео | ||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Марио Толлентино (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 182Б | ||||||||
Преемник | 184Т | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Катушка, поперечный рычаг, рокер | ||||||||
Подвеска (задняя) | Катушка, поперечный рычаг, рокер | ||||||||
Колесная база | 2720 мм (107,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Alfa Romeo 890T , 1496 куб.см (91,3 куб.дюйма), V8 90° , турбонаддув , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Alfa Romeo / Hewland 5/6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 558 кг (1230,2 фунта) [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Мальборо Альфа Ромео | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1983 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Alfa Romeo 183T — автомобиль Формулы-1 , разработанный Жераром Дюкаружом и Марио Толлентино и использовавшийся командой Marlboro Team Alfa Romeo в сезоне Формулы-1 1983 года . Автомобиль с новым дизайном плоского днища дебютировал на Гран-при Бразилии 1983 года . Модель 183T, оснащенная шинами Michelin , в 1983 году управлялась итальянскими гонщиками Андреа де Сезарис и Мауро Бальди .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В отличие от предыдущих автомобилей Alfa Romeo F1, шасси 183T не было разработано компанией Autodelta Alfa Romeo ; вместо этого главным инженером Euroracing был Жерар Дюкаруж (Дюкаруж был уволен из Alfa менее чем через месяц после начала сезона 1983 года и быстро был подписан Lotus ). [ 3 ] Euroracing ранее добилась успеха в Формуле 3 с двигателями Alfa Romeo.
По сути, 183T был обновленной версией автомобиля команды 1982 года , 182 . Однако исчез Alfa 1260 V12 , который служил команде с 1979 года . На его месте был 890T, 1,5-литровый двигатель V8 с турбонаддувом (двигатель 1260 в то время все еще использовался командой Osella ). [ 4 ] Изменение двигателя дало 183T значительный прирост мощности. Двигатель 1260 V12 имел мощность 540 л.с. (400 кВт), а двигатель 890T с турбонаддувом — 640 л.с. (480 кВт). Однако это все равно не соответствовало мощности в 850 л.с. (630 кВт), указанной для двигателей BMW , Renault и Ferrari с турбонаддувом . В течение года расход топлива 890T не имел значения, поскольку были разрешены остановки для заправки. Однако с 1984 года , когда FIA ввела ограничение на расход топлива для автомобилей в 220 литров и запретила остановки для дозаправки, расход топлива двигателя V8, а также нехватка мощности привели к тому, что Alfa стала лидером Формулы-1.
История гонок
[ редактировать ]Модель 183T набрала 18 очков из 29 участников. Андреа де Сезарис сумел занять два вторых места, а также показал один лучший круг в Спа-Франкоршам . [ 5 ] гонку, в которой он стартовал со 2-го ряда и лидировал на половине дистанции.
Модель 183T использовалась в тестах в начале сезона перед сезоном 1984 года и была оснащена новыми боковыми подвесками, которые позже появились на ее преемнике, Alfa Romeo 184T . Однако 183T был снят с производства еще до начала сезона и в дальнейшем не использовался в соревнованиях.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
(results in italics indicate fastest lap)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Команда Мальборо Альфа Ромео | Альфа Ромео 890Т V8 тк |
М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 18 | 6-е место | |
Андреа де Сезарис | БЫВШИЙ | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 2 | Верно | Верно | Верно | 4 | 2 | ||||||
Мауро Бальди | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 12 | 10 | 7 | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТИСТИКА F1 • Alfa Romeo 183T» . Statsf1.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Ромео» . gaffersports.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «ЕвроБрун» . f1rejects.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «КОНСТРУКТОРЫ: АЛЬФА РОМЕО» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 183Т» . gpracing.net192.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.