Jump to content

Гран-при Бельгии 1983 года.

Гран-при Бельгии 1983 года.
Гонка 6 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года.
Подробности гонки
Дата 22 мая 1983 г.
Официальное название XL Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 [1] миль)
Расстояние 40 кругов, 280,16 км (174,08 миль)
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 2:04.615
Самый быстрый круг
Водитель Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео
Время 2:07.493 — 17 круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Феррари
Третий Рено
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1983 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 22 мая 1983 года. Это был первый Гран-при Бельгии, проводившийся в Спа с 1970 года , и первый на современной трассе Спа, а также шестая гонка. чемпионата мира Формулы-1 1983 года .

Гонку на 40 кругов выиграл с поул-позиции Ален Прост , управлявший заводским автомобилем Renault . Патрик Тамбей финишировал вторым на Ferrari , а Эдди Чивер - третьим на другом Renault. Гонка ознаменовала дебют местного гонщика и будущего победителя гонок Тьерри Бутсена .

Первая попытка начать гонку была отклонена. Поле объехало трассу и снова выстроилось в очередь для второй попытки, которая оказалась успешной.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Андреа де Сезарис на старте прыгнул с третьего на первое, обогнав Алена Проста и Патрика Тамбая , и де Сезарис начал наращивать преимущество над Простом, который столкнулся с давлением со стороны стоящих за ним Ferrari . Первоначально бросив вызов Тамбаю за последнее место на подиуме, Рене Арну начал отступать и был пойман Нельсоном Пике с Кеке Росбергом на небольшой дистанции, заняв шестое место. без турбонаддува, Пике удачно выехал из Ла-Сурса и спустился с холма, чтобы обогнать Арну перед Eau Rouge, оставив его в центре внимания автомобилей Williams у которых не было шанса обогнать до того, как турбонаддув Арну вышел из строя, что поставило его в тупик. несколько кругов спустя его гонка завершилась. Де Сезарис вышел вперед, но это была медленная остановка, более 25 секунд, и второй отрезок начался, и Прост лидировал почти на 10 секунд. Механики Проста сделали остановку за 14,4 секунды в то время, когда рекорд составлял около 13,4 секунды .

Тем временем Пике и Тамбай поменялись позициями после остановок. Пит-бригада Пике сумела сделать остановку на 15,2 секунды, включая дозаправку, из-за перереза . Вялый пит-стоп Де Сезариса стал прологом его ухода на пенсию, когда из-за проблем с впрыском он остановился на обочине на 25-м круге. Пике унаследовал второе место, а Тамбай шел рядом с ним, отставая менее чем на 3 секунды. Эдди Чивер , который поднялся с 8-го места, появился позади них, стремясь атаковать позиции на подиуме. Последние два очковых места достались маломощным машинам Williams , которые вели одинокую и тихую гонку на значительном расстоянии друг от друга, а также от остального поля. На последних этапах Пике потерял 5-ю (высшую) передачу и резко замедлился на прямых, поскольку его Brabham не мог достичь максимальной скорости. Тамбай и Чивер быстро извлекли из этого выгоду, опустив чемпиона 1981 года на четвертое место. С этого момента первые шесть мест остаются неизменными. Прост победил и опередил Пике в чемпионате на 4 очка.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 15 Франция Ален Прост Рено 2:04.615 2:34.212
2 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 2:04.626 2:35.036 +0.011
3 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 2:04.840 26:06.800 +0.225
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 2:05.628 3:01.465 +1.013
5 28 Франция Рене Арну Феррари 2:05.737 2:30.961 +1.122
6 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 2:06.137 3:01.358 +1.522
7 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 2:06.264 2:44.663 +1.649
8 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено 2:07.294 2:25.700 +2.679
9 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 2:07.975 2:30.151 +3.360
10 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 2:08.587 2:35.016 +3.972
11 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 2:09.153 3:20.872 +4.538
12 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео 2:09.225 18:49.960 +4.610
13 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 2:09.310 2:30.478 +4.695
14 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 2:09.322 2:31.077 +4.707
15 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 2:09.475 3:00.356 +4.860
16 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 2:09.706 2:35.556 +5.091
17 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 2:09.739 2:31.533 +5.124
18 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд 2:09.876 2:35.832 +5.261
19 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 2:09.924 нет времени +5.309
20 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 2:10.318 нет времени +5.703
21 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд 2:11.354 2:49.311 +6.739
22 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 2:11.474 2:30.477 +6.859
23 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 2:11.683 2:38.284 +7.068
24 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд 2:11.734 2:41.895 +7.119
25 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд 2:11.860 2:43.780 +7.245
26 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 2:12.310 2:34.659 +7.695
27 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 2:13.738 нет времени +9.123
28 17 Чили Элисео Салазар ОЗУ - Форд 2:18.696 нет времени +14.081
Источник: [2] [3] [4] [5]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 15 Франция Ален Прост Рено М 40 1:27:11.502 1 9
2 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 40 + 23.182 2 6
3 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено М 40 + 39.869 8 4
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 40 + 42.295 4 3
5 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 40 + 50.480 9 2
6 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд Г 40 + 1:33.107 11 1
7 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 40 + 1:58.539 22  
8 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт П 40 + 2:38.273 16  
9 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено П 39 + 1 круг 13  
10 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд Г 39 + 1 круг 25  
11 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд Г 39 + 1 круг 10  
12 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд Г 39 + 1 круг 23  
13 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд М 39 + 1 круг 26  
14 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 38 + 2 круга 17  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 33 Коробка передач 15  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд П 30 Коробка передач 19  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 25 Инъекция 3  
Верно 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд Г 23 Двигатель 14  
Верно 28 Франция Рене Арну Феррари Г 22 Двигатель 5  
Верно 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд М 19 Колесо 24  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ Г 18 Колесо [6] 7  
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 8 Столкновение 20  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд М 8 Столкновение 21  
Верно 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд Г 4 Приостановка 18  
Верно 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео М 3 Дроссель 12  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ М 0 Двигатель 6  
DNQ 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео М   
DNQ 17 Чили Элисео Салазар ОЗУ - Форд П     
Источник: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1983 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  5. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 146. ИСБН  0-905138-25-2 .
  6. ^ На участке спуска заднее правое колесо оторвалось и перелетело через забор, видео.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Бельгии 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 22 мая 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1983 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1983 года
Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1983 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1982 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1984 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3664b8bf34131b638b322f38264ccfa__1715197860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fa/b3664b8bf34131b638b322f38264ccfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)