Гран-при Бельгии 1983 года.
Гран-при Бельгии 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 мая 1983 г. | ||
Официальное название | XL Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 [1] миль) | ||
Расстояние | 40 кругов, 280,16 км (174,08 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 2:04.615 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Альфа Ромео | |
Время | 2:07.493 — 17 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 22 мая 1983 года. Это был первый Гран-при Бельгии, проводившийся в Спа с 1970 года , и первый на современной трассе Спа, а также шестая гонка. чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 40 кругов выиграл с поул-позиции Ален Прост , управлявший заводским автомобилем Renault . Патрик Тамбей финишировал вторым на Ferrari , а Эдди Чивер - третьим на другом Renault. Гонка ознаменовала дебют местного гонщика и будущего победителя гонок Тьерри Бутсена .
Первая попытка начать гонку была отклонена. Поле объехало трассу и снова выстроилось в очередь для второй попытки, которая оказалась успешной.
Отчет
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Андреа де Сезарис на старте прыгнул с третьего на первое, обогнав Алена Проста и Патрика Тамбая , и де Сезарис начал наращивать преимущество над Простом, который столкнулся с давлением со стороны стоящих за ним Ferrari . Первоначально бросив вызов Тамбаю за последнее место на подиуме, Рене Арну начал отступать и был пойман Нельсоном Пике с Кеке Росбергом на небольшой дистанции, заняв шестое место. без турбонаддува, Пике удачно выехал из Ла-Сурса и спустился с холма, чтобы обогнать Арну перед Eau Rouge, оставив его в центре внимания автомобилей Williams у которых не было шанса обогнать до того, как турбонаддув Арну вышел из строя, что поставило его в тупик. несколько кругов спустя его гонка завершилась. Де Сезарис вышел вперед, но это была медленная остановка, более 25 секунд, и второй отрезок начался, и Прост лидировал почти на 10 секунд. Механики Проста сделали остановку за 14,4 секунды в то время, когда рекорд составлял около 13,4 секунды .
Тем временем Пике и Тамбай поменялись позициями после остановок. Пит-бригада Пике сумела сделать остановку на 15,2 секунды, включая дозаправку, из-за перереза . Вялый пит-стоп Де Сезариса стал прологом его ухода на пенсию, когда из-за проблем с впрыском он остановился на обочине на 25-м круге. Пике унаследовал второе место, а Тамбай шел рядом с ним, отставая менее чем на 3 секунды. Эдди Чивер , который поднялся с 8-го места, появился позади них, стремясь атаковать позиции на подиуме. Последние два очковых места достались маломощным машинам Williams , которые вели одинокую и тихую гонку на значительном расстоянии друг от друга, а также от остального поля. На последних этапах Пике потерял 5-ю (высшую) передачу и резко замедлился на прямых, поскольку его Brabham не мог достичь максимальной скорости. Тамбай и Чивер быстро извлекли из этого выгоду, опустив чемпиона 1981 года на четвертое место. С этого момента первые шесть мест остаются неизменными. Прост победил и опередил Пике в чемпионате на 4 очка.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | 2:04.615 | 2:34.212 | — |
2 | 27 | ![]() | Феррари | 2:04.626 | 2:35.036 | +0.011 |
3 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 2:04.840 | 26:06.800 | +0.225 |
4 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 2:05.628 | 3:01.465 | +1.013 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 2:05.737 | 2:30.961 | +1.122 |
6 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 2:06.137 | 3:01.358 | +1.522 |
7 | 9 | ![]() | АТС - БМВ | 2:06.264 | 2:44.663 | +1.649 |
8 | 16 | ![]() | Рено | 2:07.294 | 2:25.700 | +2.679 |
9 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 2:07.975 | 2:30.151 | +3.360 |
10 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 2:08.587 | 2:35.016 | +3.972 |
11 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 2:09.153 | 3:20.872 | +4.538 |
12 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 2:09.225 | 18:49.960 | +4.610 |
13 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 2:09.310 | 2:30.478 | +4.695 |
14 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 2:09.322 | 2:31.077 | +4.707 |
15 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 2:09.475 | 3:00.356 | +4.860 |
16 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 2:09.706 | 2:35.556 | +5.091 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:09.739 | 2:31.533 | +5.124 |
18 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 2:09.876 | 2:35.832 | +5.261 |
19 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 2:09.924 | нет времени | +5.309 |
20 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 2:10.318 | нет времени | +5.703 |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 2:11.354 | 2:49.311 | +6.739 |
22 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 2:11.474 | 2:30.477 | +6.859 |
23 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:11.683 | 2:38.284 | +7.068 |
24 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 2:11.734 | 2:41.895 | +7.119 |
25 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | 2:11.860 | 2:43.780 | +7.245 |
26 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 2:12.310 | 2:34.659 | +7.695 |
27 | 32 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 2:13.738 | нет времени | +9.123 |
28 | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | 2:18.696 | нет времени | +14.081 |
Источник: [2] [3] [4] [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | М | 40 | 1:27:11.502 | 1 | 9 |
2 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 40 | + 23.182 | 2 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Рено | М | 40 | + 39.869 | 8 | 4 |
4 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 40 | + 42.295 | 4 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 40 | + 50.480 | 9 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 40 | + 1:33.107 | 11 | 1 |
7 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 40 | + 1:58.539 | 22 | |
8 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 40 | + 2:38.273 | 16 | |
9 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | П | 39 | + 1 круг | 13 | |
10 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 39 | + 1 круг | 25 | |
11 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 39 | + 1 круг | 10 | |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 39 | + 1 круг | 23 | |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | М | 39 | + 1 круг | 26 | |
14 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 38 | + 2 круга | 17 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 33 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | П | 30 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 25 | Инъекция | 3 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 23 | Двигатель | 14 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | Г | 22 | Двигатель | 5 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | М | 19 | Колесо | 24 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - БМВ | Г | 18 | Колесо [6] | 7 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 8 | Столкновение | 20 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Форд | М | 8 | Столкновение | 21 | |
Верно | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 4 | Приостановка | 18 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 3 | Дроссель | 12 | |
Верно | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 0 | Двигатель | 6 | |
DNQ | 32 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | М | ||||
DNQ | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | П | ||||
Источник: [7] [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1983 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 146. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ На участке спуска заднее правое колесо оторвалось и перелетело через забор, видео.
- ^ «Гран-при Бельгии 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 22 мая 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.