Гран-при Франции 1983 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 апреля 1983 г. | ||
Расположение | Трасса Поля Рикара | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5.810 [1] км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 313,740 [1] км (194,949 миль) | ||
Погода | Сухой, серый и прохладный [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:36.672 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:42,695 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Брэбэм - БМВ | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1983 года — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Поль-Рикар 17 апреля 1983 года.
Французский гонщик Ален Прост выиграл гонку за команду Renault , и это была третья победа французской марки на Гран-при Франции подряд и четвертая за 5 сезонов. Вторым был Brabham — BMW чемпиона 1981 года мира Нельсона Пике , а товарищ Проста по команде Renault Эдди Чивер финишировал третьим. Завершают список финишировавших по очкам Патрик Тамбай на своем Ferrari без турбонаддува и Уильямсы Кеке Росберг и Жак Лаффит . Это был последний раз, когда обе машины Renault стартовали с первого ряда до Гран-при Малайзии 2003 года , когда молодые испанцы Фернандо Алонсо и Ярно Трулли стартовали с первого ряда.
Краткое содержание
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]На родной земле Renault доминировала на Гран-при Франции. Ален Прост занял поул-позицию на 2,3 секунды быстрее, чем его товарищ по команде, занявший второе место, Эдди Чивер. На быстрой трассе Поль Рикар с ее Mistral Straight длиной 1,8 км турбодвигатели имели большое преимущество. Самым быстрым автомобилем с безнаддувным двигателем стал McLaren, занявший 12-е место, - Ford из Лонг-Бич, занявший второе место Ники Лауда , прошедший квалификацию примерно на 4,3 секунды медленнее, чем поул-ситтер Прост. Заняв первый ряд стартовой решетки на Лонг-Бич, Ferrari столкнулись с трудностями: Рене Арну квалифицировался 4-м, а Тамбей - 11-м.
Не прошли квалификацию в гонке RAM -Fords Элисео Салазара и дебютантка Жана-Луи Шлессера, а также Osella Пьеркарло Гинцани .
Раса
[ редактировать ]Как и в квалификации, Прост доминировал в гонке и одержал свою первую победу за более чем 12 месяцев, теряя лидерство только во время пит-стопов в середине гонки. Пике финишировал вторым на Brabham-BMW, а Эдди Чивер финишировал третьим на своем Renault. Тамбаю удалось спасти уик-энд, который был тяжелым, финишировав 4-м, а пара Williams - Росберг и Лаффит - финишировала на 5-м и 6-м местах соответственно.
Перед гонкой Lotus пилоту Найджелу Мэнселлу случайно наехала на пальцы ног его собственная команда, толкавшая его машину в боксы, из-за чего ему потребовалась обезболивающая инъекция. Он стартовал в гонке, но сошел всего через 6 кругов, когда боль от нажатия на педали стала невыносимой. Победитель Лонг-Бич Джон Уотсон первым сошёл с дистанции на третьем круге из-за отказа двигателя в его McLaren.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | 1:38.358 | 1:36.672 | — |
2 | 16 | ![]() | Рено | 1:38.980 | 1:39.785 | +2.308 |
3 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:41.095 | 1:39.104 | +2.432 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:40.027 | 1:39.115 | +2.443 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:39.512 | 1:39.312 | +2.640 |
6 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:39.601 | 1:39.746 | +2.929 |
7 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:38.099† | 1:39.611 | +2.939 |
8 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:41.215 | 1:39.618 | +2.946 |
9 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:43.038 | 1:39.881 | +3.209 |
10 | 9 | ![]() | АТС - БМВ | 1:40.233 | 1:44.997 | +3.561 |
11 | 27 | ![]() | Феррари | 1:40.393 | 1:40.488 | +3.721 |
12 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:41.065 | 1:41.492 | +4.393 |
13 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:42.219 | 1:41.775 | +5.103 |
14 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:41.838 | 1:42.448 | +5.166 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:42.177 | 1:43.317 | +5.505 |
16 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:42.450 | 1:42.551 | +5.778 |
17 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | 1:43.552 | 1:42.615 | +5.943 |
18 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:43.320 | 1:42.650 | +5.978 |
19 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:43.295 | 1:42.678 | +6.006 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:42.808 | 1:42.737 | +6.065 |
21 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:42.962 | 1:44.346 | +6.290 |
22 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:43.367 | 1:43.602 | +6.695 |
23 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:45.638 | 1:43.411 | +6.739 |
24 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:44.317 | 1:43.654 | +6.982 |
25 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:44.470 | 1:44.905 | +7.798 |
26 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:44.778 | 1:45.859 | +8.106 |
27 | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | 1:45.073 | 2:02.335 | +8.401 |
28 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:46.541 | 1:45.812 | +9.140 |
29 | 18 | ![]() | ОЗУ - Форд | 1:45.866 | 1:46.102 | +9.194 |
Источник: [2] [3] [4] [5] |
- † — Время запрещено
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | М | 54 | 1:34:13.913 | 1 | 9 |
2 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 54 | + 29.720 | 6 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Рено | М | 54 | + 40.232 | 2 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 54 | + 1:06.880 | 11 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 53 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 53 | + 1 круг | 19 | 1 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 53 | + 1 круг | 4 | |
8 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 53 | + 1 круг | 15 | |
9 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | М | 53 | + 1 круг | 20 | |
10 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 53 | + 1 круг | 21 | |
11 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 52 | + 2 круга | 17 | |
12 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 50 | + 4 круга | 7 | |
13 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 49 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | М | 47 | Двигатель | 25 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | М | 36 | Двигатель | 23 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - БМВ | Г | 36 | Турбо | 10 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 29 | Ступичный подшипник | 12 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 28 | Выделен | 8 | |
Верно | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 26 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 23 | Двигатель | 22 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 21 | Схватить | 24 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотус - Рено | П | 20 | Электрический | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 19 | Утечка воды | 3 | |
Верно | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 14 | Двигатель | 9 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | П | 6 | Физический | 18 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 3 | Двигатель | 14 | |
DNQ | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | П | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Оселла - Форд | М | ||||
DNQ | 18 | ![]() | ОЗУ - Форд | П | ||||
Источник: [6] [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Франции» . Автоспорт . Май 1983 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «69e Гран-при Франции Формулы 1 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «69e Гран-при Франции Формулы 1 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «69e Гран-при Франции Формулы 1 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 116. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Франции 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 апреля 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.