Гран-при Франции 1980 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Гран-при Франции 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 июня 1980 г. | ||
Расположение | Трасса Поля Рикара | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,809 км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 313,686 км (194,915 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лижье - Форд | ||
Время | 1:38.88 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:41.45 — 48-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Лижье - Форд | ||
Третий | Лижье - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1980 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 29 июня 1980 года. Это был седьмой этап сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала 58-м Гран-при Франции или 66-м Гран-при де Л'АКФ и шестым, проходившим в Поль Рикаре. Гонка проходила на 54 кругах по трассе длиной 5,809 километра на общую дистанцию 314 километров.
Споры
[ редактировать ]Первоначально гонка была восьмым этапом сезона, но переместилась вверх по порядку после того, как Гран-при Испании был удален из расписания из-за первого крупного противостояния между FISA и FOCA . [ нужна ссылка ] Споры угрожали перекинуться на Гран-при Франции, поскольку команды, связанные с FISA, в первую очередь Ferrari , Renault и Alfa Romeo , бойкотировали испанскую гонку, результаты которой позже были исключены из рассмотрения на чемпионате. Оба лагеря вовремя пришли к соглашению, чтобы Гран-при Франции не пострадало.
Результаты
[ редактировать ]Гонку выиграл Алан Джонс на Williams FW07B . Эта победа стала седьмой победой Джонса на Гран-при Формулы-1 и третьей в году. Джонс вступал в период хорошей формы, выиграв Гран-при Испании четырьмя неделями ранее. с преимуществом в четыре секунды француза Дидье Пирони Джонс опередил на Ligier JS11/15 . Третьим стал товарищ Пирони по французской команде Жак Лаффит . Лаффит лидировал большую часть гонки, пока его шины не вышли из строя. Большой французский контингент доминировал в турнире: французские команды Renault и Ligier заняли четыре из шести верхних позиций стартовой сетки, при этом вмешались только Джонс и его товарищ по команде Williams Карлос Ройтеманн . Жан-Пьера Жабуля сломал Renault RE20 трансмиссию на старте, и Джонс обогнал Пирони, а затем второй Renault Рене Арну, прежде чем наконец догнал Лаффита на 34-м круге.
Арну опустился на пятое место после Нельсона Пике ( Brabham BT49 ) из-за проблем с дроссельной заслонкой, а Ройтеманн занял последнее очко шестым. Благодаря этой победе Джонс вернулся в лидеры чемпионата, обогнав Арну и Пике. Теперь Джонс опережал Пике на три очка, а Арну - на пять. Пирони теперь был равен Арну.
Уильямс Теперь опережал Лижье на пять очков, не отставая от Монако благодаря усилиям всех четырех гонщиков, а Брэбэм увеличил отрыв от Renault, заняв третье и четвертое места.
Теневые гоночные автомобили
[ редактировать ]В этой гонке также состоялось окончательное появление Shadow Racing Cars . Джефф Лис и Дэвид Кеннеди были 25-м и 27-м в квалификации на Shadow DN12, а это означает, что оба гонщика пропустили стартовую сетку из 24 машин. Всего два месяца назад команда была продана бизнесмену и владельцу автогоночной команды из Макао Тедди Йипу . Собственная гоночная команда Ипа Theodore Racing стала командой Формулы-1 в 1981 году .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:38.88 | - |
2 | 16 | ![]() |
Рено | 1:39.49 | + 0.61 |
3 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:39.49 | + 0.61 |
4 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:39.50 | + 0.62 |
5 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:39.60 | + 0.78 |
6 | 15 | ![]() |
Рено | 1:40.18 | + 1.30 |
7 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:40.63 | + 1.75 |
8 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:40.67 | + 1.79 |
9 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:40.85 | + 1.97 |
10 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:40.89 | + 2.01 |
11 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:41.03 | + 2.15 |
12 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:41.56 | + 2.68 |
13 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:41.63 | + 2.75 |
14 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:41.66 | + 2.78 |
15 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:41.71 | + 2.83 |
16 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:41.78 | + 2.90 |
17 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:41.99 | + 3.11 |
18 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:42.07 | + 3.19 |
19 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:42.38 | + 3.50 |
20 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:42.77 | + 3.89 |
21 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:42.85 | + 3.97 |
22 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:43.14 | + 4.26 |
23 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:43.16 | + 4.28 |
24 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:43.21 | + 4.33 |
25 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:44.28 | + 5.40 |
26 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:44.33 | + 5.45 |
27 | 18 | ![]() |
Тень - Форд | 1:44.56 | + 5.68 |
Источник: [ 1 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 54 | 1:32:43.4 | 4 | 9 |
2 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 54 | +4,52 секунды | 3 | 6 |
3 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 54 | +30,26 секунды | 1 | 4 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 54 | +1:14,88 секунды | 8 | 3 |
5 | 16 | ![]() |
Рено | М | 54 | +1:16,15 секунды | 2 | 2 |
6 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 54 | +1:16,74 секунды | 5 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 53 | +1 круг | 13 | |
8 | 2 | ![]() |
Феррари | М | 53 | +1 круг | 17 | |
9 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 53 | +1 круг | 18 | |
10 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 53 | +1 круг | 15 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 52 | +2 круга | 20 | |
12 | 1 | ![]() |
Феррари | М | 52 | +2 круга | 19 | |
13 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 50 | Двигатель | 24 | |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 50 | +4 круга | 16 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | Г | 43 | Двигатель | 21 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 26 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 25 | Умение обращаться | 10 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 18 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 8 | Выделен | 23 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 8 | Умение обращаться | 9 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 6 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 3 | Схватить | 14 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 0 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 0 | Схватить | 22 | |
DNQ | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это была 10-я победа на Гран-при Франции для автомобиля с двигателем Ford.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Франции 1980 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Франции 1980 года» . Formula1.com . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Гран-при Франции 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 29 июня 1980 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.