Гран-при Испании 1989 года.
Гран-при Испании 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 октября 1989 г. | ||
Официальное название | XXXI Гран-Премио Тио Пепе де Испании | ||
Расположение | Постоянная трасса Хереса Херес де ла Фронтера , Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,218 км (2,6209 миль) | ||
Расстояние | 73 круга, 307,918 км (191,328 миль) | ||
Погода | Сухо, жарко, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:20.291 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:25.779 — 55-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хересе 1 октября 1989 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года . Гонку на 73 круга с поул-позиции выиграл Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Герхард Бергер был вторым на Ferrari , а товарищ Сенны по команде и соперник в чемпионате пилотов Ален Прост был третьим.
Поскольку Найджел Мэнселл был отстранен от участия в гонке и оштрафован на 50 000 долларов после его дисквалификации и столкновения с Сенной в Португалии на прошлой неделе, Ferrari представила только одну машину для Бергера. Победа Сенны сохранила чемпионство пилотов, но результат Проста означал, что бразильцу пришлось выиграть обе оставшиеся гонки, чтобы обогнать француза и завоевать титул.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Оселла впервые в этом сезоне возглавил предквалификационную сессию, поскольку Никола Ларини был быстрее всех на четыре десятых секунды, опередив Onyx гонщика Джей Джей Лехто . Товарищ Ларини по команде Пьеркарло Гинцани был третьим, лишь второй раз в 1989 году он прошел в основные квалификационные сессии. Четвертым предварительным отборочным стал Ларрус - Лола Филиппа Аллио .
Габриэле Тарквини занял пятое место в своем AGS , что стало его шестой неудачей подряд в предварительной квалификации. Стефан Йоханссон опустился на шестое место на другом Ониксе из-за отказа двигателя, не сумев пройти предварительную квалификацию после достижения подиума в предыдущей гонке. Роберто Морено был седьмым в Колони , а другой Ларрусс-Лола Микеле Альборето опустился на восьмое место, что на данный момент является его самым низким местом. Обычные подозреваемые находились на нижних позициях: Бернд Шнайдер, занявший девятое место , зафиксировал свою тринадцатую подряд неудачу в предварительной квалификации в Zakspeed , за ним следовал Янник Далмас в другом AGS. Товарищ Шнайдера по команде Агури Сузуки был одиннадцатым, его четырнадцатая неудача, опередив Оскара Ларраури ЕвроБруна . В самом низу финишировал Энрико Бертаджа на втором Колони, отставая от своего товарища по команде Морено более чем на две секунды. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1:23.566 | — |
2 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:23.958 | +0.392 |
3 | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:24.586 | +1.020 |
4 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:24.610 | +1.044 |
5 | 40 | ![]() | АГС - Форд | 1:24.847 | +1.281 |
6 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:24.944 | +1.378 |
7 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:25.074 | +1.508 |
8 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:25.646 | +2.080 |
9 | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:25.673 | +2.107 |
10 | 41 | ![]() | АГС - Форд | 1:26.131 | +2.565 |
11 | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:26.609 | +3.043 |
12 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:26.803 | +3.237 |
13 | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:27.236 | +3.670 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Айртон Сенна промчался по трассе Хереса длиной 4,218 км (2,6209 мили) за 1:20,291 и довел свой рекорд поул-позиции до 40. Герхард Бергер был вторым на своем Ferrari 640 , отставая всего на 0,274 секунды от человека, который стал его в 1990 году товарищем по команде в McLaren . На третье место более чем на секунду отставал от Сенны лидер чемпионата мира Ален Прост на своем McLaren в конце квалификации, неожиданно , а Пьерлуиджи Мартини , занявший четвертое место на своем Minardi вышел на первый план , и квалификационные шины Pirelli снова вышли на первый план. Мартини был невероятным вторым по скорости после пятничной квалификации, всего на 0,388 медленнее Сенны.
Филипп Аллио занял лучшее в своей карьере пятое место на стартовой решетке на своем Larrousse , доказав, что и шасси Lola, и Lamborghini V12, разработанный Мауро Форгьери, начали приносить хорошие результаты. Это также укрепило репутацию Аллиота как специалиста по демонам.
Williams - Renault представила две разные модели автомобилей для своих пилотов Тьерри Бутсена и Риккардо Патрезе . Бутсен квалифицировался 21-м на новом Williams FW13 , дебютировавшем в Португалии, а Патрезе вернулся к старой модели FW12C и оказался шестым на стартовой решетке, опередив своего бывшего Brabham товарища по команде Нельсона Пике на удивительно быстром Lotus .
Рене Арну ( Лигье ) и Риала пара в составе Пьера-Анри Рафанеля и Грегора Фойтека не смогли пройти квалификацию в гонке.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.855 | 1:20.291 | — |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 1:22.276 | 1:20.565 | +0.274 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.113 | 1:21.368 | +1.077 |
4 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:22.243 | 1:21.479 | +1.188 |
5 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:23.597 | 1:21.708 | +1.417 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.033 | 1:21.777 | +1.486 |
7 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:23.235 | 1:21.922 | +1.631 |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:23.761 | 1:22.133 | +1.842 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.615 | 1:22.363 | +2.072 |
10 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:24.647 | 1:22.567 | +2.276 |
11 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1:23.538 | 1:22.620 | +2.329 |
12 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:23.679 | 1:22.826 | +2.535 |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:23.494 | 1:23.052 | +2.761 |
14 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:24.233 | 1:23.105 | +2.814 |
15 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:24.900 | 1:23.186 | +2.895 |
16 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:24.161 | 1:23.222 | +2.931 |
17 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:24.322 | 1:23.243 | +2.952 |
18 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | — | 1:23.309 | +3.018 |
19 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:23.401 | — | +3.110 |
20 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.908 | 1:23.443 | +3.152 |
21 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.839 | 1:23.657 | +3.366 |
22 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:24.222 | 1:23.729 | +3.438 |
23 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:24.658 | 1:23.763 | +3.472 |
24 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:24.991 | 1:23.931 | +3.640 |
25 | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:26.147 | 1:24.003 | +3.712 |
26 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:28.311 | 1:24.707 | +4.416 |
27 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:26.767 | 1:25.190 | +4.899 |
28 | 39 | ![]() | Риал - Форд | 1:28.311 | 1:25.443 | +5.152 |
29 | 38 | ![]() | Риал - Форд | — | 1:29.226 | +8.935 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Действующий чемпион мира McLaren Айртон Сенна завоевал поул, установил самый быстрый круг в гонке и сохранил чемпионство мира, одержав шестую победу в сезоне. Вторым с его третьим подиумом подряд после второго места в Италии и победы в предыдущей гонке в Португалии стал Ferrari 640 Герхарда Бергера . Лидер чемпионата мира Ален Прост финишировал третьим на своем McLaren - Honda, что стало его последним финишем в гонке за команду, с которой он выиграл 1985 и 1986 годов чемпионаты мира среди водителей .
Завершают очки «находка сезона» Жан Алези на своем Tyrrell , занявший четвертое место, старшая модель Williams-Renault из Patrese, занявшая пятое место в финальной гонке FW12C, а Lamborghini V12 впервые в истории финишировала по очкам в гонке. Формула-1 была для Аллиота лучшей гонкой в его карьере на Гран-при.
Третье место Проста дало ему преимущество над Сенной на 16 очков, и до конца оставалось всего две гонки. Если он хочет сохранить свой титул, бразильцу нужно будет победить и в Японии , и в Австралии .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 73 | 1:47:48.264 | 1 | 9 |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 73 | + 27.051 | 2 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 73 | + 53.788 | 3 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 72 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 72 | + 1 круг | 6 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 72 | + 1 круг | 5 | 1 |
7 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 72 | + 1 круг | 15 | |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 71 | + 2 круга | 7 | |
9 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 71 | + 2 круга | 16 | |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 71 | + 2 круга | 13 | |
Верно | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 61 | Двигатель | 22 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 59 | Выделен | 10 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 55 | Двигатель | 23 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 51 | Выделен | 8 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 47 | Столкновение | 26 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 47 | Выделен | 20 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 40 | Топливный насос | 21 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 34 | Двигатель | 24 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 27 | Выделен | 4 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 23 | Передача инфекции | 19 | |
Верно | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 20 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 17 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 14 | Выделен | 14 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 11 | Электрический | 12 | |
Верно | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 6 | Приостановка | 11 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 0 | Столкновение | 18 | |
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 39 | ![]() | Риал - Форд | ||||
DNQ | 38 | ![]() | Риал - Форд | ||||
ДНПК | 40 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 36 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 41 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 117–124. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ «Гран-при Испании 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.