Энрико Бертаджа
Рожденный | Ноале , Италия | 19 сентября 1964 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1989 , 1992 |
Команды | Колони , Андреа Мода |
Записи | 8 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года. |
Энрико Агостино Бертаджа [ 1 ] (род. 19 сентября 1964 г.) — бывший автогонщик из Италии. Он добился успеха в Формуле-3 , выиграв чемпионат Италии Формулы-3 в 1987 году, гонку поддержки Гран-при Монако F3 и Гран-при Макао в следующем году.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Как профессиональный автогонщик Бертаджа начал свою карьеру в 1982 году и продолжал ее почти 25 лет. Он участвовал во многих престижных и сложных гонках чемпионата, включая Формулу 3 , где он был чемпионом Италии Формулы 3 в 1987 году, и в 1988 году, когда ему удалось выиграть гонку Формулы 3 в Монте-Карло и Гран-при Макао с Дэймоном Хиллом. занял второе место, а Жан Алези - третье. Он дебютировал в Формуле 3000 в 1988 году. В Международном чемпионате Формулы 3000 1988 года он участвовал в четырех гонках, не смог пройти квалификацию в первых трех, а затем занял «лучшее в карьере» 19-е место в Хересе .
В 1989 году он участвовал в Формуле-1 вместе с Колони , заменив Пьера-Анри Рафанеля . К концу сезона он участвовал в шести гонках и фактически был самым медленным участником во всех шести. Он участвовал в двух Гран-при вместе с Андреа Мода в 1992 году, но команда была исключена из первого и отказалась от участия во втором, после чего Бертаджа покинул команду. Он предпринял попытку вернуться к Андреа Мода с новым спонсорским соглашением, но владелец Андреа Сассетти уже израсходовал разрешенное количество смен пилотов.
В 1990 и 1991 годах Бертаджа участвовал в гонках Формулы 3000 в Японии в составе команды Footwork . В 1995 году он занял второе место в гонках « 24 часа Ле-Мана» в классе GT2 на автомобиле Callaway Corvette .
Его карьера продолжилась и включала чемпионаты Super Touring Car, Кубок Porsche Carrera и гонки на спортивных автомобилях.
Коучинг
[ редактировать ]Бертаджа работал главным инструктором в Итальянской федеральной школе молодых и талантливых автогонщиков, которая с 1992 года выдает исключительно национальные профессиональные гоночные лицензии. После работы в различных профессиональных школах вождения ( BMW , Renault ) в 1987 году Энрико Бертаджа стал Директор курса официальной школы вождения Ferrari и единственный инструктор в мире, который проводит частные гламурные курсы Ferrari Enzo. Он также был главным инструктором в школе безопасного вождения Alfa Romeo и школе Maserati Master GT.
В феврале 2005 года Бертаджа присоединился к команде Ferrari GB в качестве главного инструктора эксклюзивного и престижного официального клуба Ferrari GB «Fiorano Ferrari». Он был назначен директором по автоспорту в Ferrari GB и создал команду из 6 автомобилей для гонок Ferrari European Challenge, а также продолжает брать на себя ответственность за трек-дни «Фьорано Феррари».
Деловые предприятия
[ редактировать ]В 2011 году Бертаджа переехал в Соединенные Штаты, чтобы в качестве совладельца создать Dream Racing , 5-звездочную компанию Luxury Driving Experience, базирующуюся на автодроме Лас-Вегаса . С тех пор он является генеральным директором компании, которая первоначально предлагала клиентам 12 гоночных автомобилей Ferrari F430 GT. С тех пор парк автомобилей вырос до более чем 80 автомобилей, включая как гоночные автомобили GT, так и суперкары, и обслуживает более 60 000 клиентов в год. год. В 2016 году Dream Racing также запустила автоспорт Dream Racing.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Форт Корсика | Филиалы 3087 | Косворт | ПОТОМУ ЧТО DNQ |
ВАЛ DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
SIL DNQ |
Министерство здравоохранения 7 |
ПЕР 16 |
БРХ DNS |
ОДИН DNQ |
ОШИБКА DNQ |
Северная Каролина | 0 | ||
Лола Т88/50 | ZOL 11 |
ПРОТИВ Верно | ||||||||||||||
1989 | Лола Моторспорт | Март 88Б | Джадд | SIL DNQ |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||
Роджер Кауман Рэйсинг | Лола Т89/50 | Косворт | ВАЛ DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПОТОМУ ЧТО 19 |
ПЕР | БРХ | ОДИН | СПА | ОШИБКА | ПРОТИВ | |||||
1993 | Эйс Гонки | Рейнард 92D | Форд Косворт | ДОН | SIL | БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПЕР 5 |
ХОК DNQ |
СВЕТ 20 |
СПА Верно |
МАГ Верно |
ЕЩЕ 12 |
17-е | 2 |
Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Формула работы ног | ВОДА 14 |
ЖСБ 11 |
МИН 3 |
ВОДА Верно |
ВОДА 16 |
ЖСБ 13 |
ЖСБ Верно |
ВОДА Верно |
ЖСБ 14 |
ВОДА 7 |
14-е | 4 | |
1991 | Формула работы ног | ВОДА DNQ |
АВТОМОБИЛЬ 16 |
ЖСБ 21 |
МИН 16 |
ВОДА |
ВОДА |
ЖСБ |
ВОДА |
ЖСБ |
ВОДА |
ЖСБ |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Колони С.П.А. | Колони С3 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ ДНПК |
ОНА ДНПК |
К ДНПК |
ESP ДНПК |
Япония ДНПК |
ИЗ ДНПК |
Северная Каролина | 0 |
1992 | Формула Андреа Мода | Андреа Мода C4B | Джадд ГВ 3.5 V10 | ЮАР БЫВШИЙ |
Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
Андреа Мода S921 | МЕКСИКА ДНП |
ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | КоБРа Автоспорт | Ренар 92Д | Косворт | ОЛЛ | ДОН | БРХ | ТРР | БРХ | ОЛЛ | SNE | БРХ 4 |
SIL 1 |
ДОН Верно |
7-е место | 12 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Каллауэй Корвет | ЛМГТ2 | 273 | 9-е | 2-й |
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Форд Мондео Команда Волк | Форд Мондео | ZOL 1 |
ZOL 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
ВОСТОК 1 |
ВОСТОК 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ДОЛЖЕН 1 19 |
ДОЛЖЕН 2 Верно |
У него было 1 Верно |
У него было 2 DNS |
СВЕТ 1 21 |
СВЕТ 2 14 |
33-е место | 16 |
Полные результаты чемпионата Италии по супертуризмо
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Топ-ран | Альфа Ромео 155 | Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 DNS |
ВАЛ 1 8 |
ВАЛ 2 Верно |
МАГ 1 12 |
МАГ 2 8 |
БИН 1 |
БИН 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
НАШ 1 |
НАШ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
22-е | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилот 24 часов в Мане: Энрико Агостино Бертаджа» . www.24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2023 г.
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Спортсмены из столичного города Венеции
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Андреа Мода Пилоты Формулы-1
- Пилоты Колони Формулы-1
- Драйверы Дуранго