Гран-при По
Трасса По-Виль | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 73 |
Впервые проведен | 1933 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Джим Кларк (4) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | В ветки (12) |
Длина цепи | 2760 км (1714 миль) |
Длина гонки | 91,1 км (56,562 миль) |
Круги | 16 |
Последняя гонка (2023 г.) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Расположение | По , Франция |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 43 ° 17'33 "N 000 ° 21'47" W / 43,29250 ° N 0,36306 ° W |
ФИА Сетка | 3 |
Открыто | 19 февраля 1933 г |
Основные события | Бывший: ТКР Европа (2023) Французский F4 (2011–2019, 2022–2023) ФИА ETCR (2022) ФФСА ГТ (1999, 2001–2003, 2005, 2017–2019) WTCR Гонка Франции (2022) Евроформула Опен (2019, 2022) WTCC Гонка Франции (2007–2009) Еврокубок Формулы Renault (2017) Чемпионат Европы FIA Формулы 3 (2011–2012, 2014–2018) Евросерия Формулы 3 (2003–2005, 2008) Кубок Европы Формулы-3 FIA (1999–2003) Ф3000 (1985–1998) Европейская F2 (1964–1984) |
Веб-сайт | http://www.grandprixdepau.fr/ |
Трасса Гран-при (1935 – настоящее время) | |
Длина | 2,769 км (1,721 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:09.788 ( Maximilian Günther , Dallara F316 , 2017 , F3 ) |
Оригинальная схема (1933) | |
Длина | 2,649 км (1,646 миль) |
Повороты | 14 |
Рекорд гоночного круга | 2:04.000 ( Филипп Этанслен , Alfa Romeo Monza , 1933 , Formula Libre ) |
Гран -при По ( фр . Grand Prix de Pau ) — автогонка, проводимая в По , в департаменте Атлантические Пиренеи на юго-западе Франции . Гран -при Франции проводился в По в 1930 году, в результате чего ежегодный Гран-при По был открыт в 1933 году. Он не проводился во время Второй мировой войны и в 2020–2021 годах из-за пандемии COVID-19 .
Гонка проходит в центре города, где дороги общего пользования закрыты, образуя уличную трассу , и на протяжении многих лет мероприятие по-разному соответствовало правилам гонок Гран-при , Формулы-1 , Формулы-2 , Формулы-3000 , Формулы-3. , Формула Либре , гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях .
В 2021 году Autocar включил Гран-при По в свой список «10 лучших уличных трасс мира». [ 1 ]
Схема
[ редактировать ]Гонка проводится по уличной трассе длиной 2,769 км (1,721 мили), «Circuit de Pau-Ville», проложенной вокруг французского города, и во многом похожа на более известный Гран-при Формулы-1 в Монако . Примерно в 20 км (12 миль) к западу от города находится клубная трасса длиной 3030 км (1,883 мили) под названием Circuit Pau-Arnos .
Для этого мероприятия автомобили оснащаются подвеской с большим ходом, чем обычно используется на специально построенных гоночных трассах, чтобы минимизировать эффект от езды по более холмистому асфальту уличной трассы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2018 г. ) |
Юго-Западный округ (1900–1901)
[ редактировать ]В 1900 году в рамках Semaine de Pau недавно созданный Автомобильный клуб дю Беарн провел гонку по дорожной трассе протяженностью 300 км (190 миль), названную Circuit du Sud-ouest (По – Тарб – Байонна – По). ). Гонка получила то же название, что и трасса, и ее выиграл Рене де Книф .
В 1901 году во втором забеге были предусмотрены индивидуальные призы для четырех отдельных классов участников:
- Гран -при По (автомобили массой 650 кг и более) достался Морису Фарману ( Panhard 24 л.с. ). [ 3 ] [ 4 ] [ № 1 ]
- Гран -при Palais d'Hiver (класс 400–650 кг «Легкий автомобиль») достался Анри Фарману ( Даррак ). [ 4 ]
- Второй Гран-при Palais d'Hiver (до 400 кг Voiturettes ) достался Луи Рено ( Renault ). [ 4 ]
- Prix du Béarn был вручен Осмонту на трехколесном велосипеде De Dion . [ 4 ]
Гран-при Франции (1930)
[ редактировать ]Гран -при Франции проходил в По в 1930 году. [ 5 ]
Старты Гран-при По
[ редактировать ]Гран-при По 1933 года прошел в феврале, когда на земле еще лежал снег. [ нужна ссылка ] Гонку выиграл Марсель Леу за рулем Bugatti . [ 5 ]
В 1934 году Гран-при не проводилось, а в 1935 году мероприятие вернулось с измененным маршрутом в обход Бомонт-парка - маршрутом, который используется до сих пор - а также было изменено расположение боксов. В 1937 году правила были изменены, и объем автомобилей Гран-при был ограничен 4500 куб.см. В 1938 году Гран-при По стал сценой символического поединка между французом Рене Дрейфусом ( «Делаэ» ) и немцем Рудольфом Караччиолой ( «Мерседес-Бенц» ). В 1939 году произошла еще одна дуэль между двумя товарищами по команде Mercedes, Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем ; Ланг выиграл гонку.
Мероприятие проводилось регулярно, почти каждый год, за исключением Второй мировой войны , но вернулось в календарь в 1947 году. Мероприятия 1947 и 1948 годов были очень успешными, держа публику в напряжении от начала до конца. В 1948 году победу одержал молодой Нелло Пагани , победив многих знаменитых гонщиков того времени, таких как Раймон Соммер , Филипп Этанслен и Жан-Пьер Вимиль .
1950-е и начало 1960-х годов
[ редактировать ]В 1949 году Хуан Мануэль Фанхио одержал победу, доминируя в соревновании. Он стартовал с поула, как и в прошлом году, но также проехал самый быстрый круг и одержал победу.
Француз Жан Бера победил в 1954 году перед рекордной публикой за рулем Simca - Gordini . Его победа стала результатом дуэли с гонщиком Ferrari Морисом Трентиньяном в то время, когда многие французские производители уже не присутствовали на Гран-при.
11 апреля 1955 года итальянец Марио Альборгетти погиб в автокатастрофе. Водитель Maserati, очевидно, перепутал педали после того, как отвлекся, и врезался в тюки сена. О его смерти было объявлено зрителям после гонки.
Гонка 1956 года была отменена из-за трагической аварии в Ле-Мане годом ранее. К соревнованиям 1957 года трасса была усовершенствована как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения комфорта участников и зрителей. [ 6 ]
После выполнения правил Формулы-2 в 1958–1960 годах, ограничив вместимость до 1500 см. 3 Формула-1 в 1961 году позволила Гран-при По снова оказаться в центре внимания перед Гран-при Монако . В начале 1960-х годов соревнования выиграли такие известные гонщики, как Джек Брэбэм , Морис Трентиньян и Джим Кларк (который одержал свою первую победу на автомобиле Формулы-1 на Гран-при По в 1961 году, а затем выиграл Гран-при По). еще три раза в 1963–1965 гг.).
Период Формулы 2 (1964–1984)
[ редактировать ]В 1964 году, снова сменив формат Гран-при с Формулы-1 на Формулу-2, Джим Кларк выиграл Гран-при второй год подряд, повторив свой успех в третий раз подряд в следующем году. такие гонщики, как Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло В 1967 году в По дебютировали . Йохен Риндт выиграл свой первый Гран-при По в том же году, а затем выиграл еще дважды в 1969 и 1970 годах. В 1968 году Джеки Стюарт выиграл с Matra Sports .
В этот период на мероприятии также участвовали несколько бывших и будущих чемпионов мира: Грэм Хилл , Джеки Стюарт , Джек Брэбэм , Денни Халм и Эмерсон Фиттипальди . Также появилось больше молодых французских гонщиков, таких как Джонни Серво-Гэвен , Жан-Пьер Жарье , Жан-Пьер Жабуй , Патрик Депайе и Франсуа Север , а также другие гонщики, такие как Рейн Виселль и Питер Гетен , выигравшие Гран-при в 1971 году и 1972 года соответственно.
В 1973 году мероприятию угрожали проблемы с омологацией трассы, оно было быстро доведено до стандарта благодаря личному вмешательству мэра Андре Лабаррера (который находился у власти с 1971 года). В том же году победил Франсуа Север.
Такие гонщики, как Жак Лаффит , Патрик Депайе и Рене Арну, побеждали в По, и многие гонщики Формулы-1 в то время продолжали выступать в Формуле-2 . В 1980 году 40-й Гран-при По выиграл французский гонщик Ришар Даллест .
Формула 3000 (1985–1998)
[ редактировать ]В 1985 году Формула 3000 заменила Формулу 2 как формулу «второго дивизиона» ниже Формулы-1 , а Гран-при По стал частью нового чемпионата Европы Формулы 3000. В том же году Ален Прост . соорганизатором гонки стал [ 7 ]
В 1989 году Жан Алези одержал свою первую победу после бурного старта (гонка возобновлялась четыре раза из-за последовательных проблем на стартовой решетке и впечатляющей аварии). [ нужна ссылка ]
В 1994 году французский гонщик Николя Лебуастье попал в впечатляющую аварию на Вираж-де-ла-гаре («угол вокзала»), возродив атмосферу напряженности, возникшую после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в Имоле во время Гран-при Сан-Марино 1994 года .
Пилот из По, Давид Дуссау, участвовал в гонке в 1996 году. Он занимал хорошую позицию на стартовой решетке, но был вынужден сойти с дистанции из-за аварии. [ нужна ссылка ]
Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя выигрывал гонку дважды, в 1997 и 1998 годах.
Чемпионат Франции по супертурингу проводился в рамках поддержки с 1993 по 2000 год.
В конце 1998 года было решено, что все гонки Формулы 3000 будут проводиться исключительно как начало европейского Гран-при Формулы-1. [ 7 ] и, таким образом, гонка в По больше не могла проводиться как гонка Формулы 3000.
Формула-3 (1999–2006)
[ редактировать ]После исчезновения гонки Формулы 3000 в По FIA организовала новый Кубок Европы Формулы-3 в 1999 году. Однако Формула-3 уже приезжала в По раньше в рамках чемпионата Франции и гонки поддержки F3000. Полностью изменился и формат Гран-при: гонка стала короче (40 минут вместо 1,5 часов в F3000).
Переход на более младшую формулу вызвал протест страстных зрителей, поскольку в то время Кубок Европы Формулы-3 был недостаточно популярен в автоспорте. [ нужна ссылка ] Первый Кубок европейских чемпионов выиграл Бенуа Трелюйер . Это мероприятие также включало гонку чемпионата Франции Формулы-3 , которая не была гонкой чемпионата. [ нужна ссылка ]
В 2000 году Кубок Европы прекращается и заменяется новым чемпионатом Евросерии Формулы 3 , объединяющим чемпионаты Франции и Германии. С годами Гран-при стал очень важной гонкой в календаре Формулы-3. В 2001 году гонку выиграл Энтони Дэвидсон с поул-позиции на автомобиле Carlin Dallara-Honda. В том же году Дэвидсон выиграл серию Euro F3.
В 2005 году победу одержал молодой Льюис Хэмилтон , который три года спустя стал чемпионом мира Формулы-1.
В 2006 году Формула-3 вернулась в календарь, но в рамках чемпионата Великобритании , и обе гонки выиграл Ромен Грожан , который не был постоянным участником чемпионата. [ нужна ссылка ]
FFSA Silhouettes проводилось в рамках мероприятия поддержки с 2001 по 2004 год, тогда как чемпионат FFSA GT проводился в 1999, 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. Британский чемпионат GT посетил По в 2006 году с несколькими гостями FFSA GT. [ нужна ссылка ]
ВТКС (2007–2009)
[ редактировать ]С 2007 по 2009 год мероприятие изменилось на туристические автомобили, приняв чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) для гонки Франции . Евросерия F3 вернулась, чтобы поддержать WTCC во время соревнований 2008 года, когда бразильский гонщик Аугусто Фарфус (WTCC) попал в аварию на Фош-Шикане.
В 2009 году после ряда инцидентов на первом круге второй гонки было принято решение задействовать машину безопасности. Однако табло «SC», информирующее водителей о периоде использования машины безопасности, только что появилось на дисплее, когда водитель машины безопасности выехал на трассу без приказа сделать это. Франц Энгстлер , лидировавший в то время в гонке, как раз замедлялся, когда завернул в первый поворот и сильно столкнулся с машиной безопасности, которая почти остановилась посреди трассы. Впоследствии FIA наложила санкции на должностных лиц, отвечающих за машину безопасности на мероприятии. [ 8 ]
В 2009 году состоялся Кубок Западной Европы по Формуле Renault 2.0 ; Французская Формула Renault последний раз участвовала в гонках в По в 2006 году.
По решению муниципалитета по финансовым причинам проведение Гран-при было приостановлено в 2010 году, и с этого момента WTCC прекратил свое существование.
Возвращение Формулы-3 (2011–2012)
[ редактировать ]Мероприятие было возрождено в 2011 году компанией Peter Auto , когда Формула-3 вернулась с Международным трофеем в качестве главного события. Однако гонка была короче, чем в предыдущие годы, и в списке участников было всего пятнадцать гонщиков, поэтому зрителей было мало. Кроме того, единственный французский гонщик Том Диллманн сошел с дистанции на четвертом круге гонки, который выиграл немец Марко Виттманн . [ 9 ]
Одной из самых важных гонок поддержки уик-энда стал первый электрический Гран-при, в котором участвовали автомобили с полностью электрической трансмиссией. В эту категорию входили в основном французские гонщики, такие как Сохейль Айари , Франк Лагорс и Оливье Панис . Кроме того, команда Formula Renault 2.0 Alps впервые посетила По.
В 2012 году организаторы объявили, что помимо International Trophy будет проведен еще этап чемпионата Британской Формулы-3 . Но 9 марта 2012 года Всемирный совет автоспорта FIA объявил, что он станет частью нового чемпионата Европы Формулы 3 FIA , возрожденного из предыдущей серии, завершившейся в 1984 году. Итальянец Раффаэле Марчелло выиграл Гран-при, доминировав квалификация и гоночный спринт. Эта победа сделала его одним из самых молодых победителей Гран-при По, когда ему было всего 18 лет. На мероприятии не было французских пилотов.
Кубок Porsche Carrera во Франции также был добавлен в программу на 2012 год, и одним из пилотов был Себастьен Леб и его команда Sébastien Loeb Racing . Эльзасец доминировал на уикенде и произвел впечатление, выиграв обе гонки с преимуществом более десяти секунд.
На втором электрическом Гран-при По две гонки выиграли те же победители, что и в прошлом году, но в обратном порядке; первую гонку выиграл Адриен Тамбей , вторую - Майк Паризи . Среди участников был канадский гонщик Марк-Антуан Камиран (из Квебека ), который на своей машине в цветах Гран-при Труа-Ривьер присутствовал, чтобы отдать дань уважения гонщику Формулы-1 Жилю Вильнёву и привезти электрический GP на трассу. Труа-Ривьер.
Мероприятие 2012 года собрало от 22 000 до 23 000 зрителей, что на 10–15% больше, чем в 2011 году.
Формула Renault 2.0 Пау Трофи (2013)
[ редактировать ]Мероприятие 2013 года состоялось 18, 19 и 20 мая. На празднике Троицы, который является исторической традицией Гран-при По, хедлайнером должен был стать чемпионат Британской Формулы-3 . Но эта серия, во многом совпадающая с чемпионатом Европы FIA Формулы 3 , была вынуждена сократить свой календарь до 4 этапов и поэтому отменила многие этапы, включая По. Таким образом, хедлайнером станет «специальная» гонка Формулы Renault 2.0, не относящаяся к чемпионату, открытая для нескольких команд и гонщиков европейских чемпионатов: Formula Renault 2.0 Pau Trophy.
В конце января 2013 года организаторы объявили, что Себастьен Леб и Жак Вильнев будут присутствовать в По в категории Mitjet 2L.
Возвращение европейской Формулы-3 (2014–2022)
[ редактировать ]С 2014 по 2018 год Гран-при По был хедлайнером чемпионата Европы Формулы 3 FIA . Формула Renault 2.0 Alps также вернулась в По в 2014 году. Европейская серия GT4 ее заменил чемпионат FFSA GT Championship присоединилась к мероприятию в 2016 году, а с 2017 по 2019 год чемпионат Euroformula Open Championship . В 2019 и 2022 годах новым хедлайнером Формулы стал . Гонка 2020 года была отменена из-за пандемии COVID-19 , и на 2021 год гонок не планировалось. Кубок мира по кузовным гонкам и Кубок мира по кузовным гонкам FIA ETCR – eTouring Car World Cup присоединились к мероприятию в 2022 году.
Формула Четыре (2023)
[ редактировать ]Также в 2023 году открытый чемпионат Евроформулы должен был стать хедлайнером гонок по формуле, однако гонка Euroformula Open была отменена 5 мая из-за недопонимания между организаторами Евроформулы и организаторами Pau GP, связанного с возможностью использования экологически чистого топлива во время выходные. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После отмены гонки Евроформулы программа выходного дня была обновлена, и чемпионат Франции F4 титульной гонкой был назначен , в котором третья гонка Формулы 4 будет считаться Гран-при. [ 13 ] Помимо чемпионата Франции F4, серия TCR Europe Touring Car Series в 2023 году к мероприятию присоединилась .
События
[ редактировать ]- Бывший
- Открытый чемпионат Евроформулы (2019, 2022)
- Чемпионат Европы Формулы-2 (1964–1984)
- Чемпионат FFSA GT (1999, 2001–2003, 2005, 2017–2019)
- FIA ETCR – Кубок мира по электротурингу на автомобилях (2022 г.)
- Кубок Европы Формулы-3 FIA (1999–2003)
- Чемпионат Европы FIA Формулы 3 (2011–2012, 2014–2018)
- Евросерия Формулы 3 (2003–2005, 2008)
- Формула Renault 2.0 Альпы (2011–2012, 2014–2015)
- Кубок Западной Европы Формулы Renault 2.0 (1971–1972, 1975–2006, 2008–2009)
- Еврокубок Формулы Renault (2017)
- Кубок Северной Европы Формулы Renault (2018)
- Чемпионат Франции F4 (2011–2019, 2022–2023)
- Чемпионат Франции в Формуле-3 (1964–1971, 1973, 1984–1998, 2000)
- Чемпионат Франции по супертурингу (1977–1983, 1986, 1988, 1990–1991, 1993–2005)
- Исторический Гран-при По (2001–2019, 2022–2023)
- Международная Формула 3000 (1985–1998)
- Международный мастер формулы (2007–2009)
- Кубок Porsche Carrera во Франции (1987–1992, 1995–1997, 2002–2006, 2012–2013)
- Европейская серия туристических автомобилей TCR (2023 г.)
- Чемпионат мира по кузовным гонкам
- Гонка Франции FIA WTCC (2007–2009)
- Кубок мира по кузовным гонкам
- Гонка Франции (2022)
Рекорды круга
[ редактировать ]Совершенно неофициальный рекорд всех времен — 1:08.600, установленный Андреа Монтермини на Reynard 92D во время квалификации Гран-при По 1992 года . [ 14 ] По состоянию на май 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на уличной трассе Гран-при По следующие:
Исторический Гран-при
[ редактировать ]С 2001 года гонки на исторических автомобилях проводятся за неделю до или после «современного» Гран-при. Гонки включают, среди прочего, соревнования для бывших автомобилей Формулы-1 1960-х годов.
Известные гонки Исторического Гран-при По с 2001 года:
- Trophée Argentin ( Формула-2 для автомобилей, построенных между 1950 и 1960 годами, мероприятие названо в честь Хуана Мануэля Фанхио ).
- Trophée de Pau ( F1 1950 и 1960 годов).
- Юниорский Трофи ( Формула Юниор ).
- Трофей Пиренеев ( Формула-3 , Формула Форд и Формула Франция ).
- Legend Trophy (автомобили Гран-при перед Второй мировой войной).
- Трофей Фила Хилла (Grand Touring Endurance 1950 и 1960 годов).
- Trophée Mini Classic (Touring, монотипия принадлежит Mini Cooper ).
- Trophée Flat4 (Touring, монотипия, принадлежащая старому Porsche с двигателями Flat 4).
Победители
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На рубеже 20-го века термин «Гран-при» стал обычным языком во Франции, он использовался после скачек Гран-при Парижа в 1886 году (например, Гран-при Парижа для велосипедистов в 1895 году) ( New York Times, июль). 18, 1895, Гран-при Парижа среди велосипедистов ). Таким образом, в англоязычном мире главный приз победителя ( Гран-при По ) впоследствии стал синонимом этого события.( Лейф Снеллман (27 мая 2002 г.). «Первый Гран-при» . 8 Вт . ФОРИКС . Проверено 28 января 2011 г. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших уличных трасс мира» . Автокар . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Раскрытие трека № 4: Пау» . atari.com. nd Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Эцродт, Ганс (9 июня 2013 г.). «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 1 (1895–1916)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автоспорт, Форум ностальгии, Роберт Дик цитирует (перевод) из La France Automobile (март 1901 г.) и из L'Histoire de l'Automobile Пьера Сувестра (опубликовано в Париже в 1907 г.)» . 6 сентября 2003 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эцродт, Ганс (01 января 2018 г.). «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 2 (1919–1933)» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «La domination italienne en grand prix: 1947–1959» [доминирование Италии на Гран-при: 1947–1959]. grandprixhistorique.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Поколение F3000» . grandprixhistorique.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Машина безопасности не должна была быть на трассе | Новости WTCC | Май 2009 г.» . Крэш.Нет. 19 мая 2009 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «F3: По 2011 — Марко Виттманн выигрывает международную гонку FIA Formula 3» . F1SA.com . ФОСА куб. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Внутренняя история Гран-при По 2023 года» . 16 мая 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (24 января 2023 г.). «Евроформула корректирует календарь на 2023 год, включив в него Гран-при По» . Формула Скаут . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Euroformula Open вынуждена отказаться от участия в Гран-при По в 2023 году по техническим причинам» . Евроформула Открытая . 5 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (9 мая 2023 г.). «Французская Формула 4 выбрана титульной гонкой Гран-при По в эти выходные» . Формула Скаут . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Пау — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «2017 Пау Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 мая 2017 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Гран-при По 1992» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 июня 1992 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Открытая ЕвроФормула 2022 в Пау (Гонка 1)» . 7 мая 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Мастер Формулы По 2009» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 мая 2009 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при По 1982» . Журнал «Автомобильный спорт» . 31 мая 1982 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Формула Renault Альпы Пау 2015 (Гонка 2)» . 17 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при По 2023 — F4 FIA от FFSA — Финальная классификация гонки 1» (PDF) . 13 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат FFSA GT в Пау 2003» . 9 июня 2003 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Борис Деришебург — База данных водителей» . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche 2012 во Франции, По (Гонка 2)» . 13 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Французская Формула 4 По (Гонка 3) 2015» . 17 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Результаты 2-го тура WTCR 2022 » По» . 8 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по кольцевым гонкам FFSA — Гран-при По, 2019 FFSA GT — GT4 France — финальная классификация гонки 2» (PDF) . 19 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по супертуризму 2002, раунд 3: По, 19–20 мая, гонка 1» . 20 мая 2002 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Чемпионат FFSA GT в Пау 2006» . 5 июня 2006 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Арно Пейроль — База данных драйверов» . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «FIA ETCR Франция, 6–8 мая 2022 г., быстрый пул — четвертьфинал 1 — финальная классификация на 300 кВт» . 7 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Championnat de France des Circuits — Гран-при По, 19–21 мая 2017 г., гонка серии Clio Cup 2, предварительная классификация» . 21 мая 2017 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при По 1962 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 апреля 1962 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «3 часа Пау [GT+2.0] 1958» . 7 апреля 1958 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Гран-при По 1939 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 апреля 1939 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при По 1935 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 24 февраля 1935 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при По 1933 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 февраля 1933 года . Проверено 7 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Circuit du Sud-Ouest – трассы Гран-при По на картах Google (исторический Гран-при)