Филипп Этанслен
Филипп Этанслен | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этанслен на Гран-при Марны 1933 года. | |||||||
Рожденный | Филипп Жан Арман Этанслен 28 декабря 1896 г. Руан , Нижняя Сена , Франция | ||||||
Умер | 13 октября 1981 г. Нейи-сюр-Сен , О-де-Сен , Франция | (84 года) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 24 часа Ле-Мана ( 1934 ) | |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1950 – 1952 | ||||||
Команды | Talbot-Lago (работает и не работает), Maserati (не работает) | ||||||
Записи | 12 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 3 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Франции 1952 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 23-е место (ничья) ( 1936 ) | ||||||
Первая гонка | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1934 , 1938 | ||||||
Команды | Чинетти | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1934 г. ) | ||||||
Класс побеждает | 1 ( 1934 ) |
Филипп Жан Арман Этанслен (28 декабря 1896 — 13 октября 1981) — французский автогонщик , победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1934 года . Он выступал в основном на трассах Гран-при и был одним из первых гонщиков Формулы-1 . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Этанслен родился в Руане , Нижней Сене , в Нормандии , зимой работал торговцем, а летом участвовал в гонках на автомобилях. [ 2 ]
Жена Этанслена, Сюзанна, была начальником его экипажа . Трое их детей были помещены в школу в Руане, пока пара путешествовала по гонкам по всему миру. Сюзанна общалась с Этансленом посредством французского языка жестов, пока он мчался по автостраде. [ нужна ссылка ] Сюзанна рассказала репортеру, что Этаселен купила гоночную машину, чтобы отпраздновать рождение второго ребенка, Жанны Алисы. Он не собирался участвовать в гонках на машине, а просто использовал ее для удовольствия, катаясь по сельской местности. Однажды пара разогнала его до скорости 125 миль в час (201 км/ч). После двух лет любительского вождения Этанслен решил принять участие в гонках. [ 3 ]
Этанслен начал участвовать в гонках на капере Bugatti в 1926 году, участвуя в местных соревнованиях и восхождениях на холмы . [ 4 ] Его первой победой стала Гран-при Марны в Реймсе в 1927 году. [ 4 ] в том же году он записал третий гол на Кубке Флорио в Сен-Брие . [ 4 ] Он повторил свою победу в Реймсе в 1929 году, опередив Зенелли и своего друга Марселя Леу , опередив Bugatti на подиуме . [ 4 ] Этанселен одержал победу на Гран-при де ла Боль и Антиба Призе Генерального совета . [ 4 ]
По прозвищу «Пхи-Пхи». [ 4 ] Этанслен также принес Bugatti победу на Гран-при Алжира 1930 года , за которой последовала домой Леу. На Формулы Либре Гран-при Франции он победил Генри Биркина и Bentley выиграл в Гренобле трассу Дофин , заняв третье место в Лионе . [ 4 ]
Этанслен начал сезон 1931 года на Bugatti, опередив Чайковского на Гран-при Касабланки в Анфе . [ 4 ] Он выиграл трассу Circuit d'Esterel Plage в Сен-Рафаэле . «Для крупных соревнований по правилам Формулы Либре продолжительность должна составлять 10 часов», — поделился он с Леу. Они выбыли из Италии и Франции Гран-при . После того, как Этанслен перешел на Alfa позже в том же году, он занял четвертое место в Гран-при Марны и выиграл четырехчасовой Гран-при Дьеппа , опередив Bugatti Чайковского и Эрла Хоу Delage . К нему добавились победы в Гренобле и Гран-при Комменжа в Сен-Годенсе . [ 4 ]
Хотя Этанселен был лучшим капером, в 1932 году он постоянно проигрывал заводским командам , заработав только одну победу - Гран-при Пикардии в Перонне . [ 4 ]
В 1933 году «Альфа» Этанслена едва не проиграла 19-й ежегодный конкурс. [ 5 ] при Франции Гран- (организуется Французским автомобильным клубом на автодроме Монлери). [ нужна ссылка ] недалеко от Парижа [ 5 ] ) после "бешенства" [ 4 ] соревновался с Джузеппе Кампари , Maserati потеряв лидерство на последнем круге забега на 500 км (310 миль). [ 5 ] Тем не менее, Этанслен выиграл второй подряд Гран- при Пикардии , преодолев «грозный» результат. [ 4 ] Раймонд Зоммер и занял второе место после столь же грозного Тацио Нуволари на Гран-при Нима , одержав победу над Жан-Пьером Вимилем Марны на Гран-при . [ 4 ]
Новая формула 750 килограммов принесла победные «Серебряные стрелы» и Mercedes Auto Union . Этанслен пересел на Maserati 8CM , [ 4 ] заработал вторые места в Касабланке, Монтрё и Ницце , а также одержал победу в Дьеппе. Он делил Alfa с Луиджи Чинетти, чтобы выиграть Ле-Ман . [ 4 ]
он занял лишь третье место Сезон 1935 года Этанслен был не лучше: в Тунисе . Он устроил Рудольфа Караччиолы тяжелую борьбу с Mercedes в Монако на маленьком 3,7-литровом Maserati, но у него возникли проблемы с тормозами, и он занял четвертое место. [ 4 ] Управляя Maserati за команду Subalpina, он также попал в эффектную аварию на Гран-при Швейцарии в Берне: его машина перевернулась и загорелась, но травм он не получил.
Выйдя на один из новых 4,4-литровых автомобилей Maseratis в 1936 году, он уступил немецким участникам и выбыл из соревнований почти в каждом соревновании. Он выиграл только Гран-при По , и то «при скромном сопротивлении». [ 4 ] Он преодолел 100 кругов за 3 часа 21 минуту 22 секунды. [ 6 ] В октябре Этанслен квалифицировался шестым на Кубок Вандербильта , который проходил на дистанции 300 миль (480 км) недалеко от Вестбери, штат Нью-Йорк , после квалификационного пробега на 20 миль (32 км). [ 7 ] на гоночной трассе Рузвельта на Лонг-Айленде . [ 3 ] Он финишировал ААА . девятым в гонке, санкционированной [ 8 ]
Этанслен не участвовал в гонках в 1937 году, вернувшись в 1938 году исключительно для того, чтобы разделить новый Талбот с Чинетти в Ле-Мане, но не одержал победы. В 1939 году он поставил своего Talbot третьим в По, после Германа Ланга и Манфреда фон Браухича . Он также занял четвертое место на Гран-при Франции . [ 4 ]
Этанслен примет участие в первой послевоенной автогонке во Франции, не сумев финишировать в Булонском лесу на Alfa. [ 4 ] Ему не удавалось получить ни одного из редких новых гонщиков до 1948 года, когда он купил 4½-литровый Talbot и поставил его вторым на Гран-при Альби после Луиджи Виллорези на Maserati.
В сезоне 1949 года он занял вторые места на Гран-при Марселя (Фанхио), Гран-при Европы в Монце ( Альберто Аскари ) и Гран-при Чехословакии в Брно ( Питеру Уайтхеду на Ferrari ). Кроме того, он выиграл Гран-при Парижа в Монлери . [ 4 ]
Этанслен участвовал в двенадцати Гран-при Формулы-1 чемпионата мира, дебютировав 13 мая 1950 года. В общей сложности он набрал три чемпионских очка. Его пятое место на Гран-при Италии 1950 года сделало его самым старым гонщиком, когда-либо набиравшим чемпионские очки, рекорд, установленный в первом сезоне чемпионата мира, который сохраняется более 70 лет спустя.
В 1953 году Этанслен занял третье место на Гран-при Руана и на гонке « 12 часов Касабланки» и решил завершить карьеру. [ 4 ] Правительство Франции наградило его Орденом Почетного легиона в знак признания его вклада в автогонки на протяжении четырех десятилетий.
Этанслен сохранил интерес к гонкам, время от времени появляясь в исторических гонках до 1974 года. [ 4 ]
Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1981 году.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Заметные карьерные победы
[ редактировать ]- Гран-при Алжира 1930 года.
- Гран-при Ла Боль 1929 года
- Гран-при Комменжа 1929, 1931 гг.
- Трасса Дофине 1930, 1931 гг.
- Гран-при Франции 1930 года.
- Гран-при Дьеппа 1931 года
- Гран-при Марны 1929, 1933 гг.
- Гран-при По 1930, 1936 гг.
- Гран-при Пикардии 1932, 1933 гг.
- Гран-при Реймса 1927, 1929 гг.
- Трасса Эстерель-Бич, 1931 год.
- 24 часа Ле-Мана 1934 года.
Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | г-н Леу | Бугатти Т51 | Бугатти 2.3 L8 | ОНА Верно |
ОТ Верно |
БЕЛ | 24-е | 21 | ||||
1932 | г-н Леу | Альфа Ромео Монца | Альфа Ромео 2.3 L8 | ОНА | ОТ Верно |
ДАВАТЬ | 16-е | 21 | ||||
1935 | Субальпийская конюшня | Мазерати 6C-34 | Мазерати 3.7 L6 | МОЙ 4 |
ОТ | БЕЛ | СУИ Верно |
13-е место | 46 | |||
Мазерати 3.3 L6 | ДАВАТЬ Верно |
|||||||||||
Мазерати V8RI | Мазерати 4.8 V8 | ОНА Верно |
ESP | |||||||||
1936 | П. Этанцелин | Мазерати V8RI | Мазерати 4.8 V8 | МОЙ Верно |
ДАВАТЬ | СУИ Верно |
ОНА | 18-е | 28 | |||
1938 | Талбот Даррак | Талбот T150C | Талбот 4.5 L6 | ОТ Верно |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | 24-е | 29 | |||
1939 | Автомобили Talbot-Darracq | Талбот, доктор медицинских наук | Талбот 4.5 L6 | БЕЛ | ОТ 4 |
ДАВАТЬ | СУИ | 16-е | 28 | |||
Источник: [ 9 ]
|
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | МОЙ | СУИ | ОТ Верно |
ОНА 8 |
|
1949 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | Великобритания 5 |
СУИ 4 |
ОТ Верно |
ОНА 2 | |
Автомобили Talbot-Darracq | БЕЛ Верно |
|||||||
Источник: [ 10 ]
|
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | Великобритания 8 |
МОЙ Верно |
500 | СУИ Верно |
ОНА 5 |
18-е | 3 | |||
Автомобили Talbot-Darracq | Талбот-Лаго T26C-DA | БЕЛ Верно |
|||||||||||
Филипп Этанслен | ОТ 5 † |
||||||||||||
1951 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго T26C-DA | Талбот 23CV 4,5 L6 | СУИ 10 |
500 | БЕЛ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания | ДАВАТЬ Верно |
ОНА | ESP 8 |
Северная Каролина | 0 |
1952 | Команда Бандейрантес | Мазерати A6GCM | Мазерати А6 2.0 L6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ 8 |
Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 11 ]
|
† Обозначает общий диск с Эженом Шабу.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1934 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 8С 2300 | 3.0 | 213 | 1-й | 1-й |
1938 | ![]() |
![]() |
Талбот Т26 | 5.0 | 66 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 12 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Мемориал автоспорта – Филипп Этанслен» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Лучшие гонщики мира соревнуются за 60 000 долларов в гонке за кубок», Washington Post , 12 октября 1936 г., стр. X15.
- ^ Jump up to: а б «Vite! Vite! К победе, или-», Эдвардсвилл, Иллинойс Intelligencer , 13 марта 1939 г., стр.5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Твайт, Майк. «Этанселин: двадцать лет за рулем», Норти, Том, главный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 6, стр. 616.
- ^ Jump up to: а б с «Кампари выигрывает автогонку в Париже», The New York Times , 12 июня 1933 г., стр. 22.
- ^ «Выигрывает Гран-при», Олеан, New York Times Herald , 2 марта 1936 г., стр.13.
- ^ «Нуволари возглавляет квалификацию автогонок», Washington Post , 8 октября 1936 г., стр. X19.
- ^ «Филипп Этанслен» . www.champcarstats.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Филипп Этанслен – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Филипп Этанслен – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Все результаты Филиппа Этанслена» . Racingsportscars.com . Проверено 24 августа 2018 г.