Jump to content

Филипп Этанслен

(Перенаправлено от Филиппа Этанслена )

Филипп Этанслен
Этанслен на Гран-при Марны 1933 года.
Рожденный Филипп Жан Арман Этанслен
( 1896-12-28 ) 28 декабря 1896 г.
Руан , Нижняя Сена , Франция
Умер 13 октября 1981 г. (1981-10-13) (84 года)
Нейи-сюр-Сен ,
О-де-Сен , Франция
Чемпионские титулы
Крупные победы
24 часа Ле-Мана ( 1934 )
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1950 1952
Команды Talbot-Lago (работает и не работает), Maserati (не работает)
Записи 12
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1952 года.
чемпиона автомобиля Карьера
1 забег за 1 год
Лучшая отделка 23-е место (ничья) ( 1936 )
Первая гонка 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1934 , 1938
Команды Чинетти
Лучшая отделка 1-й ( 1934 г. )
Класс побеждает 1 ( 1934 )

Филипп Жан Арман Этанслен (28 декабря 1896 — 13 октября 1981) — французский автогонщик , победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1934 года . Он выступал в основном на трассах Гран-при и был одним из первых гонщиков Формулы-1 . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Этанслен родился в Руане , Нижней Сене , в Нормандии , зимой работал торговцем, а летом участвовал в гонках на автомобилях. [ 2 ]

Жена Этанслена, Сюзанна, была начальником его экипажа . Трое их детей были помещены в школу в Руане, пока пара путешествовала по гонкам по всему миру. Сюзанна общалась с Этансленом посредством французского языка жестов, пока он мчался по автостраде. [ нужна ссылка ] Сюзанна рассказала репортеру, что Этаселен купила гоночную машину, чтобы отпраздновать рождение второго ребенка, Жанны Алисы. Он не собирался участвовать в гонках на машине, а просто использовал ее для удовольствия, катаясь по сельской местности. Однажды пара разогнала его до скорости 125 миль в час (201 км/ч). После двух лет любительского вождения Этанслен решил принять участие в гонках. [ 3 ]

Этанслен начал участвовать в гонках на капере Bugatti в 1926 году, участвуя в местных соревнованиях и восхождениях на холмы . [ 4 ] Его первой победой стала Гран-при Марны в Реймсе в 1927 году. [ 4 ] в том же году он записал третий гол на Кубке Флорио в Сен-Брие . [ 4 ] Он повторил свою победу в Реймсе в 1929 году, опередив Зенелли и своего друга Марселя Леу , опередив Bugatti на подиуме . [ 4 ] Этанселен одержал победу на Гран-при де ла Боль и Антиба Призе Генерального совета . [ 4 ]

По прозвищу «Пхи-Пхи». [ 4 ] Этанслен также принес Bugatti победу на Гран-при Алжира 1930 года , за которой последовала домой Леу. На Формулы Либре Гран-при Франции он победил Генри Биркина и Bentley выиграл в Гренобле трассу Дофин , заняв третье место в Лионе . [ 4 ]

Этанслен начал сезон 1931 года на Bugatti, опередив Чайковского на Гран-при Касабланки в Анфе . [ 4 ] Он выиграл трассу Circuit d'Esterel Plage в Сен-Рафаэле . «Для крупных соревнований по правилам Формулы Либре продолжительность должна составлять 10 часов», — поделился он с Леу. Они выбыли из Италии и Франции Гран-при . После того, как Этанслен перешел на Alfa позже в том же году, он занял четвертое место в Гран-при Марны и выиграл четырехчасовой Гран-при Дьеппа , опередив Bugatti Чайковского и Эрла Хоу Delage . К нему добавились победы в Гренобле и Гран-при Комменжа в Сен-Годенсе . [ 4 ]

Хотя Этанселен был лучшим капером, в 1932 году он постоянно проигрывал заводским командам , заработав только одну победу - Гран-при Пикардии в Перонне . [ 4 ]

В 1933 году «Альфа» Этанслена едва не проиграла 19-й ежегодный конкурс. [ 5 ] при Франции Гран- (организуется Французским автомобильным клубом на автодроме Монлери). [ нужна ссылка ] недалеко от Парижа [ 5 ] ) после "бешенства" [ 4 ] соревновался с Джузеппе Кампари , Maserati потеряв лидерство на последнем круге забега на 500 км (310 миль). [ 5 ] Тем не менее, Этанслен выиграл второй подряд Гран- при Пикардии , преодолев «грозный» результат. [ 4 ] Раймонд Зоммер и занял второе место после столь же грозного Тацио Нуволари на Гран-при Нима , одержав победу над Жан-Пьером Вимилем Марны на Гран-при . [ 4 ]

Новая формула 750 килограммов принесла победные «Серебряные стрелы» и Mercedes Auto Union . Этанслен пересел на Maserati 8CM , [ 4 ] заработал вторые места в Касабланке, Монтрё и Ницце , а также одержал победу в Дьеппе. Он делил Alfa с Луиджи Чинетти, чтобы выиграть Ле-Ман . [ 4 ]

он занял лишь третье место Сезон 1935 года Этанслен был не лучше: в Тунисе . Он устроил Рудольфа Караччиолы тяжелую борьбу с Mercedes в Монако на маленьком 3,7-литровом Maserati, но у него возникли проблемы с тормозами, и он занял четвертое место. [ 4 ] Управляя Maserati за команду Subalpina, он также попал в эффектную аварию на Гран-при Швейцарии в Берне: его машина перевернулась и загорелась, но травм он не получил.

Выйдя на один из новых 4,4-литровых автомобилей Maseratis в 1936 году, он уступил немецким участникам и выбыл из соревнований почти в каждом соревновании. Он выиграл только Гран-при По , и то «при скромном сопротивлении». [ 4 ] Он преодолел 100 кругов за 3 часа 21 минуту 22 секунды. [ 6 ] В октябре Этанслен квалифицировался шестым на Кубок Вандербильта , который проходил на дистанции 300 миль (480 км) недалеко от Вестбери, штат Нью-Йорк , после квалификационного пробега на 20 миль (32 км). [ 7 ] на гоночной трассе Рузвельта на Лонг-Айленде . [ 3 ] Он финишировал ААА . девятым в гонке, санкционированной [ 8 ]

Этанслен не участвовал в гонках в 1937 году, вернувшись в 1938 году исключительно для того, чтобы разделить новый Талбот с Чинетти в Ле-Мане, но не одержал победы. В 1939 году он поставил своего Talbot третьим в По, после Германа Ланга и Манфреда фон Браухича . Он также занял четвертое место на Гран-при Франции . [ 4 ]

Этанслен примет участие в первой послевоенной автогонке во Франции, не сумев финишировать в Булонском лесу на Alfa. [ 4 ] Ему не удавалось получить ни одного из редких новых гонщиков до 1948 года, когда он купил 4½-литровый Talbot и поставил его вторым на Гран-при Альби после Луиджи Виллорези на Maserati.

В сезоне 1949 года он занял вторые места на Гран-при Марселя (Фанхио), Гран-при Европы в Монце ( Альберто Аскари ) и Гран-при Чехословакии в Брно ( Питеру Уайтхеду на Ferrari ). Кроме того, он выиграл Гран-при Парижа в Монлери . [ 4 ]

Этанслен участвовал в двенадцати Гран-при Формулы-1 чемпионата мира, дебютировав 13 мая 1950 года. В общей сложности он набрал три чемпионских очка. Его пятое место на Гран-при Италии 1950 года сделало его самым старым гонщиком, когда-либо набиравшим чемпионские очки, рекорд, установленный в первом сезоне чемпионата мира, который сохраняется более 70 лет спустя.

В 1953 году Этанслен занял третье место на Гран-при Руана и на гонке « 12 часов Касабланки» и решил завершить карьеру. [ 4 ] Правительство Франции наградило его Орденом Почетного легиона в знак признания его вклада в автогонки на протяжении четырех десятилетий.

Этанслен сохранил интерес к гонкам, время от времени появляясь в исторических гонках до 1974 года. [ 4 ]

Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1981 году.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Заметные карьерные победы

[ редактировать ]

Результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1931 г-н Леу Бугатти Т51 Бугатти 2.3 L8 ОНА
Верно
ОТ
Верно
БЕЛ 24-е 21
1932 г-н Леу Альфа Ромео Монца Альфа Ромео 2.3 L8 ОНА ОТ
Верно
ДАВАТЬ 16-е 21
1935 Субальпийская конюшня Мазерати 6C-34 Мазерати 3.7 L6 МОЙ
4
ОТ БЕЛ СУИ
Верно
13-е место 46
Мазерати 3.3 L6 ДАВАТЬ
Верно
Мазерати V8RI Мазерати 4.8 V8 ОНА
Верно
ESP
1936 П. Этанцелин Мазерати V8RI Мазерати 4.8 V8 МОЙ
Верно
ДАВАТЬ СУИ
Верно
ОНА 18-е 28
1938 Талбот Даррак Талбот T150C Талбот 4.5 L6 ОТ
Верно
ДАВАТЬ СУИ ОНА 24-е 29
1939 Автомобили Talbot-Darracq Талбот, доктор медицинских наук Талбот 4.5 L6 БЕЛ ОТ
4
ДАВАТЬ СУИ 16-е 28
Источник: [ 9 ]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
1948 Филипп Этанслен Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 МОЙ СУИ ОТ
Верно
ОНА
8
1949 Филипп Этанслен Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Великобритания
5
СУИ
4
ОТ
Верно
ОНА
2
Автомобили Talbot-Darracq БЕЛ
Верно
Источник: [ 10 ]

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД оч
1950 Филипп Этанслен Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Великобритания
8
МОЙ
Верно
500 СУИ
Верно
ОНА
5
18-е 3
Автомобили Talbot-Darracq Талбот-Лаго T26C-DA БЕЛ
Верно
Филипп Этанслен ОТ
5
1951 Филипп Этанслен Талбот-Лаго T26C-DA Талбот 23CV 4,5 L6 СУИ
10
500 БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ
Верно
ОНА ESP
8
Северная Каролина 0
1952 Команда Бандейрантес Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 L6 СУИ 500 БЕЛ ОТ
8
Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА Северная Каролина 0
Источник: [ 11 ]

Обозначает общий диск с Эженом Шабу.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1934 Италия Луиджи Чинетти Италия Луиджи Чинетти Альфа Ромео 8С 2300 3.0 213 1-й 1-й
1938 Италия Луиджи Чинетти Италия Луиджи Чинетти Талбот Т26 5.0 66 ДНФ ДНФ
Источник: [ 12 ]
  1. ^ «Мемориал автоспорта – Филипп Этанслен» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
  2. ^ «Лучшие гонщики мира соревнуются за 60 000 долларов в гонке за кубок», Washington Post , 12 октября 1936 г., стр. X15.
  3. ^ Jump up to: а б «Vite! Vite! К победе, или-», Эдвардсвилл, Иллинойс Intelligencer , 13 марта 1939 г., стр.5.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Твайт, Майк. «Этанселин: двадцать лет за рулем», Норти, Том, главный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 6, стр. 616.
  5. ^ Jump up to: а б с «Кампари выигрывает автогонку в Париже», The New York Times , 12 июня 1933 г., стр. 22.
  6. ^ «Выигрывает Гран-при», Олеан, New York Times Herald , 2 марта 1936 г., стр.13.
  7. ^ «Нуволари возглавляет квалификацию автогонок», Washington Post , 8 октября 1936 г., стр. X19.
  8. ^ «Филипп Этанслен» . www.champcarstats.com . Проверено 23 марта 2024 г.
  9. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  10. ^ «Филипп Этанслен – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 29 августа 2018 г. .
  11. ^ «Филипп Этанслен – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ «Все результаты Филиппа Этанслена» . Racingsportscars.com . Проверено 24 августа 2018 г.
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1934
С: Луиджи Чинетти
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0226cdb575eb5181bae2c1c68d0d18ef__1715866980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ef/0226cdb575eb5181bae2c1c68d0d18ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Étancelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)