Гран-при Чехословакии.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Трасса Масарика , Брно | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 21 |
Впервые проведен | 1930 |
Последнее проведение | 1988 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Луи Широн (3) Том Уолкиншоу (3) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | БМВ (6) |
Длина цепи | 5,403 км (3,357 миль) |
Длина гонки | 362 км (224 919 миль) |
Круги | 67 |
Последняя гонка ( 1988 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Чехословакии ( чешский : Velká cena Československa ; словацкий : Veľká cena Československa ) — соревнование по автогонкам Гран-при , проводившееся в 1949 году на трассе Масарика, ныне называемой трассой Брно. Он проходил в городе Брно в Чехословакии (ныне Чехия ).
Кольцевая гонка Масарика впервые была проведена 28 сентября 1930 года. С 1934 года в гонке доминировали немецкие « Серебряные стрелы» . В 1937 году несколько зрителей погибли или получили ранения, когда Герман Ланг вылетел с трассы. Зрители находились в запрещенной зоне, но Лэнгу все равно предъявили иск.
Из-за немецкой оккупации в 1938 году гонка была прекращена до 1949 года, когда трасса Масарика была сокращена до 17,8 км (11,1 мили).

Гран-при Чехословакии 1949 года проходил в противоположном направлении, чем довоенные гонки, и собрало более 400 000 человек. Мероприятие омрачилось гибелью двух водителей и двух зрителей. [ 1 ] Это будет последний Гран-при Чехословакии.
27 лет спустя чехословацкая гонка прошла на том же месте, что и этап чемпионата Европы по кузовным гонкам . BMW доминировала в течение шести лет, предлагая различные модели, прежде чем Jaguar утвердил свое доминирование. Гонка стала частью разового чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года , но на новом месте - недавно построенной трассе Брно . Гонку выиграла швейцарская заводская команда Ford. Финальная гонка состоялась в следующем году в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям . Sauber-Mercedes Йохена Масса и Жана-Луи Шлессера помешал команде Тома Уолкиншоу одержать четвертую победу для Jaguar.
Победители
[ редактировать ]49°07′17″ с.ш. 16°15′50″ в.д. / 49,12139° с.ш. 16,26389° в.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 03 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта трассы Масарика с 1930 по 1937 год. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Полные результаты соревнований класса GP на III трассе Масарика в 1932 году. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Результаты и отчет о соревнованиях класса GP на IV трассе Масарика в 1933 году. Архивировано 12 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- Результаты и отчет о международных автомобильных гонках на трассе Масарика в 1934 году (соревнования класса GP и класса Voiturette). Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Результаты и отчет о Гран-при Масарика в 1935 году (соревнования класса GP и класса Voiturette). Архивировано 30 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- Результаты и отчет о Гран-при Масарика (соревнования в классе GP) и GP de la Ville de Brno (соревнования в классе Voiturette) в 1937 году. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Результаты и отчет о Гран-при ЧССР 1988 года.
- Гран-при перед чемпионатом мира
- Автоспорт в Чехословакии
- Национальный Гран-при
- Автогонки в Чехословакии.
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1930 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1988 году.
- Гонки на туристических автомобилях
- Гонки на спортивных автомобилях
- 1930 г. заведения в Чехословакии
- Закрытие 1988 года в Чехословакии