Ганс Хейер
![]() | |
Рожденный | Менхенгладбах , Рейнская провинция , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия | 16 марта 1943 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1977 |
Команды | АТС |
Записи | 1 (нет легальных стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1977 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1977 года. |
Ханс Хейер (англ. Немецкое произношение: [hans ˈhaɪ̯ɐ] ; родился 16 марта 1943 года) — немецкий автогонщик на пенсии , который в основном участвовал в гонках на туристических автомобилях . Он наиболее известен тем, что стартовал в одной Формулы-1 гонке чемпионата мира , Гран-при Германии 1977 года , несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.
Торговой маркой Хейера во время его гоночных дней была Tirolerhut , шляпа из Тироля или Баварии . [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейер родился в Менхенгладбахе, Германия, в семье владельцев битумной и бетоносмесительной компании. Хейер развил свою страсть к автоспорту и инженерному делу, когда учился в школе-интернате в Аденау , недалеко от Нюрбургринга . Позже он начал обучение в компании Daimler-Benz на механика, которое завершилось в 1962 году. [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Живя недалеко от Нидерландов и ему еще не разрешили участвовать в гонках в Германии в возрасте 16 лет, он начал там свою карьеру в 1959 году с картинга и выиграл чемпионат Нидерландов 1962 года в категории 100сс, за которым последовала победа в классе 125сс в 1963 году. Пытаясь участвовать в гонках в своей родной Германии, он сначала столкнулся с проблемами с гоночной лицензией, но сумел выступить в классе Формулы К в 1965 году, заняв 3-е место в следующие два года и подкрепленный титулами немецкой и европейской Формулы К в 1968–1971 годах за рулем Taifun/BM. Хейер также участвовал в гонках во Франции, участвуя в 24-часовой гонке Бриньоль в 1969–1971 годах, выиграв дважды и финишировав вторым в 1970 году. [ 1 ]
1970-е годы
[ редактировать ]

На протяжении многих лет Хейер был связан с Zakspeed , участвуя в гонках группы 2 Ford Escorts на чемпионате Европы по кузовным гонкам (чемпион 1974 года) и Deutsche Rennsport Meisterschaft (чемпионы 1975 и 1976 годов). Хейер участвовал в двух европейских гонках Формулы-2 в 1976 году, финишировав шестым на первой гонке в Хоккенхайме. Ему не удалось пройти квалификацию во вторую гонку в Хоккенхайме, и он больше не предпринимал попыток в Формуле-2.
В своей единственной попытке в Формуле-1 он принял участие в Гран-при Германии 1977 года 31 июля 1977 года на втором автомобиле Penske новой немецкой команды ATS . Имея небольшой опыт управления одноместными автомобилями и плохую машину, он не прошел квалификацию. Он был третьим резервным гонщиком, а это означает, что он получит шанс участвовать в гонках, если три гонщика выбудут из гонки. Но поскольку Фрэнк Уильямс решил не готовить к гонке своего пилота Патрика Нева , который был первым резервным, и поскольку у Эмилио де Виллота , который был вторым резервным, в последний момент перед гонкой отказал двигатель, Хейер фактически стал первый запасной водитель. [ 2 ] Из-за аварии и суматохи на стартовой решетке в начале гонки Хейер все равно решил начать гонку, выскользнув из боксов и присоединившись к стае. [ 2 ] Только когда у него отказала коробка передач после 9 кругов [ 3 ] было ли осознано, что Хейеру не следовало участвовать в соревнованиях, после чего он был дисквалифицирован. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] Он никогда больше не участвовал в гонках Формулы-1. Он единственный гонщик, получивший DNQ (не прошел квалификацию) , DNF (не финишировал) и DSQ (дисквалификация) в одной гонке. [ 4 ] после этого ему технически запретили участвовать в пяти гонках Формулы-1 (что фактически стало пожизненным запретом, поскольку он не собирался дальше участвовать в Формуле-1). [ 2 ]

1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году он снова выиграл DRM, на этот раз за Lancia на автомобиле группы 5 Lancia Monte Carlo Turbo , автомобиле, в разработке которого он также участвовал. Он сильно разбил свою машину мощностью 480 л.с. на трассе Норисринг в Нюрнберге , несколько раз перевернувшись. Хейер переключился на постоянное охлаждение, когда вышел из строя контроль подачи воды, а также вышел из строя переключатель стоп-сигналов, который не сработал, что привело к выходу из строя левого переднего тормозного суппорта, что разрушило стержень шины, а взрыв затронул переднее левое колесо. [ 5 ] Он не пострадал, но сразу же вернулся к месту крушения, чтобы забрать свою знаменитую шляпу. Сообщается, что во время следующего медицинского осмотра врач нервничал больше, чем Ганс.
Хейер выиграл гонку «12 часов Себринга» в 1984 году, управляя вместе со Стефаном Йоханссоном и Маурисио де Нарваесом на Porsche 935 . [ 6 ]
За годы, когда « 24 часа Спа» проводились в рамках чемпионата Европы по кузовным гонкам и первого чемпионата мира по кузовным гонкам (1982–1988), Хейер выигрывал гонку три раза подряд. Он выиграл в 1982 году за рулем BMW 528i с Армином Хане и Эдди Джусеном , в 1983 году за рулем BMW 635 CSi с Хане и Тьерри Тассеном и, наконец, в 1984 году за рулем TWR Jaguar XJS с Томом Уолкиншоу и Вином Перси . Хейер ушел в отставку в 1989 году после 999 гонок за 30 лет.
1990-е годы
[ редактировать ]В период с 1990 по 1991 год Хейер работал на своем семейном предприятии по бетонным работам, но вышел на пенсию, чтобы тестировать гоночные автомобили Mercedes-Benz, и участвовал в Гран-при Нюрбургринга по грузовикам в 1992 году. Хейер вернулся на ту же трассу в 1994 году, чтобы участвовать в гонке Нюрбургринг 24. Несколько часов вместе с Хайнером Вайсом и Райнером Брауном за рулем BMW M3 вернулись, чтобы участвовать в той же гонке в 1995 году. хотя и в «Команде мечты» ветеранов BMW. Хейер также участвовал в гонке на 500 км в Нюрбургринге в 1997 году. [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2004 году Volkswagen директор Крис Ниссен узнал, что следующая гонка Ханса Хейера будет его 1000-й, и пригласил Ханса Хейера принять участие в Кубке ADAC Volkswagen Polo Cup на Норисринге против молодежи. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его сын Кеннет Хейер также является автогонщиком и в настоящее время участвует в Кубке выносливости серии Blancpain GT за рулем Mercedes-AMG GT3 для команды MANN-FILTER HTP Motorsport . [ нужна ссылка ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Команда Warsteiner Eurorace | Той F201 | BMW | ХОК 7 |
ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК DNQ |
РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ | ХОК | 17-е | 1 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Гоночная команда АТС | Пенске PC4 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ ДСК ‡ |
АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | Северная Каролина | 0 |
‡ Стартовал незаконно после того, как не прошел квалификацию, и не финишировал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ганс Хейер – Полная биография» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Грушко, Алексей (5 January 2022). "Ганс Хайер, или неоднозначный курьёз Ф1" (in Russian) . Retrieved 17 June 2022 .
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Германии 1977 года» . Motorsportmagazine.com . 2 апреля 2015 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ↑ Странно, но факт: самые странные и потрясающие рекорды Формулы-1.
- ^ Jump up to: а б «Кубок поло: Ганс Хейер Фейерт 1000. Rennjubiläum im Polo» (на немецком языке). Motorsport 2000. 18 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (25 марта 1984 г.). «Эйер, Йохансон выиграл 12-часовую гонку в Себринге» . Стар-Новости. п. 4Д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Люди из Вегберга
- Спортсмены из Кёльна (регион)
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты Racing Bart Mampay
- Пилоты команды Joest
- Спортсмены из Менхенгладбаха