Jump to content

Ганс Хейер

Ганс Хейер
Рожденный ( 1943-03-16 ) 16 марта 1943 г. (81 год)
Менхенгладбах , Рейнская провинция , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Германия немецкий
Активные годы 1977
Команды АТС
Записи 1 (нет легальных стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Германии 1977 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1977 года.

Ханс Хейер (англ. Немецкое произношение: [hans ˈhaɪ̯ɐ] ; родился 16 марта 1943 года) — немецкий автогонщик на пенсии , который в основном участвовал в гонках на туристических автомобилях . Он наиболее известен тем, что стартовал в одной Формулы-1 гонке чемпионата мира , Гран-при Германии 1977 года , несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.

Торговой маркой Хейера во время его гоночных дней была Tirolerhut , шляпа из Тироля или Баварии . [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейер родился в Менхенгладбахе, Германия, в семье владельцев битумной и бетоносмесительной компании. Хейер развил свою страсть к автоспорту и инженерному делу, когда учился в школе-интернате в Аденау , недалеко от Нюрбургринга . Позже он начал обучение в компании Daimler-Benz на механика, которое завершилось в 1962 году. [ 1 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Живя недалеко от Нидерландов и ему еще не разрешили участвовать в гонках в Германии в возрасте 16 лет, он начал там свою карьеру в 1959 году с картинга и выиграл чемпионат Нидерландов 1962 года в категории 100сс, за которым последовала победа в классе 125сс в 1963 году. Пытаясь участвовать в гонках в своей родной Германии, он сначала столкнулся с проблемами с гоночной лицензией, но сумел выступить в классе Формулы К в 1965 году, заняв 3-е место в следующие два года и подкрепленный титулами немецкой и европейской Формулы К в 1968–1971 годах за рулем Taifun/BM. Хейер также участвовал в гонках во Франции, участвуя в 24-часовой гонке Бриньоль в 1969–1971 годах, выиграв дважды и финишировав вторым в 1970 году. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Ханс Хейер за рулем Ford Capri на Нюрбургринге в 1973 году.
Хейер в тирольской шляпе рядом с Kremer-Porsche 935 K1, Сильверстоун 1976 года, 6 часов

На протяжении многих лет Хейер был связан с Zakspeed , участвуя в гонках группы 2 Ford Escorts на чемпионате Европы по кузовным гонкам (чемпион 1974 года) и Deutsche Rennsport Meisterschaft (чемпионы 1975 и 1976 годов). Хейер участвовал в двух европейских гонках Формулы-2 в 1976 году, финишировав шестым на первой гонке в Хоккенхайме. Ему не удалось пройти квалификацию во вторую гонку в Хоккенхайме, и он больше не предпринимал попыток в Формуле-2.

В своей единственной попытке в Формуле-1 он принял участие в Гран-при Германии 1977 года 31 июля 1977 года на втором автомобиле Penske новой немецкой команды ATS . Имея небольшой опыт управления одноместными автомобилями и плохую машину, он не прошел квалификацию. Он был третьим резервным гонщиком, а это означает, что он получит шанс участвовать в гонках, если три гонщика выбудут из гонки. Но поскольку Фрэнк Уильямс решил не готовить к гонке своего пилота Патрика Нева , который был первым резервным, и поскольку у Эмилио де Виллота , который был вторым резервным, в последний момент перед гонкой отказал двигатель, Хейер фактически стал первый запасной водитель. [ 2 ] Из-за аварии и суматохи на стартовой решетке в начале гонки Хейер все равно решил начать гонку, выскользнув из боксов и присоединившись к стае. [ 2 ] Только когда у него отказала коробка передач после 9 кругов [ 3 ] было ли осознано, что Хейеру не следовало участвовать в соревнованиях, после чего он был дисквалифицирован. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] Он никогда больше не участвовал в гонках Формулы-1. Он единственный гонщик, получивший DNQ (не прошел квалификацию) , DNF (не финишировал) и DSQ (дисквалификация) в одной гонке. [ 4 ] после этого ему технически запретили участвовать в пяти гонках Формулы-1 (что фактически стало пожизненным запретом, поскольку он не собирался дальше участвовать в Формуле-1). [ 2 ]

Хейер за рулем Ford Escort в 1974 году.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году он снова выиграл DRM, на этот раз за Lancia на автомобиле группы 5 Lancia Monte Carlo Turbo , автомобиле, в разработке которого он также участвовал. Он сильно разбил свою машину мощностью 480 л.с. на трассе Норисринг в Нюрнберге , несколько раз перевернувшись. Хейер переключился на постоянное охлаждение, когда вышел из строя контроль подачи воды, а также вышел из строя переключатель стоп-сигналов, который не сработал, что привело к выходу из строя левого переднего тормозного суппорта, что разрушило стержень шины, а взрыв затронул переднее левое колесо. [ 5 ] Он не пострадал, но сразу же вернулся к месту крушения, чтобы забрать свою знаменитую шляпу. Сообщается, что во время следующего медицинского осмотра врач нервничал больше, чем Ганс.

Хейер выиграл гонку «12 часов Себринга» в 1984 году, управляя вместе со Стефаном Йоханссоном и Маурисио де Нарваесом на Porsche 935 . [ 6 ]

За годы, когда « 24 часа Спа» проводились в рамках чемпионата Европы по кузовным гонкам и первого чемпионата мира по кузовным гонкам (1982–1988), Хейер выигрывал гонку три раза подряд. Он выиграл в 1982 году за рулем BMW 528i с Армином Хане и Эдди Джусеном , в 1983 году за рулем BMW 635 CSi с Хане и Тьерри Тассеном и, наконец, в 1984 году за рулем TWR Jaguar XJS с Томом Уолкиншоу и Вином Перси . Хейер ушел в отставку в 1989 году после 999 гонок за 30 лет.

1990-е годы

[ редактировать ]

В период с 1990 по 1991 год Хейер работал на своем семейном предприятии по бетонным работам, но вышел на пенсию, чтобы тестировать гоночные автомобили Mercedes-Benz, и участвовал в Гран-при Нюрбургринга по грузовикам в 1992 году. Хейер вернулся на ту же трассу в 1994 году, чтобы участвовать в гонке Нюрбургринг 24. Несколько часов вместе с Хайнером Вайсом и Райнером Брауном за рулем BMW M3 вернулись, чтобы участвовать в той же гонке в 1995 году. хотя и в «Команде мечты» ветеранов BMW. Хейер также участвовал в гонке на 500 км в Нюрбургринге в 1997 году. [ 1 ]

В 2004 году Volkswagen директор Крис Ниссен узнал, что следующая гонка Ханса Хейера будет его 1000-й, и пригласил Ханса Хейера принять участие в Кубке ADAC Volkswagen Polo Cup на Норисринге против молодежи. [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его сын Кеннет Хейер также является автогонщиком и в настоящее время участвует в Кубке выносливости серии Blancpain GT за рулем Mercedes-AMG GT3 для команды MANN-FILTER HTP Motorsport . [ нужна ссылка ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1972 Германия Команда Шнитцер Мотюль Швейцария Рене Херцог БМВ 2800CS Т
3.0
70 ДНФ ДНФ
1973 Германия Форд Мотор Завод Великобритания Джерри Биррелл Форд Капри РС Т
3.0
4 ДНФ ДНФ
Германия Форд Мотор Завод Германия Дитер забывает
Великобритания Джон Фицпатрик
Форд Капри РС Т
3.0
239 ДНФ ДНФ
1974 Германия Самсон Кремер Расинг Швейцария Пол Келлер
Германия Эрвин Кремер
Порше 911 Каррера РСР ГТ 65 ДНФ ДНФ
1976 Германия Порше Кремер Гонки Мексика Хуан Карлос Боланьос
Мексика Эдуардо Лопес Негрете
Мексика Билли Спроулс
Порше 935 Гр.5 272 ДНФ ДНФ
1977 Германия Гело Racing Team Нидерланды Тойне Хеземанс
Австралия Тим Шенкен
Порше 935 Гр.5 15 ДНФ ДНФ
Германия Гело Racing Team Нидерланды Тойне Хеземанс
Австралия Тим Шенкен
Порше 935 Гр.5 269 ДНФ ДНФ
1979 Германия Международная спортивная одежда Gelo Racing Лихтенштейн Манфред Шурти Порше 935 Гр.5
+2.5
201 ДНФ ДНФ
1980 Италия Скудерия Лансия Корс Франция Бернар Дарниш
Италия Тео Фаби
Лансия Бета Монте-Карло Гр.5 6 ДНФ ДНФ
1981 Италия Мартини Рейсинг Италия Риккардо Патрезе
Италия Пьеркарло Гинцани
Лансия Бета Монте-Карло Гр.5 186 ДНФ ДНФ
1982 Италия Мартини Рейсинг Италия Риккардо Патрезе
Италия Пьеркарло Гинцани
Запустить LC1 Гр.6 152 ДНФ ДНФ
1983 Италия Мартини Рейсинг Италия Микеле Альборето
Италия Пьеркарло Гинцани
Запустить ЛК2 С 121 ДНФ ДНФ
1984 Италия Мартини Рейсинг Италия Паоло Барилла
Италия Мауро Бальди
Запустить ЛК2 С1 275 ДНФ ДНФ
1986 Великобритания Шелковый ягуар Великобритания Брайан Редман
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Ягуар XJR-6 С1 53 ДНФ ДНФ

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1976 Команда Warsteiner Eurorace Той F201 BMW ХОК
7
ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК
DNQ
РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ЕЩЕ ХОК 17-е 1

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1977 Гоночная команда АТС Пенске PC4 Косворт V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ
ДСК
АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония Северная Каролина 0

Стартовал незаконно после того, как не прошел квалификацию, и не финишировал.

  1. ^ Jump up to: а б с «Ганс Хейер – Полная биография» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Грушко, Алексей (5 January 2022). "Ганс Хайер, или неоднозначный курьёз Ф1" (in Russian) . Retrieved 17 June 2022 .
  3. ^ «Отчет о гонке Гран-при Германии 1977 года» . Motorsportmagazine.com . 2 апреля 2015 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  4. Странно, но факт: самые странные и потрясающие рекорды Формулы-1.
  5. ^ Jump up to: а б «Кубок поло: Ганс Хейер Фейерт 1000. Rennjubiläum im Polo» (на немецком языке). Motorsport 2000. 18 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 1 января 2013 г.
  6. ^ Ассошиэйтед Пресс (25 марта 1984 г.). «Эйер, Йохансон выиграл 12-часовую гонку в Себринге» . Стар-Новости. п. 4Д.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Европы по кузовным гонкам Чемпион
1974
Преемник
Предшественник Чемпион чемпионата Германии по автогонкам
1975–1976
Преемник
Предшественник Чемпион чемпионата Германии по автогонкам
1980
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a6f17378109e5db07d64f35a8093e5__1716585900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e5/72a6f17378109e5db07d64f35a8093e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Heyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)