Запустить ЛК2
Lancia LC2 (иногда называемая Lancia-Ferrari ) — серия гоночных автомобилей, построенных итальянским производителем автомобилей Lancia и оснащенных двигателями дочерней компании Ferrari . Они были частью официальной программы Lancia на чемпионате мира по спортивным автомобилям, поддерживаемой заводом, с 1983 по 1986 год , хотя они продолжали использоваться частными командами до 1991 года. Они также были первым автомобилем компании, отвечающим FIA новым правилам группы C для спортивных автомобилей. прототипы . [ 2 ]
Более мощные, чем их основные конкуренты, Porsche 956 , LC2 смогли занять несколько поул-позиций за три с половиной сезона в заводской команде Martini Racing . Однако недостатки в надежности и расходе топлива препятствовали попыткам LC2 одержать победу в гонках над Porsche. LC2 за свою жизнь одержали три гоночные победы в руках итальянских гонщиков Тео Фаби , Риккардо Патрезе , Алессандро Наннини и Мауро Бальди , а также немца Ханса Хейера и француза Боба Воллека .
Разработка
[ редактировать ]новые правила группы C. В 1982 году на чемпионате мира были введены Этот набор правил требовал, чтобы команды использовали автомобили типа купе , которые должны были соответствовать стандарту экономии топлива , установленному на расстоянии 100 километров (62,1 мили) на каждые 60 литров (16 галлонов США) топлива. [ 3 ] Lancia LC1 , построенная в соответствии со старыми правилами группы 6, первоначально участвовала в соревнованиях в 1982 году, но ее пришлось заменить, чтобы Lancia заработала очки конструкторов на чемпионате мира, который теперь открыт для автомобилей группы C только в 1983 году. [ 4 ] Помимо того факта, что LC1 имел открытую кабину, двигатель Lancia с турбонаддувом, рядный четырехцилиндровый который он использовал, не был способен обеспечить экономию топлива, необходимую в новых правилах группы C, что потребовало от Lancia также поиска новой силовой установки. [ 5 ] Под руководством Чезаре Фиорио Lancia начала работу над заменой LC1.

У Lancia не было достаточно мощного серийного двигателя, на котором можно было бы построить гоночный двигатель, поэтому компании приходилось обращаться к внешним источникам. Поскольку Lancia принадлежала Fiat Group , они смогли обратиться за помощью к коллеге по Fiat, компании Ferrari . Ferrari позволила Lancia адаптировать новый безнаддувный четырехклапанный двигатель V8 объемом 3,0 литра (183 куб. Дюйма) , который был представлен в Ferrari 308 GTBi QV в 1982 году. [ 2 ] Разработку двигателя Энцо Феррари поручил Николе Матерацци , тогдашнему главному инженеру гоночного отдела. Разработка велась параллельно с разработкой F114B, установленного на GTO, и оба двигателя предназначались для работы в тяжелых условиях, с той лишь разницей, что в двигателе GTO для дорог общего пользования будут использоваться турбины IHI. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Базовая архитектура двигателя была сильно переработана для гоночных целей, а объем двигателя был уменьшен до 2,6 литра (159 куб. Дюймов). [ 11 ] [ 2 ] и два турбонагнетателя KKK были добавлены, чтобы помочь двигателю обеспечить экономию топлива и необходимую мощность. [ 3 ] Конкретный объем двигателя был выбран из-за возможности использования того же двигателя в серии North American CART . [ 5 ] Первоначально двигатель был соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач Hewland , которую в 1984 году заменила коробка передач Abarth. [ 12 ] [ 13 ]
Работа над шасси была разделена между итальянскими производителями гоночных автомобилей Abarth и Dallara . [ 2 ] последняя из которых построила на своем заводе алюминиевый монокок и кузов из кевлара и углеродного волокна . У LC2 был большой воздухозаборник для радиаторов в центре носовой части автомобиля, как и у LC1. [ 14 ] в отличие от современных Porsche 956 , которые всасывали весь воздух сзади и по бокам кабины. Этот воздух также направлялся через боковые части кузова на промежуточные охладители турбокомпрессоров . [ 14 ] Воздухозаборники для каналов охлаждения задних тормозов также были интегрированы в боковой кузов автомобиля, сразу за дверями. В задней части к крыльям была адаптирована конструкция в стиле понтона с большим крылом, переходящим через понтоны. Задние диффузоры выходили между понтонами и под крылом. [ 5 ] [ 13 ]
LC2 модифицировались на протяжении всего срока службы, при этом каждый сезон в аэродинамику автомобилей вносилось множество модификаций, включая адаптацию впускных отверстий тормозных каналов под фарами. Ferrari V8 был модифицирован в 1984 году, увеличив рабочий объем до 3,0 литров в попытке повысить надежность и мощность , а улучшенная электроника двигателя от Magneti Marelli позволила более крупному двигателю использовать то же количество топлива, что и предыдущая версия. [ 2 ] Двигатель развивал чуть менее 840 л.с. при 9000 об/мин и 800 фунт-фут. при 4800 об/мин двойные турбины KKK работали с давлением 3,0 бар и начинали тянуть с 3000 об/мин. [ 15 ] В общей сложности семь LC2 были построены под руководством Lancia, а еще два были построены для Джанни Муссато без официальной поддержки после завершения программы. [ 16 ]
После завершения программы Abarth приобрела LC2, оснастила его 3,5-литровым двигателем Alfa Romeo Tipo 1035 V10 от Alfa Romeo 164 Procar и разработала его под названием SE047. SE047 был ранней разработкой проекта Alfa Romeo SE 048SP в 1988 году. Двигатель SE047 в конечном итоге не использовался на более поздних этапах разработки SE 048SP. [ 17 ]
История гонок
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]LC2 дебютировали в начале сезона 1983 года под названием Martini Racing и были окрашены в цвета Martini & Rossi , а также первоначально использовали итальянские Pirelli радиальные шины . [ 2 ] Первой гонкой сезона также стала домашняя гонка Lancia - дистанция 1000 км в Монце . LC2 оказался более мощным, чем 956-е, заняв поул-позицию почти на секунду опередив 956-й Joest Racing. Однако проблемы с шинами выбили лидирующую Lancia из лидера гонки, и машина второй команды финишировала на двенадцать кругов позади победившей. 956. [ 18 ]
Проблемы с шинами и надежность двигателя препятствовали работе LC2 на протяжении всего сезона; Шины Pirelli в конечном итоге были заменены на британские Dunlop шины с перекрестным слоем , хотя подвеска автомобиля была оптимизирована для итальянского продукта. Ни одной машине не удалось финишировать снова до пятого этапа, 1000 км Спа . Там финишировали два Martini Racing LC2, а также капер Mirabella LC2, но только после того, как столкнулись с различными трудностями, из-за которых они выбыли из борьбы в начале гонки. [ 18 ] LC2, наконец, уверенно выступили на этапе чемпионата Европы по гонкам на выносливость в Брэндс-Хэтче , где Микеле Альборето и Риккардо Патрезе финишировали четвертыми. [ 19 ] Lancia решила не участвовать в чемпионате World Sportscar в Японии, вместо этого проведя европейское соревнование на выносливость в Имоле . Выбор оправдал себя: Тео Фаби и Ханс Хейер принесли LC2 первую победу, хотя заводская команда Porsche в этом соревновании не участвовала. [ 19 ] Lancia завершила сезон, заняв второе место подряд в Муджелло и Кьялами . [ 18 ] Даже со своими трудностями Lancia заняла второе место в чемпионате мира конструкторов, хотя и заработала лишь 32 очка против 100 у Porsche. [ 20 ]
1984
[ редактировать ]
Переработанные LC2 снова появились на дистанции 1000 км в Монце, чтобы начать сезон 1984 года , с переработанной подвеской для работы с шинами Dunlop. [ 2 ] Lancia открыла сезон подиумом. [ 21 ] за которым последовала еще одна поул-позиция на быстрой трассе Сильверстоун на дистанции 1000 км в Сильверстоуне, что привело к финишу на четвертом месте. [ 21 ] В гонке « 24 часа Ле-Мана » обе машины квалифицировались в первом ряду в отсутствие команды Rothmans Porsche , при этом Боба Воллека поул-время (3:17,11) было примерно на 11 секунд быстрее, чем самый быстрый Porsche 956 команды Joest Racing, занявший первое место. второй ряд. Воллек и Наннини лидировали в середине гонки после сражений с Kremer Porsche Верна Шуппана (действующего победителя гонки) и Алана Джонса , но из-за проблем с коробками передач на обеих машинах команда потеряла лидерство. [ 2 ] Воллек и Наннини, по крайней мере, доказали потенциальную надежность LC2, пройдя всю дистанцию гонки и финишировав восьмым, а Наннини установил самый быстрый круг в гонке - 3:28,90. [ 21 ] Команда также провела частную гонку LC2 для гонщиков Пьерлуиджи Мартини , Ксавье Лапейра и Беппе Габбиани . Эта машина сильно разбилась в квалификации, и большинство наблюдателей считали, что для нее потребуется ремонт нового шасси. Поскольку замена шасси была запрещена Автомобильным клубом de l'Ouest , автомобиль был отремонтирован вовремя для квалификации и участия в гонках, хотя ходили слухи, что Lancia нарушила правила и использовала новое шасси вместо оригинального.
После Брэндс-Хэтча команда взяла небольшой перерыв и снова вернулась в Имолу, но не смогла повторить свое предыдущее выступление: обе машины вышли из строя. Лансия снова пропустила Фудзи в Японии , вернувшись на южноафриканский этап в Кьялами, где Патрезе и Наннини вели домой со счетом 1-2. [ 21 ] Хотя LC2 одержал вторую победу, ни одна из ведущих команд Porsche не присутствовала на мероприятии в знак протеста против законов страны об апартеиде . Не имея возможности дальше бороться за Кубок конструкторов или пилотов, команда не присутствовала на финальном этапе года в Сэндаун-парке в Мельбурне , Австралия . Хотя машины были быстрыми, в течение года Autocourse пришел к выводу, что у команды было так много разных проблем, что причиной могла быть плохая подготовка. [ 12 ]
1985
[ редактировать ]1985 год стал годом, когда компании Martini Racing нужно было продемонстрировать потенциальные победные способности LC2, чтобы Lancia могла продолжать финансировать проект, который до сих пор имел ограниченный успех. Автомобили были дополнительно модернизированы и оснащались Michelin . радиальными шинами [ 2 ] Сезон начался с того, что LC2 занял поул-позицию в Муджелло, опередив заводской Porsche на 1,7 секунды. Хотя двигатель машины, занявшей поул, продержался недолго, машина другой команды финишировала четвертой. [ 22 ] На дистанции 1000 км в Монце LC2 почти на четыре секунды опережали ближайший Porsche в квалификации. [ 22 ] и с самого начала лидировал в гонке. Однако, хотя Патрезе и Наннини были на третьем месте и находились на одном круге с лидерами, на трассу упало дерево, из-за чего гонка была досрочно остановлена. [ 2 ] Вновь получив поул в Сильверстоуне, один из LC2 лидировал в гонке, пока на последних кругах из-за поломки ступичного подшипника Наннини не выехал на пит-стоп, потеряв лидерство. [ 22 ] Хотя LC2 не завоевали поула в Ле-Мане , они рано лидировали в гонке. Проблемы с надежностью вновь заставили команду выпасть из лидера. В итоге они финишировали на шестом и седьмом местах. [ 22 ] Из-за отказа топливного насоса команда также выбыла из борьбы на Хоккенхаймринге . [ 2 ]

Команда была конкурентоспособной на протяжении всей гонки в Спа: LC2 Воллека, Патрезе и Мауро Бальди лидировал заводской Porsche к концу гонки. Lancia лидировала, когда организаторы гонки решили прекратить гонку из уважения к гонщику Стефану Беллофу, который ранее погиб в аварии. [ 2 ] Даже несмотря на сокращенную гонку, Lancia смогла отпраздновать свою первую победу над заводской командой Rothmans Porsche. На следующем этапе, 1000 км Брэндс-Хэтча , LC2 лидировали на пути к потенциальной победе, но столкнулись друг с другом и финишировали третьим и четвертым. [ 2 ] В очередной раз не сумев бросить вызов Porsche в чемпионате, Lancia предпочла не участвовать в последних двух раундах. Однако они все же заняли второе место в командном чемпионате, опередив капера Джоэста Рэйсинга Порше.
1986
[ редактировать ]Увидев некоторый оставшийся потенциал в LC2, Lancia разрешила продолжить проект до 1986 года , но только в виде одного автомобиля. Год начался спринтом в Монце, где скорость LC2 позволила ему занять второе место, отстав от победившего Rothmans Porsche менее чем на минуту. [ 23 ] Однако в первом соревновании на выносливость в Сильверстоуне проблемы с надежностью LC2 вернулись, поскольку, по словам команды, вышел из строя топливный насос, и машина не смогла финишировать. По данным журнала Autosport, на самом деле из-за задержек у машины кончилось топливо, и команда поставила на машину самые мягкие шины и применила квалификационное усиление, чтобы установить рекорд круга. [ 23 ] Почувствовав, что автомобили все еще недостаточно надежны и недостаточно экономичны, чтобы конкурировать с усовершенствованным Porsche 962 C, Lancia решила, что проект больше не стоит поддерживать, и Martini Racing отказалась от участия в чемпионате. Вместо этого Lancia сосредоточила все свое внимание на своих усилиях на чемпионате мира по ралли .
Каперы
[ редактировать ]Команды каперов первоначально пытались продолжить работу со старым шасси LC2. Джанни Муссато неудачно участвовал в двух гонках в 1986 году, прежде чем покинуть чемпионат и вернуться для разовых выступлений в 1987 и 1988 годах. [ 2 ] [ 23 ] Позже, в 1988 году, автомобиль Муссато перешел в команду Dollop Racing, где снова потерпел неудачу и не смог финишировать ни в одной гонке того сезона. [ 24 ] Муссато вернулся в 1989 году с недавно построенным LC2, но машина снова не смогла финишировать ни в одной гонке в течение сезона. [ 25 ] Его команда предприняла последнюю попытку в 1990 году, пробежав всего лишь « 24 часа Ле-Мана» , но результат был тот же. [ 26 ] Даже в 1991 году команда Veneto Equipe обратилась к LC2, чтобы побороться за звание чемпиона мира по спортивным автомобилям. Как и все предыдущие попытки каперов, машина не смогла участвовать в соревнованиях, не сумев даже пройти квалификацию на некоторые гонки, не говоря уже о том, чтобы финишировать в них. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Реджани (10 декабря 2012 г.), Lancia LC2: так возродилась технологическая жемчужина (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Lancia LC2 — В львиный ров» . Авто Италия. Август 2004 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история гонок на спортивных автомобилях» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ "Lancia LC1 Group 6 Spider 1982" . Гоночный винтаж. Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лянча LC2» . UltimateCarPage.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Саки, Джо (2013). Феррари 288 ГТО . Дорчестер: Издательство Veloce. п. 5. ISBN 978-1845842734 .
- ^ Гудфеллоу, Уинстон (2014). Гиперкары Феррари . Беверли: Мотоциклы. п. 96. ИСБН 978-0760346082 .
- ^ Мантовани, Альберто (2018). Феррари: восемь цилиндров с турбонаддувом . Нью-Йорк: Youcanprint SelfPublishing. п. 140. ИСБН 978-8827844403 .
- ^ Дельбо, мы беседуем с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO , архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Чирони (21 июля 2017 г.), Матерацци Ракконта: Ferrari F40 (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ «8W – Что? – Феррари в Индианаполисе» .
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Морис, изд. (1984). Автокурс 1984–1985 гг . Издательство Хэзлтон. п. 234. ИСБН 0-905138-32-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Реми Хьюберт. «Лянча LC2» . Герни Флэп. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобили и модели Lancia LC2» . 1/24 слота Гонки Ле-Ман. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Лансия Белтер» . Журнал автоспорта. 7 июля 2014 г.
- ^ «Номера шасси Lancia» . Прототипы мировых спортивных гонок. 1 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Коллинз, Питер (1 декабря 2012 г.). Alfa Romeo 155/156/147 Туристические автомобили для соревнований: развитие и история гонок . Veloce Publishing Ltd., стр. 17–18. ISBN 9781845843427 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1983 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Европы по выносливости 1983» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Чемпионат мира по выносливости 1983 года» . Мировые спортивные гонки прототипов. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1984 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1985 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA 1986» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA 1988 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA 1989» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1990 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1991» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прототипы мировых спортивных гонок — номера шасси Lancia
- Gurney Flap - Lancia LC2 1985 года, фотографии и история интерьера и экстерьера.