Синий и я
Blue&Me — это интегрированная бортовая информационно-развлекательная система, используемая по всему миру на многих автомобилях, продаваемых Fiat Chrysler Automobiles (FCA) 2006–2017 модельных годов. За исключением Ford Ka , который представляет собой слегка модифицированный Fiat 500 , система является эксклюзивной для автомобилей Abarth , Alfa Romeo , Fiat и Lancia , а также для легких коммерческих автомобилей Fiat Professional (например, Fiat Ducato , а также связанных с ними транспортных средств, таких как как Peugeot Boxer и Citroën Jumper/реле)
Разработанная в течение трех лет, начиная с 2003 года, в сотрудничестве с CRF (Centro Ricerche FIAT), Magneti Marelli и Microsoft , и основанная на Windows Embedded Automotive , Blue&Me была официально представлена в 2006 году на Женевском автосалоне. Система использует сопряженный Bluetooth -совместимый телефон, что позволяет пользователям совершать телефонные звонки в режиме громкой связи, управлять музыкой и другими функциями с помощью голосовых команд и элементов управления, установленных на рулевом колесе.
История развития
[ редактировать ]Fiat и Microsoft впервые объявили о своем партнерстве в июле 2004 года, заявив, что они будут совместно «разрабатывать инновационные телематические решения для автомобилистов», чтобы «позволить водителям эффективно общаться с внешним миром». [ 1 ] Magneti Marelli будет производить оборудование на основе эталонного дизайна, разработанного Microsoft и Fiat. [ 1 ] Система была разработана для совместимости с большинством мобильных телефонов и медиаплееров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Новая система Blue&Me дебютировала на моделях Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera и Fiat Grande Punto, которые были показаны на Женевском автосалоне 2006 года . [ 5 ] К 2007 году Fiat сообщил, что 20% клиентов запрашивали Blue&Me, и анонсировал интегрированную навигационную систему Blue&Me Nav. [ 6 ]
В 2012 году Fiat представил преемницу системы Uconnect 5.0, которая также работала на базе Windows Embedded Automotive. Uconnect 5.0 был разработан Continental Automotive Group и впервые был использован в Fiat 500L . [ 7 ]
Ключевые особенности
[ редактировать ]Первоначальные функции включали подключение Bluetooth и USB к мобильным телефонам и персональным медиаплеерам. Он также предоставил систему громкой связи , позволяющую пользователю управлять функциями с помощью голосовых команд после оповещения системы путем нажатия кнопки, установленной на рулевом колесе. [ 5 ] [ 8 ] Технология распознавания речи и преобразования текста в речь от Nuance Communications использовалась для поддержки девяти различных языков, включая голландский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский и испанский. [ 5 ] [ 9 ] Blue&Me может распознавать голосовые команды пользователя для совершения звонков, чтения SMS-сообщений и управления функциями медиаплеера. [ 9 ] Поскольку Blue&Me не поддерживает A2DP , аудио не может передаваться напрямую в систему с устройства Bluetooth; Вместо этого мультимедийное устройство должно быть подключено через порт USB или можно использовать USB-приемник Bluetooth с поддержкой A2DP.
Используя открытую архитектуру , Blue&Me представляла собой обновляемую платформу приложений, позволяющую расширять модульную функциональность, чтобы система могла развиваться за счет добавления новых функций. [ 2 ] После своего внедрения система была расширена за счет включения в нее устройства чтения SMS, приложения для инструкторов по вождению (продаваемого как eco:Drive ), навигационных возможностей (продаваемых как Blue&Me Nav , Blue&Me MAP и Blue&Me Tomtom ), а также возможности управления автопарком (продаваемого как Blue&Me Fleet ), для подключения центрального компьютера к автопарку в режиме реального времени, где данные передаются автоматически, что позволяет в реальном времени анализировать пробег и эксплуатационные расходы.
Навигация
[ редактировать ]Blue&Me Nav — это усовершенствованная система, в которую добавлены функции GPS -навигации . [ 10 ] Он использует карты, предоставленные Navteq или Tomtom. На Болонском автосалоне 2007 года компания Fiat представила новое навигационное расширение системы Blue&Me под названием Blue&Me Map, которое включает в себя отдельный портативный навигационный блок. [ 11 ]
эко:Драйв
[ редактировать ]eco:Drive впервые был представлен в качестве превью на Франкфуртском автосалоне 2007 года, а затем официально представлен на Парижском автосалоне 2008 года . Это новый сервисный компонент, который позволяет отслеживать эффективность вождения. Он собирает данные о CO.
2 выбросов и расхода топлива и сохраняет их на USB-накопитель , который затем можно подключить к ПК для анализа. [ 12 ]
Теперь он доступен для Fiat 500 , Fiat Linea , Fiat Grande Punto и Fiat Bravo . Fiat Automobiles объявила, что в 2009 году система eco:Drive будет доступна для каждого автомобиля, оснащенного системой Blue&Me.
Известные проблемы
[ редактировать ]Мигающий одометр может указывать на проблему с устройством. Особенно если он не читает USB или не работает Bluetooth. Некоторые владельцы также сообщают, что неисправность может привести к разрядке аккумулятора, в результате чего аккумулятор разряжается через пару дней, если автомобиль не эксплуатируется.
Приложения Blue&Me
[ редактировать ]- Абарт Гранде Пунто
- Абарт Пунто Эво
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео Брера
- Альфа Ромео Паук
- Альфа Ромео 147
- Альфа Ромео ГТ
- Альфа Ромео МиТо
- Альфа Ромео Джульетта
- Фиат Крома
- Фиат Добло (Опция)
- Фиат 500 (2007 г.)
- Фиат Гранде Пунто / Пунто Эво / Пунто 2012
- Фиат Линеа
- Фиат Браво
- Фиат Панда (2011)
- Фиат Фиорино
- Пусть это будет Кубо
- Ford Ka (переименованный в Ford Audio)
- Лансия Ипсилон
- Лэнс Муса
- Лансия Дельта III
- Fiat Ducato/Peugeot Boxer/Citroën Jumper/Citroën Relay (опция)
- Opel/Vauxhall Combo (опция)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Fiat Auto и Microsoft объединяются для долгосрочного стратегического автомобильного партнерства» (пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон: Microsoft News. 15 июля 2004 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синий и я» . fiat.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Синий и я» . alfaromeo.com . Проверено 21 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хэнлон, Майк (2 февраля 2006 г.). «Fiat и Microsoft запускают автомобильную систему связи и развлечений Blue&Me» . Новый Атлас . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтальбано, Элизабет (6 февраля 2006 г.). «Microsoft дебютирует в партнерстве с Fiat в области громкой связи» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Спинелли, Майк (5 июля 2007 г.). «Синий, я и Фиат 500» . Ялопник . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Fiat обеспечивает коммуникацию, эффективность и доступность вождения» (пресс-релиз). Турин, Италия: Microsoft News. 20 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Blue&Me: бесконечные информационно-развлекательные возможности в дороге» (пресс-релиз). Женева: Новости Microsoft. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fiat Auto выбирает технологии Nuance Speech для Blue&Me» . Речевая технология . 4 апреля 2006 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Новая микролитражка Fiat 500: Blue&Me» . autopressnews.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «6.11.2007 FIAT ЗАПУСКАЕТ НОВУЮ ЭВОЛЮЦИЮ BLUE& ME В БОЛОНЬЕ» . taliaspeed.com/2007/motor_shows . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ «11.09.2007 ВО ФРАНКФУРТЕ FIAT И MICROSOFT ОБЪЯВЛЯЮТ ECODRIVE» . italiaspeed.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Blue & Me. Архивировано 14 июля 2019 г. в Wayback Machine.
- Страница Fiat о технологиях
- Страница Microsoft о технологии
- Страница Fiat на ecoDrive. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- «Руководство Blue&Me» (PDF) . Альфа Ромео. Август 2009.