Jump to content

Синий и я

Fiat Blue and Me, Женевский автосалон 2011, март

Blue&Me — это интегрированная бортовая информационно-развлекательная система, используемая по всему миру на многих автомобилях, продаваемых Fiat Chrysler Automobiles (FCA) 2006–2017 модельных годов. За исключением Ford Ka , который представляет собой слегка модифицированный Fiat 500 , система является эксклюзивной для автомобилей Abarth , Alfa Romeo , Fiat и Lancia , а также для легких коммерческих автомобилей Fiat Professional (например, Fiat Ducato , а также связанных с ними транспортных средств, таких как как Peugeot Boxer и Citroën Jumper/реле)

Разработанная в течение трех лет, начиная с 2003 года, в сотрудничестве с CRF (Centro Ricerche FIAT), Magneti Marelli и Microsoft , и основанная на Windows Embedded Automotive , Blue&Me была официально представлена ​​в 2006 году на Женевском автосалоне. Система использует сопряженный Bluetooth -совместимый телефон, что позволяет пользователям совершать телефонные звонки в режиме громкой связи, управлять музыкой и другими функциями с помощью голосовых команд и элементов управления, установленных на рулевом колесе.

История развития

[ редактировать ]

Fiat и Microsoft впервые объявили о своем партнерстве в июле 2004 года, заявив, что они будут совместно «разрабатывать инновационные телематические решения для автомобилистов», чтобы «позволить водителям эффективно общаться с внешним миром». [ 1 ] Magneti Marelli будет производить оборудование на основе эталонного дизайна, разработанного Microsoft и Fiat. [ 1 ] Система была разработана для совместимости с большинством мобильных телефонов и медиаплееров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Новая система Blue&Me дебютировала на моделях Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera и Fiat Grande Punto, которые были показаны на Женевском автосалоне 2006 года . [ 5 ] К 2007 году Fiat сообщил, что 20% клиентов запрашивали Blue&Me, и анонсировал интегрированную навигационную систему Blue&Me Nav. [ 6 ]

В 2012 году Fiat представил преемницу системы Uconnect 5.0, которая также работала на базе Windows Embedded Automotive. Uconnect 5.0 был разработан Continental Automotive Group и впервые был использован в Fiat 500L . [ 7 ]

Ключевые особенности

[ редактировать ]

Первоначальные функции включали подключение Bluetooth и USB к мобильным телефонам и персональным медиаплеерам. Он также предоставил систему громкой связи , позволяющую пользователю управлять функциями с помощью голосовых команд после оповещения системы путем нажатия кнопки, установленной на рулевом колесе. [ 5 ] [ 8 ] Технология распознавания речи и преобразования текста в речь от Nuance Communications использовалась для поддержки девяти различных языков, включая голландский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский и испанский. [ 5 ] [ 9 ] Blue&Me может распознавать голосовые команды пользователя для совершения звонков, чтения SMS-сообщений и управления функциями медиаплеера. [ 9 ] Поскольку Blue&Me не поддерживает A2DP , аудио не может передаваться напрямую в систему с устройства Bluetooth; Вместо этого мультимедийное устройство должно быть подключено через порт USB или можно использовать USB-приемник Bluetooth с поддержкой A2DP.

Используя открытую архитектуру , Blue&Me представляла собой обновляемую платформу приложений, позволяющую расширять модульную функциональность, чтобы система могла развиваться за счет добавления новых функций. [ 2 ] После своего внедрения система была расширена за счет включения в нее устройства чтения SMS, приложения для инструкторов по вождению (продаваемого как eco:Drive ), навигационных возможностей (продаваемых как Blue&Me Nav , Blue&Me MAP и Blue&Me Tomtom ), а также возможности управления автопарком (продаваемого как Blue&Me Fleet ), для подключения центрального компьютера к автопарку в режиме реального времени, где данные передаются автоматически, что позволяет в реальном времени анализировать пробег и эксплуатационные расходы.

[ редактировать ]

Blue&Me Nav — это усовершенствованная система, в которую добавлены функции GPS -навигации . [ 10 ] Он использует карты, предоставленные Navteq или Tomtom. На Болонском автосалоне 2007 года компания Fiat представила новое навигационное расширение системы Blue&Me под названием Blue&Me Map, которое включает в себя отдельный портативный навигационный блок. [ 11 ]

эко:Драйв

[ редактировать ]

eco:Drive впервые был представлен в качестве превью на Франкфуртском автосалоне 2007 года, а затем официально представлен на Парижском автосалоне 2008 года . Это новый сервисный компонент, который позволяет отслеживать эффективность вождения. Он собирает данные о CO.
2
выбросов и расхода топлива и сохраняет их на USB-накопитель , который затем можно подключить к ПК для анализа. [ 12 ] Теперь он доступен для Fiat 500 , Fiat Linea , Fiat Grande Punto и Fiat Bravo . Fiat Automobiles объявила, что в 2009 году система eco:Drive будет доступна для каждого автомобиля, оснащенного системой Blue&Me.

Известные проблемы

[ редактировать ]

Мигающий одометр может указывать на проблему с устройством. Особенно если он не читает USB или не работает Bluetooth. Некоторые владельцы также сообщают, что неисправность может привести к разрядке аккумулятора, в результате чего аккумулятор разряжается через пару дней, если автомобиль не эксплуатируется.

Приложения Blue&Me

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Fiat Auto и Microsoft объединяются для долгосрочного стратегического автомобильного партнерства» (пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон: Microsoft News. 15 июля 2004 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Синий и я» . fiat.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
  3. ^ «Синий и я» . alfaromeo.com . Проверено 21 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Хэнлон, Майк (2 февраля 2006 г.). «Fiat и Microsoft запускают автомобильную систему связи и развлечений Blue&Me» . Новый Атлас . Проверено 4 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Монтальбано, Элизабет (6 февраля 2006 г.). «Microsoft дебютирует в партнерстве с Fiat в области громкой связи» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  6. ^ Спинелли, Майк (5 июля 2007 г.). «Синий, я и Фиат 500» . Ялопник . Проверено 4 декабря 2018 г.
  7. ^ «Fiat обеспечивает коммуникацию, эффективность и доступность вождения» (пресс-релиз). Турин, Италия: Microsoft News. 20 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  8. ^ «Blue&Me: бесконечные информационно-развлекательные возможности в дороге» (пресс-релиз). Женева: Новости Microsoft. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Fiat Auto выбирает технологии Nuance Speech для Blue&Me» . Речевая технология . 4 апреля 2006 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  10. ^ «Новая микролитражка Fiat 500: Blue&Me» . autopressnews.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
  11. ^ «6.11.2007 FIAT ЗАПУСКАЕТ НОВУЮ ЭВОЛЮЦИЮ BLUE& ME В БОЛОНЬЕ» . taliaspeed.com/2007/motor_shows . Проверено 30 ноября 2007 г.
  12. ^ «11.09.2007 ВО ФРАНКФУРТЕ FIAT И MICROSOFT ОБЪЯВЛЯЮТ ECODRIVE» . italiaspeed.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c1c6112d3acf39d05a98cf77c8582f0__1723852980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f0/7c1c6112d3acf39d05a98cf77c8582f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue&Me - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)