Jump to content

Фиат 125

Фиат 125
1971 Фиат 125 Специальный
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1967–1972
Сборка Турин , Италия
Касабланка , Марокко ( СОМАКА ) [1]
Кордова , Аргентина (до 1982 г.)
Ранкагуа , Чили
Джакарта , Индонезия (до 1986 г.)
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Связанный Фиат 1300/1500
Фиат 124
Флаг 125 пз
Zhiguli (car brand)
Польский Фиат 125п
ФСО Полонез
Силовой агрегат
Двигатель 1608 куб.см DOHC
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
(125: 1967–1973 )
5-ступенчатая механическая
(125S: 1968–1970 , 125 Special 1970–1973) [2]
3-ступенчатая автоматическая
(125S:
1968–1970 , 125 Special 1970–1973 )
Размеры
Колесная база 2505 мм (98,6 дюйма)
Длина 4232 мм (166,6 дюйма)
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1055 кг (2325,9 фунта)
Хронология
Предшественник Фиат 1500
Преемник Фиат 132

Fiat 125 большой семейный автомобиль, производившийся и продававшийся итальянской компанией Fiat с 1967 по 1972 год. Его производные модели производились по лицензии за пределами Италии до 1990-х годов. На момент выпуска автомобиль отличался необычным сочетанием пассажирского салона с характеристиками спортивного автомобиля. [3] комбинация, которая будет более широко принята европейскими автопроизводителями в предстоящее десятилетие.

Пол практически не изменился по сравнению с более длинным вариантом предыдущей модели Fiat 1300/1500 , а использованное шасси было таким же, как у Fiat 1300/1500 . Кузов представлял собой слегка удлиненную версию Fiat 124 : обе модели имели одинаковый салон и двери, но заднее сиденье 125 было смещено немного дальше назад, что отражает колесную базу 2505 мм, унаследованную от Fiat 1500 и старше 8. см (3 дюйма) длиннее, чем у модели 124. [3]

Двигатель и ходовая часть

[ редактировать ]

Двигатель нового автомобиля был основан на двигателе Fiat 124 Sport: [3] объемом 1608 куб.см двигатель DOHC и мощностью 90 л.с. , приводящий в движение задние колеса. Модель 125 оснащалась карбюратором Weber 34 DCHE 20 или Solex 34 PIA. Автомобиль был оснащен генератором переменного тока. [3] отражая двойные фары и растущее количество энергоемких электрических компонентов, появляющихся в настоящее время на автомобилях. Среди других примечательных особенностей — электромагнитная муфта вентилятора охлаждения. [3]

Модель 125 имела одни из первых в мире дворников с прерывистым режимом работы, и, когда она была новой, ее хвалили за управляемость и динамику. Компания British Autocar обнаружила, что небольшую тенденцию к недостаточной поворачиваемости легко устранить, отрегулировав передний развал.

В 1968 году к модельному ряду был добавлен 125S («Special») мощностью 100 л.с. (за счет модифицированной головки блока цилиндров, распределительных валов, впускного / выпускного коллектора и карбюратора Weber / Solex) и, что необычно для того времени, пятиступенчатой ​​​​коробкой передач. [4] Он также имел галогенные фары, двухконтурные тормоза с сервоприводом и дополнительные сверхлегкие магниевые колеса.Был внесен ряд других улучшений, включая улучшенную вентиляцию кабины, отделку и стиль.

В 1971 году Special был модернизирован с использованием практически той же отделки, что и 125S, но как передние, так и задние фонари были новыми и более широкими, что визуально увеличило ширину автомобиля. В салоне появилась модернизированная обивка сидений и деревянная облицовка. В качестве опции стали доступны трехступенчатая автоматическая коробка передач, а также кондиционер.

Вариации

[ редактировать ]
Вид на Саманту спереди справа.
Fiat 125 GTZ 1967 года выпуска, единственный экземпляр производства Zagato .

Вариант 125 T был изготовлен импортером Fiat в Новой Зеландии , компанией Torino Motors, для ежегодной 6-часовой гонки серийных автомобилей Benson and Hedges 500. [5] Модель 125T имеет клапаны большего размера, два сдвоенных карбюратора Weber DCOH или Dell'Orto 40DHLA (в зависимости от наличия), модифицированные распределительные валы и более высокую степень сжатия для производства около 125 л.с. (93 кВт), заниженную и более жесткую подвеску. [5] Все они имели легкосплавные диски Ward и были окрашены в ярко-желтый цвет. [5] Источники производственных данных утверждают, что от 84 до 89 экземпляров были модифицированы. [ нужна ссылка ] Причины остановки производства иногда называют тем, что штаб-квартира Fiat узнала об этом и остановила это предприятие. [5] Однако более вероятный сценарий заключается в том, что продать необходимые 200 автомобилей на рынке, где в общей сложности продается только 1000 Fiat каждый год, было непростой задачей. [ нужна ссылка ]

Другие версии были построены Моретти , который создал 125GS 1.6 со стилем, похожим на Fiat Dino Spider . Zagato выпустил 125 GTZ ; Savio, купе 125 и универсал 125 ; Bertone , 125 Executive по дизайну Марчелло Гандини ; и Vignale выпустили Samantha , двухдверное купе с выдвижными фарами, разработанное Вирджинио Вайро . Еще один универсал 125 был построен компанией OSI по проекту Серджио Сарторелли .

Производство

[ редактировать ]
Фиат 125 в Великобритании

Производство Fiat в Италии прекратилось в 1972 году, когда был представлен Fiat 132 . Всего построено 603 877 автомобилей.

Зарубежное производство

[ редактировать ]
Polski Fiat 125p в Великобритании (после 1983 г.)

Лицензионная копия также производилась в Польше компанией Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) с 1967 по 1991 год под брендом Polski Fiat как Polski Fiat 125p , а затем как FSO 1500, FSO 1300 или FSO 125p.

Это был несколько упрощенный вариант автомобиля Fiat с устаревшими двигателями объемом 1300 или 1500 куб.см и механикой от Fiat 1300/1500 . Польские автомобили в деталях отличались от итальянских, наиболее заметными были четыре круглые фары вместо квадратных, более простые бамперы и передняя решетка, оранжевые линзы передних указателей поворота, иные детали формы в конструкции задних и передних фонарей, более простые штамповки кузова из листового металла, старый Фиат. 1300/1500 шасси и салон. Эта модель также была доступна как универсал ( Polski Fiat 125p Kombi ) и пикап, разработанный в Польше после окончания производства итальянского Fiat 125 в 1972 году.

Югославия/Сербия

[ редактировать ]

Zastava 125 была моделью Zastava , идентичной польской 125p. Доступные версии назывались 125 PZ с двигателями объемом 1295 или 1481 куб.см.

Наср 125.

В Египте производство польской версии 125p продолжалось под названием Nasr 125 до 1983 года.

Аргентина

[ редактировать ]
Аргентинское семейство Fiat 125 Powered
1978 Фиат 125 Мультикарго

В Аргентине модель 125 производилась с 1972 по 1982 год сначала компанией Fiat-Concord, а затем Sevel Argentina . Помимо версии 4-дверного седана, строились универсал (под названием «Фамилиар»), пикап (под названием «Мультикарга», уникальная аргентинская разработка). Существовало также купе под названием 125 Sport с той же механикой, что и седан, но на базе Fiat Coupé 1500 Vignale.

Колумбия

[ редактировать ]

Несколько экземпляров было изготовлено из итальянской модели 125, которую быстро заменили польской моделью 125p, лучше подходящей для местного рынка.

Автомобиль, выпущенный почти так же, как рестайлинговый Fiat 125 Special в марте 1970 года.

SOMACA (Société Marocaine de Construction Automobile) собрала 125 автомобилей в Касабланке.

  1. ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
  2. ^ «Самопроверка: Fiat 125 Special». Тренер . 19 июня 1969. с. 16–21.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Новинка! Fiat 125: двухкамерный двигатель объемом 1608 куб.см в четырехдверном семейном седане». Автокар . 126. Том. № 3715. 27 апреля 1967. С. 6–8.
  4. ^ «Тест подержанного автомобиля: Fiat 125 1969 года». Автокар . 18 ноября 1971 г., стр. 52–53.
  5. ^ Jump up to: а б с д Симмондс, Мэл. «Фиат 125 1971 года» . Дино Энтерпрайзис Лтд . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2013 г. [ ненадежный источник? ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129a9165851f4e4067e5bc371bee205c__1722247620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/5c/129a9165851f4e4067e5bc371bee205c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 125 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)