Серджио Сарторелли
Серджио Сарторелли | |
---|---|
Рожденный | Алессандрия , Италия | 7 мая 1928 г.
Умер | 28 ноября 2009 г. Турин , Италия | (81 год)
Национальность | итальянский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Известный | Дизайн в Carrozzeria Ghia , OSI и Fiat |
Серджио Сарторелли ( Алессандрия , 7 мая 1928 — Турин , 28 ноября 2009) — известный итальянский автомобильный дизайнер и инженер.
За время своей карьеры в Carrozzeria Ghia , OSI и, наконец, в Fiat , Сарторелли стал широко известен благодаря своей работе над Fiat 2300 S Coupé , Karmann Ghia Type 34 , [ 1 ] [ 2 ] и Фиат 126 .
Он был почетным президентом итальянского клуба Volkswagen Karmann Ghia .
Фон
[ редактировать ]Будучи подростком, Сарторелли страстно любил автомобили, грузовики, поезда и даже военную технику. Чтобы мысленно уйти от глубины Второй мировой войны, он проводил время, заполняя школьные тетради эскизами и строя масштабные деревянные модели автомобилей.
После войны он получил степень инженера-механика в Туринском политехническом университете в 1954 году, после чего прослужил 18 месяцев в армии в качестве картографа. Во время службы в армии он продолжал рисовать для Carrozzeria Boano .
После военной службы Боано и Пининфарина отказали ему, но в 1956 году его нанял Ing. Джованни Савонуцци в Ghia. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Серджио Сарторелли в Ghia быстро пошла вверх, когда в 1957 году инженер Савонуцци покинул Ghia и перешел в Chrysler , Сарторелли стал главой отдела прототипов стиля. После внезапной смерти Луиджи Сегре , владельца и главного стилиста Carrozzeria Ghia, Сарторелли покинул Ghia.
Officine Stampaggi Industriali (OSI) была создана как параллельная и дополняющая компанию Ghia и частично принадлежала Луиджи Сегре. Со смертью Сегре партнерство распалось, и у OSI не осталось отдела стилизации. После двух лет внештатного сотрудничества с Микелотти OSI создала собственный отдел стиля под названием Centro Stile e Esperienze OSI и назначила его директором Серджио Сарторелли. Эта договоренность действовала с 1965 года по декабрь 1967 года, когда OSI была реорганизована.
В 1968 году то, что осталось от Centro Stile e Esperienze OSI, стало отделом будущих исследований Centro Stile Fiat во главе с Серджио Сарторелли. Ему было поручено исследование дизайна, разработка автомобилей и моделирование прототипов Fiat .
К 1984 году, когда автомобильный рынок находился в кризисе, Fiat отпустил Серджио Сарторелли, и он завершил карьеру дизайнера.
Проектные работы
[ редактировать ]Дизайнерские работы Серджио Сарторелли включали:
Год | Модель | Твердый | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Фольксваген 1200 Жук | Гиа | прототип на замену Жука |
1957 | Fiat 1100/103 ТВ купе, кабриолет | Гиа | 1957 Туринский автосалон |
1957 | Фиат 500 Джолли | Гиа | |
1957 | Фиат 600 Джолли | Гиа | |
1957 | Двойной Ghia 375 купе | Гиа | |
1957 | Ghia Crown Imperial Лимузин | Гиа | 1957–1963 сотрудничество с командой дизайнеров Chrysler Corp. [ 4 ] |
1958 | Фиат 1100/103 Джардинетта | Гиа | |
1959 | Карманн-Гиа Купе Тип 14 | Гиа | обновление стиля [ 5 ] |
1959 | Гия Селена I | Гиа | разработан совместно с Томом Тьяардой [ 6 ] |
1960 | Фиат 2300 С Купе | Гиа | Дебют серийной модели на Женевском автосалоне 1961 года. [ 7 ] |
1960 | Карманн-Гиа Купе 1500 Тип 34 | Гиа | Дебют 1961 года, автосалон во Франкфурте. [ 8 ] |
1961 | Мазерати 5000 ГТ | Гиа | единственный раз для Фердинандо Инноченти |
1962 | Альфа Ромео 2600 Паук | Гиа | единичный прототип |
1962 | Гиа 1500 GT | Гиа | |
1963 | Гиа-Фиат G230S | Гиа | прототип представлен на Туринском автосалоне [ 9 ] |
1965 | OSI-Ford 20 M TS купе и паук | ТАКЖЕ | Выпускался с 1966 по 1968 год, был выпущен всего один Spider. [ 10 ] |
1966 | Альфа Ромео Скарабео | ТАКЖЕ | 2 тела |
1966 | Инноченти С купе | ТАКЖЕ | |
1967 | Фиат 125 Универсал | ТАКЖЕ | |
1972 | Фиат 126 | Фиат | Замена Fiat 500 представлена на Туринском автосалоне |
1978 | Фиат Ритмо | Фиат | представлен на Туринском автосалоне 1978 года для замены Fiat 128. |
-
Фиат 2300 С Купе
-
1966 Тип 34 Карманн Гиа
-
Гиа-Фиат G230S
-
Фиат 500 Гия Джолли
-
ОСИ-Форд 20 М ТС
-
Фиат 126
-
Фиат Ритмо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мобил Легенда Бернама Фольксваген Карманн Гиа» . Отомотив (на индонезийском языке). 29 июня 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г. английский перевод
- ^ Кейт Сьюм, Volkswagen Cars and Trucks , ISBN 9781610592468
- ^ «Мой опыт проектирования автомобилей с помощью GHIA – OSI – FIAT» . karmannghia.it . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «История Ghia и Chrysler» . Imperialclub.com . Имперский клуб . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «История Type 34. История Type 34 Karmann Ghia» . type34.com . Реестр типа 34 . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Резонный каталог автомобилей Тома Тьяарда, Opera omnia» . tom-tjaarda.net . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Фиат 2300 S Купе серии 2» . manro-classic.at . Манро – Музей классических автомобилей и музыки . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Маккосленд, Эван. «Забытому VW Karmann Ghia Type 34 исполняется 50 лет» . carmag.com.ua . Автомобильный журнал . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Шредер, Майкл. «Прототип Ghia 230 S Prototype с генами птичьей клетки» . Motor-klassik.de . Стрёр Диджитал Медиа ГмбХ . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «История» . osi20mts.com . Проверено 10 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sergio Sartorelli Karmann Ghia Italy Club - английский перевод
- Sergio Sartorelli Karmann Komment - Официальный журнал Клуба владельцев Karmann Ghia RU