Сома
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1959 |
Основатель | Фиат , Симка . |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Европа, Южная Америка, Африка, Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион |
Ключевые люди | Фабрис Делекруа (Директор) [ 2 ] |
Продукты | ![]() |
Доход | ![]() |
Владелец | Рено САС (91%) Рено Марокко (8%) Частные акционеры (1%) |
Количество сотрудников | 1,200 |
Родитель | Рено [ 2 ] |
Somaca ( Société marocaine de Constructions cars ) — марокканский производитель автомобилей, основанный в 1959 году Fiat компанией Simca и в настоящее время принадлежащий французской компании Renault .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1959 году правительством Марокко при техническом содействии Fiat SpA и ее французской дочерней компании Simca . Fiat прекратил производство в конце 2003 года, и 26% компании было продано Renault. [ 4 ] В 2005 году Renault выкупила контрольный пакет акций (54%) Somaca у Fiat SpA, сейчас общая доля составляет 80%. [ 5 ]
Фабрика
[ редактировать ]Завод имеет крытую площадь 90 000 м2. 2 . В компании работает 1200 сотрудников и имеются две производственные линии, которые собирают Kangoo и Kangoo Express (с 1999 года) для местного рынка, а также Dacia Logan (с 2005 года) для экспорта на рынки Франции и Испании. С 2009 года SOMACA также производит Sandero. [ 5 ] В том году было произведено 41 236 автомобилей. [ 6 ]
Другие предприятия Renault в Марокко
[ редактировать ]В феврале 2012 года Карлос Гон и король Мохаммед VI открыли завод Renault-Nissan Alliance в Танжере , специализирующийся на производстве недорогих автомобилей. [ 7 ] Он занимает площадь 300 гектаров, а производственная мощность прогнозируется на уровне 400 000 единиц в год. Марокканская пресса объявила, что эта цель будет достигнута к 2013 году. [ 8 ] однако с февраля 2012 года по сентябрь 2013 года было произведено всего 100 000 автомобилей. [ 9 ] [ 10 ]
Завод в Танжере принадлежит компании Renault Tanger Mediterranée, совместному предприятию Fipar-Holding (дочерней компании марокканского пенсионного фонда Caisse de dépôt et de gestion ), которая контролирует 47,6% акций. [ 11 ] и Рено САС .
В дополнение к первоначальным инвестициям в 2008–2009 годах в размере 1 миллиарда дирхамов в виде кредитов, полученных от марокканских банков, [ 12 ] Завод был профинансирован за счет инвестиций в размере 400 миллионов евро, при этом Fipar-Holding предоставил 200 миллионов евро и 173,5 миллиона евро от марокканского государства через кредит Европейского инвестиционного банка. [ 13 ]
Автомобили Renault в Марокко распространяется компанией Renault Maroc. [ 14 ] совместное предприятие Renault SAS и SNI (холдинговая компания Мохаммеда VI), которое контролирует 20% акций. [ 15 ]
Автомобили Renault и Dacia в Марокко получают нетарифные барьеры для получения торговых преимуществ; их автомобили продаются с НДС 7% , тогда как автомобили других марок продаются с НДС 20%. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dans les coulisses de Somaca: Les secrets de Manufacturing industrielle» [За кулисами Сомаки: Секреты промышленного производства] (на французском языке). Лекономист.com. 7 марта 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сомака» (на французском языке). Kerix.info . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «1000 крупнейших компаний Марокко по порядку оборота 2011 г. – Компании, название компании которых начинается с буквы S – (Страница 1/2)» (на французском языке). Maroc1000.net. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «МАРОККО: ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ СОМАКИ СОГЛАШАЮТСЯ ПРОДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МАРОККО КОМПАНИИ RENAULT. (Краткая статья)» . findarticles.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕНО В МАРОККО» . Рено.com . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Сомака» (на французском языке). Somaca.e-monsite.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Геррауи, Саад (8 февраля 2012 г.). «Renault откроет гигантский завод в Танжере» . Middle-east-online.com . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Атика Хаймуд (10 февраля 2009 г.). «Магресс: Renault без Nissan в Танжере» . Марокко сегодня . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Магресс: Renault-Nissan из Танжера: экспорт 100-тысячного автомобиля» . Новости финансов . 13 сентября 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Насер Джама (сентябрь 2013 г.). «Марокко: Renault Tanger экспортирует свой 100-тысячный автомобиль в Европу» . Новая фабрика . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ СЭХ (31 марта 2011 г.). «Институт подготовки будущих операторов и технических специалистов Renault Tangier» . Эко Жизнь . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Капитал Renault Tanger Exploitation увеличился на 135 MDH» . Эко Жизнь . 11 марта 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «РЕНО ТАНЖЕР-ФИНАНС ИНТЕРМЕДИ» . ЕИБ . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Интерактивная карта мира: Марокко» . Рено . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Мохамед Б. Фолл (13 февраля 2008 г.). «Африка | Марокко: SNI расширяет свое портфолио в сфере туризма | Африканский финансовый журнал» . Африки . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Продление работы такси: 3500 ожидающих рассмотрения дел» . Quellevoiture.ma . 12 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. . Проверено 16 мая 2014 г.
В основном это связано с ценой Logan, который продается по цене 97 500 дирхамов с НДС в размере 7%, тогда как для эквивалентных импортных автомобилей он составляет 20%. Владельцы такси получат бонус в размере 35 000 дирхамов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Somaca. сайт Архивировано 20 мая 2015 г. на Wayback Machine.