Эрманно Крессони
Эрманно Крессони (22 июля 1939 года в Милане , Италия — 30 июня 2005 года в Милане, Италия) был итальянским автомобильным дизайнером, который работал как в Alfa Romeo, так и в Fiat на протяжении своей карьеры . Он разработал или руководил дизайном ряда значительных автомобилей, таких как Alfa Romeo 75 и Fiat Coupe (в сотрудничестве с Крисом Бэнглом ). Его часто называли «Арком». [ 1 ] Он умер в Милане , Италия, в июне 2005 года, после более чем года борьбы с раком.
Карьера
[ редактировать ]
Крессони был директором Centro Stile Alfa Romeo , где он проектировал и курировал широкий спектр автомобилей, включая седан Alfa Romeo Alfetta (1972), а с конца 1970-х годов его дизайн с острыми краями La Linea, представленный в Giulietta (1977), Alfa Ромео 33 (1983 г.), Альфа Ромео 75 (1985 г.). [ 2 ] В 1985 году Крессони запатентовал конструкцию центральной консоли, которая имела дополнительное пространство для хранения вещей благодаря U-образному ручному тормозу , а в 1989 году получил патент США (номер 4 818 008). [ 3 ]
После того, как Fiat приобрел Alfa Romeo в 1986 году, он стал директором Centro Stile Fiat , где руководил командой, производившей:
- Фиат Чинквеченто (1991)
- Фиат Купе (1993)
- Фиат Барчетта (1995)
- Фиат Браво (1995)
Многие из его сотрудников из Alfa Romeo и Centro Stile Fiat сами по себе стали влиятельными дизайнерами, в том числе Крис Бэнгл , Вальтер де Сильва и Андреас Сапатинас . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости автомобильного дизайна, 6 июня 2005 г.» . Архив.cardesignnews.com. 06 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ ре (14 июля 2005 г.). «14 июля 2005 года» . Italiaspeed.com . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Патенты Google» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Авто Мотор унд Спорт» . Auto-motor-und-sport.de. 14 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 24 апреля 2011 г.