Андреас Сапатинас
Андреас Сапатинас (род. 1957) — греческий автомобильный дизайнер и промышленный дизайнер .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сапатинас родился в Афинах . Он учился в Колледже дизайна Art Center в Пасадене, Калифорния , и окончил его в 1986 году. [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Он работал в Centro Stile Fiat с 1988 по 1994 год, где и встретил Криса Бэнгла . Сапатинас был главным дизайнером экстерьера Fiat Barchetta . [2] [3] [4] Он также участвовал в разработке Fiat Coupé и Alfa Romeo 145 . [3] [4]
В 1994 году он последовал за Бэнглом в BMW . Он разработал внешний вид проекта E59, аэродинамического исследования на компакт-диске для серийного 2-дверного купе 5-й серии. Культовый дизайн E59 оказал огромное влияние на большинство последующих моделей BMW, представив новую тему поверхности и новую объемную архитектуру боковых сторон автомобиля. Также на E59 Сапатинас впервые представил концепцию фар «ангельские глазки» с помощью Людвига Дейнцера, постоянного инженера студии. Позже его предложение по компакту E46, вдохновленное легендарным трехобъемным 2-дверным купе BMW 02, после его ухода из BMW было преобразовано в основу первого поколения 1-й серии. Версии купе и кабриолет были очень близки к предложению Сапатины, которое использовалось в качестве основы дизайна при разработке первой серии. [2] [3] Ему приписывают уникальный (для своего времени) дизайн задней части Alfa Romeo 145 . [5] В 1998 году он стал главным дизайнером Centro Stile Alfa Romeo. Он руководил следующими проектами: 156 GTA, 147 GTA, завершающими этапами для 156 Sportwagon и 147. Также руководил рестайлингом 166 и рестайлингом интерьера 156. [3] [6]
В 2002 году Сапатинас присоединился к Subaru в качестве руководителя отдела передового дизайна. Он отвечает за интерьер Tribeca и руководил дизайном трех концептуальных автомобилей Subaru. Токийский автосалон 2003, Subaru R1e, Subaru Scrambler и Токийский автосалон 2005 Subaru TPH. [7] В Subaru ему часто ошибочно приписывают спорную «решетку с расправленными крыльями», впервые представленную на R2 , а затем на B9 Tribeca. [2] [4] [7] и Impreza , Subaru заявила, что эта концепция была предложена до того, как Сапатинас присоединился к японской компании. [8] Этот дизайн вызвал некоторые споры, и Subaru отказалась от него. [9] Говорят, что этот спор был связан с уходом Сапатинаса из Subaru в июле 2006 года, когда он был ее главным дизайнером. [8] [10]
В 2006 году в качестве промышленного дизайнера Андреас Сапатинас начал сотрудничать с KLEEMANN Lifts, проектируя кабины и двери лифтов. [11] «Мы видим лифт не просто маленькой квадратной коробкой, которая перемещает вас вверх и вниз, а как средство передвижения, которое дает уникальные впечатления. Это не только новая изогнутая форма и дизайн. Прежде всего, это новые ощущения, которые вы испытываете. садитесь в кабины FUTURE TREND. Мы проектируем лифт как высокотехнологичное транспортное средство, дарящее вам дополнительные ощущения». Этими предложениями Андреас Сапатинас, дизайнер кают и дверей Future, создает концепцию нового тренда; Будущая тенденция.
В 2010 году он присоединился к Changan Automobile , китайской автомобильной компании со штаб-квартирой дизайна в Турине, Италия. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Андреас Сапатинас назначен главой подразделения Subaru Advanced Design» . Новости автомобильного дизайна . 3 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паттон, Фил (7 февраля 2005 г.). «Если Subaru вырастут красивыми, останутся ли они привлекательными?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Андреас Сапатинас возглавит Centro Stile Alfa Romeo» . АвтоВеб . 28 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Я верю, что могу летать" . Крутящий момент . Январь 2007 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Дэвис, Мэтт (31 марта 2003 г.). «Альфа, воспитанная на гонках, привлекает внимание и пробуждает страсть» . АвтоНеделя . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Свобода возрождается» . carsguide.com.au . Новости Лимитед . 6 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюбери, Стивен (2004). Ежегодник автомобильного дизайна 3: Полное ежегодное руководство по всем новым концептуальным и серийным автомобилям во всем мире . Меррелл. п. 232. ИСБН 978-1-85894-242-1 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГрат, Гэвин (26 августа 2006 г.). "Решетка пропеллера Субару поменять" . Вестник Солнца . переиздано на carsguide.com.au, News Limited . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «WRX: «самый дикий брат Импрезы» » . Глобус и почта . 13 июня 2007 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Полетит ли совершенно новая Tribeca от Subaru?» . Возраст . Мельбурн. 16 ноября 2006 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Участие компании Kleemann в выставке Interlift 2009» . 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Г-н Андреас Сапатинас представляет Kleemann Design» . 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 9 августа 2010 г.