Jump to content

Фиат Типо (Тип 160)

Фиат Типо
Обзор
Производитель Фиат Авто
Производство 1988–1995 (Италия)
1995–1997 (Бразилия)
1995–2000 (Турция)
Сборка Завод Cassino Пьедимонте-Сан-Джермано ( Франция ), Италия [ 1 ]
Завод Alfa Romeo Pomigliano d'Arco , Италия (1989-1990) [ 2 ]
Бетим , Бразилия
Бурса , Турция ( Тофаш )
Дизайнер Эрколе Спада в Институте IDEA [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет передний двигатель, передний привод
Платформа Тип второй (типо-долг) [ 4 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2540 мм (100,0 дюйма)
Длина 3958 мм (155,8 дюйма)
Ширина 1700 мм (66,9 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1020–1230 кг (2250–2710 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат Ритмо
Преемник Фиат Браво/Брава

Fiat Tipo (Type 160) — компактный автомобиль , разработанный дизайнерским домом Института IDE и выпускавшийся итальянским производителем Fiat в период с 1988 по 1995 год.

Первоначально Tipo был доступен только как пятидверный хэтчбек . Автомобиль был полностью изготовлен из оцинкованных панелей кузова во избежание ржавчины и построен на совершенно новой платформе Fiat, которая позже также использовалась в Alfa Romeo и Lancia моделях .

Он также выделялся своим квадратным стилем, который обеспечивал инновационный уровень упаковки: пространство для задних пассажиров было больше, чем у заднеприводного Ford Sierra , но в автомобиле, который был такого же размера, как и меньший Ford Escort . Этот тип дизайна был сопоставим с меньшим Fiat Uno , который был выпущен за пять лет до Tipo.

В 1989 году Tipo получил награду «Европейский автомобиль года» и ирландский автомобиль года Semperit 1989 года в Ирландии. Автомобиль был чрезвычайно популярен в Бразилии, где он превзошел по продажам Volkswagen Gol , который был самым продаваемым бразильским автомобилем более двадцати лет. [ нужна ссылка ] Только Tipo, Fiat Uno Mille и Fiat Palio когда-либо превосходили по продажам Gol.

Варианты

[ редактировать ]
Пятидверный Типо 1.4, вид сзади

Представленный в январе 1988 года, Tipo поступил в продажу в Европе в июне 1988 года, а на рынке праворульных автомобилей в Великобритании с 16 июля 1988 года. [ 5 ] первоначально базовое (т. е.) DGT (ранние модели DGT на итальянском рынке имели обозначение «цифра», предположительно в знак признания цифровой приборной панели, но это было быстро изменено на DGT после спора о праве собственности на название, что привело к путанице в отношении того, является ли модель была с дизельным двигателем) были доступны комплектации S, SX и 16v. «Типо» по-итальянски означает «тип».

Мощность от 58 до 148 л.с. (от 43 до 109 кВт; от 57 до 146 л.с.) обеспечивалась бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,6, 1,7, 1,8, 1,8 16v, 2,0 и 2,0 16v, а также дизельными двигателями 1,7, 1,9, и 1,9 турбодизель.

Базовый двигатель 1.1 считался недостаточно мощным для автомобиля, который в остальном был вместительным для пяти взрослых и с оборудованием выше среднего. Эта версия никогда не продавалась в Великобритании. Вершиной модельного ряда был 2.0 Sedicivalvole (16 клапанов).

Sedicivalvole , а благодаря гораздо меньшему и легкому кузову этот силовой агрегат обеспечил получил двигатель от Lancia Thema превосходные характеристики и управляемость, а максимальную скорость около 130 миль в час (210 км/ч), что сделало его быстрее. чем Volkswagen Golf GTI той эпохи. Первоначально на рынок Соединенного Королевства поступали только версии Tipo 1,4 и 1,6, при этом бензиновые двигатели 1,8 и 2,0, а также дизельные агрегаты не импортировались до начала 1990-х годов.

Меньший Uno добился замечательного успеха на этом рынке на протяжении 1980-х годов, достигнув своего пика с более чем 40 000 продажами в 1988 году. И Fiat, и автомобильная пресса возлагали большие надежды на то, что Tipo повторит этот триумф, но продажи не оправдали ожиданий.

Пятидверная типо второй серии (версия, построенная Тофашем)

В 1993 году Tipo подвергся фейслифтингу, была добавлена ​​трехдверная версия, а также незначительные внешние изменения (две модификации автомобиля можно отличить по немного отличающимся решеткам радиатора и фарам) и улучшенным техническим характеристикам; водителя В модельный ряд были добавлены функции безопасности, такие как более жесткий кузов, подушка безопасности и боковые стойки. Сюда вошли новые комплектации S, SX и SLX, а также новая восьмиклапанная модель 2.0 GT.

Производство Tipo было прекращено летом 1995 года, и на смену ему пришли трехдверный Fiat Bravo и пятидверный Fiat Brava . Седан и универсал Tempra (универсал) были заменены на Marea . Bravo и Brava хорошо продавались по всей Европе, но Marea разочаровала на большинстве рынков.

Fiat Tipo Sedicivalvole на выставке классических автомобилей, NEC Бирмингем, Великобритания

В Соединенном Королевстве он пользовался достаточно большим спросом и изначально заслужил похвалы за свой инновационный и практичный дизайн, а также за хорошее управление. Первоначально он продавался только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6, хотя в начале 1990-х там стали доступны 16-клапанные двигатели 1,8 и 2,0 с впрыском топлива.

Цифровая приборная панель моделей более высокого класса оказалась спорной и ненадежной.

Автомобиль появился на благоприятном рынке Соединенного Королевства, где ни один из автопроизводителей «большой тройки» ( Ford , Vauxhall и Austin Rover ) не выпускал полностью новый автомобиль такого размера в течение как минимум четырех лет. Однако в течение трех лет у всех этих трех марок были новые продукты размера Tipo, а усиление конкуренции привело к снижению продаж Tipo.

Его судьба за пределами Италии также пострадала в начале 1990-х годов, поскольку он был запущен примерно в то же время, что и французский Renault 19 , а вскоре за ним последовало множество других новых конкурентов, включая Citroën ZX .

За последние два года (1994 и 1995) продажи значительно выросли, но в основном это были недорогие модели с объемом двигателя 1,4 литра.

Производство в другом месте

[ редактировать ]

В Бразилии его начали производить только в 1995 году в единственной комплектации. У него был 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива , который обеспечивал увеличение мощности на 10 л.с. (7,4 кВт) по сравнению со старым 1,6-литровым двигателем, то есть мощностью 92 л.с. (68 кВт).

Ранее Tipo импортировался из Италии и был доступен в трех различных комплектациях, тесно связанных с его двигателями: базовый 1,6-литровый, роскошный 2,0-литровый (восьмиклапанный) и спортивный двухлитровый шестнадцатиклапанный Sedicivalvole . Также было представлено семнадцать 1,7-литровых моделей; все они окрашены в цвет Estoril Blue и получили полное оснащение.

Он также был построен в Турции компанией Tofas . Автомобили турецкого производства, как правило, не оснащены каталитическими нейтрализаторами, и поэтому некоторые из них имеют немного большую мощность, чем модели, перечисленные в таблице ниже. [ 6 ] Турецкие автомобили также имеют небольшой логотип «Tofaş» в правом нижнем углу крышки багажника; производство там продолжалось как минимум до 2000 года.

Модель Двигатель Кот Диспл Власть Крутящий момент
1.1 ОГОНЬ 160А3.000 1108 куб.см 56 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 5500 об/мин 89 Нм (66 фунт-фут) при 2900 об/мин
1,4 т.е. S 160А1.046 1372 куб.см 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об/мин 106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин
159А2.000 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 6000 об/мин 108 Нм (80 фунт-фут) при 2900 об/мин
1.4, ДГТ [ 7 ] 160А1000 1372 куб.см 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 6000 об/мин 105 Нм (77 фунт-фут) при 3750 об/мин
160А1.048 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об/мин 105 Нм (77 фунт-фут) при 3750 об/мин
1,6 т.е. [ 7 ] 159А3.046 1581 куб.см 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6000 об/мин 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин
159А3.048 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об/мин (ECE) 124 Нм (91 фунт-фут) при 3000 об/мин
1,6 датского доллара [ 7 ] 160А2.000 1581 куб.см 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 5800 об/мин 132 Нм (97 фунт-фут) при 2900 об/мин
82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 6000 об/мин (ECE) 130 Нм (96 фунт-фут) при 2900 об/мин
1,6 т.е. 149.C2.046 1585 куб.см 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6250 об/мин 122 Нм (90 фунт-фут) при 4250 об/мин
1,7 т.е. или 1,6 S т.е.
1994–1996: Экспортная модель.
Германия, Греция, Бразилия (17 продано), Турция
1676 куб.см 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5900 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 3000 об/мин
1,8 т.е. 159А4.000 1756 куб.см 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6000 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 2500 об/мин
1,8 т.е. 16 В 160А5.000 1756 куб.см 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) при 6250 об/мин 167 Нм (123 фунт-фут) при 4600 об/мин [ 8 ]
2.0 т.е. 159А6.046 1995 куб.см 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5750 об/мин 159 Нм (117 фунт-фут) при 3300 об/мин [ 8 ]
159А5.046 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при ? об/мин ? в ? об/мин
2,0 т.е. 16 В 160А8.046 1995 куб.см 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 6250 об/мин 173 Нм (128 фунт-фут) при 5000 об/мин [ 8 ]
2.0 т.е. 16В Спорт 836А3.000 1995 куб.см 142 л.с. (104 кВт; 140 л.с.) при 6000 об/мин 180 Нм (133 фунт-фут) при 4500 об/мин (CEE)
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент
1,7 Д, ДС 149Б4.000 1697 куб.см 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 4600 об/мин 100 Нм (74 фунт-фут) при 2900 об/мин [ 8 ]
1.9 ДС ДГТ 160А7.000 1929 куб.см 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4600 об/мин 119 Нм (88 фунт-фут) при 2000 об/мин
1.9 Т.дс, DSX 850А6.000 1929 куб.см 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 4100 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 2400 об/мин

Производные

[ редактировать ]

Платформа Tipo породила еще девять автомобилей. Первым из них был Yugo Sana / Zastava Florida в ноябре 1988 года, за ним последовал Lancia Dedra седан в апреле 1989 года и Fiat Tempra в феврале 1990 года. Спортивный седан Alfa Romeo 155 , купе Fiat Coupé и Lancia Delta Nuova были все представленные в 1993 году и также построенные на платформе Tipo, как и Alfa Romeo 145 и 146, а также Alfa Romeo Spider и GTV (с другой задней подвеской и другими доработками шасси) с 1994 по 1995 год.

  1. ^ Jump up to: а б "Фиат/Модели/Фиат Типо" . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 3 июля 2007 г.
  2. ^ «Фиат из Помильяно: завод вновь открывается, но прощай, Альфа, в октябре» . Metropolisweb.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
  3. ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
  4. ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 .
  5. ^ «Обзор Fiat Tipo за 1988–1995 годы» . ГБ: КомпуКарс. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 7 августа 2011 г.
  6. ^ Озенен, Хакан, изд. (декабрь 1996 г.). «Технические данные для автомобилей турецкого рынка». Авто Капитал (на турецком языке) (1). Стамбул, Турция: Hürgüç Gazetecilik A.Ş.: 114.
  7. ^ Jump up to: а б с Бюши, Ханс У., изд. (март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках). Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 263. ИСБН  3-444-00514-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Автомобильное ревю 1991 , стр. 264–267
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7414b551bcc9d53f0daa91ee4601dce3__1719824640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e3/7414b551bcc9d53f0daa91ee4601dce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Tipo (Type 160) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)