Фиат Типо (Тип 160)
Фиат Типо | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто |
Производство | 1988–1995 (Италия) 1995–1997 (Бразилия) 1995–2000 (Турция) |
Сборка | Завод Cassino – Пьедимонте-Сан-Джермано ( Франция ), Италия [ 1 ] Завод Alfa Romeo Pomigliano d'Arco , Италия (1989-1990) [ 2 ] Бетим , Бразилия Бурса , Турция ( Тофаш ) |
Дизайнер | Эрколе Спада в Институте IDEA [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | передний двигатель, передний привод |
Платформа | Тип второй (типо-долг) [ 4 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 3958 мм (155,8 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1020–1230 кг (2250–2710 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Ритмо |
Преемник | Фиат Браво/Брава |
Fiat Tipo (Type 160) — компактный автомобиль , разработанный дизайнерским домом Института IDE и выпускавшийся итальянским производителем Fiat в период с 1988 по 1995 год.
Первоначально Tipo был доступен только как пятидверный хэтчбек . Автомобиль был полностью изготовлен из оцинкованных панелей кузова во избежание ржавчины и построен на совершенно новой платформе Fiat, которая позже также использовалась в Alfa Romeo и Lancia моделях .
Он также выделялся своим квадратным стилем, который обеспечивал инновационный уровень упаковки: пространство для задних пассажиров было больше, чем у заднеприводного Ford Sierra , но в автомобиле, который был такого же размера, как и меньший Ford Escort . Этот тип дизайна был сопоставим с меньшим Fiat Uno , который был выпущен за пять лет до Tipo.
В 1989 году Tipo получил награду «Европейский автомобиль года» и ирландский автомобиль года Semperit 1989 года в Ирландии. Автомобиль был чрезвычайно популярен в Бразилии, где он превзошел по продажам Volkswagen Gol , который был самым продаваемым бразильским автомобилем более двадцати лет. [ нужна ссылка ] Только Tipo, Fiat Uno Mille и Fiat Palio когда-либо превосходили по продажам Gol.
Варианты
[ редактировать ]Представленный в январе 1988 года, Tipo поступил в продажу в Европе в июне 1988 года, а на рынке праворульных автомобилей в Великобритании с 16 июля 1988 года. [ 5 ] первоначально базовое (т. е.) DGT (ранние модели DGT на итальянском рынке имели обозначение «цифра», предположительно в знак признания цифровой приборной панели, но это было быстро изменено на DGT после спора о праве собственности на название, что привело к путанице в отношении того, является ли модель была с дизельным двигателем) были доступны комплектации S, SX и 16v. «Типо» по-итальянски означает «тип».
Мощность от 58 до 148 л.с. (от 43 до 109 кВт; от 57 до 146 л.с.) обеспечивалась бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,6, 1,7, 1,8, 1,8 16v, 2,0 и 2,0 16v, а также дизельными двигателями 1,7, 1,9, и 1,9 турбодизель.
Базовый двигатель 1.1 считался недостаточно мощным для автомобиля, который в остальном был вместительным для пяти взрослых и с оборудованием выше среднего. Эта версия никогда не продавалась в Великобритании. Вершиной модельного ряда был 2.0 Sedicivalvole (16 клапанов).
Sedicivalvole , а благодаря гораздо меньшему и легкому кузову этот силовой агрегат обеспечил получил двигатель от Lancia Thema превосходные характеристики и управляемость, а максимальную скорость около 130 миль в час (210 км/ч), что сделало его быстрее. чем Volkswagen Golf GTI той эпохи. Первоначально на рынок Соединенного Королевства поступали только версии Tipo 1,4 и 1,6, при этом бензиновые двигатели 1,8 и 2,0, а также дизельные агрегаты не импортировались до начала 1990-х годов.
Меньший Uno добился замечательного успеха на этом рынке на протяжении 1980-х годов, достигнув своего пика с более чем 40 000 продажами в 1988 году. И Fiat, и автомобильная пресса возлагали большие надежды на то, что Tipo повторит этот триумф, но продажи не оправдали ожиданий.

В 1993 году Tipo подвергся фейслифтингу, была добавлена трехдверная версия, а также незначительные внешние изменения (две модификации автомобиля можно отличить по немного отличающимся решеткам радиатора и фарам) и улучшенным техническим характеристикам; водителя В модельный ряд были добавлены функции безопасности, такие как более жесткий кузов, подушка безопасности и боковые стойки. Сюда вошли новые комплектации S, SX и SLX, а также новая восьмиклапанная модель 2.0 GT.
Производство Tipo было прекращено летом 1995 года, и на смену ему пришли трехдверный Fiat Bravo и пятидверный Fiat Brava . Седан и универсал Tempra (универсал) были заменены на Marea . Bravo и Brava хорошо продавались по всей Европе, но Marea разочаровала на большинстве рынков.

В Соединенном Королевстве он пользовался достаточно большим спросом и изначально заслужил похвалы за свой инновационный и практичный дизайн, а также за хорошее управление. Первоначально он продавался только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6, хотя в начале 1990-х там стали доступны 16-клапанные двигатели 1,8 и 2,0 с впрыском топлива.
Цифровая приборная панель моделей более высокого класса оказалась спорной и ненадежной.
Автомобиль появился на благоприятном рынке Соединенного Королевства, где ни один из автопроизводителей «большой тройки» ( Ford , Vauxhall и Austin Rover ) не выпускал полностью новый автомобиль такого размера в течение как минимум четырех лет. Однако в течение трех лет у всех этих трех марок были новые продукты размера Tipo, а усиление конкуренции привело к снижению продаж Tipo.
Его судьба за пределами Италии также пострадала в начале 1990-х годов, поскольку он был запущен примерно в то же время, что и французский Renault 19 , а вскоре за ним последовало множество других новых конкурентов, включая Citroën ZX .
За последние два года (1994 и 1995) продажи значительно выросли, но в основном это были недорогие модели с объемом двигателя 1,4 литра.
Производство в другом месте
[ редактировать ]В Бразилии его начали производить только в 1995 году в единственной комплектации. У него был 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива , который обеспечивал увеличение мощности на 10 л.с. (7,4 кВт) по сравнению со старым 1,6-литровым двигателем, то есть мощностью 92 л.с. (68 кВт).
Ранее Tipo импортировался из Италии и был доступен в трех различных комплектациях, тесно связанных с его двигателями: базовый 1,6-литровый, роскошный 2,0-литровый (восьмиклапанный) и спортивный двухлитровый шестнадцатиклапанный Sedicivalvole . Также было представлено семнадцать 1,7-литровых моделей; все они окрашены в цвет Estoril Blue и получили полное оснащение.
Он также был построен в Турции компанией Tofas . Автомобили турецкого производства, как правило, не оснащены каталитическими нейтрализаторами, и поэтому некоторые из них имеют немного большую мощность, чем модели, перечисленные в таблице ниже. [ 6 ] Турецкие автомобили также имеют небольшой логотип «Tofaş» в правом нижнем углу крышки багажника; производство там продолжалось как минимум до 2000 года.
Бензин
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Кот | Диспл | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
1.1 ОГОНЬ | 160А3.000 | — | 1108 куб.см | 56 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) при 5500 об/мин | 89 Нм (66 фунт-фут) при 2900 об/мин |
1,4 т.е. S | 160А1.046 | ![]() |
1372 куб.см | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об/мин | 106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин |
159А2.000 | — | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 6000 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 2900 об/мин | ||
1.4, ДГТ [ 7 ] | 160А1000 | — | 1372 куб.см | 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 6000 об/мин | 105 Нм (77 фунт-фут) при 3750 об/мин |
160А1.048 | ![]() |
72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об/мин | 105 Нм (77 фунт-фут) при 3750 об/мин | ||
1,6 т.е. [ 7 ] | 159А3.046 | ![]() |
1581 куб.см | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6000 об/мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин |
159А3.048 | 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об/мин (ECE) | 124 Нм (91 фунт-фут) при 3000 об/мин | |||
1,6 датского доллара [ 7 ] | 160А2.000 | — | 1581 куб.см | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 5800 об/мин | 132 Нм (97 фунт-фут) при 2900 об/мин |
82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 6000 об/мин (ECE) | 130 Нм (96 фунт-фут) при 2900 об/мин | ||||
1,6 т.е. | 149.C2.046 | ![]() |
1585 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6250 об/мин | 122 Нм (90 фунт-фут) при 4250 об/мин |
1,7 т.е. или 1,6 S т.е. 1994–1996: Экспортная модель. Германия, Греция, Бразилия (17 продано), Турция |
![]() |
1676 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5900 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 3000 об/мин | |
1,8 т.е. | 159А4.000 | — | 1756 куб.см | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6000 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 2500 об/мин |
1,8 т.е. 16 В | 160А5.000 | — | 1756 куб.см | 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) при 6250 об/мин | 167 Нм (123 фунт-фут) при 4600 об/мин [ 8 ] |
2.0 т.е. | 159А6.046 | ![]() |
1995 куб.см | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5750 об/мин | 159 Нм (117 фунт-фут) при 3300 об/мин [ 8 ] |
159А5.046 | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при ? об/мин | ? в ? об/мин | |||
2,0 т.е. 16 В | 160А8.046 | ![]() |
1995 куб.см | 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 6250 об/мин | 173 Нм (128 фунт-фут) при 5000 об/мин [ 8 ] |
2.0 т.е. 16В Спорт | 836А3.000 | ![]() |
1995 куб.см | 142 л.с. (104 кВт; 140 л.с.) при 6000 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 4500 об/мин (CEE) |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1,7 Д, ДС | 149Б4.000 | 1697 куб.см | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 4600 об/мин | 100 Нм (74 фунт-фут) при 2900 об/мин [ 8 ] |
1.9 ДС ДГТ | 160А7.000 | 1929 куб.см | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4600 об/мин | 119 Нм (88 фунт-фут) при 2000 об/мин |
1.9 Т.дс, DSX | 850А6.000 | 1929 куб.см | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 4100 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 2400 об/мин |
Производные
[ редактировать ]Платформа Tipo породила еще девять автомобилей. Первым из них был Yugo Sana / Zastava Florida в ноябре 1988 года, за ним последовал Lancia Dedra седан в апреле 1989 года и Fiat Tempra в феврале 1990 года. Спортивный седан Alfa Romeo 155 , купе Fiat Coupé и Lancia Delta Nuova были все представленные в 1993 году и также построенные на платформе Tipo, как и Alfa Romeo 145 и 146, а также Alfa Romeo Spider и GTV (с другой задней подвеской и другими доработками шасси) с 1994 по 1995 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Фиат/Модели/Фиат Типо" . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Фиат из Помильяно: завод вновь открывается, но прощай, Альфа, в октябре» . Metropolisweb.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 .
- ^ «Обзор Fiat Tipo за 1988–1995 годы» . ГБ: КомпуКарс. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Озенен, Хакан, изд. (декабрь 1996 г.). «Технические данные для автомобилей турецкого рынка». Авто Капитал (на турецком языке) (1). Стамбул, Турция: Hürgüç Gazetecilik A.Ş.: 114.
- ^ Jump up to: а б с Бюши, Ханс У., изд. (март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках). Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 263. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Автомобильное ревю 1991 , стр. 264–267
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fiat Tipo (тип 160), на Викискладе?
- История Фиат Типо
- Обзор Fiat Tipo (2016) (YouTube)