Остин Ровер Групп
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2011 г. ) |
![]() Логотип «Шеврон» группы Austin Rover, которая первоначально представляла все бывшие марки British Leyland. | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Предшественник | БЛ Карс Лтд. |
Основан | 1982 год |
Несуществующий | 1989 год |
Судьба | переименован |
Преемник | Ровер Групп |
Штаб-квартира | Лонгбридж , Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Англия |
Ключевые люди | Гарольд Масгроув Грэм Дэй |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Британский Лейланд (1982–1986) Группа Ровер (1986–1989) |
Austin Rover Group (сокращенно ARG ) — британский производитель автомобилей. (BL) по производству автомобилей массового спроса Она была создана в 1982 году как дочернее предприятие British Leyland . Ранее это предприятие было известно как BL Cars Ltd (ранее Leyland Cars ), которое включало подразделения Austin-Morris и Jaguar-Rover-Triumph компании British Leyland. После серьезной реструктуризации производства автомобилей BL компания Jaguar восстановила свою независимость (что привело к ее окончательному разделению в 1984 году), в то время как Triumph и Morris марки были сняты с производства. Новый, более компактный автомобильный бизнес был переименован в Austin Rover Group и сосредоточился в первую очередь на марках Austin и Rover . Марки Morris и Triumph некоторое время продолжали существовать в ARG до 1984 года, когда оба были исключены.
В 1989 году, через два года после прекращения выпуска бренда Austin, ARG приняла название своей материнской компании Rover Group plc , после чего эти две компании обычно считались одним и тем же, хотя юридически они продолжали быть отдельными – Rover Group plc. была холдинговой компанией, владевшей Land Rover после продажи Unipart и Leyland Trucks , в то время как Rover Group Limited занималась производством автомобилей массового рынка.
История
[ редактировать ]

После финансового краха British Leyland Motor Corporation (BLMC) в 1975 году и резкого отчета Райдера о больной фирме в результате государственной помощи и национализации компания была переименована в British Leyland (BL). [ 1 ] Дочерней компанией BL по производству автомобилей стала Leyland Cars , а позже BL Cars Ltd , и именно это предприятие в конечном итоге стало Austin Rover. Имя Leyland было запятнано промышленными волнениями и низким качеством автомобилей 1970-х годов, и создание бренда Austin Rover было призвано представить новое публичное лицо компании, хотя на корпоративном уровне она все еще была известна как «BL plc». ".
Однако огромные проблемы в производственных отношениях, неэффективное управление и дублирование продукции, которые преследовали компанию вплоть до национализации, продолжались на протяжении всего конца 1970-х годов. Проблемы были сосредоточены на Лонгбриджа профсоюзном лидере и профсоюзном лидере Дереке Робинсоне (прозванном британской прессой «Красным Роббо»). Робинсон взял на себя больший уровень контроля над BL, чем любой из ее старших менеджеров, и его сеть профсоюзных лидеров на различных заводах BL имела право прекратить производство, если бы он дал им указание сделать это.
Лейбористское правительство того времени исчерпало терпение по отношению к Робинсону и назначило уроженца Южной Африки специалиста по устранению неполадок в корпорациях сэра Майкла Эдвардса , чтобы тот изменил ситуацию с BL. Его первой задачей было ограничить большую власть профсоюзов над компанией. Обнаружив связи Робинсона с различными коммунистическими группировками, компания собрала достаточно доказательств, утверждающих, что его действия были направлены на умышленное причинение ущерба как самой BL, так и экономике Великобритании. В результате этого он был уволен в 1979 году. Во-вторых, Эдвардс начал безжалостную программу закрытия заводов и распродаж. Наибольшие потери в результате этого понесли сборочный завод MG в Абингдоне и заводы Triumph в Спике (Ливерпуль) и Кэнли (Ковентри). BL ушла со всех рынков - например, большая линейка тракторов Leyland была продана оптом компании Marshall , а Jaguar был приватизирован в 1984 году. Многие из непрофильных дочерних компаний BL (таких как компания по производству холодильников Prestcold и производитель промышленных двигателей Coventry Climax ) также были исключены во время правления Эдвардса.
В-третьих, он заключил соглашение о сотрудничестве с Honda , первым продуктом этого альянса стал Triumph Acclaim , который проложил путь к совместной разработке ряда автомобилей, которые возглавили возрождение компании в 1980-х и 1990-х годах. Наконец, количество дилерских центров BL в Великобритании резко сократилось.
Новый, более тонкий British Leyland был разделен на несколько групп. Austin Rover занимался массовым производством автомобилей: самые маленькие и дешевые модели продавались под брендом Austin, а более элитные модели носили значок Rover. Высокопроизводительные версии хэтчбеков и седанов Austin использовали возрожденный значок MG. Производством легких коммерческих автомобилей ( внедорожников и фургонов) управляла компания Land Rover Group , тогда как полноразмерные коммерческие автомобили производились компаниями Leyland Trucks и Leyland Bus . Производитель предметов роскоши Jaguar был выделен из BL в 1984 году и приватизирован, позже перешел к Ford в 1989 году и в конечном итоге воссоединился с бывшим товарищем по конюшне BL Land Rover в 2000 году, чтобы сформировать то, что сейчас называется Jaguar Land Rover .
Продажи продукции Austin Rover были достаточно высокими, хотя и не такими высокими, как продажи некоторых более ранних продуктов British Leyland – Maestro и Montego, например, продавались не так хорошо, как их предшественники, Austin Allegro и Morris Marina , несмотря на будучи принципиально лучшими автомобилями для своего времени. Austin /MG Metro регулярно входил в пятерку самых продаваемых автомобилей в Великобритании на протяжении 1980-х годов, а в течение двух лет в начале десятилетия он был самым продаваемым супермини в Великобритании. Модель Metro, выпущенная в 1980 году, дала компании столь необходимого конкурента на современном рынке супермини и заполнила пробел в ассортименте, освободившийся в результате сокращения производства Mini и Austin Allegro. На пике своего развития в 1983 году Metro был третьим самым продаваемым автомобилем в Великобритании: было продано более 130 000 экземпляров.
Austin Maestro , выпущенный в марте 1983 года, изначально был очень популярен, но к концу десятилетия продажи упали, и в 1989 году он стал 19-м самым продаваемым новым автомобилем в Великобритании с продажами менее 40 000 экземпляров, достигнув пика в 1984 году. 80 000 продаж, шестой самый продаваемый автомобиль в Великобритании. Это стало меньшей проблемой благодаря тому, что за Triumph Acclaim последовало первое поколение Rover 200 1984 года – второй продукт альянса Honda и один из немногих хорошо продаваемых небольших семейных седанов своего времени. Таким образом, в период с середины до конца 1980-х годов Austin Rover ежегодно продавал в Великобритании около 100 000 автомобилей такого размера, вернув себе долю в секторе после сокращения производства Austin Allegro аналогичного размера с 1980 года. Austin Maxi уже продавался в Великобритании. производство было прекращено в 1981 году, чтобы позволить Triumph Acclaim взять на себя управление его производственными линиями.
Austin Montego поступил в продажу в апреле 1984 года и продавался хорошо, став седьмым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1985 и 1986 годах, хотя он не смог сравниться по успеху продаж с признанными фаворитами отрасли - Ford Sierra и Vauxhall Cavalier . Автомобиль находился в разработке с конца 1970-х годов, когда основными конкурентами компании в этом секторе были Morris Marina и Princess , но Montego фактически заменил Morris Ital и Austin Ambassador, которые были соответствующими обновленными версиями этих двух автомобилей.
Представительский автомобиль Austin Rover, Rover 800 , был выпущен в июле 1986 года как третий продукт совместного с Honda проекта, который разделил его разработку с Honda Legend . Этот автомобиль также хорошо продавался, являясь популярным конкурентом таких автомобилей, как Ford Granada и Vauxhall Carlton . Он также продавался в Америке под брендом Sterling , но этот проект был быстро отложен из-за неприемлемых проблем с качеством продукции, что привело к низким продажам.
Решение Austin Rover не заменять спортивные автомобили, такие как MG MGB и Triumph TR7, было оправдано тем фактом, что спортивные автомобили больше не пользовались популярностью в начале 1980-х годов, и многие другие производители также прекратили — или собирались прекратить — производство спортивных купе. и родстеры. Вместо этого покупатели ориентировались на «горячие хэтчбеки», следуя тенденции, установленной Volkswagen Golf GTI с 1976 года. К 1985 году Austin Rover выпустила линейку функциональных вариантов своих хэтчбеков Metro и Maestro, а также седана Montego. Эти автомобили имели марку MG и оказались популярными, особенно в форме MG Metro. На модели MG приходилось примерно 10% производства Metro, Maestro и Montego в период с 1982 по 1991 год. Rover Group продолжала производство MG Metro до 1990 года, когда его заменил Rover Metro GTi. Производство MG Maestro и Montego продолжалось в Коули до 1991 года, когда производство этих моделей было прекращено, уступив место вариантам GTi Rover 200 и 400. Однако последние модели Maestro и Montego продолжали производиться до декабря 1994 года, как раз перед 200 и 200 и 400 годами. 400 диапазонов, которые должны были их заменить, сами были заменены.
Объединение и переименование
[ редактировать ]В 1986 году материнская компания Austin Rover, BL plc, была переименована в Rover Group , а предприятия по производству грузовиков и автобусов впоследствии были разделены и проданы DAF и Volvo соответственно. Подразделение запасных частей и логистики Unipart также было выделено в 1987 году. После неудачной попытки в 1988 году продать Land Rover компании General Motors , вся группа Rover была продана британским правительством в 1988 году компании British Aerospace . Дочерняя компания по производству автомобилей Austin Rover Group Ltd была переименована в Rover Group Ltd, в результате чего название и бренд Austin Rover фактически исчезли, хотя после 1987 года значок Austin был удален с моделей Mini, Metro, Maestro и Montego. К 1991 году все вывески дилеров Austin Rover были заменены на новый бордово-бежевый логотип «Rover», а использование старого сине-зеленого логотипа «шеврон» было прекращено. прекратилось, хотя время от времени появлялось на самих автомобилях (см. ниже).
Комбинат, ныне известный как Rover Group, оставался в собственности BAe до января 1994 года, когда он был продан BMW . Он оставался в собственности BMW в течение шести лет, прежде чем был продан «Консорциуму Phoenix» в мае 2000 года, объединив марки MG и Rover и превратившись в MG Rover , который просуществовал пять лет, прежде чем обанкротился. Однако право собственности на бренд Mini осталось в собственности BMW, как и собственность завода в Коули, который летом 2001 года начал производство совершенно нового Mini. Тем временем Land Rover был продан Ford, который уже приобрел Ягуар в 1989 году.
Производство MG было возобновлено в 2007 году новым владельцем Nanjing Automobile , а права на использование марки Rover были куплены Ford в 2006 году, но в 2008 году они были переданы в собственность индийскому автопроизводителю Tata , поскольку Tata также приобрела Land Rover и Jaguar для из Jaguar Land Rover . Марка Rover так и не была возрождена спустя более десяти лет после ее упадка, вызванного крахом MG Rover.
Брендинг и логотип
[ редактировать ]В 1968 году компания British Leyland создала Austin Morris Ltd в качестве операционной компании , которая управляла всеми предыдущими операциями поглощенной ею British Motor Corporation , но только в 1978 году Austin-Morris получила формальный фирменный стиль (отличный от Jaguar). Rover Triumph (JRT) (подразделение компании) с сине-зеленым логотипом «шеврон» (официально известным как «крыло»), который начал появляться на Остине и Автомобили BL под маркой Morris в том году - Princess 2 и версии фургона / пикапа Morris Marina были первыми автомобилями, носившими этот логотип. Однако позже от этой отдельной стратегии брендинга отказались, и к 1983 году шеврон был позже расширен, чтобы представлять практически все марки и коммерческую деятельность BL в общественном достоянии, в конечном итоге заменив собственный круглый логотип BL (ласково известный как «летающая пробка» или «летающая пробка»). пробка отчаяния») и в конечном итоге стал логотипом всей группы Austin Rover. [ 2 ]
Шеврон ARG официально использовался до 1988 года, когда в результате переименования и реприватизации ARG в Rover Group он постепенно исчез. Название Austin было упразднено после 1987 года, однако логотип по-прежнему появлялся на значках бывших моделей Austin, а на VIN-табличках автомобилей по-прежнему было написано «Austin Rover Group Ltd», поскольку до 1989 года это было официальным названием производителя. В том модельном году от логотипа шеврона наконец отказались в пользу версии значка Rover «longship» с черным силуэтом, на котором было нанесено название модели (Metro, Maestro, Montego), хотя и с За исключением модернизированного R6 Metro 1990 года, название Rover официально никогда не использовалось для этих моделей.
Одна интересная аномалия эпохи ARG заключается в том, что логотип шеврона был отштампован на тысячах компонентов автомобилей BL/Rover Group, многие из которых сохранились на моделях Rover и Land Rover до 21 века; действительно, все еще есть некоторые компоненты — особенно на Land Rover Defender, производство которых было прекращено в 2016 году, — которые до сих пор имеют оба этих компонента, а некоторые до сих пор даже имеют старый круглый логотип BL.
На момент прекращения существования Austin Rover Group находился в разработке ряд новых моделей, в том числе второе поколение Rover 200 Series, выпущенное в октябре 1989 года, и новый Metro, выпущенный в мае 1990 года.
Хронология
[ редактировать ]- 1981: BL Cars Ltd переименована в Austin Rover Group Ltd.
- 1981: Выпуск Triumph Acclaim , преемника Dolomite и обновленной версии японской Honda Ballade , построенной в Коули, Оксфорд.
- 1981: Закрытие модельного ряда Princess после почти семи лет производства.
- 1981: Производство давно выпускаемого Austin Maxi прекращается через 12 лет.
- 1982: Выпуск Austin Ambassador , обновленной версии снятой с производства Princess .
- 1982: Майкл Эдвардс уходит с поста председателя и его заменяет Гарольд Масгроув . Значок MG перезапущен через два года после прекращения производства на MG Metro 1300. Производство Austin Allegro прекращено после девяти лет производства.
- 1983: Выпуск Austin Maestro , который заменяет несуществующие линейки Allegro и Maxi . Значок MG используется на спортивной модели MG Maestro 1600. Производство Austin Ambassador заканчивается в ноябре.
- 1984: Выпуск второго автомобиля совместного предприятия Honda-ARG — Mk1 Rover 200-й серии . Он пришел на смену Triumph Acclaim и, таким образом, знаменует собой конец марки Triumph .
- 1984: Выпуск Austin Montego как преемника Morris Ital . Это означает конец марки Morris спустя 72 года. На смену MG Maestro 1600 приходит MG Maestro 2.0 EFi. Austin Metro претерпевает небольшой фейслифтинг, и к линейке добавляется пятидверная версия. К концу десятилетия планируется запустить в производство совершенно новую модель.
- 1985: В Коули начинается производство Honda Ballade , которая визуально идентична Rover 200, но использует некоторые собственные двигатели и имеет более высокий уровень технических характеристик. Версия Montego MG поступает в продажу.
- 1986: Выпуск серии Rover 800 , разработанной совместно с Honda и основанной на Honda Legend ; Производство Rover SD1 прекращается через 10 лет.
- 1986: BL переименована в Rover Group PLC.
- 1987: Unipart , бренд запасных частей ARG, продается путем выкупа менеджментом.
- 1987: Марка Austin отложена, а модели Metro, Maestro и Montego теперь продаются только под названиями своих моделей. Значок Rover не используется на этих автомобилях на рынке Великобритании.
- 1988: Rover Group PLC продана британским правительством компании British Aerospace .
- 1988: Выпуск версии Rover 800 в стиле фастбэк.
- 1989: Austin Rover Group переименована в Rover Group. Его последним выпуском станет MG Maestro Turbo с двигателем 2.0 с турбонаддувом и один из самых быстрых хэтчбеков в мире с максимальной скоростью почти 130 миль в час (210 км/ч). Land Rover Discovery и новая серия Rover 200 будут запущены в производство примерно во время ребрендинга, а до запуска Rover 200 Series и нового Rover Metro осталось всего несколько месяцев.
См. также
[ редактировать ]- Ровер (торговая марка)
- МГ Ровер
- Британская Лейланд Мотор Корпорейшн
- Лейланд Грузовики
- Автобус Лейланд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Пилкингтон , Трансформирующий Ровер, Обновление вопреки всему, 1981–94, (1996), Bristol Academic Press, Бристоль, стр. 199, ISBN 0-9513762-3-3
- ^ «История: эволюция логотипа AR» . АР Онлайн . 5 октября 2011 года . Проверено 23 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- Британский Лейланд
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1982 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1989 году.
- 1982 заведения в Англии
- Закрытие 1989 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1989 году.
- Британские компании, основанные в 1982 году.
- Остин Мотор Компани