Спортивные автомобили Тернера
![]() | |
Тип компании | Британский производитель автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобили |
Основан | 1951 |
Основатель | Джек Тернер |
Несуществующий | 1966 |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Продукты | Тернер Спортс |
Turner Sports Car Company Limited — британский производитель спортивных автомобилей 1950-х годов, закрывшийся в 1966 году.
Фон
[ редактировать ]Первые модели Turner были произведены между 1951 и 1966 годами компанией Turner Sports Car Company Limited, компанией, основанной Джеком Тернером недалеко от Вулверхэмптона , Англия. Помимо готовых автомобилей, Тернеры были доступны в виде комплектов. В 1966 году компания закрылась после того, как у основателя случился сердечный приступ. [ 1 ] Упадок компании также мог быть вызван затратами на разработку совершенно новой модели купе с задним расположением двигателя Hillman Imp , прототип которой был неполным.
С конца 1940-х годов Джек Тернер построил серию уникальных автомобилей и готовил гоночные автомобили, в том числе создавал свои собственные двигатели. Первые автомобили, выставленные на продажу, были основаны на одной из моделей и состояли из шасси, независимой подвески с использованием поперечных рессор и легкосплавных дисков собственного производства Тернера. Заказчику предстояло компоновать двигатель, трансмиссию и кузов. Предполагается, что их было сделано восемь. [ 1 ]
Тернер А30 и 950 Спорт
[ редактировать ]
Первым полноценным автомобилем был Turner A30 Sports, двухместный автомобиль, также известный как 803, с двигателем Austin A30 объемом 803 куб.см , трансмиссией и подвеской. Автомобиль имел простое шасси с лестничной рамой и открытый двухместный спортивный кузов из стекловолокна. Поскольку BMC не поставляла компоненты напрямую, их приходилось приобретать у дилеров, что увеличивало цену автомобиля. [ 1 ] В 1956 году был принят модернизированный двигатель объемом 948 куб.см от Austin A35 , и модель была переименована в Turner 950 Sports, но, за исключением полностью гидравлических тормозов с дополнительными передними дисками, в остальном она не изменилась. Большинство из них было экспортировано в основном в США и Южную Африку. [ 1 ]
тестировал Turner 950 Sports с двигателем, настроенным Александром, с поперечноточной головкой блока цилиндров. British Motor В 1960 году журнал Он имел максимальную скорость 95,7 миль в час (154,0 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,6 секунды. Был зафиксирован расход топлива 36,0 миль на британский галлон (7,8 л/100 км; 30,0 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1052 фунта стерлингов. [ 2 ] Было выпущено примерно 70-80 моделей А30 и 170 моделей А35. [ 3 ]
Тернер Спортс Мк I
[ редактировать ]В 1959 году был представлен Turner Sports Mk I, который, хотя и был похож на предыдущую модель, имел существенные изменения в кузове и шасси, а передние дисковые тормоза стали опцией. Версия с двигателем Austin объемом 948 куб.см получила название Turner Sports Mk I, а версии, известные как Turner-Climaxes, также были доступны с мощными двигателями Coventry Climax объемом 1097 куб.см FWA и 1216 агрегатами FWE. Было выпущено почти 40 моделей Sports Mk I. [ 3 ]
Тернер Спортс Мк II
[ редактировать ]

В 1960 году появилась модель Turner Sports Mk II с улучшенной внутренней отделкой и дальнейшими незначительными изменениями стиля. С 1960 года передняя подвеска стала базироваться на Triumph Herald . В 1961 году, помимо двигателей Austin и Coventry Climax, были представлены и другие варианты, такие как Ford 105E объемом 997 куб.см и 109E объемом 1340 куб.см. новый двигатель Ford Cortina Наконец, в 1963 году стал доступен объемом 1500 куб.см. Было выпущено около 150 моделей Turner Sports Mk II. [ 3 ] Многие Тернеры сделали выдающуюся гоночную карьеру, например, легендарный VUD 701, которым управлял Джон Э. Майлз в национальном гоночном чемпионате по автоспорту 1963–64 годов, выиграв 15 из 17 гонок у заводских автомобилей Jaguar, Lotus и Aston Martin. VUD 701, полностью разработанный как гоночный автомобиль Modsports с космической рамой и двигателем Ford 1824cc, спроектированный Cosworth, известен как самый быстрый из всех гоночных спортивных автомобилей Turner и по сей день удерживает множество рекордов круга в классе Великобритании. По всей Великобритании, США и Австралии водители-владельцы этих легких и маневренных спортивных автомобилей Turner по-прежнему побеждают в своем классе и в целом, опережая гораздо более мощные автомобили.
Тернер ГТ
[ редактировать ]В начале 1962 года на Лондонской выставке гоночных автомобилей был представлен совершенно новый, более крупный Turner GT с фиксированной головкой. Он имел центральную часть монокока из стекловолокна и мог оснащаться двигателями Ford или Coventry Climax на выбор. Всего было выпущено девять экземпляров этой модели, все они предположительно были оснащены двигателем Ford объемом 1500 куб.см, прежде чем в 1964 году производство модели было прекращено. [ 4 ]
Тернер Спортс Мк III
[ редактировать ]В конце 1963 года последняя модель была представлена как Turner Sports Mk III и в стандартной комплектации имела настроенную версию двигателя Ford объемом 1500 куб.см. Внешне капот получил крупный воздухозаборник. Эта модель оставалась в производстве до тех пор, пока компания не была ликвидирована в апреле 1966 года, когда было произведено около 100 экземпляров. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Александр-Тёрнер». Мотор . 10 августа 1960 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Седжвик, М.; Гиллис.М (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .