ГТМ Автомобили
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Производственная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1967 |
Основатели |
|
Несуществующий | 2022 |
Судьба | Администрация |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Д-р Пол Фейтфулл - управляющий директор |
Продукты | Весы, Пайдер |
Владелец | Потенца Спорткарс Лимитед |
Веб-сайт | gtmcars.com |
GTM Cars — производитель комплектующих автомобилей , расположенный в Кингсвинфорде , Великобритания .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1967 году, когда Бернард Кокс и его друг Джек Хоскер создали Cox GTM (Grand Touring Mini), спортивный автомобиль со средним расположением двигателя на основе деталей Mini . [ 1 ] Это был мгновенный успех, и они собрали комплекты так быстро, как только могли, в своем гараже в Хейзел Гроув , Стокпорт. Осенью 1968 года Бернард Кокс решил остановить производство после 50 комплектов. [ 2 ]
Производство взяли на себя Говард Хири, участвовавший в гонках на GTM, и его отец, который переименовал машину просто в GTM. Со временем конструкция развивалась, и к 1971 году было изготовлено около 170 комплектов, соответствующих GTM 1–3 (модель 1, вариант 3). Но в 1972 году дорогу возле их гаража пришлось расширить, и они были вынуждены закрыться.
В 1972 году компания по производству стекловолокна в Хартлпуле купила демонстрационный автомобиль, формы, приспособления и запасные части, но так и не произвела ни одной машины. Вместо этого в 1976 году проект GTM был куплен компанией KMB Autosports. Они производили запчасти для существующих автомобилей, но не новые комплекты.
В 1980 году GTM вступила в свою самую успешную эпоху, когда ее купили Питер Бек, Пэдди Фитч и Дугал Каупер, причем последний ушел из компании относительно вскоре после этого. Компания переехала в Саттон-Бонингтон в 1982 году и в течение следующих 20 лет усовершенствовала GTM Coupé , как оно стало известно, и разработала ряд новых моделей. Rossa была еще одним автомобилем на базе Mini с более современным дизайном, за ним последовал Mk2. С выпуском двигателя Rover серии «K» компания GTM быстро установила его в свое третье поколение Rossa, которое было выпущено как просто «K3» , первый автомобиль, который будет доступен с двигателем «K», расположенным посередине. серия (за ней последовали Elise от Lotus от MG , MGF и Atom от Ariel, и это только три).
В 1998 году, после трех лет разработки, Beck and Fitch выпустили более престижную спортивную модель — Libra , разработанную Ричардом Оуксом . Четыре года спустя за этим последовал Spyder , кабриолет с более мягким стилем, имеющий некоторые те же стилистические особенности, что и Libra, но с несколькими панелями.
В 2003 году GTM Cars была куплена RDM Group, а в 2004 году компания переехала в Ковентри . Под руководством RDM компания GTM разработала два новых автомобиля: Ballista , незначительную переработку комплект-кара Larini Volkswagen Golf Mk2 , и «скелетный» гусеничный автомобиль — 40TR — на основе монокока из стекловолокна Spyder. Ни одна машина не продвинулась дальше стадии разработки. GTM продолжала концентрироваться на Libra и Spyder, продавая их либо в виде комплектов, либо в полной заводской форме.
В декабре 2007 года GTM Cars Ltd. перешла в собственность новой материнской компании Potenza Sports Cars, владельцев Westfield Sportscars .
В январе 2008 года компания GTM Cars появилась на выставке Autosport Show с недавно модернизированным 40TR, хотя разработка 40TR была отложена в пользу разработки проекта Ballista.
GTM Cars снова появилась на стенде Westfield/Potenza на Национальной выставке Kitcar Show в Стоунли в Уорикшире в майские выходные 2009 года в форме красного Spyder. Выставленный на продажу в качестве бывшего демонстратора автомобиль был неотполированным и даже имел изрядное количество дорожного мусора , что сильно отличалось от некоторых потрясающих автомобилей, показанных компанией в предыдущие годы. Тем не менее, Потенца также ясно дал понять, что автомобили будут переименованы в Westfield GTM, а не в самостоятельную марку.
В конце января 2010 года компания Westfield Sportscars сделала следующее объявление: «К сожалению, из-за проблем с закупками запчастей мы больше не предлагаем текущую линейку моделей GTM. Однако в течение следующих 12 месяцев мы будем проектировать и производить новый GTM».
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Майк (7 октября 1996 г.). «Кокс (Великобритания)». Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Мотоциклы. п. 82. ИСБН 978-1870979818 .
- ^ Хезелтин, Ричард (сентябрь 2014 г.). «История создания GTM» (PDF) . Полная комплектация автомобиля . стр. 30–35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоргано, Ник, изд. (2001). «GTM (ГБ)». Автомобильная энциклопедия Болье — G–O . Том. 2 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 652. ИСБН 1-57958-293-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]