Гилберн
Промышленность | Автомобили |
---|---|
Основан | 1959 |
Основатели |
|
Несуществующий | апрель 1973 г. |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | Ллантуит Фардре , Понтипридд , Гламорган , Уэльс |
Ключевые люди |
|
Gilbern , Gilbern Sports Cars (Components) Ltd — валлийский производитель автомобилей с 1959 по 1973 год, базирующийся в Ллантвит-Фардре , Понтипридд , Гламорган , Уэльс .
История
[ редактировать ]Gilbern Sports Cars (Components) Ltd была основана Джайлсом Смитом (ранее мясником, умершим в 2003 году) и Бернардом Фризе, немецким инженером с опытом работы с формованными изделиями из стекловолокна . [ 1 ] и был одним из немногих автомобилей, производившихся в Уэльсе. Фризе сделал для себя уникальный автомобиль, и оба партнера использовали его в качестве основы для первого автомобиля Гилберна. Помещение представляло собой крошечную мастерскую в Черч-Виллидж , Понтипридд, но когда производство началось, бизнес переехал в новое место, на старую шахту Красного Ясеня в соседнем Ллантвит-Фардре. Сначала автомобили были доступны только в виде комплектов, но позже стали доступны и полные автомобили.
Имя Гилберн представляло собой комбинацию первых трех букв имени основателя Джила эс Смита и первых четырех букв имени его соучредителя Берна Арда Фризе. [ 2 ] [ 3 ]
Гилбернс часто участвовал в соревнованиях на трассе Wiscombe Park Hillclimb , впервые появившись там в 1962 году в руках члена Клуба владельцев Aston Martin . [ 4 ]
Общество производителей и торговцев автомобилями приняло Гилберна в свои члены в 1965 году, и после этого компании было разрешено управлять стендом на Британском международном автосалоне в Эрлс-Корт . [ 4 ]
В 1968 году, после поиска денежных вливаний, Гилберн перешел во владение Ace Capital Holdings Ltd, основным бизнесом которой было производство игровых автоматов. [ 1 ] После поглощения Джайлз Смит покинул компанию, и его заменили Майк Лезер и Морис Коллинз в качестве совместных управляющих директоров. В 1970 году Ace была куплена развлекательной группой Mecca Ltd, которая продала компанию Морису Коллинзу; в 1972 году он, в свою очередь, продал его Майку Лезеру.
Машины были дорогими для того времени и стали еще дороже после изменений в налогообложении 1973 года, которые добавили налог на добавленную стоимость к комплектным автомобилям . [ 5 ] Производство прекратилось вскоре после этого, также в 1973 году.
Единственный концепт-кар T11 был произведен незадолго до закрытия компании и был отреставрирован в 2009–2010 годах, а в начале 2010 года появился в некоторых статьях о классических автомобилях.
Гилберн ГТ
[ редактировать ]Гилберн ГТ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Gilbern Sports Cars (Components) Ltd. |
Производство | 1959-1967 280 сделано [ 6 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | различный |
Размеры | |
Колесная база | 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ] |
Длина | 152 дюйма (3900 мм) [ 7 ] |
Ширина | 60 дюймов (1500 мм) [ 7 ] |
Высота | 52 дюйма (1300 мм) [ 8 ] |
Хронология | |
Преемник | Гилберн гений |
GT, двухдверное купе 2+2, было первым автомобилем компании и производилось в период с 1959 по 1967 год. GT Mk 1 изначально был доступен либо с двигателем BMC A-Series объемом 948 куб.см с дополнительным нагнетателем Shorrock , либо с двигателем Coventry Climax объемом 1098 куб.см. двигатели. Шасси было изготовлено из квадратных стальных труб, а передняя подвеска изначально была от Austin A35 . Кузов представлял собой цельную отливку. Хотя обычно он поставляется в виде комплекта, кузов был полностью отделан и окрашен, оставляя покупателю только комплектацию механических деталей.
Более поздние версии поставлялись с объемом 1500 или 1600 куб.см двигателем MGA или MGB объемом 1800 куб.см и задним мостом BMC с винтовой пружиной. С появлением более мощного двигателя автомобиль был переименован в GT1800.
Автомобиль с двигателем объемом 1600 куб.см (бывший MGA) был протестирован британским журналом The Motor в 1961 году. Было установлено, что он имел максимальную скорость 94,3 миль в час (151,8 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). ) за 13,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 35 миль на британский галлон (8,1 л/100 км; 29 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 978 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 251 фунта стерлингов. [ 8 ]
Гилберн гений
[ редактировать ]Гилберн гений | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Gilbern Sports Cars (Components) Ltd. |
Производство | 1966-1969 197 сделано [ 9 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двигатель Ford Essex V6 (2,5 л или 3,0 л) |
Размеры | |
Колесная база | 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ] |
Длина | 159 дюймов (4000 мм) [ 7 ] |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) [ 7 ] |
Хронология | |
Преемник | Гилберн Захватчик |
В 1966 году на Лондонском автосалоне появилась более крупная и престижная модель Genie. Он мог оснащаться 2,5- или 3-литровым двигателем Ford Essex V6 и коробкой передач с дополнительной повышающей передачей, но рулевое управление и задний мост по-прежнему были агрегатами BMC от MGB. На большинстве автомобилей двигатель был оснащен карбюратором Weber с двойным дросселем , хотя небольшое количество было построено с системой впрыска топлива Tecalemit Jackson . Задняя подвеска отличалась от MG наличием винтовых пружин и амортизаторов и продольных рычагов. На ранних моделях Genies задний мост имел тягу Панара , которая затем была заменена на рычажную систему Уоттса на более поздних моделях.
2,5-литровая версия была снята с производства в 1968 году. В 1969 году полная машина стоила около 2000 фунтов стерлингов.
Гилберн Захватчик
[ редактировать ]Гилберн Захватчик | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Gilbern Sports Cars (Components) Ltd. |
Производство | 1969-1973 603 сделано [ 9 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе, 3-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2994 куб.см Форд Эссекс V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 10 ] |
Размеры | |
Колесная база | 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ] |
Длина | 159 дюймов (4000 мм) [ 7 ] |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) [ 7 ] |
Высота | 51 дюйм (1300 мм) [ 10 ] |
Хронология | |
Предшественник | Гилберн гений |
Последней машиной стал Invader, представленный в июле 1969 года. [ 10 ] и основан на Genie, но с улучшенным шасси и тормозами большего размера. Передняя подвеска теперь была от MGC, а шасси было усилено. Это позволило бренду еще больше повысить престиж благодаря таким деталям, как электрические стеклоподъемники и приборная панель, отделанная ореховым шпоном. Invader был доступен в полной комплектации, а с 1970 года выпускалась и универсальная версия. Были доступны автоматическая или механическая коробка передач с повышающей передачей. Он был обновлен до версии Mk II в 1971 году.
Запущенный в сентябре 1972 года, [ 11 ] Версия Mk III имела переднюю подвеску Ford Cortina и была модернизирована спереди и сзади. Двигатель представлял собой более совершенную версию от Ford Capri 3000GT. Кузов был изготовлен с использованием новых форм и был шире и ниже, чем у более раннего Invader. [ 11 ] Гусеница была удлинена на четыре дюйма (10 см). [ 11 ] Более широкая ось привела к тому, что по бокам автомобиля были добавлены колесные обтекатели. Сзади ведущий задний мост располагался продольными рычагами и штангой Панара: по всему периметру устанавливались регулируемые амортизаторы. [ 11 ]
Mk III Invader был доступен только в виде автомобиля заводской сборки и стоил в 1972 году 2693 фунта стерлингов.
-
1971 Гилберн Инвейдер Эстейт
-
1973 Гилберн Инвайдер Мк III
-
Интерьер (Марк II)
Концепт Т11
[ редактировать ]Гилберн Т11 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Gilbern Sports Cars (Components) Ltd. |
Производство | Первоначально произведен один экземпляр - 2 машины позже восстановлены. |
Дизайнер | Тревор Фиоре |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1485 куб.см E-Series I4 ( Остин Макси ) |
Передача инфекции | Maxi 5-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач |
Разработанный британским дизайнером Тревором Фиоре , T11 был построен в 1970 году и должен был быть показан на Женевском автосалоне 1971 года . Он был оснащен слегка тюнингованной 1,5-литровой трансмиссией Austin Maxi, повернутой на 180 градусов. Однако компания отозвала проект. Было построено три шасси, но закончен только один экземпляр. [ 12 ] Они были восстановлены и завершены в 2009–2010 годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ↑ Прощание с валлийским пионером спортивных автомобилей BBC News, сентябрь 2003 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Чудаки - Мотор посещает специалистов: Gilbern Cars Limited». Мотор . 16 мая 1970 г. стр. 34–38.
- ^ Перейти обратно: а б Гент, Брайан (2009). Гилбернс в Вискомбе . Публикации Денниса Дака. ISBN 978-0-9549199-5-5 .
- ^ Писатель борется за спасение валлийской автомобильной фирмы Брюс Уоллес, The Guardian , 28 июля 1973 г., стр. 4.
- ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гилберн МкИ». Мотор . 15 ноября 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). АЗ автомобилей 1945-1970 гг . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Автотест: Гилберн Захватчик». Тренер . 131. Том. (№ 3834). 14 августа 1969 г. стр. 16–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирные новости и комментарии: Gilbern Invader Mark III». Автокар . 137. Том. (номер 3985). 14 сентября 1972 г. с. 3.
- ^ Скотчфорд, Хит (7 февраля 2013 г.). «Прототип восстановления Gilbern T11: Интервью» . Бензиновая остановка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Клуба владельцев Гилберна
- Гилберн - Уэльский автомобиль - репортаж теленовостей о производстве Invader Mk3 (1972)
- Несуществующие производители автомобилей Уэльса
- 1959 заведений в Уэльсе
- Закрытие 1973 года в Уэльсе
- Понтипридд
- Компании, базирующиеся в Рондде-Кинон-Таф
- История Ронды Кинон Таф
- Британские компании, основанные в 1959 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1973 году.
- Производители спортивных автомобилей