Jump to content

Гилберн

Gilbern Sports Cars (Components) Ltd.
Промышленность Автомобили
Основан 1959
Основатели
  • Джайлз Смит
  • Бернар Фризе
Несуществующий апрель 1973 г.
Судьба Банкрот
Штаб-квартира Ллантуит Фардре , Понтипридд , Гламорган , Уэльс
Ключевые люди
  • Майк Лезер (директор)
  • Морис Коллингс (директор)

Gilbern , Gilbern Sports Cars (Components) Ltd — валлийский производитель автомобилей с 1959 по 1973 год, базирующийся в Ллантвит-Фардре , Понтипридд , Гламорган , Уэльс .

Gilbern Sports Cars (Components) Ltd была основана Джайлсом Смитом (ранее мясником, умершим в 2003 году) и Бернардом Фризе, немецким инженером с опытом работы с формованными изделиями из стекловолокна . [ 1 ] и был одним из немногих автомобилей, производившихся в Уэльсе. Фризе сделал для себя уникальный автомобиль, и оба партнера использовали его в качестве основы для первого автомобиля Гилберна. Помещение представляло собой крошечную мастерскую в Черч-Виллидж , Понтипридд, но когда производство началось, бизнес переехал в новое место, на старую шахту Красного Ясеня в соседнем Ллантвит-Фардре. Сначала автомобили были доступны только в виде комплектов, но позже стали доступны и полные автомобили.

Имя Гилберн представляло собой комбинацию первых трех букв имени основателя Джила эс Смита и первых четырех букв имени его соучредителя Берна Арда Фризе. [ 2 ] [ 3 ]

Гилбернс часто участвовал в соревнованиях на трассе Wiscombe Park Hillclimb , впервые появившись там в 1962 году в руках члена Клуба владельцев Aston Martin . [ 4 ]

Общество производителей и торговцев автомобилями приняло Гилберна в свои члены в 1965 году, и после этого компании было разрешено управлять стендом на Британском международном автосалоне в Эрлс-Корт . [ 4 ]

В 1968 году, после поиска денежных вливаний, Гилберн перешел во владение Ace Capital Holdings Ltd, основным бизнесом которой было производство игровых автоматов. [ 1 ] После поглощения Джайлз Смит покинул компанию, и его заменили Майк Лезер и Морис Коллинз в качестве совместных управляющих директоров. В 1970 году Ace была куплена развлекательной группой Mecca Ltd, которая продала компанию Морису Коллинзу; в 1972 году он, в свою очередь, продал его Майку Лезеру.

Машины были дорогими для того времени и стали еще дороже после изменений в налогообложении 1973 года, которые добавили налог на добавленную стоимость к комплектным автомобилям . [ 5 ] Производство прекратилось вскоре после этого, также в 1973 году.

Единственный концепт-кар T11 был произведен незадолго до закрытия компании и был отреставрирован в 2009–2010 годах, а в начале 2010 года появился в некоторых статьях о классических автомобилях.

Гилберн ГТ

[ редактировать ]
Гилберн ГТ
Гилберн GT1800
Обзор
Производитель Gilbern Sports Cars (Components) Ltd.
Производство 1959-1967
280 сделано [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель различный
Размеры
Колесная база 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ]
Длина 152 дюйма (3900 мм) [ 7 ]
Ширина 60 дюймов (1500 мм) [ 7 ]
Высота 52 дюйма (1300 мм) [ 8 ]
Хронология
Преемник Гилберн гений

GT, двухдверное купе 2+2, было первым автомобилем компании и производилось в период с 1959 по 1967 год. GT Mk 1 изначально был доступен либо с двигателем BMC A-Series объемом 948 куб.см с дополнительным нагнетателем Shorrock , либо с двигателем Coventry Climax объемом 1098 куб.см. двигатели. Шасси было изготовлено из квадратных стальных труб, а передняя подвеска изначально была от Austin A35 . Кузов представлял собой цельную отливку. Хотя обычно он поставляется в виде комплекта, кузов был полностью отделан и окрашен, оставляя покупателю только комплектацию механических деталей.

Более поздние версии поставлялись с объемом 1500 или 1600 куб.см двигателем MGA или MGB объемом 1800 куб.см и задним мостом BMC с винтовой пружиной. С появлением более мощного двигателя автомобиль был переименован в GT1800.

Автомобиль с двигателем объемом 1600 куб.см (бывший MGA) был протестирован британским журналом The Motor в 1961 году. Было установлено, что он имел максимальную скорость 94,3 миль в час (151,8 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). ) за 13,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 35 миль на британский галлон (8,1 л/100 км; 29 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 978 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 251 фунта стерлингов. [ 8 ]

Задний

Гилберн гений

[ редактировать ]
Гилберн гений
Гилберн гений
Обзор
Производитель Gilbern Sports Cars (Components) Ltd.
Производство 1966-1969
197 сделано [ 9 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель Двигатель Ford Essex V6 (2,5 л или 3,0 л)
Размеры
Колесная база 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ]
Длина 159 дюймов (4000 мм) [ 7 ]
Ширина 65 дюймов (1700 мм) [ 7 ]
Хронология
Преемник Гилберн Захватчик

В 1966 году на Лондонском автосалоне появилась более крупная и престижная модель Genie. Он мог оснащаться 2,5- или 3-литровым двигателем Ford Essex V6 и коробкой передач с дополнительной повышающей передачей, но рулевое управление и задний мост по-прежнему были агрегатами BMC от MGB. На большинстве автомобилей двигатель был оснащен карбюратором Weber с двойным дросселем , хотя небольшое количество было построено с системой впрыска топлива Tecalemit Jackson . Задняя подвеска отличалась от MG наличием винтовых пружин и амортизаторов и продольных рычагов. На ранних моделях Genies задний мост имел тягу Панара , которая затем была заменена на рычажную систему Уоттса на более поздних моделях.

2,5-литровая версия была снята с производства в 1968 году. В 1969 году полная машина стоила около 2000 фунтов стерлингов.

Задний

Гилберн Захватчик

[ редактировать ]
Гилберн Захватчик
Обзор
Производитель Gilbern Sports Cars (Components) Ltd.
Производство 1969-1973
603 сделано [ 9 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе, 3-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель 2994 куб.см Форд Эссекс V6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 10 ]
Размеры
Колесная база 93 дюйма (2400 мм) [ 7 ]
Длина 159 дюймов (4000 мм) [ 7 ]
Ширина 65 дюймов (1700 мм) [ 7 ]
Высота 51 дюйм (1300 мм) [ 10 ]
Хронология
Предшественник Гилберн гений

Последней машиной стал Invader, представленный в июле 1969 года. [ 10 ] и основан на Genie, но с улучшенным шасси и тормозами большего размера. Передняя подвеска теперь была от MGC, а шасси было усилено. Это позволило бренду еще больше повысить престиж благодаря таким деталям, как электрические стеклоподъемники и приборная панель, отделанная ореховым шпоном. Invader был доступен в полной комплектации, а с 1970 года выпускалась и универсальная версия. Были доступны автоматическая или механическая коробка передач с повышающей передачей. Он был обновлен до версии Mk II в 1971 году.

Запущенный в сентябре 1972 года, [ 11 ] Версия Mk III имела переднюю подвеску Ford Cortina и была модернизирована спереди и сзади. Двигатель представлял собой более совершенную версию от Ford Capri 3000GT. Кузов был изготовлен с использованием новых форм и был шире и ниже, чем у более раннего Invader. [ 11 ] Гусеница была удлинена на четыре дюйма (10 см). [ 11 ] Более широкая ось привела к тому, что по бокам автомобиля были добавлены колесные обтекатели. Сзади ведущий задний мост располагался продольными рычагами и штангой Панара: по всему периметру устанавливались регулируемые амортизаторы. [ 11 ]

Mk III Invader был доступен только в виде автомобиля заводской сборки и стоил в 1972 году 2693 фунта стерлингов.

Концепт Т11

[ редактировать ]
Гилберн Т11
Обзор
Производитель Gilbern Sports Cars (Components) Ltd.
Производство Первоначально произведен один экземпляр - 2 машины позже восстановлены.
Дизайнер Тревор Фиоре
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 1485 куб.см E-Series I4 ( Остин Макси )
Передача инфекции Maxi 5-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач

Разработанный британским дизайнером Тревором Фиоре , T11 был построен в 1970 году и должен был быть показан на Женевском автосалоне 1971 года . Он был оснащен слегка тюнингованной 1,5-литровой трансмиссией Austin Maxi, повернутой на 180 градусов. Однако компания отозвала проект. Было построено три шасси, но закончен только один экземпляр. [ 12 ] Они были восстановлены и завершены в 2009–2010 годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  2. Прощание с валлийским пионером спортивных автомобилей BBC News, сентябрь 2003 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
  3. ^ «Чудаки - Мотор посещает специалистов: Gilbern Cars Limited». Мотор . 16 мая 1970 г. стр. 34–38.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гент, Брайан (2009). Гилбернс в Вискомбе . Публикации Денниса Дака. ISBN  978-0-9549199-5-5 .
  5. ^ Писатель борется за спасение валлийской автомобильной фирмы Брюс Уоллес, The Guardian , 28 июля 1973 г., стр. 4.
  6. ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN  0-9541063-9-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гилберн МкИ». Мотор . 15 ноября 1961 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). АЗ автомобилей 1945-1970 гг . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-39-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Автотест: Гилберн Захватчик». Тренер . 131. Том. (№ 3834). 14 августа 1969 г. стр. 16–19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирные новости и комментарии: Gilbern Invader Mark III». Автокар . 137. Том. (номер 3985). 14 сентября 1972 г. с. 3.
  12. ^ Скотчфорд, Хит (7 февраля 2013 г.). «Прототип восстановления Gilbern T11: Интервью» . Бензиновая остановка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fbcfb41b307450de65cd64dd1db65a0__1706830560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a0/8fbcfb41b307450de65cd64dd1db65a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)