Фоден Грузовики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1887 |
Основатель | Эдвин Фоден |
Несуществующий | июль 2006 г. |
Преемник | Лейланд Грузовики |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Грузовики |
Родитель | Паккар |
Веб-сайт | www.foden.com |
Foden Trucks была британской компанией по производству грузовых автомобилей и автобусов, основанной в Элворте недалеко от Сандбаха в 1856 году . Paccar приобрела компанию в 1980 году и прекратила использовать название марки в 2006 году.
История
[ редактировать ]
Пар
[ редактировать ]В 1856 году Эдвин Фоден стал учеником в компании по производству сельскохозяйственного оборудования Plant & Hancock. [ 1 ] Он покинул компанию, чтобы пройти стажировку на Crewe Railway Works , но вернулся в Plant & Hancock в возрасте 19 лет. Вскоре после этого он стал партнером компании. После выхода Джорджа Хэнкока на пенсию в 1887 году компания была переименована в Edwin Foden Sons & Co. Ltd. Компания производила массивные промышленные двигатели, небольшие стационарные паровые двигатели , а с 1880 года — сельскохозяйственные тяговые двигатели .
В 1878 году законодательство, касающееся использования в сельском хозяйстве, было смягчено, и в результате Foden выпустила успешную линейку сельскохозяйственных тяговых двигателей. Совершенствование составного тягового двигателя в 1887 году дало значительное маркетинговое преимущество и впоследствии оказалось неоценимым для развития парового грузовика.
В 1896 году ограничения на автомобильный транспорт были смягчены, что позволило транспортным средствам массой менее 3 тонн двигаться со скоростью до 12 миль в час (19 км/ч) без красного флага. Время пришло, и компания Foden выпустила серию из четырех прототипов универсалов. Полученный при этом опыт позволил Фодену построить 3-тонный фургон для военного министерства 1901 года. испытаний самоходного грузовика [ 2 ]
Эта конструкция неизменно была быстрее и экономичнее в тяжелых дорожных испытаниях, но заняла второе место в общем зачете, поскольку утверждалось, что модель Thornycroft имела лучшие внедорожные характеристики. Тем не менее, большинство комментаторов сочли фургон Фодена явным победителем (результат был подвергнут сомнению в парламенте депутатом от Крю). [ 3 ] ). Эта модель легла в основу весьма успешной линейки автомобилей, выпускавшихся в течение следующих 30 лет. Подавляющее большинство паровых грузовиков Foden были устаревшими , но подтипы . с конца 1920 года выпускались и [ 4 ] В их число входили неудачные модели E-type и O-type «Скорость-6» и «Скорость-12», которые были гораздо более современными машинами.
Дизель
[ редактировать ]

К 1930 году сын Эдвина, Эдвин Ричард Фоден (известный как ER) увидел, что будущее за дизельными двигателями. В конце 1932 года он ушел из совета директоров после нескольких лет ожесточенных споров и впоследствии ушел в отставку; ему было 62 года, и он был готов выйти на пенсию, поскольку всю свою трудовую жизнь провел у Фодена. Его сын Деннис не мог позволить себе уйти в отставку, но и не был готов пускать дела на самотек; однако при финансовой поддержке ближайших родственников была создана новая компания по проектированию и производству дизельных грузовиков. Джордж Фолкенер, родственник Денниса по браку, стал руководителем завода, а Эрнест Шерратт, оба бывшие сотрудники Foden, помогли спроектировать новый дизельный универсал. Эдвина Ричарда Фодена уговорили выйти из отставки и возглавить новую компанию, которая стала называться ERF .
Однако в начале 1930-х годов компания Foden поняла, что будущее за дизельным двигателем, и почти сразу изменила производство. [ 5 ] хотя производство паровых транспортных средств продолжалось в уменьшающихся количествах до 1934 года. Их первым дизельным автомобилем был Foden F1, представленный в 1931 году и считавшийся «первым коммерчески успешным типом дизельных грузовиков». [ 6 ]
В послевоенное время старые модели были повторно представлены с небольшими улучшениями, хотя Foden вышел на рынок автобусных шасси в 1946 году (ряд прототипов, в том числе двухэтажный, был построен в 1930-х годах); к 1950 году они разработали модель с задним расположением двигателя, опередившую Leyland Atlantean на семь лет. Хотя Foden PVR представлял собой одноэтажный самолет с высокой рамой, крестообразная распорка шасси, используемая Foden, делала невозможным размещение двигателя под полом, как в конкурирующих AEC Regal IV , Leyland Royal Tiger или Daimler Freeline .
В 1948 году были представлены совершенно новые серии грузовиков FE и FG, а также новый двухтактный дизельный двигатель Foden FD6, который стал стандартным двигателем для некоторых моделей тяжелых грузовиков Foden, таких как S18 FE6/15 Rigid Eight-Wheeler – дополнительной версией с двигателем Gardner 6LW была S18 FG6/15. (Обозначение S18 относится к новой кабине, которая была произведена для новой линейки.) Двухтактный двигатель FD6 вместе с двигателями Gardner также устанавливался на автобусы Foden. Только один двухэтажный двигатель Foden PVD имел двигатель Foden, но он был популярен в одноэтажных автобусах PVS и PVR, особенно в тренерских целях, поскольку его обороты были намного выше, чем у Gardner 5LW или 6LW. Производство автобусов прекратилось в 1956 году, но последнее шасси сошло с завода только в 1959 году, когда оно получило регистрационный номер 367CKA и получило ранний кузов Plaxton Panorama.
В 1958 году был представлен легкий стеклопластик (GRP), используемый в производстве кабин, и это привело к производству первой серийной откидной кабины британского производства в 1962 году. Первой кабиной Foden GRP была модель S21 с характерным стилем. Первоначально в прессе о коммерческих автомобилях S21 называли «Космическим кораблем» и « Спутником », но он был более популярен под прозвищем «Микки Маус». Более традиционная кабина S20 из металла и дерева, представленная в 1956 году, устанавливалась на многие грузовики Foden по крайней мере до 1963 года, после чего ее устанавливали только на специальные автомобили до 1968 года. Вышеупомянутая откидная кабина из стеклопластика, представленная в 1962 году, была обозначен S24. Производство кабины S21 продолжалось до 1969 года.

В 1964 году в результате изменения в Правилах строительства и эксплуатации сочлененные транспортные средства были отданы предпочтение по сравнению со старыми жесткими конструкциями, и была представлена новая модель, способная конкурировать на рынке 32-тонных автомобилей. Более 75% тяжелых шасси, проданных в Британии в последующие годы, составляли тягачи .
В 1969 году Foden осуществила свои первые продажи в Португалии. Поскольку название компании было похоже на ненормативную лексику на португальском языке , они получили марку Podens. [ 7 ] [ 8 ]
Крах и захват
[ редактировать ]было построено новое крупное производство В начале 1970-х годов на новом участке , примыкающем к заводу в Фодене, . Новый завод был рассчитан на годовую мощность 6000 грузовиков, исходя из ожиданий дальнейшего бума продаж и экспорта грузовых автомобилей. Вместо этого рынок рухнул. [ 9 ] Расходы и экономический спад того периода привели к тому, что Фоден столкнулся с финансовыми трудностями в декабре 1974 года. Ему оказало поддержку лейбористское правительство Гарольда Вильсона. Foden испытывала трудности, поскольку ее внутренний рынок продолжал находиться в депрессии. Фоден не вернулся к разумной прибыльности до 1977–78 годов. Крупные контракты Минобороны на поставку военной техники помогли этому восстановлению. [ 10 ] Военным требовались кабины из стекловолокна (усиленные для использования в военных целях), а это означает, что гражданские грузовики Foden строились таким же образом.
После периода конкурсного производства в 1980 году компания была приобретена американской фирмой Paccar . [ 11 ] стать подразделением этой компании. К 1986 году в Foden работало 450 человек по сравнению с примерно 3000 в пиковый период. [ 9 ] Foden специализируется на легко настраиваемых грузовиках, предлагая любую окраску, любую трансмиссию и даже разделенное лобовое стекло. [ 9 ] Нефтепромысловые грузовики Kenworth C500 также производились в небольшом количестве на заводе в Сандбахе. [ 12 ]
После поглощения Leyland Trucks компанией Paccar в 1998 году независимое производство Foden прекратилось и было заменено моделями DAF Trucks, переименованными в Fodens (DAF Trucks была приобретена Paccar в 1996 году). На эти автомобили можно было установить двигатели Caterpillar , Detroit Diesel или Cummins ISMe.
Пенсионный знак
[ редактировать ]
В 2005 году Paccar объявила, что производство Foden, вероятно, прекратится в 2006 году. Причина заключалась в том, что производство Foden будет прекращено, чтобы высвободить производственные мощности Leyland Trucks, чтобы обеспечить увеличение объемов грузовиков марки DAF. Однако, согласно нескольким статьям в прессе и веб-сайту по продаже коммерческих автомобилей и техники mascus.com, Leyland Trucks производила множество других моделей грузовиков под оригинальной торговой маркой Foden примерно до 2010 года. [ 13 ]
Последний Foden был выпущен в июле 2006 года, положив конец 150-летнему производству грузовиков Foden. [ 14 ] Последним автомобилем, сошедшим с производственной линии завода в Лейланде, был грузовик с кузовом 8x4, который был доставлен в близлежащий Британский музей коммерческих автомобилей .
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось немногим более 110 паровых машин «Фоден», большинство из которых — вагоны или тракторы. [ 4 ] единственный дорожный локомотив Шоумена, построенный Фоденом 1910 года. Сохранился [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннетт, Пэт (1978). История Фодена: от сельскохозяйственной техники до дизельных грузовиков . Патрик Стивенс Лтд. 9. ISBN 085059300X .
- ^ Foden Trucks. История истории классических двигателей Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Самоходные грузовики
- ^ Jump up to: а б Раньери, Малькольм (2005). Альбом «Тяговые двигатели» . Кровуд Пресс. п. 77. ИСБН 1861267940 .
- ^ Келли, Морис А. (1975). Паровой дорожный фургон Undertype . Кембридж: Гусь и сын. ISBN 0-900404-16-7 .
- ^ Цитата из аннотации к выставке в Музее науки, Лондон ; (дата просмотра: 23 января 2015 г.)
- ^ Poden для компании Portugal Commercial Motor , 19 декабря 1969 г., стр. 12.
- ^ Когда Foden - это Poden Truck & Bus Transportation , апрель 1970 г., стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с Барден, Пол (декабрь 1986 г.). «Фоден: Семейное дело». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 40.
- ^ К. Бхаскар, Будущее автомобильной промышленности Великобритании , (Лондон: Коган Пейдж, 1979), стр. 248, 253, 284
- ^ Таунсенд, Эдвард (15 октября 1980 г.). «Фоденс возобновит работу под контролем США» (PDF) . Таймс . Проверено 13 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Барден , стр. 42-43.
- ^ "Фоден - Конец?" . Сеть транспортных новостей. 13 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Рыдание… глоток… рыдание… последний Фоден, сошедший с конвейера» . Сеть транспортных новостей. 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ Раньери, Малькольм (2005). Альбом «Тяговые двигатели» . Кровуд Пресс. п. 125. ИСБН 1861267940 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воббе Рейтсма, Foden Export Vehicles , Old Pond Publishing, 2017. ISBN 978-1910456767
- Воббе Рейтсма, Foden Special Vehicles , Раундок, 2012 г. ISBN 978-1871565553
- Пэт Кеннетт, История Фодена: от сельскохозяйственной техники до дизельных грузовиков , Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-0850593006
- Питер Дэвис, Фоден: иллюстрированная история , Roundoak, 2005.
- Э.Л. Корнуэлл, Foden Trucks в камере , Ян Аллан.
- Гарольд Нанколлис, Фоден - Моя жизнь в компании , Venture Publications, 1996. ISBN 978-1898432142 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1887 году.
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Паккар
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Сандбах
- Производители паровых вагонов
- Производители паровых дорожных транспортных средств
- Компании, базирующиеся в Чешире
- 1887 заведений в Англии
- Закрытие 2006 года в Англии
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2006 году.
- Слияния и поглощения 1980 г.