Jump to content

Рено Дофин

Рено Дофин
Обзор
Производитель Рено
Также называется Рено Ундина [1]
Рено Гордини [2]
Рено 850
Дофин Альфа Ромео [3]
ИКА Дофин
ИКА Гордини
Производство 1956–1967
Сборка
Дизайнер Фернан Пикард , Робер Барто, Жак Уссе [7]
Кузов и шасси
Сорт Небольшой семейный автомобиль или автомобиль эконом-класса [8]
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Макет RR
Связанный Рено Флорида/Каравелла
Хенни Киловатт
Хино Контесса
Силовой агрегат
Двигатель (51,6 куб. Дюймов) вентиляторы I4 мощностью 845 л.с.
Передача инфекции 3/4-ступенчатая механическая
3-скоростной кнопочный полуавтомат.
Размеры
Колесная база 2267 мм (89,3 дюйма)
Длина 3937 мм (155,0 дюйма) [9]
Ширина 1524 мм (60,0 дюйма)
Высота 1441 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 650 кг (1430 фунтов)
Хронология
Предшественник Рено 4CV
Преемник Рено 8
Рено 6

Рено Дофин (англ. произносится [dɔfin] ) [10] автомобиль эконом-класса, выпускавшийся компанией Renault с 1956 по 1967 год. Как и его предшественник Renault 4CV , Dauphine представляет собой с задним расположением двигателя и задним приводом четырехдверный седан в трехобъемном стиле . Было построено более двух миллионов автомобилей Dauphine, и эта конструкция производилась по лицензии другими производителями за пределами Франции. Наряду с такими автомобилями, как Citroën 2CV , Volkswagen Beetle , Morris Minor , Mini и Fiat 600 , Dauphine стал пионером современного европейского автомобиля эконом-класса. [8] [11] [12] Renault продавала множество вариантов Dauphine, в том числе роскошную версию Renault Ondine , недовольную версию Dauphine Teimoso (Бразилия, 1965 г.), [13] спортивные версии продавались как Dauphine Gordini и Ondine Gordini , 1093 заводская гоночная модель , и Caravelle/Floride , двухдверное купе и двухдверный кабриолет на базе Dauphine.

Концепция

[ редактировать ]

Будучи преемником Луи Рено и председателем правления Renault, Пьер Лефоше продолжал бросать вызов послевоенному Министерству промышленного производства Франции , которое хотело преобразовать Renault исключительно в производство грузовиков. [14] Вместо этого Лефоше увидел выживание Renault в автомобилях и добился значительного успеха с 4CV: к 1954 году было произведено более 500 000 автомобилей.

Дофин родился во время разговора с Лефоше и инженером Фернаном Пикаром . Они согласились, что 4CV уместен в послевоенном контексте, но что французским потребителям вскоре понадобится автомобиль, соответствующий их растущему уровню жизни. [7] и начало строительства национальной автомагистрали Франции .

Прототипирование

[ редактировать ]

Внутренне известный как «Проект 109». [15] Разработка Dauphine началась в 1949 году. [14] инженеры Фернан Пикард , Робер Барто и Жак Уссе. проектом управляют [15]

Исследование, проведенное Renault в 1951 году, показало конструктивные параметры автомобиля с максимальной скоростью 110 км/ч (68 миль в час), вместимостью четырех пассажиров и расходом топлива менее 7 л/100 км (40 миль на галлон имп ; 34 миль на галлон ). НАС ). [16] Опрос показал, что женщины придерживаются более сильного мнения о цветах автомобиля, чем о самом автомобиле (см. ниже: Марро в Renault ). [17]

Следующие пять лет инженеры потратили на разработку Dauphine. [16] В течение первого года дизайнеры создали глиняную модель в масштабе ⅛, изучили аэродинамику модели, построили полномасштабную глиняную модель, изучили деревянные внутренние макеты сидений, приборной панели и рулевой колонки — и построили первый прототип из металла. . [7]

Во многом доработав дизайн экстерьера, [7] испытания прототипа начались на заводе Renault в Ларди , Франция. [15] – тайно ночью, 24 июля 1952 года. [16]

Использование новых лабораторий [7] и новые специально разработанные треки, [7] инженеры измерили максимальную скорость, ускорение, торможение и расход топлива, а также управляемость, нагрев и вентиляцию, плавность хода, уровень шума и долговечность деталей. Инженеры тестировали детали, подвергая их скручивающим и вибрационным нагрузкам, а затем перепроектируя детали для производства. [7]

К августу 1953 года главный инженер Пикард доставил в Мадрид миндально-зеленый прототип для испытаний в сухих условиях, в результате чего после 2200 км (1400 миль) у него сломались только пять шин и отказал генератор. [7] Впоследствии Лефоше приказал инженерам протестировать прототип Dauphine непосредственно на Volkswagen Beetle. [7] Инженеры определили, что уровень шума слишком высок, вентиляция салона и уплотнение дверей недостаточны, а главное, мощность двигателя недостаточна — всего четыре CV (748 куб.см). Четырехцилиндровый двигатель был переработан, чтобы увеличить его объем до 845 куб.см за счет увеличения диаметра цилиндра до 58 мм, что дало автомобилю новое неофициальное обозначение - 5CV. [7] К 1954 году вторая серия прототипов включала в себя обновления, в которых использовались старые прототипы для краш-тестов.

Лефоше внимательно следил за испытаниями, часто встречаясь со своими инженерами во время ночных испытаний, чтобы обеспечить секретность. [7] но не дожил до запуска в производство Dauphine. Он погиб в автокатастрофе 11 февраля 1955 года, когда он потерял контроль над своим Renault Frégate на обледенелой дороге и получил удар по голове незакрепленным багажом, когда машина перевернулась. [18] Фабрика Флинса была переименована в его честь, а его преемником в проекте стал Пьер Дрейфус . [14]

К концу испытаний водители прошли дорожные испытания прототипов в повседневных условиях, включая испытания в сухую и пыльную погоду в Мадриде, испытания двигателей в Байонне , холодные испытания за Полярным кругом в Норвегии, испытания подвески на Сицилии , испытания герметиков в тогдашней Югославии . в общей сложности более двух миллионов километров дорожных и трековых испытаний. [16]

В декабре 1955 года Пьер Бонен (директор завода Renault во Флинсе ) и Фернан Пикард представили первый экземпляр, покинувший завод Пьеру Дрейфусу , который взял на себя управление проектом после смерти Лефоше.

Renault официально сообщила прессе о существовании модели через L'Auto Journal и L'Action Automobile et Touristique в ноябре 1955 года, ссылаясь на нее просто по неофициальному обозначению модели «5CV» .

Предварительные пресс-тесты начались 4 февраля 1956 года под руководством пресс-секретаря Renault Роберта Сико, и шесть Dauphines были отправлены на Корсику . Журналисты могли свободно передвигаться по острову, но по контракту не выпускать публикации до даты эмбарго 1 марта 1956 года. [19]

Dauphine дебютировал 6 марта 1956 года. [14] [20] в парижском дворце Шайо [14] на котором присутствовало более двадцати тысяч человек, [14] за два дня до его официального представления на Международном автосалоне 1956 года в Женеве. [21]

Помимо внутреннего номера проекта «Проект 109», прототип получил неофициальное обозначение модели «5CV» . [16] Лефоше, председатель Renault, часто называл ее просто La Machine de Flins (машина Флинса) . [16] имея в виду завод во Флинсе , где Renault в конечном итоге начнет свое производство (и который позже будет назван в честь Лефоше).

Renault рассматривала название Corvette [22] для своей новой модели, но чтобы избежать конфликта с недавно выпущенным Chevrolet Corvette. [23] вместо этого он выбрал имя, которое подчеркивало важность предшественника проекта, 4CV, для послевоенного промышленного возрождения Франции.

Окончательное название было дано в результате беседы за ужином в отеле l'Auberge de Port-Royal под председательством Фернана Пикара, где либо Жан-Ришар Деше, либо Марсель Вириат сказали: «4CV — королева дороги, новинка может быть только Дофин. [16] Дофин — женская форма французского феодального титула Дофина , наследника престола.

По иронии судьбы, и Роберт Опрон , и Фламинио Бертони из Citroën хотели назвать Citroën Ami 6 Dauphine, хотя к тому времени Renault зарегистрировала это имя.

На момент появления Dauphine позиционировался на рынке между выпускавшимся одновременно 4CV и гораздо более крупным Frégate . седана с задним расположением двигателя 4CV Новая модель следовала за форматом четырехдверного трехобъемного , обеспечивая при этом больше места и мощности, а также открывая для Renault новый акцент на цвете и дизайне интерьера и экстерьера. [16]

Технический

[ редактировать ]

В Dauphine использовалась версия двигателя Ventoux с водяным охлаждением 4CV , объем которого увеличился с 760 куб.см до 845 куб.см, а мощность увеличилась с 19–32 л.с. (14–24 кВт). По данным Road & Track , Dauphine разгонялся до 0–110 км/ч (0–68 миль в час) за 32 секунды. Охлаждению двигателя способствовали воздухозаборники за каждой задней дверью и вентилируемая задняя панель.

Четырехдверный кузов тяжелее и на 12 дюймов (300 мм) длиннее, чем его предшественник, имел монококовую конструкцию с «парой продольных коробчатых секций по периметру и прочными поперечными распорками». [20] , как у 4CV но без распашных дверей-самоубийц .

Характеристики подвески поворотного моста: :
изменение развала на неровностях, подкачивание на отбое
Существовал также вариант полуавтоматической коробки передач - по сути, механическая коробка передач, соединенная с сухим сцеплением, которое включалось и выключалось при прикосновении к рычагу переключения передач - начиная с 1957 года с электромагнитным Ferlec сцеплением и без отдельной педали сцепления - аналогично Volkswagen Автостик . [20] Начиная с 1963 года Dauphine можно было оснащать трехступенчатой ​​коробкой передач с электромеханическим управлением, разработанной Jaeger, которая функционировала как «полностью автоматическая» трансмиссия. «Автоматическая коробка передач» Renault управлялась пятью кнопками на приборной панели: РНД-2-1 . В рекламе Renault в то время говорилось: «Рычаг ушел, кнопки вошли, а молния осталась, веселье, экономичность (35-40 миль на галлон не являются чем-то необычным). Это потому, что единственная разница между Наши автомобили с переключаемой и бесключевой передачей таковы: электронный блок управления нашей кнопочной модели автоматически переключает передачи за вас». [25]
Расположение диска
Конструкция задней качающейся оси , если ее не улучшить каким-либо из нескольких вариантов, может привести к значительному изменению развала задних шин во время быстрого поворота, что приведет к избыточной поворачиваемости динамически нестабильному состоянию, при котором автомобиль может потерять управление и начать пробуксовывать. Renault использовала передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также перепад давления в шинах , чтобы устранить избыточную поворачиваемость (низкое давление в передних и высокое давление в задних шинах) и вызвать недостаточную поворачиваемость . Стратегия перепада давления в шинах имела тот недостаток, что владельцы и механики могли непреднамеренно, но легко восстановить характеристики избыточной поворачиваемости, перекачивая передние шины. В США водители (и General Motors ) испытывали практически те же проблемы с Chevrolet Corvair . В 1960 году Renault пересмотрела подвеску, добавив дополнительные резиновые пружины спереди и вспомогательные пневматические пружины (установленные внутри обычных витков) сзади, продвигая систему как Aerostable. [20] – и придание задним колесам небольшого отрицательного развала и повышенного сцепления на поворотах. [20]
  • Конфигурация двигателя Dauphine : Говоря о заднемоторной и заднеприводной компоновке , Фернан Пикард из Renault сказал в докладе, который он представил в 1957 году, что автомобиль был частью тенденции с задним расположением двигателя, возглавляемой Volkswagen, Fiat и Renault, в соответствии с которой задняя часть Конфигурация привод/заднее расположение двигателя увеличилась с 2,6 процента производства автомобилей в континентальной Западной Европе в 1946 году до 26,6 процента в 1956 году. [26] Автомобильная промышленность Соединенного Королевства, которой также удалось в значительной степени избежать тенденции 1930-х годов к переднему двигателю и переднему приводу, была исключена из данных Пикара. [26]

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Двигатель Топливо Диспл. Власть Крутящий момент Максимальная скорость 0–60 миль в час
(0-97 км/ч)
Отношение мощности к весу
соотношение
Тип Венту 670-1 Бензин 845 куб.см 27 л.с. (20,1 кВт)
при 4000 об/мин
66 N⋅m
(49 lbf⋅ft)
112 км/ч
(70 миль в час)
37 с 38,43 Вт/кг
(41,54 л.с./тонну)
Гордини - Ванту 670-5 Бензин 845 куб.см 36 л.с. (26,8 кВт)
при 4000 об/мин
65 N⋅m
(48 lbf⋅ft)
130 км/ч
(81 миль в час)
30 с 40,68 Вт/кг
(54,55 л.с./тонну)

Стиль и интерьер

[ редактировать ]
В «Дофине» использовалась трехобъемная конструкция понтонного жанра , [27] с объемом груза вперед и объемом двигателя назад.

В целом стиль Dauphine представлял собой уменьшенную версию Renault Frégate . [23] представляет собой классическую трёхкоробочную конструкцию понтонного жанра . В июне 1953 года по просьбе Лефоше компания Renault получила помощь в дизайне Dauphine от Луиджи Сегре из Carrozzeria Ghia , особенно в отношении интеграции воздухозаборника двигателя в задние двери. [16]

У Dauphine была крышка багажника на передних петлях, в которой размещались фары и открывалась багажник объемом семь кубических футов. [20] Запасное колесо располагалось горизонтально под передней частью автомобиля, за открывающейся панелью под бампером.

В салоне были регулируемые передние ковшеобразные сиденья и заднее многоместное сиденье, обогреватель, окрашенная в тон кузову приборная панель, двойные плафоны, белый руль, [23] задние открывающиеся (а не опускающиеся) окна, двойные звуковые сигналы (город и сельская местность), выбираемые водителем, и двойные открытые отсеки на приборной панели вместо перчаточных ящиков. Внешняя отделка выполнена в пастельных тонах. [23]

После его появления и в качестве продвижения обеих компаний (и одного из первых примеров совместного брендинга ) Renault работала с Жаком Арпелем из известных ювелирных компаний Van Cleef и Arpels, чтобы превратить приборную панель Dauphine в произведение искусства. [28]

Марро в Renault

[ редактировать ]

В 1950 году президент General Motors (GM) посетил Renault и отметил тусклые цвета автомобилей внутри и снаружи. [17] Согласно их собственному опросу 1951 года , исследования Renault показали, что женщины имеют более сильное мнение о цветах автомобиля, чем о фактическом выборе конкретной модели. [17] По совпадению, известный парижский художник по текстилю Поль Марро (1902–1987) написал председателю правления Renault Лефоше: [16] высказывая свое мнение, что автомобили послевоенного Парижа представляли собой однообразный мрачный парад, и задаваясь вопросом, не мог ли художник найти свежие, яркие цвета. [17]

Марро посещал престижную Парижскую школу декоративного искусства , выиграл золотую медаль в 1925 году на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности и получил премию Блюменталя в 1928 году . [16]

Убежденный в ее ценности для проекта, Пьер Лефоше сделал ее членом команды Dauphine — «чтобы избавить Renault от их скучного имиджа. После десятилетий окраски в различные оттенки черного и серого кузова автомобилей [будут] окрашены в счастливые цвета». пастель». [28]

Работая с четырьмя другими людьми и создав новую испытательную лабораторию для измерения износа ткани, а также износа и однородности краски, Маррот предложил новые цвета кузова и салона. Новые цвета окраски контрастировали с цветами конкурентов, Peugeot 203 и Simca Aronde , включая яркие цвета с такими названиями, как Rouge Montijo , Jaune Bahamas , Bleu Hoggar и Blanc Réja . [16] Затем Марро и ее команда разработали дополнительные внутренние ткани для сидений и дверных панелей, обратившись к большим текстильным домам Парижа. [16] Марро также разработал эмблему Дофина в виде трех дельфинов над короной. [28] который украшал руль и капот Dauphine на протяжении всего его производства. [16]

Позже Марро выиграл французский орден Почетного легиона . [29] а текстильные изделия Маррота позже были лицензированы такими разными компаниями, как Nike и Hayden-Harnett. [29]

Варианты

[ редактировать ]
Рено Ундина

Рено Ундина, [30] элитный вариант Dauphine был представлен в 1961 году и предлагался в течение двух лет. [31] Он имел 4-ступенчатую коробку передач. [31]

Версия Gordini предлагалась с 4-ступенчатой ​​коробкой передач, дисковыми тормозами на всех четырех колесах 1964 года и увеличенной мощностью, мощность которой была настроена Амеде Гордини до 37 л.с. (27,2 кВт). Предлагались варианты Dauphine Gordini и Ondine Gordini. [32]

Модель 1093 представляла собой заводскую гоночную модель, выпущенную ограниченным тиражом в 2140 омологированных экземпляров , мощность которых составляла 55 л.с. (41 кВт), имела двухцилиндровый карбюратор , четырехступенчатую механическую коробку передач и тахометр, а максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 км/ч). миль в час) и производились в 1962 и 1963 годах. Все они были окрашены в белый цвет с двумя тонкими синими полосами, идущими спереди назад вдоль капота, крыши и багажника.

Глобальное производство

[ редактировать ]
Дофин Альфа Ромео
Аргентинский Dauphine (производство Industrias Kaiser Argentina ) — этот агрегат был изготовлен в 1962 году — обратите внимание на дополнительную деталь над бамперами.
Аргентинский Dauphine (производство Industrias Kaiser Argentina ) — этот агрегат был изготовлен в 1962 году — обратите внимание на дополнительную деталь над бамперами.

Renault производила Dauphine на своем заводе во Флинсе , при этом автомобиль сходил с конвейера каждые 20–30 секунд, а двигатели производились на заводе штаб-квартиры компании на острове Сеген в Бийанкуре , Париж. Высокоавтоматизированный завод в Бийанкуре мог производить двигатель каждые 28 секунд. [33]

Dauphine также производился по всему миру:

Аргентина: [34] Industrias Kaiser Argentina производила Dauphine по лицензии Renault на заводе в Санта-Исабель. Было произведено 97 209 IKA Dauphines и Gordinis следующим образом:

  • ИКА Дофин (1960–1966)
  • ИКА Гордини (1962–1970)
  • Renault 850 (1967–1970 - модель с уменьшенной комплектацией) [35]

Аргентинские правила требовали от производителей установки дополнительных бамперов, как показано на фотографиях аргентинского автомобиля.

Австралия: Renault (Australia) Pty Ltd собрала Dauphine в Сомертоне , Виктория . [36]

Бразилия: Dauphine производился по лицензии компанией Willys-Overland в период с 1959 по 1968 год в следующих версиях: Dauphine: 23 887 единиц (1959–1965); «Гордини»: 41 052 шт. (1962–1968 гг.); «Рено 1093»: 721 шт. (1963–1965 гг.); «Теймосо» (упрощенная модель, без аксессуаров): 8 967 шт. (1965–1967 гг.).

Renault Teimoso бразильского производства, 1966 г.

Всего в Бразилии было произведено 74 627 единиц.

Израиль: Kaiser-Frazer в Израиле производил Renault Dauphine 845 cc в период с 1957 по 1960 год, позже, в 1963 году, а также Hino Contessa 900 с платформой Dauphine.

Италия: Dauphine производился по лицензии Alfa Romeo на в Портелло, Милан . заводе [37] с 1959 по 1964 год и продавался как Dauphine Alfa Romeo - с электрической системой Magneti-Marelli на 12 В вместо 6 В во французской модели и с логотипом «Dauphine Alfa Romeo» или «Ondine Alfa Romeo». Будучи главным конкурентом Alfa Romeo, Джанни Аньелли , председатель правления Fiat, нацелился на Dauphine, лоббируя пересмотр базы налогообложения с объема двигателя до общей длины, что успешно снизило продажи Dauphine. В Италии было произведено 73 000 автомобилей Dauphine. [37]

Новая Зеландия: Dauphines собирались по контракту с WR Smallbone Ltd на заводе Todd Motors в Петоне с 1961 по 1967 год, согласно книге Марка Вебстера «Ассамблея». Здесь указано, что в 1964 году было произведено 199 единиц, 384 в 1965 году, 354 в 1966 году и 233 в 1967 году. [ нужна ссылка ] В 1967 году сборка Renault была переведена в компанию Campbell Industries в Темзе, а в 1968 году франшизу переняла Campbell Motors. Campbell's также собирала Hino Contessa с 1966 по 1968 год. Когда в конце 1960-х годов в Австралии началась сборка Renault, Campbell поставляла приспособления. [ нужна ссылка ]

Япония: В Японии Hino Contessa 900 использовала платформу Dauphine по лицензии. [38]

Испания: В Испании дочерняя компания Renault FASA построила Dauphine FASA в период с 1958 по 1967 год (125 912 единиц). [39]

США: Dauphine был базовым автомобилем для электрического Henney Kilowatt . Среди вариантов послепродажного обслуживания Dauphine был нагнетатель от американской компании Judson Research & Mfg. Co.; он был продан в 1958 году за 165 долларов США и был рассчитан на установку примерно за два часа без каких-либо модификаций шасси или кузова.

Преемственность

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов Renault стремилась избежать культуры единой модели, которая почти уничтожила Volkswagen, ускорив разработку преемника Dauphine, R8 , который дополнил Dauphine в 1962 году. [23] Renault отпраздновала окончание производства Dauphine ограниченной серией в 1000 моделей. [8] Последняя базовая модель Dauphine была произведена в декабре 1966 года, а последние модели Gordini были проданы в декабре 1967 года. [40] К этому времени Dauphine был исключен из производственных линий производителя, и сборка Dauphine в последние годы существования модели была передана по субподряду вместе с сборкой Caravelle компаниям Brissonneau и Lotz в Крейле . [40]

1958 Рено Дофин

В 1956 году, согласно ретроспективе The Independent , когда Dauphine дебютировал, «он почти мгновенно завоевал успех во всем мире: новый кузов считался очень элегантным, цена была низкой, а общие размеры Dauphine все еще подходили для перегруженных парижских городов. улицы». [23]

В 1957 году американский автомобильный еженедельник The Motor назвал Dauphine «самым красивым маленьким четырехместным автомобилем в мире». [33]

В июне 1957 года журнал Popular Science дал фонетический совет о том, как произносить название автомобиля как Renno DOUGH-feen , сказав, что «автомобиль ощущается и ведет себя как детройтский продукт, несмотря на камбузный двигатель». [41] и добавив: «Проворный, он достигает скорости 50 миль в час за 19 секунд. Он мчится сквозь пробки, как гончая за хвостиком». [41]

К 1958 году журнал Popular Science сообщал как о хорошем, так и о плохом: «Он имеет множество изысканных особенностей: вы можете заблокировать рулевое колесо ключом зажигания, что является идеальным разочарованием для воров. один из лучших в Европе. Обзорность для водителя хорошая. Езда мягкая, маневренность отличная. В целом, маневренность может быть лучшей среди наиболее популярных моделей импортного производства. Руководство пользователя является самым полным. Что касается отрицательных сторон, журнал отметил: «Тем не менее, Dauphine имеет в себе целый набор неприятностей, свойственных ему самому. На тестируемом автомобиле требовался слишком большой вылет для перемещения рычага переключения передач, установленного на коробке передач. Недостаточный зазор между пальцами ног над педалями. Стремясь уменьшить кузов, производитель вставляет колесные ниши в передний отсек. Пассажирам приходится наклоняться и приседать, чтобы войти. В дверях нет фиксаторов. Слишком щедрое использование пластика удешевляет в остальном привлекательный интерьер. а включение двухцветных звуковых сигналов для города и страны - для США - чистый каприз. Но настоящая вина этого автомобиля - низкая мощность и слишком амбициозные передаточные числа трансмиссии и оси. На скорости выше 40 миль в час удивительно тихий маленький двигатель начинает вздыхать. его домашние дела. У него явное нежелание обгонять машину на скоростях шоссе. Пэрис, пожалуйста, синхронизируй первую передачу?» [42]

В 1962 году компания Road & Track протестировала Dauphine Gordini и назвала его « раздражительным » с максимальной скоростью 80 миль в час (129 км/ч) и временем разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) 22,3 секунды. [43]

В 1969 году Motor Trend заявила: «Нет ничего в управлении на нормальных скоростях, что указывало бы на то, что двигатель убран сзади, но при прохождении поворотов на высокой скорости задняя часть становится довольно пугливой, что требует квалифицированного управления состоянием избыточной поворачиваемости, которое представляет себя». [20]

Ретроспектива в The Evening Chronicle отметила склонность Дофина к ржавчине, если не уделять ему должного внимания. [8] отметив также, что к Dauphine «нужно относиться с большим уважением, потому что он был одним из истинных пионеров современных континентальных автомобилей».

В июле 2010 года механик из Техаса Джонатан Бернетт отправился на своем Dauphine 1959 года выпуска на Аляску и обратно, заявив: «Я ездил на этих машинах по всей стране много-много раз, и у меня никогда не было таких проблем с поездками». Многим людям не нравится эта машина, так что она своего рода аутсайдер ». [44] [45]

В 1966 году в заявлении для прессы Renault говорилось, что производство Dauphine превысило миллионную отметку всего за четыре года – быстрее, чем любой другой автомобиль, произведенный в Европе. [46]

В Соединенном Королевстве Dauphine был одним из первых импортированных автомобилей, которые продавались в больших количествах на рынке, где раньше доминировали британские производители и местные дочерние компании американских производителей.

Всего за 10 лет производства было выпущено 2 150 738 автомобилей Dauphine. [33]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1958 года В статье журнала «Time» говорилось: «Автомобиль, который в прошлом году стал самым быстрым на рынке США, — это Renault Dauphine. Курносый седан мощностью 32 л. парковочное место». [23] В той же статье говорилось: «Продажи Dauphine уже превосходят Volkswagen в одиннадцати штатах США, включая Техас. Спрос настолько высок, что Renault и French Line сформировали новую судоходную компанию CAT (Compagnie d'Affrètement et de Transport). [47] с шестью грузовыми судами, которые перевозят до 1060 Dauphines каждый через Атлантику. Чтобы обслуживать покупателей в США, Renault всего за 18 месяцев создала общенациональную сеть из 16 американских дистрибьюторов и 410 дилеров». [48] В опросе 1959 года 85,4% пользователей оценили машину как отличную и только 0,7% - как плохую, при этом только 5,4% столкнулись с поломкой. [49] К тому времени это был второй по популярности импортный автомобиль после Volkswagen, который, помимо того, что имел всего две двери, обладал несколько худшей экономичностью и маневренностью. [49]

После первоначального успеха на рынке США Dauphine начал страдать. [50] Внутренний агент Бернар Ханон (который позже станет председателем правления Renault) [51] провел тщательное исследование рынка, которое сигнализировало о проблемах, и отправил свой отчет директору Renault Inc. в Нью-Йорк. [50] Директор отложил отчет, не предприняв никаких действий; Годы спустя его нашли посланцы из штаб-квартиры корпорации в Бийанкуре . Ущерб уже был нанесен; тысячи неупорядоченных «Дофинов» стояли в портах по всему миру и разлагались. Ущерб, нанесенный Renault, был огромным; [50] и компания столкнулась с первым серьезным кризисом в своей истории. [47]

К октябрю 1960 года в США произошел спад импортных автомобилей. Time сообщил, что «в августе США импортировали на 50% меньше французских автомобилей, чем в июле, а за первые шесть месяцев года импорт был на 33% ниже уровня за тот же период 1959 года. Два корабля, загруженные Renault Dauphines, были возвращены обратно». в центре Атлантики, потому что доки в Нью-Йорке уже были переполнены непроданными Dauphines». [52]

В США Renault продала 28 000 Dauphine в 1957 году, 57 000 в 1958 году и 102 000 в 1959 году. [14] - падение до 12 106 к 1966 году. [20]

Этот Renault Dauphine на вершине континентального водораздела в Колорадо, США, август 1964 года.

В ретроспективной статье 2008 года в The Independent говорилось: «Как только рынок США осознал поведение Dauphine с качающейся осью и бесполезное ускорение, они были поражены его ужасными показателями коррозии. Это заняло всего одну нью-йоркскую зиму езда по засыпанным солью дорогам позволила создать передние крылья Dauphine , напоминающие сетчатые занавески». [23]

В 1967 году в дебютном американском журнале, рекламирующем преемника Dauphine, Renault 8 , компания Renault заявила: «Наши [более ранние] автомобили не были полностью подготовлены к удовлетворению требований Америки… Более чем значительная часть проблем с нашими Менее чем изрядная часть наших дилеров была оснащена оборудованием, чтобы справиться с тем, что пошло не так», описывая замену Dauphine как «Рено для людей, которые поклялись, что никогда не купят еще один». [20]

В опросе 2000 года Car Talk назвал Dauphine девятым худшим автомобилем тысячелетия, назвав его «поистине свободным от инженерного процесса». [53] — хотя в опросе Том Маглиоцци назвал избирателей «самовыбирающейся группой сумасшедших, большинство из которых действительно усугублены неудачным опытом с одной из машин». [54]

В 2007 году журналист Time with Пулитцеровской премии Дэн Нил назвал Dauphine одним из 50 худших автомобилей всех времен , назвав его «самым неэффективным произведением французской инженерии со времен линии Мажино » и заявив, что на нем действительно слышно, как он ржавеет. [22]

Автоспорт

[ редактировать ]

Dauphine одержал множество побед в автоспорте, в том числе занял первые четыре места в своем классе на Mille Miglia 1956 года с заводской командой из пяти автомобилей с пятиступенчатой ​​коробкой передач; [20] победа в Тур де Корс (Ралли Корсики) 1956 года с бельгийскими гонщиками Жильбертой Тирион и Надеж Ферье; победа в Ралли Монте-Карло и Тур де Корс 1958 года с гонщиками Ги Монрэсом и Жаком Фере; победа в Ралли Кот-д'Ивуара 1959 года (Ралли Кот-д'Ивуара) ; [33] а в 1962 году выиграл Тур де Корс (Дофин 1093 с гонщиками Пьером Орсини и Жаном Канониччи). Dauphine также участвовал в Трансамериканском чемпионате седанов 1966 года . [55]

  1. Брошюра Renault Ondine,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 17 мая 2018 г.
  2. ^ Брошюра Renault Gordini 1961 года, www.lov2xlr8.no Проверено 5 сентября 2018 г.
  3. ^ «Значковая инженерия» . AutoWeek.nl . Проверено 29 июня 2010 г.
  4. ^ «Наша история в Великобритании» . Рено . Проверено 30 июля 2017 г.
  5. ^ «Дофин АльфаРомео» . dauphinomaniac.org (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2008 г.
  6. ^ Лубе, Жан-Луи (2016). «Renault в Алжире. Автомобили, нефть и политика в Vingt Glorieuses» . История, экономика и общество . 35-й год (3): 114–124. дои : 10.3917/hes.163.0114 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ДОФИН: 1956-1967» . Планета Рено, Planetrenault.com.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Ян. «Renault Dauphine, французский автомобиль, проложивший путь» . Вечерняя хроника . Dauphine, возможно, и является забытым сиротой во Франции, но к нему следует относиться с большим уважением, поскольку он был одним из истинных пионеров современных континентальных автомобилей.
  9. ^ «Технические характеристики Рено Дофин 1956 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 22 августа 2007 г.
  10. ^ «Дофин» . Словарь.com .
  11. ^ «10 лучших французских автомобилей ко Дню взятия Бастилии» . Телеграф . Renault Dauphine: наряду с Volkswagen Beetle, Mini и Fiat 500, Dauphine стал пионером в области небольших семейных автомобилей. Dauphine с задним расположением двигателя заменил 4CV, но был еще более популярен: в период с 1956 по 1967 год было продано более двух миллионов экземпляров. Его также производили в Аргентине, Бразилии, Израиле, Италии (под маркой Alfa Romeo), Новой Зеландии, Японии, Испания и США.
  12. ^ «Раскопки: Renault Dauphine DeLuxe 1962 года» . Carbuzz.com. 18 мая 2015 г. Как и такие модели, как оригинальный VW Beetle, Fiat 500 и даже Morris Minor, Dauphine стал еще одним пользующимся спросом европейским автомобилем эконом-класса, сегментом, очень популярным после Второй мировой войны.
  13. ^ «Стриптиз-клуб» . Побуждение писать. 27 февраля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «50 лет Рено Дофин» . «Авто-Мотор», 5 октября 2006 г., на немецком языке. 5 октября 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Замена 4CV» . АвтоПресс. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «От необходимости к прототипам «109»...» Дельфиноман.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Женщины и мужчины…» Дельфиноман.
  18. ^ «Тридцать замечательных лет Renault». Автомир . 45 : 11 апреля 1974 г.
  19. ^ «Представление звезды…» Дельфиноман.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Рено Дофин 1956-1968 годов" . Как все работает. 20 августа 2007 г.
  21. ^ «Рено Дофин» . iФранция. Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 г.
  22. ^ Jump up to: а б «50 худших автомобилей всех времен» . Журнал «Тайм» . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рено Дофин» . Лондон: The Independent, 3 марта 2008 г. 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г.
  24. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 55. 2001.
  25. Реклама Renault Dauphine, журнал Life, 4 октября 1963 г., стр. 23
  26. ^ Jump up to: а б «Mini BMC: Предыстория: Часть первая: Приходит Volkswagen». Маленькая машина . Январь 1965. стр. 42–47.
  27. ^ «Двигатель останавливается, кузов разваливается» . Auto Motor und Sport , Motor Klassik (на немецком языке).
  28. ^ Jump up to: а б с «История» . Кафе-ресторан Дофин. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б «О Поле Марро» . Хайден Харнетт, Haydenharnett.com.
  30. ^ Renault Ondine,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 17 мая 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Renault Ondine, ru.renaultclassic.com, дата обращения 17 мая 2018 г.
  32. Винтажные вина, www.dauphinomaniac.org, дата обращения 17 мая 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Рено Дофин» . Renault.com (на английском языке, перевод с французского).
  34. ^ Зал, Павел (ред.). «IKA-Renault Gordini 1093 (4 чел.) (1967 г.) полный подробный список технических характеристик и фотогалерея» . Автомобильный каталог . Проверено 5 сентября 2018 г.
  35. ^ Сператти, Диего (9 апреля 2014 г.). «850 дней, Renault 850» . Ретроспективы Получено 5 сентября.
  36. ^ Автомобили Австралии, Wylie Publishing Company Pty Ltd, 1961, стр. 199.
  37. ^ Jump up to: а б О'Каллаган, Дэниел (31 июля 2023 г.). «Если у тебя ничего не получится, то притворись (часть вторая)» . Побуждение писать.
  38. ^ «BRE HINO CONTESSA 900 И 1300 КУПЕ» . datsun.org . Проверено 22 августа 2007 г.
  39. ^ «Дофин Фаса» . www.dauphinomaniac.org . Проверено 22 августа 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 63. 2004.
  41. ^ Jump up to: а б Что вы получаете в автомобилях иностранного производства . Popular Science, Девон Фрэнсис, июнь 1957 г., с. 59, с. 63, с. 204. Июнь 1957 года.
  42. ^ 8 самых продаваемых малолитражных автомобилей . Popular Science, Девон Фрэнсис, апрель 1958 г., с. 83, с. 89. Апрель 1958 года.
  43. ^ «Ржавчина в мире; французский жук? Эй, не так быстро» . The New York Times, Роб Сасс, 23 июля 2006 г. 23 июля 2006 г.
  44. ^ «Сумасшедший механик ездит на Renault за 200 долларов из Техаса на Аляску» . Ялопник, Бен Войдила, 7 июля 2010 г. 7 июля 2010 г.
  45. ^ «В Дофине 1959 года поездка может быть буквально Аляской или провалом» . The Statesman, Патрик Бич, 2 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
  46. ^ «Новости и обзоры: 1М Renault 4». Автокар . Том. 124 (номер 2651). 4 февраля 1966 г. с. 248.
  47. ^ Jump up to: а б «История Рено» . Renault, через Conceptcarz.com.
  48. ^ «БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ: Renault в пути» . Журнал Time, 6 января 1958 г. 6 января 1958 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
  49. ^ Jump up to: а б Рейлтон, Артур Р. (сентябрь 1959 г.). «Какой импорт лучше для вас?» . Популярная механика . 112 (3): 96–103 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
  50. ^ Jump up to: а б с Гаубац, Андреас. «История Renault (на немецком языке)» . Ренолог . Некий Бернар Ханон, о котором мы прочтем позже, во время учебы в США написал отчет о развитии рынка Северной Америки и отправил его директору RENAULT Inc. в Нью-Йорк. Он сердито реагирует и запихивает отчет в ящик стола. Спустя годы эмиссары из Бийанкура нашли его там. Но тогда уже слишком поздно. Ханон должен быть прав. Рынок в США для RENAULT рушится. Тысячи Dauphines находятся в портах, готовые к отправке, ожидая заказов из-за границы. Но книги заказов остаются пустыми! Машины гниют на свалках в морских портах. Ущерб колоссальный!
  51. ^ Людвигсен, Карл (1 марта 2010 г.). «Рено, который грохотал» . Хеммингс .
  52. ^ «АВТО: Компакты в Париже» . Журнал Time, 17 октября 1960 г. 17 октября 1960 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
  53. ^ «Худшие автомобили тысячелетия» . Автомобильный разговор . Проверено 25 июля 2007 г. [ так в оригинале ]
  54. ^ «За худшие характеристики автомобиля: конверт, пожалуйста…» The New York Times, Кейт Мартин, 2 апреля 2000 г. 2 апреля 2000 г.
  55. ^ "Результаты Trans-Am Box 1966 года" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 г. Проверено 16 августа 2014 г. Первая гонка сезона. В списке как «Рено 1093».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e546d3292f21c9d8edd3dd02863bb359__1721950140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/59/e546d3292f21c9d8edd3dd02863bb359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Dauphine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)