Хенни Киловатт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Хенни Киловатт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хенни Мотор Компани |
Производство | 1959–1960 |
Сборка | Соединенные Штаты |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини |
Макет | Задний двигатель , Задний привод |
Связанный | Рено Дофин |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 5,2 кВт (7,0 л.с.) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Диапазон | 36В 1959 г. 64 км (40 миль) 72В 1960 г. 97–105 км (60–65 миль) |
Размеры | |
Колесная база | 2261 мм (89,0 дюйма) |
Длина | 3937 мм (155,0 дюйма) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1448 мм (57,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 36В 1959 г. 907 кг (2000 фунтов) 72В 1960 г. 968 кг (2135 фунтов) |
Henney Kilowatt — электромобиль, представленный в Соединённых Штатах Америки в 1959 модельном году. [1] В автомобиле использованы некоторые кузовные детали, сделанные для Renault Dauphine . Усовершенствованная модель была представлена в 1960 году с максимальной скоростью 60 миль в час и запасом хода 60 миль. За два модельных года было продано всего 47 автомобилей, в основном электроэнергетическим компаниям. Лишь немногие из них все еще существуют.


Финансирование
[ редактировать ]Henney Kilowatt был проектом National Union Electric Company , конгломерата, включавшего Emerson Radio и Henney Motor Company, которая приобрела Eureka Williams в 1953 году. Проект был инициирован К. Расселом Фельдманном , [2] президент National Union Electric Company и компании Eureka Williams. Для создания электромобилей он воспользовался услугами подразделения Henney Motor Company кузовного в Канастоте, штат Нью-Йорк .
Henney производила автобусы по индивидуальному заказу с 1868 года и была хорошо известна в автомобильной промышленности благодаря своим связям с Packard Automobile Company и Ford Motor Company . Хенни произвел тысячи построенных по индивидуальному заказу лимузинов , машин скорой помощи и катафалков (большинство из них построено на шасси Packard или Lincoln), прежде чем был заключен контракт на начало проекта Kilowatt.
Компания National Union Electric Company также была производителем аккумуляторов Exide и, естественно, была заинтересована в смещении акцента американского автомобилестроения с ископаемого топлива на аккумуляторы со свинцовыми элементами.
Моррисон Макмаллан-младший, контролер Exide Batteries, также принимал участие в разработке Kilowatt. (В 1974 году компания National Union Electric была приобретена шведской компанией AB Electrolux.)
Дизайнеры и разработчики
[ редактировать ]Двигательная установка была разработана при консультации с Виктором Вуком , в то время инженером-электриком в Калифорнийском технологическом институте . Вук наиболее известен как один из пионеров гибридных электромобилей . [3]
Вук нанял Ли Дюбриджа , тогдашнего президента Калифорнийского технологического института , и Лайнуса Полинга для помощи в оценке и разработке электроники. [4] Хотя Полинг никогда не принимал активного участия в этом проекте, ДюБридж созвал группу экспертов Калифорнийского технологического института, чтобы внести свой вклад. Вук разработал необходимый регулятор скорости для «Киловатта», хотя контроллер для «Киловатта» был изготовлен компанией Curtis Instruments .
Электрическая силовая установка для автомобилей была спроектирована и изготовлена компанией Eureka Williams из Блумингтона, штат Иллинойс , производителем пылесосов Eureka . Компания Henney Coachworks получила контракт на постройку шасси автомобиля из инструментов и деталей, купленных у Renault . Многие кузовные панели и компоненты интерьера автомобиля практически идентичны таковым у Renault Dauphine .
Производительность и технологии
[ редактировать ]Все модели 1959 года работали от 36-вольтовой системы, состоящей из 18 последовательно соединенных двухвольтовых батарей. 36-вольтовые автомобили развивали максимальную скорость 40 миль в час (64 км/ч) и могли проехать примерно 40 миль (64 км) на полной зарядке. После того, как 36-вольтовая система была признана непрактичной, Эврика Уильямс перепроектировала трансмиссию Kilowatt в 72-вольтовую систему для модели 1960 года. В нем использовались 12 шестивольтовых батарей, соединенных последовательно. Модели на 72 В были намного практичнее, чем модели на 36 В 1959 года. Kilowatt 1960 года мог похвастаться максимальной скоростью почти 60 миль в час (97 км/ч) и запасом хода более 60 миль (97 км) на одной зарядке.
Хотя некоторые источники описывают Kilowatt как «первый электромобиль на транзисторной основе», [5] [6] [7] регулятор скорости использует комбинацию реле и диодов для переключения батарей и обмоток двигателя в разных конфигурациях для разных скоростей, а не транзисторов. [8]
Производство и продажи
[ редактировать ]Согласно официальному отчету об истории компании Eureka, за весь двухлетний период производства было произведено 100 автомобилей Henney Kilowatt, но из этих 100 автомобилей было продано только 47. Французский веб-сайт энтузиастов Renault Dauphine также сообщает, что Henney Coachworks подготовила для этого проекта в общей сложности 100 подвижных шасси, но из них было построено только 47 функциональных автомобилей. В статье в US News & World Report от 20 марта 1967 года говорится, что 35 киловатт Хенни были приобретены электроэнергетическими компаниями в Соединенных Штатах. Отчеты компании показывают, что электроэнергетическим компаниям было продано 24 автомобиля как модели 1959 года с напряжением 36 В и восемь киловатт продано коммунальным предприятиям как модели 1960 года с напряжением 72 В.
Менее 15 электромобилей Henney было продано широкой публике. Некоторые из этих автомобилей могли быть проданы как модели 1961 года. Компания продолжала продвигать Kilowatt в 1961 году в надежде получить достаточное количество предоплаченных заказов для завершения оставшихся компонентов шасси, которые уже были изготовлены. Лишь немногие из них были проданы таким образом. Хотя силовая установка на 72 В, представленная для модели 1960 года, существенно превосходила более ранние 36-вольтовые системы, Эврика Уильямс не смогла произвести 72-вольтовую систему достаточно дешево или достаточно быстро, чтобы достичь запланированной продажной цены в 3600 долларов.
По оценкам, из задокументированных 32 произведенных Хенни Киловатт осталось от четырех до восьми. Самые первые два Henney Kilowatt – автомобиль с серийным номером 0001 и оригинальный прототип (серийный номер «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ») – хранились руководителями компании десятилетиями, пока не были проданы частному коллекционеру автомобилей в США в начале 2000-х годов. Оба этих автомобиля имеют пробег менее 500 миль (около 800 километров) и являются безупречными образцами этого исторического автомобиля. Кроме того, есть как минимум двое других задокументированных «выживших», которых до сих пор периодически возят.
Значение
[ редактировать ]Kilowatt был назван первым в мире массового производства электромобилем . [9] [10] хотя в начале 20 века электромобили производились в гораздо больших количествах (тысячи в год) такими компаниями, как Detroit Electric и Milburn. Хотя в 1900 году продажи электромобилей превзошли продажи бензиновых автомобилей, [11] Введение киловатт последовало за очень длительным периодом, когда они были в немилости. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэстбрук, М.: «Электрический автомобиль: развитие и будущее аккумуляторных, гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах», Институт инженеров-электриков (Великобритания) и Общество инженеров автомобильной промышленности (США), 2001 г.
- ↑ Аудиозапись интервью с Р. Фельдманом: Архив Калифорнийского технологического института – Библиотека Милликена, 1972 г.
- ^ Виктор Вук, Гибридные электромобили, Scientific American, 1997–10, стр. 70–74.
- ^ Вук, Виктор (2004) Документы Виктора Вука. В поисках СПИДа в Интернете, Архивы Калифорнийского технологического института, Пасадена, Калифорния.
- ^ Electric Light & Power (отраслевой журнал),Элл К. Беннетт (редактор), т. 38, стр. 61–62, 1960 г.
- ^ «Новая энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время, новое, расширенное и исправленное издание», Г. Н. Джоргано , 1973 (?)
- ^ «Постройте свой собственный электромобиль», С. Лейтман и Б. Брант, стр. 32, 2008 г.
- ^ Схема подключения Хенни Киловатт
- ^ Electric Light & Power (отраслевой журнал), Элл К. Беннетт (редактор), т. 38, стр. 61–62, 1960 г.
- ^ Public Utilities Reports, Inc (март 1969 г.). «Альтернативы». Коммунальные услуги раз в две недели, Vol. 83 (6): 155–156.
- ^ About.com: Изобретатели, история электромобилей.
- ^ «История электромобилей:Средние годы электромобилей (1930–1990)», About.com: Inventors, [1]