Виктор Вук
Виктор Вук | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 27 апреля 1919 г.
Умер | 19 мая 2005 г. Нью-Йорк, США | (86 лет)
Альма-матер | Калифорнийский технологический институт Колумбийский университет |
Известный | Пионер в разработке электромобилей и гибридных автомобилей. |
Научная карьера | |
Поля | Инженер-электрик |
Учреждения | Вестингауз |
Виктор Вук ( / ˈ w oʊ k / ; 27 апреля 1919 — 19 мая 2005) — американский учёный. Он был пионером в разработке электрических и гибридных автомобилей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Виктор Вук, младший брат писателя Германа Вука , родился в 1919 году в Нью-Йорке , в семье Эстер (урожденной Левин) и Авраама Исаака Вука. Его родители были русскими еврейскими иммигрантами из нынешней Белоруссии. [ 1 ] Его отец много лет трудился, чтобы вывести семью из бедности, прежде чем открыть успешную прачечную. Он получил степень бакалавра в Колумбийском университете в 1939 году и получил докторскую степень. из Калифорнийского технологического института в 1942 году. [ 2 ] Его диссертация была посвящена теме «Статическое электричество, возникающее при распределении бензина» .
Карьера
[ редактировать ]Вук организовал компанию Beta Electric и в 1956 году продал ее только для того, чтобы создать новую — Electronic Energy Conversion Corporation (EECC). В 1960 году он разработал меньшие по размеру и более эффективные преобразователи переменного тока в постоянный. В 1962 году Вука заметил Рассел Фельдманн , президент National Union Electric Company и один из основателей Motorola , который переоборудовал Renault Dauphines на электрическую мощность (известные как автомобили Henney Kilowatt ) и нуждался в эффективном регуляторе скорости. для них.
В 1963 году Вук продал EECC компании Gulton Industries и продолжил с ней работу. Поскольку у отечественных автопроизводителей «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) были свои собственные программы по производству электромобилей, гораздо меньшая по размеру компания American Motors Corporation (AMC) заключила партнерство с Gulton для разработки нового автомобиля на аккумуляторной батарее с использованием лития и усовершенствованного регулятора скорости, разработанного Вуком. . [ 3 ] Действующим прототипом был американский универсал Rambler 1969 года, переоборудованный из бензинового двигателя AMC V8 объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) в полностью электрический автомобиль. [ 4 ] Питание состояло из 160 никель-кадмиевых батарей Gulton, каждая емкостью 75 ампер-часов , и управлялось электроникой, разработанной Вуком. [ 5 ] [ 6 ] У него было хорошее ускорение, но использование только аккумуляторов ограничивало запас хода автомобиля. [ 7 ]
Эксперименты с Rambler American убедили Вука, что проблемы с батареями нелегко решить, чтобы удовлетворить потребителей. Он начал разрабатывать систему, которая бы сочетала двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем для создания движущей силы. Вук начал работать над идеями гибрида для American Motors. [ 8 ]
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) учредило «Программу стимулирования чистых автомобилей», которая финансировала инновационные разработки автомобильной промышленности и изобретателей. [ 8 ] Идея Вука создать гибридный автомобиль была одобрена в 1971 году, и Агентство по охране окружающей среды должно было «рассмотреть возможность проведения общенациональных испытаний автомобилей на основе его конструкции, если прототип будет удовлетворен». [ 8 ] Вук и его друзья вложили около 300 000 долларов и успешно переоборудовали седан Buick Skylark 1972 года выпуска . [ 9 ] Это был первый полноразмерный гибридный автомобиль, оснащенный 20-киловаттным электродвигателем постоянного тока RX-2 Mazda и роторным двигателем . Этот автомобиль был испытан в лабораториях EPA по тестированию выбросов в Анн-Арборе, штат Мичиган , где до переоборудования он показал более чем вдвое большую экономию топлива, чем автомобиль. Более того, уровень выбросов этого автомобиля составлял лишь около девяти процентов от уровня выбросов автомобиля с бензиновым двигателем той эпохи. [ 10 ] В 1974 году Агентство по охране окружающей среды выделило Вуку и доктору Чарльзу Л. Розену 33 000 долларов и начало собственный анализ автомобиля, но агентство не производило дополнительные автомобили для запланированных общенациональных испытаний. [ 8 ]
Эта новаторская работа принесла Вуку прозвище дедушки электрических и гибридных автомобилей в Соединенных Штатах . [ 3 ] Хотя эта идея не была новой, массовое производство гибридных автомобилей, нацеленных на общий рынок, фактически появилось только к концу 1990-х годов. Вторым современным гибридным автомобилем, продаваемым потребителям, была Toyota Prius (первой была Honda Insight ), которая была основана на принципах, аналогичных принципам Вука. [ 9 ] Prius стал доступен в США как модель 2001 года, и Вук взял ее в аренду . [ 9 ]
Вук также активно участвовал в области стандартизации электромобилей , участвуя в соответствующих технических комитетах, таких как IEC TC69 и ISO TC22 SC21 по электромобилям. Он оставался активным членом этих комитетов до начала 2000-х годов.
Вук был посмертно награжден Премией Элмера А. Сперри за развитие транспортного искусства «за дальновидный подход к разработке гибридных систем бензинового двигателя и электродвигателя для автомобилей…». [ 11 ]
Архивы Виктора Вука хранятся в Калифорнийском технологическом институте . [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Виктор Вук умер от рака 19 мая 2005 года в своем доме на Манхэттене, Нью-Йорк. [ 8 ] У него осталась жена Джой (умерла 29 сентября 2008 г.). [ 13 ] и сыновья Джонатан и Джордан. [ 8 ] Его племянником был Алан И. Грин , психиатр Дартмутского колледжа . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей русско-американского наследия: Виктор Вук» . russianheritagemuseum.com . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Китаяма, Лиза (май 2000 г.). «Профиль выпускника: Вук выступает за гибридные электромобили» . Колумбийский колледж сегодня . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гудштейн, Джудит (2004). «Крестный отец гибрида» (PDF) . Инженерия и наука . LXVII (3). Калифорнийский технологический институт: 22–23. ISSN 0013-7812 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Гудштейн, Джудит Р. (2004). «Интервью с Виктором Вуком» (PDF) . Архивы Калифорнийского технологического института. стр. 51–52 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Электронный универсал». Материалы конференции . Совет электромобилей. 5–7 ноября 1969 г. с. 421. OCLC 751733 . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Вук, Виктор; Зайгер, Харви Н. (1969). «Проектирование электронного автомобиля с использованием никель-кадмиевых аккумуляторов» . Журнал Общества автомобильных инженеров . Серия технических документов SAE. 77 : 115. дои : 10.4271/690454 . Проверено 3 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Каллери, Шон (2009). Виктор Вук: отец гибридного автомобиля . Крэбтри. п. 26 . ISBN 9780778746645 . Проверено 3 июля 2022 г.
Виктор (с вытянутой рукой) позирует рядом с электрическим универсалом, над которым он работал.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лавиетес, Стюарт (12 июня 2005 г.). «Виктор Вук, 86 лет, умер; построил ранний гибридный автомобиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклеллан, Деннис (19 июня 2005 г.). «Виктор Вук, 86 лет; разработал гибридный автомобиль в 70-х» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Великое прикрытие гибридных автомобилей 74-го года» . HybridCARS.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Премия Элмера А. Сперри - 2005 г. (буклет)» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков (ASME) . 15 февраля 2007 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «В поисках помощи для документов Виктора Вука 1934–2004 гг.» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Платное уведомление: Смерть Вук, Джой Латтман» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Койл, Джозеф Т.; Хольцхаймер, Пол Э.; Зальцман, Карл (апрель 2021 г.). «Памяти Алана Ивана Грина, доктора медицины (1943–2020)» . Нейропсихофармакология . 46 (5): 1058–1059. дои : 10.1038/s41386-021-00966-y . ISSN 1740-634X . ПМЦ 8115167 . S2CID 231850005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архивы Калифорнийского технологического института - Виктор Вук» . Проверено 3 июля 2022 г.
- Вук, Виктор (октябрь 1997 г.). «Гибридные электромобили» . Научный американец . 277 (4): 70–74. Бибкод : 1997SciAm.277d..70W . doi : 10.1038/scientificamerican1097-70 . Проверено 3 июля 2022 г.
- 1919 рождений
- смертей в 2005 г.
- Ученые из Нью-Йорка
- Американские автомобильные инженеры
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Калифорнийского технологического института
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские учёные-евреи
- Еврейские инженеры
- Американские инженеры 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века