Jump to content

Виктор Вук

Виктор Вук
Рожденный ( 1919-04-27 ) 27 апреля 1919 г.
Нью-Йорк, США
Умер 19 мая 2005 г. (19 мая 2005 г.) (86 лет)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Калифорнийский технологический институт
Колумбийский университет
Известный Пионер в разработке электромобилей и гибридных автомобилей.
Научная карьера
Поля Инженер-электрик
Учреждения Вестингауз

Виктор Вук ( / ˈ w k / ; 27 апреля 1919 — 19 мая 2005) — американский учёный. Он был пионером в разработке электрических и гибридных автомобилей .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виктор Вук, младший брат писателя Германа Вука , родился в 1919 году в Нью-Йорке , в семье Эстер (урожденной Левин) и Авраама Исаака Вука. Его родители были русскими еврейскими иммигрантами из нынешней Белоруссии. [ 1 ] Его отец много лет трудился, чтобы вывести семью из бедности, прежде чем открыть успешную прачечную. Он получил степень бакалавра в Колумбийском университете в 1939 году и получил докторскую степень. из Калифорнийского технологического института в 1942 году. [ 2 ] Его диссертация была посвящена теме «Статическое электричество, возникающее при распределении бензина» .

Вук организовал компанию Beta Electric и в 1956 году продал ее только для того, чтобы создать новую — Electronic Energy Conversion Corporation (EECC). В 1960 году он разработал меньшие по размеру и более эффективные преобразователи переменного тока в постоянный. В 1962 году Вука заметил Рассел Фельдманн , президент National Union Electric Company и один из основателей Motorola , который переоборудовал Renault Dauphines на электрическую мощность (известные как автомобили Henney Kilowatt ) и нуждался в эффективном регуляторе скорости. для них.

В 1963 году Вук продал EECC компании Gulton Industries и продолжил с ней работу. Поскольку у отечественных автопроизводителей «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) были свои собственные программы по производству электромобилей, гораздо меньшая по размеру компания American Motors Corporation (AMC) заключила партнерство с Gulton для разработки нового автомобиля на аккумуляторной батарее с использованием лития и усовершенствованного регулятора скорости, разработанного Вуком. . [ 3 ] Действующим прототипом был американский универсал Rambler 1969 года, переоборудованный из бензинового двигателя AMC V8 объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) в полностью электрический автомобиль. [ 4 ] Питание состояло из 160 никель-кадмиевых батарей Gulton, каждая емкостью 75 ампер-часов , и управлялось электроникой, разработанной Вуком. [ 5 ] [ 6 ] У него было хорошее ускорение, но использование только аккумуляторов ограничивало запас хода автомобиля. [ 7 ]

Эксперименты с Rambler American убедили Вука, что проблемы с батареями нелегко решить, чтобы удовлетворить потребителей. Он начал разрабатывать систему, которая бы сочетала двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем для создания движущей силы. Вук начал работать над идеями гибрида для American Motors. [ 8 ]

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) учредило «Программу стимулирования чистых автомобилей», которая финансировала инновационные разработки автомобильной промышленности и изобретателей. [ 8 ] Идея Вука создать гибридный автомобиль была одобрена в 1971 году, и Агентство по охране окружающей среды должно было «рассмотреть возможность проведения общенациональных испытаний автомобилей на основе его конструкции, если прототип будет удовлетворен». [ 8 ] Вук и его друзья вложили около 300 000 долларов и успешно переоборудовали седан Buick Skylark 1972 года выпуска . [ 9 ] Это был первый полноразмерный гибридный автомобиль, оснащенный 20-киловаттным электродвигателем постоянного тока RX-2 Mazda и роторным двигателем . Этот автомобиль был испытан в лабораториях EPA по тестированию выбросов в Анн-Арборе, штат Мичиган , где до переоборудования он показал более чем вдвое большую экономию топлива, чем автомобиль. Более того, уровень выбросов этого автомобиля составлял лишь около девяти процентов от уровня выбросов автомобиля с бензиновым двигателем той эпохи. [ 10 ] В 1974 году Агентство по охране окружающей среды выделило Вуку и доктору Чарльзу Л. Розену 33 000 долларов и начало собственный анализ автомобиля, но агентство не производило дополнительные автомобили для запланированных общенациональных испытаний. [ 8 ]

Эта новаторская работа принесла Вуку прозвище дедушки электрических и гибридных автомобилей в Соединенных Штатах . [ 3 ] Хотя эта идея не была новой, массовое производство гибридных автомобилей, нацеленных на общий рынок, фактически появилось только к концу 1990-х годов. Вторым современным гибридным автомобилем, продаваемым потребителям, была Toyota Prius (первой была Honda Insight ), которая была основана на принципах, аналогичных принципам Вука. [ 9 ] Prius стал доступен в США как модель 2001 года, и Вук взял ее в аренду . [ 9 ]

Вук также активно участвовал в области стандартизации электромобилей , участвуя в соответствующих технических комитетах, таких как IEC TC69 и ISO TC22 SC21 по электромобилям. Он оставался активным членом этих комитетов до начала 2000-х годов.

Вук был посмертно награжден Премией Элмера А. Сперри за развитие транспортного искусства «за дальновидный подход к разработке гибридных систем бензинового двигателя и электродвигателя для автомобилей…». [ 11 ]

Архивы Виктора Вука хранятся в Калифорнийском технологическом институте . [ 12 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Виктор Вук умер от рака 19 мая 2005 года в своем доме на Манхэттене, Нью-Йорк. [ 8 ] У него осталась жена Джой (умерла 29 сентября 2008 г.). [ 13 ] и сыновья Джонатан и Джордан. [ 8 ] Его племянником был Алан И. Грин , психиатр Дартмутского колледжа . [ 14 ]

  1. ^ «Музей русско-американского наследия: Виктор Вук» . russianheritagemuseum.com . Проверено 3 июля 2022 г.
  2. ^ Китаяма, Лиза (май 2000 г.). «Профиль выпускника: Вук выступает за гибридные электромобили» . Колумбийский колледж сегодня . Проверено 3 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гудштейн, Джудит (2004). «Крестный отец гибрида» (PDF) . Инженерия и наука . LXVII (3). Калифорнийский технологический институт: 22–23. ISSN   0013-7812 . Проверено 3 июля 2022 г.
  4. ^ Гудштейн, Джудит Р. (2004). «Интервью с Виктором Вуком» (PDF) . Архивы Калифорнийского технологического института. стр. 51–52 . Проверено 3 июля 2022 г.
  5. ^ «Электронный универсал». Материалы конференции . Совет электромобилей. 5–7 ноября 1969 г. с. 421. OCLC   751733 . Проверено 18 марта 2014 г.
  6. ^ Вук, Виктор; Зайгер, Харви Н. (1969). «Проектирование электронного автомобиля с использованием никель-кадмиевых аккумуляторов» . Журнал Общества автомобильных инженеров . Серия технических документов SAE. 77 : 115. дои : 10.4271/690454 . Проверено 3 июля 2022 г. - через Google Книги.
  7. ^ Каллери, Шон (2009). Виктор Вук: отец гибридного автомобиля . Крэбтри. п. 26 . ISBN  9780778746645 . Проверено 3 июля 2022 г. Виктор (с вытянутой рукой) позирует рядом с электрическим универсалом, над которым он работал.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Лавиетес, Стюарт (12 июня 2005 г.). «Виктор Вук, 86 лет, умер; построил ранний гибридный автомобиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Маклеллан, Деннис (19 июня 2005 г.). «Виктор Вук, 86 лет; разработал гибридный автомобиль в 70-х» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
  10. ^ «Великое прикрытие гибридных автомобилей 74-го года» . HybridCARS.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  11. ^ «Премия Элмера А. Сперри - 2005 г. (буклет)» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков (ASME) . 15 февраля 2007 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  12. ^ «В поисках помощи для документов Виктора Вука 1934–2004 гг.» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 3 июня 2022 г.
  13. ^ «Платное уведомление: Смерть Вук, Джой Латтман» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  14. ^ Койл, Джозеф Т.; Хольцхаймер, Пол Э.; Зальцман, Карл (апрель 2021 г.). «Памяти Алана Ивана Грина, доктора медицины (1943–2020)» . Нейропсихофармакология . 46 (5): 1058–1059. дои : 10.1038/s41386-021-00966-y . ISSN   1740-634X . ПМЦ   8115167 . S2CID   231850005 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e13196ff80264c00e0f1823a4e63f9__1704389940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f9/54e13196ff80264c00e0f1823a4e63f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Wouk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)