Jump to content

Терраплан

Терраплан
Обзор
Производитель Хадсон Мотор Кар Компани
Производство 1932–1938
Кузов и шасси
Макет макет ФР

Terraplane марка и модель автомобиля, выпускавшаяся компанией Hudson Motor Car Company из Детройта, штат Мичиган , между 1932 и 1938 годами. В первый год своего существования автомобиль назывался Essex-Terraplane; в 1934 году машина стала просто Terraplane. Это были недорогие, но мощные автомобили, которые использовались как в городе, так и за городом. Название Terraplane использовалось как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

1933 Терраплан К
1934 Терраплан Турер
Терраплан-купе 1935 года
4-дверный седан Terraplane 1938 года
Терраплан Кабриолет
Новый терраплан 1938 года с прицепом Mullins Red Cap
Оригинальный товарный чек на Terraplane 1938 года выпуска.

Изменение рынка

[ редактировать ]

Hudson производил недорогой Essex с 1919 года как линейку недорогих автомобилей; компания объединила Эссекс с собой в 1922 году. Эссексу обычно приписывают помощь в том, чтобы сделать полностью закрытый автомобиль доступной моделью недорогих автомобилей. Недорогой автобус закрытой модели Essex «способствовал сенсационному восстановлению Hudson» как автопроизводителя в 1922 году. [1]

Снижение продаж Essex в сочетании с растущим экономическим давлением и последствиями Великой депрессии вынудили Hudson заменить Essex модернизированным автомобилем с более низкой себестоимостью производства и продажной ценой. Рой Д. Чапин решил повторить успешную стратегию в 1932 году, выпустив «очень легкий автомобиль нижнего ценового класса, автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и надежность». [1] Хотя компания осмелилась выпустить автомобиль во время Великой депрессии, Чапин был убежден, что название Terraplane будет иметь «большую общественную привлекательность», поскольку оно также связано с общественным интересом к авиации, который был так распространен в то время. [1]

Terraplane внес большой вклад в продажи Hudson Motor во время депрессии 1930-х годов. В конце середины 1930-х годов продажи Terraplane превысили продажи автомобилей Hudson, и говорят, что руководству Hudson этот факт не понравился, и отчасти именно поэтому они решили исключить этот автомобиль из производства. Одной из уникальных особенностей были тормоза Duo-Automatic. [2] Террапланы имели две тормозные системы — гидравлическую и механическую. Если гидравлические тормоза выйдут из строя (т. е. в тормозной магистрали будет течь), для остановки автомобиля будут использованы механические тормоза. [3]

Самый запоминающийся слоган продаж Terraplane появился в 1933 году: «На море — это аквапланирование, в воздухе — это аэропланирование, а на суше, в пробках, на холмах — ЭТО ТЕРРАПЛАНИРОВАНИЕ». [4] [5]

Новый «Эссекс-Терраплан» был запущен 21 июля 1932 года «с [такой] сенсационной энергией», что «сообщения об этом деле появились в газетах по всей территории Соединенных Штатов». [1] В специальном мероприятии приняли участие более 2000 дилеров, приехавших в Детройт из 40 штатов . У Хадсона также была известная летчица Амелия Эрхарт, которая помогла представить первый Essex-Terraplane. [6] [7] Это был небольшой, но очень мощный автомобиль со стальной рамой, построенный по строгим стандартам, и, вероятно, именно поэтому Орвилл Райт приобрел для себя один из первых «Эссекс-Террапланов». [8] Модель 1932 года немного напоминала своих предшественников из Эссекса. Модель 1932 года имела на орнаменте радиатора только название «Эссекс», а модели 1933 года имели на орнаменте радиатора название «Эссекс-Терраплан».

В 1932 году была доступна только модель K с колесной базой 106 дюймов (2692 мм) и 6-цилиндровым двигателем объемом 193 куб. Дюймов (3,2 л).

Essex-Terraplanes были доступны во всех распространенных в США типах кузовов автомобилей. За 1933 год предложения были расширены. Модель K была сохранена. Была добавлена ​​6-цилиндровая модель KU с колесной базой 113 дюймов (2870 мм). Также предлагалась модель KT с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 244 куб. Дюйма (4,0 л) со 113-дюймовой колесной базой. Для КУ и КТ существовали комплектации «Стандарт» и «Люкс». Начиная с 1933 года предлагался ограниченный выбор легких коммерческих автомобилей.

Только Essex-Terraplanes 1933 года выпускались с дополнительным восьмицилиндровым двигателем. Hudson имел тот же базовый двигатель, но с перенесенным карбюратором с восходящим потоком более ранней модели и рабочим объемом 254 куб. Дюймов (4,2 л) из-за большего диаметра цилиндра, чем у Essex-Terraplane Eight. Двигатели Terraplane Eight отличались более эффективной карбюраторной системой с нисходящим потоком. Оба двигателя имели одинаковый коленчатый вал и ход поршня.

Считалось, что 8-цилиндровые автомобили Essex-Terraplane 1933 года имели самое высокое соотношение мощности и веса среди всех серийных автомобилей в мире, и им отдавали предпочтение несколько гангстеров того времени, особенно Джон Диллинджер , Бэби Фейс Нельсон и Джон Пол. Chase за их легкость, ускорение, управляемость и сдержанный внешний вид.

Essex-Terraplane Eight отличался наличием вентиляционных дверей на капоте в отличие от всех шестицилиндровых версий, у которых были штампованные жалюзи на капоте. Кабриолет-купе Terraplane 8 1933 года установил рекорд гонки на вершину горы Вашингтон , который оставался непобитым более двадцати лет. Essex-Terraplanes участвовала в бесчисленных рекордных соревнованиях по Соединенным Штатам, а некоторые другие по всему миру установили десятки рекордов на многих площадках. Их особая сила заключалась в восхождении на холмы. Периодические дорожные испытания показали скорость от 0 до 60 миль в час за 14,4 секунды и от 10 до 60 миль в час на высшей передаче за 18 секунд.

В 1934 году слово «Эссекс» было исключено, и машина стала называться Terraplane. Автомобили были немного тяжелее и редко участвовали в соревнованиях, особенно потому, что теперь у них не было восьмицилиндрового двигателя. Название Terraplane оставалось неизменным на протяжении всего 1937 модельного года. К 1936 году коммерческие автомобили Terraplane производились в больших количествах.

В 1938 году, зная, что они собираются отказаться от Terraplane, руководство Hudson решило постепенно отказаться от названия Terraplane, аналогично тому, как оно было введено, и автомобили 1938 года получили название Hudson-Terraplanes. Одновременно с этим в 1938 модельном году Hudson предложила модель 112, которая по оснащению практически не отличалась от Hudson Terraplane, но с более короткой колесной базой 112 дюймов (2845 мм) и с меньшим двигателем. У Терраплана не было амперметра или манометра масла. [9] Цена Терраплана в 1938 году составляла около 900 долларов США (19 481 доллар в долларах 2023 года). [10] ).

Международные рынки

[ редактировать ]

Автомобили Hudson собирались в других странах по лицензии. Британские названия «Гудзон» и «Эссекс» сделали их популярными в странах Содружества, и поэтому Террапланы также производились за пределами США в Канаде, Англии, Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке в небольших объемах.

Австралия

[ редактировать ]
1934 г. Terraplane (транспортная бригада скорой помощи Квинсленда)
Австралийский терраплан Hudson 1937 года с кузовом, построенный компанией Ruskin Motor Works.

Австралийское законодательство начала 20-го века сделало непрактичным импорт полностью собранного автомобиля, и поэтому основные кузова строились местными производителями кузовов на основе импортного шасси. В некоторых случаях эти кузова включали стили, недоступные на рынке США, такие как туристические автомобили (эквивалент фаэтона в США) и коммунальные купе на базе австралийского автомобиля ( пикап ).

В 1915 году сиднейский филиал компании Dalgety & Co. Ltd стал дистрибьютором автомобилей Hudson и Essex, а также других марок в Новом Южном Уэльсе . [11] С 1922 года сиднейская компания Smith & Waddington производила кузова автомобилей для Dalgety и других компаний. [12] Компания Smith & Waddington построила большинство первых кузовов Terraplane, некоторые из них также были построены сиднейским производителем автобусов GH Olding & Sons. [13] В феврале 1934 года завод Ruskins Body Works в Западном Мельбурне заключил контракт на производство кузовов Hudson и Terraplane для всей Австралии. [14] В июне 1937 года компания Neal's Motors отпраздновала сборку своего 30-тысячного автомобиля: Hudson Terraplane 1937 года. [15]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Купе Hudson Terraplane 1937 года (Новая Зеландия)
Кабриолет Hudson Terraplane 1938 года (Новая Зеландия)

Автомобили Hudson и Essex были импортированы в Новую Зеландию компанией Dominion Motors из Веллингтона, которая начала свою деятельность в 1912 году. После того, как Dominion Motors объединилась с Universal Motor Company из Крайстчерча в 1919 году. [16] компания добавила другие марки из США и Великобритании. Транспортные средства, в том числе террапланы, собирались собственными силами из разборных комплектов.

На Южный остров автомобили Hudson и Essex импортировались компанией WG Vining Limited из Нельсона, начиная с 1912 года. Были добавлены другие американские и европейские бренды, и после того, как бизнес был продан 30 сентября 1927 года, сын Вининга основал новый бизнес, P. Vining & Scott. и продолжил франшизу Гудзона и Эссекса. [17] [18]

С 1935 года автомобили Hudson и Terraplane (наряду с Nash, Studebaker и Standard ) собирала Крайстчерчская компания Motor Assemblies Limited . Производство всех остальных марок прекратилось, когда компания была приобретена Standard-Triumph International в 1954 году. [19]

Великобритания

[ редактировать ]
Седан Терраплан 1937 года

После Первой мировой войны автомобили Hudson и Essex были проданы через десять концессионеров. В 1922 году была основана компания Hudson-Essex Motors of Great Britain Limited с новым помещением на Дордрехт-роуд в Актон-Вейл. [20] в Брентфорде на 4½ акрах земли был построен завод В 1926 году на недавно открытой улице Грейт-Вест-роуд . [21] Завод открылся в 1927 году, а год спустя было построено трехэтажное здание под сервисный отдел автомобилей Hudson и Essex. Завод собирал шасси автомобилей на месте, но кузова были импортированы целиком из Детройта.

С 1932 года кузова привозились из США частями для сборки на заводе Great West Road. После закрытия марки Essex в 1932 году британская компания была переименована в Hudson Motors Ltd. [22]

Новая модель Terraplane от Hudson пользовалась такой же популярностью в Великобритании, как и в США. Разработанные и изготовленные англичанами кузова были построены на рамах Terraplane, и автомобили даже участвовали в ряде гонок, включая ралли Монте-Карло . Некоторые из въехавших автомобилей управлялись персоналом завода Great West Road. Командную награду выиграли два туристических автомобиля Terraplane и седан Terraplane на ралли Шотландии 1933 года. [23]

Британские автомобили Railton

[ редактировать ]
1934 Рейлтон Терраплан в Бруклендском музее .

8-цилиндровое шасси и двигатель Terraplane также использовались в автомобилях British Railton в первом 1933 году производства.

Light Sports Tourer 1934 года имел легкий открытый четырехместный кузов и слегка модифицированный двигатель. Он достиг скорости 0-60 миль в час за 8,8 секунды, сенсационное довоенное время, и максимальной скорости 107 миль в час на задней оси 3,3:1. Двигатель был настолько гибким, что на нем можно было ездить по кругу на полной передаче на высшей передаче, не рывая.

Многочисленные производители автобусов построили кузова Railton для шасси Terraplane, а затем и Hudson. Автомобили Railton продолжали производиться на шасси Hudson 8 1934 года, а затем на 6- и 8-цилиндровых шасси Hudson до 1939 года. Компания была куплена Hudson в 1939 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лонг, Джон Катберт; Хайд, Чарльз К. (2004). Рой Д. Чапин: человек, стоящий за компанией Hudson Motor Car Company . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 225. ИСБН  978-0-8143-3184-2 . Проверено 12 февраля 2014 г.
  2. ^ «Гудзон 1936 – Как, что, почему» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
  3. ^ «Гудзон 1936 – Как, что, почему» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
  4. ^ Хеджбет, Ллевеллин. «Автобиография: Гудзонский терраплан» . Secondchancegarage.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
  5. ^ Пирсол, Ричард (14 июня 2012 г.). «Веселые машины катаются в Линкольне» . Звезда журнала Линкольн . Проверено 12 февраля 2014 г.
  6. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3446-1 .
  7. ^ «Полиция Калифорнии нашла украденный Терраплан, когда-то принадлежавший Амелии Эрхарт» . Хагерти Медиа . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г.
  8. ^ «Письмо Амелии Эрхарт Орвиллу Райту, 6 августа 1932 года» . Библиотека Конгресса, Документы Уилбура и Орвилла Райтов . Проверено 12 февраля 2014 г.
  9. ^ «Специальное руководство пользователя Hudson 1935 Terraplane» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
  10. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ «Каталог – Dalgety & Co. Ltd, Автомобили, 1912 год» . Коллекции музеев Виктории .
  12. ^ Данн, Джон К. (2006). Наступление 1: 1921-1955 гг . ISBN  9781877058424 .
  13. ^ «HUDSON-TERRAPLANES - Местные органы за две недели - The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) – 11 июня 1934 г.» . Трове .
  14. ^ «БОЛЬШИЕ КОНТРАКТЫ РАСКИНА – Терраплан и тела Гудзона – The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) – 5 февраля 1934 г.» . Трове .
  15. ^ «30 000-Й АВТОМОБИЛЬ ЗАВОДА В МЕЛЬБУРНЕ. - The Horsham Times (Виктория: 1882–1954) – 25 июня 1937 г.» . Трове .
  16. ^ Мощная компания «Пресса», том LV, выпуск 16515, 10 июня 1919 г., стр. 7
  17. ^ «Вининги в автомобилестроении» . www.theprow.org.nz .
  18. ^ «Ранний Nelson Motoring: Семья Вининг | NZETC» .
  19. ^ WD Rose, Варианты развития автомобилестроительной промышленности Новой Зеландии , Исследовательская работа 16, NZIER, 1971.
  20. ^ «Hudson Essex Motors – Путеводитель по Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
  21. ^ «Великая Западная дорога тогда и сейчас | Краеведческое общество Брентфорда и Чизвика» . brentfordandchiswicklhs.org.uk . Проверено 5 августа 2019 г.
  22. ^ «Фрагменты о забытых марках | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  23. ^ «60 лет Terraplane | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  • «Терраплан: полет по суше». Автомобильный ежеквартальный журнал . 39 (1): 64–79. Май 1999 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3cb272ceb535d15c3979ef385dae0f__1697752020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0f/5b3cb272ceb535d15c3979ef385dae0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terraplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)