Терраплан
Терраплан | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хадсон Мотор Кар Компани |
Производство | 1932–1938 |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Terraplane — марка и модель автомобиля, выпускавшаяся компанией Hudson Motor Car Company из Детройта, штат Мичиган , между 1932 и 1938 годами. В первый год своего существования автомобиль назывался Essex-Terraplane; в 1934 году машина стала просто Terraplane. Это были недорогие, но мощные автомобили, которые использовались как в городе, так и за городом. Название Terraplane использовалось как для легковых, так и для грузовых автомобилей.






Изменение рынка
[ редактировать ]Hudson производил недорогой Essex с 1919 года как линейку недорогих автомобилей; компания объединила Эссекс с собой в 1922 году. Эссексу обычно приписывают помощь в том, чтобы сделать полностью закрытый автомобиль доступной моделью недорогих автомобилей. Недорогой автобус закрытой модели Essex «способствовал сенсационному восстановлению Hudson» как автопроизводителя в 1922 году. [1]
Снижение продаж Essex в сочетании с растущим экономическим давлением и последствиями Великой депрессии вынудили Hudson заменить Essex модернизированным автомобилем с более низкой себестоимостью производства и продажной ценой. Рой Д. Чапин решил повторить успешную стратегию в 1932 году, выпустив «очень легкий автомобиль нижнего ценового класса, автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и надежность». [1] Хотя компания осмелилась выпустить автомобиль во время Великой депрессии, Чапин был убежден, что название Terraplane будет иметь «большую общественную привлекательность», поскольку оно также связано с общественным интересом к авиации, который был так распространен в то время. [1]
Terraplane внес большой вклад в продажи Hudson Motor во время депрессии 1930-х годов. В конце середины 1930-х годов продажи Terraplane превысили продажи автомобилей Hudson, и говорят, что руководству Hudson этот факт не понравился, и отчасти именно поэтому они решили исключить этот автомобиль из производства. Одной из уникальных особенностей были тормоза Duo-Automatic. [2] Террапланы имели две тормозные системы — гидравлическую и механическую. Если гидравлические тормоза выйдут из строя (т. е. в тормозной магистрали будет течь), для остановки автомобиля будут использованы механические тормоза. [3]
Самый запоминающийся слоган продаж Terraplane появился в 1933 году: «На море — это аквапланирование, в воздухе — это аэропланирование, а на суше, в пробках, на холмах — ЭТО ТЕРРАПЛАНИРОВАНИЕ». [4] [5]
1932
[ редактировать ]Новый «Эссекс-Терраплан» был запущен 21 июля 1932 года «с [такой] сенсационной энергией», что «сообщения об этом деле появились в газетах по всей территории Соединенных Штатов». [1] В специальном мероприятии приняли участие более 2000 дилеров, приехавших в Детройт из 40 штатов . У Хадсона также была известная летчица Амелия Эрхарт, которая помогла представить первый Essex-Terraplane. [6] [7] Это был небольшой, но очень мощный автомобиль со стальной рамой, построенный по строгим стандартам, и, вероятно, именно поэтому Орвилл Райт приобрел для себя один из первых «Эссекс-Террапланов». [8] Модель 1932 года немного напоминала своих предшественников из Эссекса. Модель 1932 года имела на орнаменте радиатора только название «Эссекс», а модели 1933 года имели на орнаменте радиатора название «Эссекс-Терраплан».
В 1932 году была доступна только модель K с колесной базой 106 дюймов (2692 мм) и 6-цилиндровым двигателем объемом 193 куб. Дюймов (3,2 л).
1933
[ редактировать ]Essex-Terraplanes были доступны во всех распространенных в США типах кузовов автомобилей. За 1933 год предложения были расширены. Модель K была сохранена. Была добавлена 6-цилиндровая модель KU с колесной базой 113 дюймов (2870 мм). Также предлагалась модель KT с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 244 куб. Дюйма (4,0 л) со 113-дюймовой колесной базой. Для КУ и КТ существовали комплектации «Стандарт» и «Люкс». Начиная с 1933 года предлагался ограниченный выбор легких коммерческих автомобилей.
Только Essex-Terraplanes 1933 года выпускались с дополнительным восьмицилиндровым двигателем. Hudson имел тот же базовый двигатель, но с перенесенным карбюратором с восходящим потоком более ранней модели и рабочим объемом 254 куб. Дюймов (4,2 л) из-за большего диаметра цилиндра, чем у Essex-Terraplane Eight. Двигатели Terraplane Eight отличались более эффективной карбюраторной системой с нисходящим потоком. Оба двигателя имели одинаковый коленчатый вал и ход поршня.
Считалось, что 8-цилиндровые автомобили Essex-Terraplane 1933 года имели самое высокое соотношение мощности и веса среди всех серийных автомобилей в мире, и им отдавали предпочтение несколько гангстеров того времени, особенно Джон Диллинджер , Бэби Фейс Нельсон и Джон Пол. Chase за их легкость, ускорение, управляемость и сдержанный внешний вид.
Essex-Terraplane Eight отличался наличием вентиляционных дверей на капоте в отличие от всех шестицилиндровых версий, у которых были штампованные жалюзи на капоте. Кабриолет-купе Terraplane 8 1933 года установил рекорд гонки на вершину горы Вашингтон , который оставался непобитым более двадцати лет. Essex-Terraplanes участвовала в бесчисленных рекордных соревнованиях по Соединенным Штатам, а некоторые другие по всему миру установили десятки рекордов на многих площадках. Их особая сила заключалась в восхождении на холмы. Периодические дорожные испытания показали скорость от 0 до 60 миль в час за 14,4 секунды и от 10 до 60 миль в час на высшей передаче за 18 секунд.
1934
[ редактировать ]В 1934 году слово «Эссекс» было исключено, и машина стала называться Terraplane. Автомобили были немного тяжелее и редко участвовали в соревнованиях, особенно потому, что теперь у них не было восьмицилиндрового двигателя. Название Terraplane оставалось неизменным на протяжении всего 1937 модельного года. К 1936 году коммерческие автомобили Terraplane производились в больших количествах.
1938
[ редактировать ]В 1938 году, зная, что они собираются отказаться от Terraplane, руководство Hudson решило постепенно отказаться от названия Terraplane, аналогично тому, как оно было введено, и автомобили 1938 года получили название Hudson-Terraplanes. Одновременно с этим в 1938 модельном году Hudson предложила модель 112, которая по оснащению практически не отличалась от Hudson Terraplane, но с более короткой колесной базой 112 дюймов (2845 мм) и с меньшим двигателем. У Терраплана не было амперметра или манометра масла. [9] Цена Терраплана в 1938 году составляла около 900 долларов США (19 481 доллар в долларах 2023 года). [10] ).
Международные рынки
[ редактировать ]Автомобили Hudson собирались в других странах по лицензии. Британские названия «Гудзон» и «Эссекс» сделали их популярными в странах Содружества, и поэтому Террапланы также производились за пределами США в Канаде, Англии, Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке в небольших объемах.
Австралия
[ редактировать ]

Австралийское законодательство начала 20-го века сделало непрактичным импорт полностью собранного автомобиля, и поэтому основные кузова строились местными производителями кузовов на основе импортного шасси. В некоторых случаях эти кузова включали стили, недоступные на рынке США, такие как туристические автомобили (эквивалент фаэтона в США) и коммунальные купе на базе австралийского автомобиля ( пикап ).
В 1915 году сиднейский филиал компании Dalgety & Co. Ltd стал дистрибьютором автомобилей Hudson и Essex, а также других марок в Новом Южном Уэльсе . [11] С 1922 года сиднейская компания Smith & Waddington производила кузова автомобилей для Dalgety и других компаний. [12] Компания Smith & Waddington построила большинство первых кузовов Terraplane, некоторые из них также были построены сиднейским производителем автобусов GH Olding & Sons. [13] В феврале 1934 года завод Ruskins Body Works в Западном Мельбурне заключил контракт на производство кузовов Hudson и Terraplane для всей Австралии. [14] В июне 1937 года компания Neal's Motors отпраздновала сборку своего 30-тысячного автомобиля: Hudson Terraplane 1937 года. [15]
Новая Зеландия
[ редактировать ]

Автомобили Hudson и Essex были импортированы в Новую Зеландию компанией Dominion Motors из Веллингтона, которая начала свою деятельность в 1912 году. После того, как Dominion Motors объединилась с Universal Motor Company из Крайстчерча в 1919 году. [16] компания добавила другие марки из США и Великобритании. Транспортные средства, в том числе террапланы, собирались собственными силами из разборных комплектов.
На Южный остров автомобили Hudson и Essex импортировались компанией WG Vining Limited из Нельсона, начиная с 1912 года. Были добавлены другие американские и европейские бренды, и после того, как бизнес был продан 30 сентября 1927 года, сын Вининга основал новый бизнес, P. Vining & Scott. и продолжил франшизу Гудзона и Эссекса. [17] [18]
С 1935 года автомобили Hudson и Terraplane (наряду с Nash, Studebaker и Standard ) собирала Крайстчерчская компания Motor Assemblies Limited . Производство всех остальных марок прекратилось, когда компания была приобретена Standard-Triumph International в 1954 году. [19]
Великобритания
[ редактировать ]
После Первой мировой войны автомобили Hudson и Essex были проданы через десять концессионеров. В 1922 году была основана компания Hudson-Essex Motors of Great Britain Limited с новым помещением на Дордрехт-роуд в Актон-Вейл. [20] в Брентфорде на 4½ акрах земли был построен завод В 1926 году на недавно открытой улице Грейт-Вест-роуд . [21] Завод открылся в 1927 году, а год спустя было построено трехэтажное здание под сервисный отдел автомобилей Hudson и Essex. Завод собирал шасси автомобилей на месте, но кузова были импортированы целиком из Детройта.
С 1932 года кузова привозились из США частями для сборки на заводе Great West Road. После закрытия марки Essex в 1932 году британская компания была переименована в Hudson Motors Ltd. [22]
Новая модель Terraplane от Hudson пользовалась такой же популярностью в Великобритании, как и в США. Разработанные и изготовленные англичанами кузова были построены на рамах Terraplane, и автомобили даже участвовали в ряде гонок, включая ралли Монте-Карло . Некоторые из въехавших автомобилей управлялись персоналом завода Great West Road. Командную награду выиграли два туристических автомобиля Terraplane и седан Terraplane на ралли Шотландии 1933 года. [23]
Британские автомобили Railton
[ редактировать ]
8-цилиндровое шасси и двигатель Terraplane также использовались в автомобилях British Railton в первом 1933 году производства.
Light Sports Tourer 1934 года имел легкий открытый четырехместный кузов и слегка модифицированный двигатель. Он достиг скорости 0-60 миль в час за 8,8 секунды, сенсационное довоенное время, и максимальной скорости 107 миль в час на задней оси 3,3:1. Двигатель был настолько гибким, что на нем можно было ездить по кругу на полной передаче на высшей передаче, не рывая.
Многочисленные производители автобусов построили кузова Railton для шасси Terraplane, а затем и Hudson. Автомобили Railton продолжали производиться на шасси Hudson 8 1934 года, а затем на 6- и 8-цилиндровых шасси Hudson до 1939 года. Компания была куплена Hudson в 1939 году.
См. также
[ редактировать ]- Хадсон Коммунальное купе
- Terraplane Blues — блюзовая песня 1936 года, записанная Робертом Джонсоном.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лонг, Джон Катберт; Хайд, Чарльз К. (2004). Рой Д. Чапин: человек, стоящий за компанией Hudson Motor Car Company . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 225. ИСБН 978-0-8143-3184-2 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Гудзон 1936 – Как, что, почему» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Гудзон 1936 – Как, что, почему» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Хеджбет, Ллевеллин. «Автобиография: Гудзонский терраплан» . Secondchancegarage.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Пирсол, Ричард (14 июня 2012 г.). «Веселые машины катаются в Линкольне» . Звезда журнала Линкольн . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3446-1 .
- ^ «Полиция Калифорнии нашла украденный Терраплан, когда-то принадлежавший Амелии Эрхарт» . Хагерти Медиа . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г.
- ^ «Письмо Амелии Эрхарт Орвиллу Райту, 6 августа 1932 года» . Библиотека Конгресса, Документы Уилбура и Орвилла Райтов . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Специальное руководство пользователя Hudson 1935 Terraplane» . Oldcarbrochures.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Каталог – Dalgety & Co. Ltd, Автомобили, 1912 год» . Коллекции музеев Виктории .
- ^ Данн, Джон К. (2006). Наступление 1: 1921-1955 гг . ISBN 9781877058424 .
- ^ «HUDSON-TERRAPLANES - Местные органы за две недели - The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) – 11 июня 1934 г.» . Трове .
- ^ «БОЛЬШИЕ КОНТРАКТЫ РАСКИНА – Терраплан и тела Гудзона – The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) – 5 февраля 1934 г.» . Трове .
- ^ «30 000-Й АВТОМОБИЛЬ ЗАВОДА В МЕЛЬБУРНЕ. - The Horsham Times (Виктория: 1882–1954) – 25 июня 1937 г.» . Трове .
- ^ Мощная компания «Пресса», том LV, выпуск 16515, 10 июня 1919 г., стр. 7
- ^ «Вининги в автомобилестроении» . www.theprow.org.nz .
- ^ «Ранний Nelson Motoring: Семья Вининг | NZETC» .
- ^ WD Rose, Варианты развития автомобилестроительной промышленности Новой Зеландии , Исследовательская работа 16, NZIER, 1971.
- ^ «Hudson Essex Motors – Путеводитель по Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ «Великая Западная дорога тогда и сейчас | Краеведческое общество Брентфорда и Чизвика» . brentfordandchiswicklhs.org.uk . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Фрагменты о забытых марках | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «60 лет Terraplane | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Терраплан: полет по суше». Автомобильный ежеквартальный журнал . 39 (1): 64–79. Май 1999 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]