Jump to content

Сказочный Гудзон Хорнет

Серийный автомобиль Hudson Hornet 1952 года в Музее автомобильного наследия Ипсиланти
Невероятный Гудзонский шершень Натана

Fabulous Hudson Hornet — знаменитый серийный автомобиль NASCAR Grand National Series и серийный автомобиль AAA , выпускавшийся компанией Hudson Motor Car Company в начале 1950-х годов . [ 1 ] Несколько водителей, в том числе Маршалл Тиг и Херб Томас , управляли Hudson Hornet , получившим прозвище «Сказочный Hudson Hornet». [ 2 ] [ 3 ] Hudson Hornet оказал огромное влияние на гонки серийных автомобилей. [ 4 ]

Заводская поддержка гонок

[ редактировать ]

Компания Hudson Motor Car Company была одним из первых сторонников автогонок стратегии автопроизводителя как неотъемлемого компонента маркетинговой . Компания начала напрямую поддерживать свои гоночные команды и «обеспечивать командные машины всем необходимым, чтобы их машины были быстрее». [ 5 ] В состав команды Hudson входили Маршалл Тиг , Херб Томас , Дик Ратманн , Тим Флок , Фонти Флок , Джек МакГрат , Фрэнк «Ребел» Манди и Лу Фигаро . Вместе на их счету 13 побед в 1951 году, 49 в 1952 году и 46 в 1953 году. [ 5 ]

Обладая самым низким центром массы среди автомобилей стандартного размера того времени, Hudson хвалили за отличную управляемость и пригодность к эксплуатации, так что гонщики на серийных автомобилях приветствовали эти автомобили и «окрестили их приставкой «Fabulous», которая сопровождала эту линию на протяжении всех ее дней. доминирования на трассе». [ 5 ] Это в сочетании с малым весом автомобиля благодаря усовершенствованной цельной конструкции, которую Хадсон назвал «пониженной» конструкцией, позволило водителям Hudson выигрывать различные гоночные соревнования на серийных автомобилях с 1951 по 1954 год. Водители «доказали, что он может превосходить управляемость и превосходить ускорение». большая часть его предположительно более мощных конкурентов V-8». [ 6 ] В своей рекламе компания использовала описание «Fabulous Hudson Hornet, национальный чемпион по серийным автомобилям». [ 7 ]

Маршалл Тиг

[ редактировать ]

Маршалл Тиг обратился в компанию Hudson Motor Car Company, поехав в Мичиган и посетив их завод без предварительной записи. К концу визита руководители Hudson заверили Тига в корпоративной поддержке и автомобилях, и вскоре после этого отношения были официально оформлены. Тиг также сыграл важную роль в том, чтобы помочь Hudson настроить рядный шестицилиндровый Hudson Hornet на максимальную мощность. Его первый раз за рулем Hornet на трассе Daytona Beach and Road Course в феврале 1951 года он занял первое место. [ 8 ] Тиг назвал свой Hudson Hornet «Сказочным Hudson Hornet» и нарисовал это имя на боках машины. [ 8 ] Тиг выиграл пять из пятнадцати гонок NASCAR Grand National в 1951 году. [ 8 ]

Тиг и руководитель его бригады Смоки Юник выиграли 27 из 34 соревнований на крупных соревнованиях серийных автомобилей. [ 9 ] включая семь соревнований NASCAR. Тиг покинул NASCAR в сезоне 1952 года из-за спора с владельцем NASCAR Биллом Франсом-старшим.

Тиг был удостоен награды «Водитель года по серийным автомобилям AAA» 1951 года и национального чемпиона по серийным автомобилям AAA 1952 и 1954 годов за рулем Fabulous Hudson Hornet.

Оригинальный Fabulous Hudson Hornet можно найти сегодня, полностью отреставрированный, в Музее автомобильного наследия Ипсиланти в Ипсиланти, штат Мичиган . Этот Hornet также иногда используется в гонках на классических автомобилях.

Херб Томас

[ редактировать ]
Херб Томас '# 92 Невероятный Гудзонский Шершень

Херб Томас начал сезон NASCAR Grand National 1951 года с умеренным успехом на автомобиле Plymouth и одной победой на Oldsmobile . В середине сезона он переключился на свой Fabulous Hudson Hornet и выиграл чемпионат 1951 года.

Томас доминировал на протяжении всего сезона NASCAR Grand National 1953 года. Он выиграл 12 лучших гонок серии на пути к тому, чтобы стать первым двукратным чемпионом серии. [ 10 ]

Модель 1952 года была куплена Томасом у дилера Hudson где-то в конце июля или августе 1952 года, и он проводил кампанию за нее в течение следующих полутора сезонов, в конечном итоге одержав на ней пятнадцать побед, а также чемпионство 1953 года. [ 11 ] Когда Томас купил замену для участия в гонках в сезоне 1954 года, его модель 1952 года была продана как подержанная машина и впоследствии ездила по югу США, а оказалась в восточном Кентукки . к середине 1970-х годов [ 11 ] После помещения на хранение, смены владельцев и проверки серийных номеров на то, что это был оригинальный номер 92, на котором участвовал Томас, автомобиль был восстановлен и показан на выставке EyesOn Design 1998 года . [ 11 ]

Этот автомобиль внесен в Национальный реестр исторических транспортных средств . [ 12 ] Это признание ограничивается автомобилями, связанными с «важными американскими историческими событиями, ассоциацией с важными американскими историческими личностями, их дизайнерской или строительной ценностью, а также их информационной ценностью», и представленными на выставке «Cars At The Capital» в 2014 году — первом в истории праздновании автомобильного наследия. на Национальной аллее . [ 11 ] [ 13 ]

Тим Флок

[ редактировать ]
Тима Флока Невероятный Гудзонский шершень

Джулиус Тимоти Флок (11 мая 1924 - 31 марта 1998), один из первых двукратных чемпионов серии NASCAR, выиграл Большой национальный кубок чемпионов 1952 года в качестве пилота одного из трех Fabulous Hudson Hornets. Его второй чемпионский кубок в 1955 году был выигран на автомобиле Chrysler . Он был вынужден покинуть NASCAR после того, как поддержал попытку объединения в профсоюз в 1961 году , но продолжал участвовать в гонках под руководством других санкционирующих органов.

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на успех Hudson в гонках, конкуренция на рынке и ожесточенное соперничество между Ford и Chevrolet были слишком сильными, чтобы спасти мелкого независимого автопроизводителя. [ 14 ] В 1954 году компания Hudson объединилась с корпорацией Nash-Kelvinator и стала American Motors Corporation (AMC). Название Hudson было окончательно упразднено в 1957 году, когда AMC превратилась в Rambler. Название Hornet использовалось AMC для своего компактного седана с 1970 по 1977 год. Когда автопроизводители начали возвращаться на гоночные трассы в качестве формы рекламы и промышленного мастерства, AMC стала конкурентоспособной на арене дрэг-рейсинга, а их AMX установил рекорд класса SS/D. в течение десяти лет и успешно использовал AMC Javelin в серии Trans-Am, выиграв призы производителя в 1970 и 1971 годах. [ 15 ] AMC Matador стал победителем и фаворитом гонок NASCAR в начале 1970-х годов. [ 16 ] [ 17 ] Название модели Hornet было приобретено корпорацией Chrysler Corporation после приобретения AMC в 1987 году. Новый внедорожник Dodge Hornet представляет собой высокопроизводительную версию Alfa Romeo Tonale . [ 18 ]

В фильме «Тачки»

[ редактировать ]

2006 года Pixar В фильме «Тачки» рассказывается история крутого гоночного автомобиля по имени Молния Маккуин (озвучивает Оуэн Уилсон ), который застрял на трассе 66 в городе Радиатор-Спрингс . Местный судья и врач города - Гудзонский Шершень 1951 года по имени Док Хадсон (озвучивает Пол Ньюман ), который оказывается самим Сказочным Гудзонским Хорнетом. Док Хадсон очень похож на настоящего «Сказочного Гудзонского Шершня». [ 19 ] У него многие из тех же рекордов, что и у настоящей машины, хотя их судьбы различаются. Его номер — 51, что является отсылкой к году его модели, несмотря на то, что в реальной жизни Хорнета № 51 не существовало.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Строл, Дэниел (5 мая 2014 г.). «Оригинальный гоночный автомобиль NASCAR «Fabulous Hudson Hornet» будет добавлен в Национальный реестр исторических транспортных средств» . Хеммингс . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ «Hudson «Fabulous» Hudson Hornet Racing побеждает!» . Legendsofnascar.com . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  3. ^ Фернли, Пол (11 февраля 2016 г.). «Маршалл Тиг и сказочный Гудзонский шершень» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 24 февраля 2018 г.
  4. ^ «Оживленная история гонок: самый старый известный автомобиль-чемпион NASCAR, показанный в документальном фильме и выставленный в музее Генри Форда» (PDF) . Хагерти . 17 июля 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бреннан, Джим (17 января 2014 г.). «Hooniverse Obscure Muscle Car Garage — сказочный Hudson Hornet» . Хуниверс . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  6. ^ Арлт, Гленн (13 марта 2014 г.). «Что случилось с… Гудзонским шершнем?» . Ассоциация исторических автомобилей . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  7. ^ «Расслабьтесь! Вы едете на Гудзоне (реклама)» . Жизнь . Том. 34, нет. 21. 25 мая 1953. с. 111 . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Пирс, Дэниел С. (2010). Настоящий NASCAR: Белая Молния, Красная Глина и Большой Билл Франс . Издательство Университета Северной Каролины. п. 140 . ISBN  9780807895726 . Проверено 6 декабря 2023 г. Автомобиль с надписью «Fabulous Hudson Hornet» на боках Тиг выиграл пять из пятнадцати гонок NASCAR.
  9. ^ «Маршалл Тиг» . Legendsofnascar.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  10. ^ Арнольд, Марк (6 марта 2008 г.). «Сказочный Гудзонский шершень» . Ялопник . Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Строл, Дэниел (5 мая 2014 г.). «Оригинальный гоночный автомобиль NASCAR «Fabulous Hudson Hornet» будет добавлен в Национальный реестр исторических транспортных средств» . Хеммингс Дейли . Проверено 27 января 2015 г.
  12. ^ «Хадсон Хорнет 1952 года» . www.driversfoundation.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
  13. ^ «Машины в столице 3–4 мая» . Ассоциация исторических автомобилей. 3 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. . Проверено 27 января 2015 г.
  14. ^ Харрингтон, Дженнифер (16 ноября 2020 г.). «Hudson Hornet (и гонки) — в фильме Pixar «Тачки» . Аллпар . Проверено 6 декабря 2023 г.
  15. ^ Тейлор, Том (4 августа 2016 г.). «Невероятная история о том, как AMC выиграла чемпионат Trans Am - Архивы Hot Ror» . Моторный тренд . Проверено 6 декабря 2023 г.
  16. ^ Уайт, Бен (3 августа 2023 г.). «История культового красно-бело-синего AMC Matador и того, как он стал фаворитом NASCAR» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ «Бобби Эллисон вспоминает свою волшебную зачистку Дарлингтона 1975 года» . Teampenske.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  18. ^ Хаффман, Джон Перли (22 марта 2023 г.). «Dodge Hornet 2023 года жалит, как Альфа» . Дорога и трек . Проверено 6 декабря 2023 г.
  19. ^ Фаррелл, Джон К. (2012). Официальная книга викторин NASCAR: 1001 факт и вопрос для проверки ваших гоночных знаний . Макклелланд и Стюарт. п. 189. ИСБН  9780771051128 . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Google Книги.
  • Дженсен, Том (19 августа 2022 г.). «Сказочные Гудзонские Шершни» . Зал славы Наскара . Проверено 7 декабря 2023 г.
  • Миллер, Джек К. (2009). Тотальное доминирование: история потрясающего успеха сказочного Hudson Hornet на трассах серийных автомобилей Америки . Издательство Твин-Х. ISBN  9780578028378 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429699cfc3dd5d80afe67befcd545da6__1713830280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a6/429699cfc3dd5d80afe67befcd545da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fabulous Hudson Hornet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)