Арчимото
![]() | |
![]() Тест-драйв Арчимото | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : FUV | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | ноябрь 2007 г Юджине, Орегон. | в
Основатель | Марк Фронмайер |
Штаб-квартира | Юджин, Орегон , Соединенные Штаты |
Ключевые люди |
|
Продукты | Электромобили |
Веб-сайт | арчимото |
Arcimoto, Inc. — компания по производству электромобилей со штаб-квартирой в Юджине, штат Орегон , которая производит и продает Fun Utility Vehicle или FUV , тандемный двухместный трехколесный электромобиль . [2] Также продаются фургоны-варианты конструкции «Быстрый ответчик» для экстренных служб и «Деливератор» для последней мили . доставок [3] По состоянию на март 2024 года их веб-сайт деактивирован.
Обзор компании
[ редактировать ]История
[ редактировать ]23 сентября 2009 года Arcimoto представила Pulse по ориентировочной цене 20 000 долларов, приняв предварительные заказы на 500 долларов. [4] Теперь компания считает Pulse прототипом третьего поколения. [5]
23 апреля 2011 года Arcimoto представила свой пятый прототип и первый SRK. По словам основателя Марка Фронмайера , актер Натан Филлион вел их машину и заявил, что это все равно, что водить акулу, отсюда и произошло название SRK. [6] Эта модель получила дополнительную мощность (89 л.с. ) и четыре конструкции кузова на общем шасси. [7] По словам Фронмайера, SRK поколения 6, представленный в апреле 2012 года, должен был стать пилотным: было произведено 14 автомобилей, у 10 из которых уже были постоянные покупатели, затем пилотная партия была увеличена до 40 единиц, проданных по 41 000 долларов каждая. Некоторое время спустя ожидалось, что поколение 7 станет моделью массового производства в конце 2012 года. [6] но компания решила, что он слишком большой и тяжелый, чтобы создать жизнеспособное рыночное решение, и решила разработать восьмое поколение прототипов, в котором вместо рулевого колеса использовался руль. [8]
В 2017 году Arcimoto подала заявку на IPO, была зарегистрирована на NASDAQ как FUV и вскоре после этого начала поставки своего первого серийного автомобиля под названием FUV. [9] [10]
В июне 2020 года Арсимото начал работать с Сэнди Манро над оптимизацией проектирования и производства. [3]
В середине января 2023 года Arcimoto, из-за нехватки денежных средств, остановила свою фабрику и заявила о возможности банкротства. [11] [12] [13] С апреля 2024 года веб-сайт Arcimoto остается деактивированным и недоступным. Отчет Arcimoto за третий квартал 2023 года показал наличие просроченных счетов на сумму 9,5 миллионов долларов и 232 тысячи долларов в наличии. По состоянию на апрель 2024 г. [update], компания не представила отчет за четвертый квартал 2023 года, не выполнила несколько судебных решений по неоплаченным счетам, [14] и был исключен из листинга NASDAQ. [15]
На сегодняшний день Arcimoto спроектировала и построила восемь поколений прототипов трехколесных электромобилей. [5]
Продукты
[ редактировать ]Arcimoto производит несколько продуктов на базе одной и той же автомобильной платформы. Запас хода от аккумуляторной электрической трансмиссии составляет 102 мили (164 км). Платформа разделена на FUV для личного использования, Rapid Responder для экстренных служб и Deliverator для доставки последней мили и по месту. Были объявлены будущие варианты платформы, такие как варианты Cameo и бортового грузовика; общественная информация по-прежнему ограничена.
Трехколесная платформа
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Заявленная производительность [16]
Ускорение | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,5 с. |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) |
Радиус поворота | 29 футов (8,8 м) |
Власть | 77 л.с. (57 кВт) |
Диапазон | 100 миль (160 км) город 66 миль (106 км) при 55 миль в час (89 км/ч) 32 мили (51 км) при 70 миль в час (110 км/ч) |
Вес и меры
Общая длина | 113 дюймов (2900 мм) |
Общая ширина | 61 дюйм (1500 мм) |
Макс. высота | 65 дюймов (1700 мм) |
Дорожный просвет | 5,5 дюйма (140 мм) без груза |
Колесная база | 80 дюймов (2000 мм) |
Вес в упаковке | 300 фунтов (140 кг) |
GVWR | 1800 фунтов (820 кг) |
Функции [16]
Аккумуляторная система | Литий-ионный (NMC) |
Интегрированное зарядное устройство | 120 В (уровень 1) и 240 В (уровень 2) с автоматическим переключением |
Пассажиры | 2 в тандемной конфигурации |
Тормоза | Гидравлический с регенеративным усилителем |
Ремни безопасности | Двойные плечевые/поясные ремни безопасности на обоих сиденьях |
Направление | Вперед и назад с поворотом на 40 градусов |
Дополнительные характеристики продукта
[ редактировать ]В интервью генеральный директор Arcimoto заявил, что в автомобилях используются стандартные контроллеры двигателей, аккумуляторные элементы и вентильные реактивные двигатели , а также двухступенчатый редуктор, разработанный и изготовленный собственными силами. Он также заявил, что автомобили оснащены двумя односкоростными параллельными зубчатыми передачами с передаточным числом 7:1. [17] Веб-сайт Arcimoto не содержит никакой технической информации, и эти утверждения еще не подтверждены сторонним источником.
Производство/AMP
[ редактировать ]Завод-производитель Arcimoto — это первоначальное производственное предприятие Arcimoto. Компания начала сдавать здание в аренду 1 октября 2017 года. [18] 29 ноября 2017 года компания Arcimoto провела торжественную церемонию открытия, на которой президент Arcimoto рассказал о прогрессе, достигнутом за восемь поколений их автомобильной платформы. [19] Оснастив салон оборудованием, способным выпускать до 5000 единиц в год, 19 сентября 2019 года приступили к производству. [20]
Компания планирует усовершенствовать свои производственные процессы и платформу продуктов, а затем использовать AMP в качестве шаблона для будущих AMP. Согласно обзору доходов Arcimoto, генеральный директор заявил о планах по выпуску последующих AMP, которые, по прогнозам, будут поддерживать от 50 000 до 100 000 единиц в год. За исключением AMP на восточном побережье США, новые AMP будут строиться как совместные предприятия. Компания планирует иметь локальные производственные мощности в Европе, Юго-Восточной Азии и еще одном неустановленном месте. [21]
Второй производственный объект
[ редактировать ]В 2021 году Arcimoto приобрела производственное предприятие, неофициально получившее название RAMP, примерно в квартале от AMP 1. [22] Ранее он принадлежал компании Pacific Metal Fab, производящей металлоконструкции, поэтому работы по реконструкции требовалось свести к минимуму. Площадь RAMP составляет 185 000 квадратных футов, что примерно в пять раз больше, чем у AMP 1. После полного ввода в эксплуатацию компания рассчитывает произвести на этом предприятии 25 000 автомобилей. Первые машины должны сойти с конвейера к концу 2021 года. [23]
Батареи
[ редактировать ]С 2021 года Arcimoto будет использовать элементы производства Farasis Energy, китайского поставщика аккумуляторных элементов. Farasis добавит дополнительные производственные мощности в США и Европе. Это позволит Arcimoto снизить затраты, сократить время выполнения заказов и снизить вероятность логистических задержек, связанных с физическим расстоянием и политическим климатом между США и Китаем. По состоянию на май 2020 года их поставщик проводил выбор площадки в США. [24]
Платформа FUV использует аккумуляторные батареи с литий-никель-марганцево-кобальтовым (NMC) аккумулятором. [25] около 30 Ач каждый от Farasis Energy, которые аналогичны элементам Zero Motorcycle или элементам Polaris / Brammo Empulse. В общей сложности элементы аккумуляторной батареи FUV в конфигурации 28s 6p дают 19,2 кВтч. В общепринятом обозначении аккумуляторов электромобилей «6p» означает, что элементы объединены в группы по 6 ячеек параллельно (для общей емкости 180 Ач), а «28s» означает, что 28 из этих групп соединены последовательно. Меньший аккумуляторный блок емкостью 12 кВтч имеет конфигурацию 28s 4p с теми же элементами, для того же напряжения аккумулятора, но только на две трети емкости. Компания Arcimoto разработала собственную систему соединения батарей, используя «новый способ обжатия шин». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] [26] Аккумулятор поддерживает зарядку уровня 2; однако в будущем компания планирует заставить свои автомобили работать с более высокими тарифами зарядки. [17]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Автомобили Arcimoto будут иметь специальное программное обеспечение и мобильное приложение.
Arcimotos будет получать обновления по беспроводной сети. Обновления могут затронуть все компоненты, включая дисплей и характеристики управления.
Помимо контроля динамики движения, мобильное приложение будет контролировать поведение автомобиля. Например, на полях для гольфа могут быть построены геозоны, которые будут ограничивать максимальную скорость FUV, пока пассажиры играют в гольф.
Компания также планирует использовать приложение, чтобы владельцы Arcimoto могли сдавать свои автомобили в аренду другим лицам. [27]
ФУВ
[ редактировать ]Первый автомобиль компании, Fun Utility Vehicle или FUV. [28] представляет собой тандемный двухместный трехколесный электрический мотоцикл с запасом хода по городу 102 мили на одной зарядке, согласно требованиям EPA. [29] автомобиля составит Экономия топлива 173,7 миль на галлон при движении по городу. [30] FUV способен двигаться по автостраде, его максимальная скорость составляет 75 миль в час (121 км/ч). Компания официально начала производство и поставки внедорожника Fun Utility Vehicle 19 сентября 2019 года. [31]
Быстрый ответ
[ редактировать ]Вариант Rapid Responder создан для служб экстренной помощи и специалистов по безопасности. Благодаря меньшей занимаемой площади по сравнению с традиционными автомобилями скорой помощи, Rapid Responder может прибыть на место происшествия быстрее и проще. Основой Rapid Responder является FUV с багажником на крыше для хранения оборудования и оснащен аварийными проблесковыми огнями, в том числе обращенными вперед огнями для повышения видимости. Rapid Responder также оснащен сиреной и освещением сцены на 360 градусов, расположенным вокруг автомобиля. [32]
Арсимото реализует пилотные программы быстрого реагирования совместно с городом Юджин, пожарной службой Юджина Спрингфилда и городом Иствейл, Калифорния. [33]
Доставщик
[ редактировать ]Deliverator создан для компаний, которые предлагают своим клиентам местную доставку и доставку последней мили. В этом варианте имеется только одно сиденье. Заднее сиденье заменено очень большим грузовым отсеком, доступ к которому осуществляется через дверь с правой стороны (когда вы сидите в автомобиле). Deliverator обеспечивает максимальную скорость 75 миль в час, запас хода 102 мили по городу, грузоподъемность 350 фунтов, [34] и 28 заявленных кубических футов складских помещений, [35] возможность доставки посылок.
Arcimoto проводит пилотные программы с компаниями и организациями по всей территории США. Серийная версия Deliverator будет готова к концу 2020 года. Ожидается, что производство выйдет на серийный уровень в 2021 году.
Родстер
[ редактировать ]Этот вариант FUV не имеет крыши и каркаса безопасности, как у трехколесного мотоцикла. По данным компании, снятие крыши снижает вес автомобиля примерно на 100 фунтов, хотя это не было проверено независимыми экспертами. [36] Сиденья разрабатывает Corbin-Pacific, а лобовое стекло разрабатывает National Cycle. Corbin-Pacific и National Cycle также производят сиденья, лобовое стекло и крышу для FUV, Rapid Responder и Deliverator. [37] Цена начинается от 23 900 долларов США, а производство начнется во втором квартале 2021 года. [38] Окончательные характеристики родстера не были объявлены.
Будущие версии
[ редактировать ]Камея
[ редактировать ]Cameo — это четвертый вариант платформы Arcimoto, специально разработанный для видеосъемки. Пассажирское сиденье и вещевой отсек заменены сиденьем, обращенным назад. Эта конфигурация обеспечивает свободный диапазон движений оператора при съемке.
Бортовой пикап
[ редактировать ]Вариант Cameo закладывает основу для пятого варианта — бортового пикапа, обслуживающего общий рынок коммунальных услуг.
Руководители
[ редактировать ]- Марк Фронмайер , основатель, президент: Марк вырос в Юджине, штат Орегон, а затем поступил в Калифорнийский университет в Беркли. Он окончил университет в 1996 году со степенью в области электротехники и информатики. Имеет опыт разработки программного обеспечения в Dynamix и собственной компании GarageGames . [39] Создание Арчимото было профинансировано за счет доли Фронмайера в продаже GarageGames IAC. [40] [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арсимото меняет руководящий состав новым генеральным директором и президентом» . 21 апреля 2023 г. . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Arcimoto готовится к первым поставкам электрических внедорожников» . Чеддер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Arcimoto объявляет о стратегическом соглашении с Munro & Associates о планировании крупномасштабного производства сверхэффективных электромобилей» . www.businesswire.com . 10 июня 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Хелдлер, Джейсон (27 сентября 2009 г.). «Arcimoto Pulse — трехколесный электромобиль» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Арчимото — История ФУВ» . Арчимото . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сказано Фронмайером во время презентации в классе 7 февраля 2012 года в Университете штата Орегон .
- ^ «ШРК» . Арчимото . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Финли, Клинт (18 октября 2015 г.). «Ключ к дешевым электромобилям? Откажитесь от руля» . Проводной . Конде Наст . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЦИРКУЛЯР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА — Arcimoto, Inc» . SEC.gov . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Роберсон, Билл. «Да начнется FUV: стартап EV Arcimoto начинает розничное производство полностью электрических трехколесных транспортных средств» . Форбс . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Толл, Мика (19 января 2023 г.). «Дикий трехколесный электромобиль балансирует на грани банкротства. Вот почему» . Электрек . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Arcimoto закрывает фабрику Eugene, компании грозит потенциальное банкротство» . МСН . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Производитель электромобилей Arcimoto прекращает производство и размещает предложение акций для получения средств» . КЛСС | NPR для жителей штата Орегон . 18 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Данко, Пит (10 апреля 2024 г.), «Производителю электромобилей Arcimoto из Орегона, испытывающему трудности, грозит еще больше претензий по неоплаченным счетам» , Portland Business Journal , American City Business Journals , получено 17 мая 2024 г.
- ^ Данко, Пит (3 мая 2024 г.), «Последние события тихого развала Арчимото: решение суда на сумму 534 тысячи долларов» , Portland Business Journal , American City Business Journals , получено 18 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Arcimoto приступает к делу с электрическим трехколесным транспортным средством MUV» .
- ^ Перейти обратно: а б «Почему этот электромобиль стоимостью 20 тысяч долларов разрушит городской транспорт: интервью генерального директора Arcimoto» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «Arcimoto, Inc. объявляет о открытии нового производственного предприятия в США в Орегоне» . www.businesswire.com . 28 сентября 2017 г.
- ^ «Торжественное открытие завода по производству Арсимото» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «Запуск розничного производства Arcimoto FUV 19.09.19» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «Вебинар о доходах Arcimoto за второй квартал 2020 года» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «Пресс-релиз о покупке RAMP» . Деловой провод . 6 января 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Arcimoto открывает двери новому производственному комплексу RAMP и новейшим инновациям» . КЛСС | NPR для жителей штата Орегон . 23 февраля 2022 г. . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «孚能科技» . Farasis.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года.
- ^ «Забавный внедорожник | Сверхэффективные электромобили» . Арчимото . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Патент США на шинную систему с внешними обжимными соединениями для электрических контактов. Патент № 10 615 553, выданный 7 апреля 2020 г.) - Поиск патентов Justia» . патенты.justia.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью с президентом Arcimoto: электромобили, FUV, Tesla и новый родстер!» . Ютуб . Доктор Всезнайка Знает все. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Роберсон, Уильям. «Обзор поездки: вызывающий улыбку «забавный внедорожник» Арчимото на удивление практичен и весел» . Форбс . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (9 января 2016 г.). «Электромобиль Arcimoto FUV — самая интересная вещь, которую мы сделали на выставке CES» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Arcimoto начинает розничное производство и поставку сверхэффективных, полностью электрических внедорожников» . www.businesswire.com . 19 сентября 2019 г.
- ^ Роберсон, Билл. «Да начнется FUV: стартап EV Arcimoto начинает розничное производство полностью электрических трехколесных автомобилей» . Форбс .
- ^ Гитлин, Джонатан М. (10 марта 2020 г.). «Arcimoto тестирует свою электрическую систему быстрого реагирования совместно с пожарными» . Арс Техника . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Пожарная служба Юджина-Спрингфилда использует систему быстрого реагирования Арчимото - Eugene Weekly» . eugeneweekly.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Бейкер, Линда (19 марта 2019 г.). «Arcimoto объявляет о выпуске нового средства доставки последней мили: Deliverator» . Грузовые волны . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Арчимото (13 октября 2022 г.). «Arcimoto Deliverator назван лучшим электромобилем года по версии AutoTech Breakthrough Awards» . Отдел новостей GlobeNewswire (на французском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Родстер Арчимото ?! с Марком Фронмайером» . Ютуб . ГиперИзменение. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Арчимото начинает разработку родстера» . Деловой провод . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Предзаказ на родстер | Сверхэффективные электромобили» . Арчимото . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Линкедин» . LinkedIn.com . 4 октября 2020 г.
- ^ «Великий приобретатель Барри Диллера» . www.fastcompany.com . 4 октября 2020 г.
- ^ Фронмайер, Марк (22 марта 2019 г.). «Экскурсия по фабрике Arcimoto и интервью с Марком Фронмайером» . youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арчимото, на Викискладе?