Последняя миля (транспорт)
В управлении цепочками поставок и планировании перевозок последняя миля или последний километр — это последний этап пути, включающий перемещение пассажиров и товаров от транспортного узла до конечного пункта назначения. Концепция «последней мили» была заимствована из телекоммуникационной отрасли , которая столкнулась с трудностями при подключении отдельных домов к основной телекоммуникационной сети. Аналогичным образом, в управлении цепочками поставок термин «последняя миля» описывает логистические проблемы на последнем этапе транспортировки людей и посылок из узлов в конечные пункты назначения.
Доставка «последней мили» становится все более изучаемой областью по мере роста количества доставок «бизнес-потребитель » (b2c), особенно со стороны электронной коммерции компаний в сфере грузовых перевозок и совместного использования поездок компаний в сфере личного транспорта . Некоторые проблемы доставки последней мили включают минимизацию затрат, обеспечение прозрачности, повышение эффективности и улучшение инфраструктуры. [1]
История
[ редактировать ]Термин «последняя миля» изначально использовался в телекоммуникационной отрасли для описания сложности подключения домов и предприятий конечных пользователей к основной телекоммуникационной сети. Последняя «миля» кабеля или провода используется только одним клиентом. Следовательно, затраты на установку и обслуживание этой инфраструктуры могут быть амортизированы только на одного абонента по сравнению со многими клиентами в основных «магистралях» сети.
В управлении цепочками поставок «последняя миля» описывает аналогичную проблему при транспортировке людей или грузов. В грузовых сетях посылки могут быть эффективно доставлены в центральный узел на корабле, поезде или другим способом, но затем их необходимо загрузить в транспортные средства меньшего размера для доставки отдельным клиентам. В транспортных сетях «последняя миля» описывает растущие предельные затраты на доставку людей из транспортного узла, такого как аэропорт или железнодорожный вокзал, до конечного пункта назначения.
Использование в торговых сетях
[ редактировать ]Перевозка товаров через грузовые железнодорожные сети и контейнеровозы зачастую является наиболее эффективным и экономически выгодным способом доставки. Однако когда товары прибывают на грузовую станцию или порт с высокой пропускной способностью, их необходимо доставить до конечного пункта назначения. Этот последний этап цепочки поставок часто менее эффективен и составляет до 53% общих затрат на перемещение товаров. [2] Это стало известно как «проблема последней мили». [3] [4] Проблема «последней мили» может также включать в себя трудности с доставкой товаров в городские районы. Доставка в магазины розничной торговли, рестораны и другие торговые точки в центральном деловом районе часто приводит к заторам и проблемам безопасности. [3] [5]
Связанной с этим проблемой последней мили является транспортировка товаров в районы, нуждающиеся в гуманитарной помощи. Иногда гуманитарная помощь может дойти до центрального транспортного узла в пострадавшем районе, но не может быть распределена из-за ущерба, причиненного стихийным бедствием или отсутствия инфраструктуры. [6]
Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при доставке «последней мили», — это оставленные без присмотра посылки. Транспортные компании, такие как UPS , FedEx , USPS , DHL и другие, оставляют посылки без присмотра на работе или дома, что подвергает их воздействию погодных условий и повышает вероятность кражи «пиратами с крыльца» (человеком, который крадет посылки). веранд клиентов или входных дверей). Одним из решений этой проблемы является установка шкафчиков в городских центрах. Amazon в США установил шкафчики, где клиенты могут забирать посылки, а не оставлять их дома. Это защищает их от кражи и повреждения, а также позволяет компаниям доставлять товары в одно место, а не в несколько отдельных домов или предприятий. Аналогичным образом, на Тайване некоторые онлайн-продавцы предлагают возможность доставки в магазин по выбору клиента, а покупатель может забрать его из магазина. Это не только снижает вероятность кражи и консолидирует посылки, но и может предложить оплату покупки в магазине.
Чтобы снизить затраты, ритейлеры исследовали возможность использования автономных транспортных средств для доставки посылок. Американская Amazon и китайская Alibaba исследовали возможность использования дронов для доставки товаров потребителям. [7] Европа, Германия, Великобритания и Польша экспериментировали с сервисами, обеспечивающими автоматическую доставку посылок.
Использование в транспортных сетях
[ редактировать ]«Последняя миля» также описывает трудности доставки людей из транспортного узла , особенно железнодорожных вокзалов, автобусных депо и паромных причалов, к конечному пункту назначения. Когда пользователям трудно добраться из исходного местоположения до транспортной сети, этот сценарий можно также назвать «проблемой первой мили». [9] В Соединенных Штатах структура землепользования привела к перемещению рабочих мест и людей в пригороды с меньшей плотностью населения, которые часто не находятся в нескольких минутах ходьбы от существующих вариантов общественного транспорта . Поэтому транзитное использование в этих районах зачастую менее практично. Критики утверждают, что это способствует зависимости от автомобилей , что приводит к еще большим пробкам на дорогах, загрязнению окружающей среды и разрастанию городов . [10]
Решения проблемы последней мили в общественном транспорте включали использование подъездных автобусов, велосипедную инфраструктуру и реформу городского планирования . [11] Другие методы решения проблемы «последней мили», такие как системы совместного использования велосипедов , [9] каршеринга , программы [12] капсульные автомобили ( личный скоростной транспорт ), [13] и моторизованная обувь [14] были предложены с различной степенью принятия. В конце 2015 года компания Ford Motor Company получила патент на « самоходный одноколесный велосипед, взаимодействующий с транспортным средством», который предназначен для использования в качестве решения для поездок на последней миле. [15] Программы совместного использования велосипедов успешно реализованы в Европе и Азии и начинают реализовываться в Северной Америке. [16] [17] [18] Начиная с конца 2017 года, услуги микромобильности, предоставляющие транспортные средства общего пользования, такие как бесдоковые электрические самокаты. [19] или велосипеды с электроприводом [20] вышел на рынок. Двухрежимные транспортные средства , которые могут работать как в инфраструктуре, так и за ее пределами, также рассматриваются как решение проблемы первой и последней мили. [21] Один и тот же двухрежимный автомобиль может совершить поездку на станцию и со станции, используя инфраструктуру.
Проблема последней мили
[ редактировать ]Проблема последней мили связана с тем, что последняя миля является самым дорогостоящим этапом всего логистического пути. Фактически, на его долю приходится 53% общих затрат на доставку. Факторов, обусловливающих высокую стоимость доставки последней мили, множество: [22]
- Плотная городская застройка приводит к увеличению количества остановок и затруднениям с навигацией.
- Рост электронной коммерции увеличивает расходы на мелкооптовую доставку.
- Ожидания клиентов в отношении быстрой доставки усиливают давление на дорогостоящие варианты экспресс-доставки.
- Поддержание квалифицированного персонала по доставке.
- Рост цен на топливо, техническое обслуживание автомобилей
Проблема последней мили обычно решается методами оптимизации маршрута, которые приводят к сокращению пробега, расхода топлива и рабочего времени. Предприятия в секторе последней мили могут оптимизировать маршруты вручную или использовать технологическую платформу управления доставкой.
Технологические платформы последней мили
[ редактировать ]Отчасти из-за спроса на ритейлеров и производителей продукции обеспечить ускоренную доставку (в тот же день и на следующий день) появились технологические платформы последней мили с поддержкой технологий. Возросший спрос на выполнение заказов «последней мили» вынуждает грузоотправителей управлять многими типами компаний по доставке, которые варьируются от традиционных курьеров до курьеров и поставщиков услуг по требованию, которые реализуют модель «Uber для доставки» с использованием подрядчиков.
Сопоставление предложения доставки со спросом, созданным грузоотправителями, является проблемой, которую решают несколько технологических платформ последней мили. Эти компании связывают грузоотправителей с поставщиками услуг доставки, чтобы облегчить доставку на последней миле. Эти технологические платформы последней мили позволяют отправителю и получателю получать данные в режиме реального времени, что позволяет менеджерам действовать немедленно в случае возникновения таких исключений, как задержка доставки, ошибка адреса или повреждение продукта.
По мере того, как Amazon укрепляет свои логистические возможности «последней мили», конкурирующие ритейлеры стали более, чем когда-либо, заинтересованы в технологиях «последней мили», чтобы конкурировать. Страх перед Amazon заставил руководителей крупных транспортных и логистических компаний искать альтернативные стратегии. [23]
Компании
[ редактировать ]- Брингг - https://www.bringg.com/
- Вео Тех
- Трубчатая сеть
- Уфлет
- Трек-POD
Роботы
[ редактировать ]Тротуарные роботы
[ редактировать ]Ряд компаний активно используют небольших роботов-доставщиков для доставки на последнюю милю небольших посылок, таких как продукты питания и бакалейные товары, используя тротуары/тротуары и передвигаясь со скоростью, сравнимой со скоростью быстрого пешехода. Компании, активно осуществляющие поставки, включают:
- Starship Technologies – к январю 2021 года было осуществлено более миллиона поставок. [24]
- Сервисная робототехника – доставка в районе Лос-Анджелеса
- Tiny Mile – доставка в районе Торонто
- Кивибот – 120,00 [ нужны разъяснения ] поставки осуществлены к 2017 году [25]
Дроны
[ редактировать ]- Зиплайн – самолеты-роботы, доставляющие лекарства и кровь с помощью парашютов; к июню 2022 года таким способом было совершено 325 000 доставок.
См. также
[ редактировать ]- Активная мобильность
- Возможность езды на велосипеде
- Электрический велосипед
- Транзитно-ориентированная застройка - метод решения проблемы последней мили путем строительства плотной застройки в нескольких минутах ходьбы от транзитной станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халед, Наим (5 января 2023 г.). «5 практических советов по решению проблемы последней мили» . Онфлот . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Проблемы логистики доставки последней мили и технологические решения, позволяющие сократить расходы на последней миле» . БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Мартия (ноябрь 2009 г.). «Улучшение грузовых перевозок в центральных деловых районах Делавэра» (PDF) . Институт государственного управления Делавэрского университета . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Родриг, Жан-Поль; Клод Комтуа; Брайан Слэк (2009). «Последняя миля» в грузоперевозках». География транспортных систем (2-е изд.). Рутледж. п. 212. ИСБН 978-0-415-48323-0 .
- ^ Аллен, Бриджит (2012) Повышение эффективности грузоперевозок на «последней миле»: тематическое исследование центрального делового района Веллингтона (диссертация, магистр планирования). Университет Отаго.
- ^ Балчик, Бурку; Бенита М. Бимон; Карен Смиловиц (2009). «Распределение гуманитарной помощи на последней миле» . Журнал интеллектуальных транспортных систем . 12 (2): 51–63. дои : 10.1080/15472450802023329 . ISSN 1547-2442 . S2CID 6063514 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Alibaba использует дроны для доставки чая в Китай» .
- ^ Дэнни Кинг (21 декабря 2012 г.). «Складной электромобиль Hiriko будет производиться для немецкого проекта каршеринга в следующем году» . Автоблог Зеленый . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Использование велосипедов на первой и последней миле поездки» (PDF) . Транспортный институт Минета. Сентябрь 2009 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Первые шаги к пригодным для жизни сообществам» . Фаст Лейн . Министерство транспорта США. 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Грант FHWA финансирует крупнейший велосипедный центр Восточного побережья; транспортный узел округа Колумбия может решить проблему «последней мили»» . Фаст Лейн . Министерство транспорта США. 5 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Куанг, Клифф (16 апреля 2009 г.). «Удобство превыше всего» . ХОРОШИЙ журнал . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Закс, Дэвид (17 августа 2011 г.). «Могут ли беспилотные автомобили решить «проблему последней мили»?» . Обзор технологий . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Ивкофф, Лиана (15 июля 2010 г.). «Является ли моторизованная обувь ответом на последнюю милю?» . CNet . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Рид, Ричард (29 декабря 2015 г.). «Патент Ford может превратить ваш автомобиль в одноколесный велосипед» . Автомобильная связь . Интернет-Brns Automotive Group . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ ДеМайо, Пол (2009). «Прокат велосипедов: история, влияние, модели предоставления и будущее» . Журнал общественного транспорта . 12 (4): 41–56. дои : 10.5038/2375-0901.12.4.3 .
- ^ Шахин, Сьюзен; Гузман С. и Х. Чжан (2010). «Велопрокат в Европе, Америке и Азии: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . дои : 10.3141/2143-20 . S2CID 40770008 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2012 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шахин, Сьюзен; Стейси Гузман (2011). «Всемирный байкшеринг» . Доступ к журналу . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
- ^ Рафельсон, Саманта (29 августа 2018 г.). «Скутеры без доков набирают популярность и презираются в США» NPR.org . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Гринфилд, Джон (11 сентября 2018 г.). «Более дешевые электрические аттракционы Jump без док-станций, кажется, выигрывают у жителей Дальнего Юга» . Уличный блог Чикаго . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Фолсом, Тайлер С. (2012). «Энергетика и автономные городские наземные транспортные средства» . Журнал IEEE Technology and Society . 31 (2): 28–38. дои : 10.1109/МТС.2012.2196339 . ISSN 1937-416Х . S2CID 6557114 .
- ^ Почему доставка последней мили дорогая + 4 способа сократить расходы https://ufleet.io/blog/why-is-last-mile-delivery-expensive
- ^ Эксперты по логистике пытаются понять, как противостоять Amazon. https://www.palmbeachdailynews.com/business/20200125/ Logistics-experts -try-to-figure-out-how-to-take-on-amazon. Архивировано 28 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Хейнла, Ахти (27 января 2021 г.). «Starship завершил миллион автономных доставок» . Звездолётные технологии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Чаевые не нужны: в Лос-Анджелес приезжают сотни роботов-доставщиков» . точка.LA . 13 января 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.