Jump to content

Последняя миля (транспорт)

Системы совместного использования велосипедов в Вашингтоне, , такие как Capital Bikeshare были названы способом решения «проблемы последней мили».

В управлении цепочками поставок и планировании перевозок последняя миля или последний километр — это последний этап пути, включающий перемещение пассажиров и товаров от транспортного узла до конечного пункта назначения. Концепция «последней мили» была заимствована из телекоммуникационной отрасли , которая столкнулась с трудностями при подключении отдельных домов к основной телекоммуникационной сети. Аналогичным образом, в управлении цепочками поставок термин «последняя миля» описывает логистические проблемы на последнем этапе транспортировки людей и посылок из узлов в конечные пункты назначения.

Доставка «последней мили» становится все более изучаемой областью по мере роста количества доставок «бизнес-потребитель » (b2c), особенно со стороны электронной коммерции компаний в сфере грузовых перевозок и совместного использования поездок компаний в сфере личного транспорта . Некоторые проблемы доставки последней мили включают минимизацию затрат, обеспечение прозрачности, повышение эффективности и улучшение инфраструктуры. [1]

Термин «последняя миля» изначально использовался в телекоммуникационной отрасли для описания сложности подключения домов и предприятий конечных пользователей к основной телекоммуникационной сети. Последняя «миля» кабеля или провода используется только одним клиентом. Следовательно, затраты на установку и обслуживание этой инфраструктуры могут быть амортизированы только на одного абонента по сравнению со многими клиентами в основных «магистралях» сети.

В управлении цепочками поставок «последняя миля» описывает аналогичную проблему при транспортировке людей или грузов. В грузовых сетях посылки могут быть эффективно доставлены в центральный узел на корабле, поезде или другим способом, но затем их необходимо загрузить в транспортные средства меньшего размера для доставки отдельным клиентам. В транспортных сетях «последняя миля» описывает растущие предельные затраты на доставку людей из транспортного узла, такого как аэропорт или железнодорожный вокзал, до конечного пункта назначения.

Использование в торговых сетях

[ редактировать ]

Перевозка товаров через грузовые железнодорожные сети и контейнеровозы зачастую является наиболее эффективным и экономически выгодным способом доставки. Однако когда товары прибывают на грузовую станцию ​​или порт с высокой пропускной способностью, их необходимо доставить до конечного пункта назначения. Этот последний этап цепочки поставок часто менее эффективен и составляет до 53% общих затрат на перемещение товаров. [2] Это стало известно как «проблема последней мили». [3] [4] Проблема «последней мили» может также включать в себя трудности с доставкой товаров в городские районы. Доставка в магазины розничной торговли, рестораны и другие торговые точки в центральном деловом районе часто приводит к заторам и проблемам безопасности. [3] [5]

Связанной с этим проблемой последней мили является транспортировка товаров в районы, нуждающиеся в гуманитарной помощи. Иногда гуманитарная помощь может дойти до центрального транспортного узла в пострадавшем районе, но не может быть распределена из-за ущерба, причиненного стихийным бедствием или отсутствия инфраструктуры. [6]

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при доставке «последней мили», — это оставленные без присмотра посылки. Транспортные компании, такие как UPS , FedEx , USPS , DHL и другие, оставляют посылки без присмотра на работе или дома, что подвергает их воздействию погодных условий и повышает вероятность кражи «пиратами с крыльца» (человеком, который крадет посылки). веранд клиентов или входных дверей). Одним из решений этой проблемы является установка шкафчиков в городских центрах. Amazon в США установил шкафчики, где клиенты могут забирать посылки, а не оставлять их дома. Это защищает их от кражи и повреждения, а также позволяет компаниям доставлять товары в одно место, а не в несколько отдельных домов или предприятий. Аналогичным образом, на Тайване некоторые онлайн-продавцы предлагают возможность доставки в магазин по выбору клиента, а покупатель может забрать его из магазина. Это не только снижает вероятность кражи и консолидирует посылки, но и может предложить оплату покупки в магазине.

Чтобы снизить затраты, ритейлеры исследовали возможность использования автономных транспортных средств для доставки посылок. Американская Amazon и китайская Alibaba исследовали возможность использования дронов для доставки товаров потребителям. [7] Европа, Германия, Великобритания и Польша экспериментировали с сервисами, обеспечивающими автоматическую доставку посылок.

Использование в транспортных сетях

[ редактировать ]
должен электромобиль Hiriko Складной двухместный городской был появиться в Германии в 2013 году , последнюю милю пути чтобы обеспечить железнодорожным клиентам Deutsche Bahn до конечного пункта назначения. [8]

«Последняя миля» также описывает трудности доставки людей из транспортного узла , особенно железнодорожных вокзалов, автобусных депо и паромных причалов, к конечному пункту назначения. Когда пользователям трудно добраться из исходного местоположения до транспортной сети, этот сценарий можно также назвать «проблемой первой мили». [9] В Соединенных Штатах структура землепользования привела к перемещению рабочих мест и людей в пригороды с меньшей плотностью населения, которые часто не находятся в нескольких минутах ходьбы от существующих вариантов общественного транспорта . Поэтому транзитное использование в этих районах зачастую менее практично. Критики утверждают, что это способствует зависимости от автомобилей , что приводит к еще большим пробкам на дорогах, загрязнению окружающей среды и разрастанию городов . [10]

Решения проблемы последней мили в общественном транспорте включали использование подъездных автобусов, велосипедную инфраструктуру и реформу городского планирования . [11] Другие методы решения проблемы «последней мили», такие как системы совместного использования велосипедов , [9] каршеринга , программы [12] капсульные автомобили ( личный скоростной транспорт ), [13] и моторизованная обувь [14] были предложены с различной степенью принятия. В конце 2015 года компания Ford Motor Company получила патент на « самоходный одноколесный велосипед, взаимодействующий с транспортным средством», который предназначен для использования в качестве решения для поездок на последней миле. [15] Программы совместного использования велосипедов успешно реализованы в Европе и Азии и начинают реализовываться в Северной Америке. [16] [17] [18] Начиная с конца 2017 года, услуги микромобильности, предоставляющие транспортные средства общего пользования, такие как бесдоковые электрические самокаты. [19] или велосипеды с электроприводом [20] вышел на рынок. Двухрежимные транспортные средства , которые могут работать как в инфраструктуре, так и за ее пределами, также рассматриваются как решение проблемы первой и последней мили. [21] Один и тот же двухрежимный автомобиль может совершить поездку на станцию ​​и со станции, используя инфраструктуру.

Проблема последней мили

[ редактировать ]

Проблема последней мили связана с тем, что последняя миля является самым дорогостоящим этапом всего логистического пути. Фактически, на его долю приходится 53% общих затрат на доставку. Факторов, обусловливающих высокую стоимость доставки последней мили, множество: [22]

  • Плотная городская застройка приводит к увеличению количества остановок и затруднениям с навигацией.
  • Рост электронной коммерции увеличивает расходы на мелкооптовую доставку.
  • Ожидания клиентов в отношении быстрой доставки усиливают давление на дорогостоящие варианты экспресс-доставки.
  • Поддержание квалифицированного персонала по доставке.
  • Рост цен на топливо, техническое обслуживание автомобилей

Проблема последней мили обычно решается методами оптимизации маршрута, которые приводят к сокращению пробега, расхода топлива и рабочего времени. Предприятия в секторе последней мили могут оптимизировать маршруты вручную или использовать технологическую платформу управления доставкой.

Технологические платформы последней мили

[ редактировать ]

Отчасти из-за спроса на ритейлеров и производителей продукции обеспечить ускоренную доставку (в тот же день и на следующий день) появились технологические платформы последней мили с поддержкой технологий. Возросший спрос на выполнение заказов «последней мили» вынуждает грузоотправителей управлять многими типами компаний по доставке, которые варьируются от традиционных курьеров до курьеров и поставщиков услуг по требованию, которые реализуют модель «Uber для доставки» с использованием подрядчиков.

Сопоставление предложения доставки со спросом, созданным грузоотправителями, является проблемой, которую решают несколько технологических платформ последней мили. Эти компании связывают грузоотправителей с поставщиками услуг доставки, чтобы облегчить доставку на последней миле. Эти технологические платформы последней мили позволяют отправителю и получателю получать данные в режиме реального времени, что позволяет менеджерам действовать немедленно в случае возникновения таких исключений, как задержка доставки, ошибка адреса или повреждение продукта.

По мере того, как Amazon укрепляет свои логистические возможности «последней мили», конкурирующие ритейлеры стали более, чем когда-либо, заинтересованы в технологиях «последней мили», чтобы конкурировать. Страх перед Amazon заставил руководителей крупных транспортных и логистических компаний искать альтернативные стратегии. [23]

Компании

[ редактировать ]

Тротуарные роботы

[ редактировать ]
Тротуарный робот, созданный Starship, доставляет еду студентам Университета штата Орегон.

Ряд компаний активно используют небольших роботов-доставщиков для доставки на последнюю милю небольших посылок, таких как продукты питания и бакалейные товары, используя тротуары/тротуары и передвигаясь со скоростью, сравнимой со скоростью быстрого пешехода. Компании, активно осуществляющие поставки, включают:

  • Starship Technologies – к январю 2021 года было осуществлено более миллиона поставок. [24]
  • Сервисная робототехника – доставка в районе Лос-Анджелеса
  • Tiny Mile – доставка в районе Торонто
  • Кивибот – 120,00 [ нужны разъяснения ] поставки осуществлены к 2017 году [25]
  • Зиплайн – самолеты-роботы, доставляющие лекарства и кровь с помощью парашютов; к июню 2022 года таким способом было совершено 325 000 доставок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халед, Наим (5 января 2023 г.). «5 практических советов по решению проблемы последней мили» . Онфлот . Проверено 8 августа 2023 г.
  2. ^ «Проблемы логистики доставки последней мили и технологические решения, позволяющие сократить расходы на последней миле» . БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР .
  3. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Мартия (ноябрь 2009 г.). «Улучшение грузовых перевозок в центральных деловых районах Делавэра» (PDF) . Институт государственного управления Делавэрского университета . Проверено 24 октября 2011 г.
  4. ^ Родриг, Жан-Поль; Клод Комтуа; Брайан Слэк (2009). «Последняя миля» в грузоперевозках». География транспортных систем (2-е изд.). Рутледж. п. 212. ИСБН  978-0-415-48323-0 .
  5. ^ Аллен, Бриджит (2012) Повышение эффективности грузоперевозок на «последней миле»: тематическое исследование центрального делового района Веллингтона (диссертация, магистр планирования). Университет Отаго.
  6. ^ Балчик, Бурку; Бенита М. Бимон; Карен Смиловиц (2009). «Распределение гуманитарной помощи на последней миле» . Журнал интеллектуальных транспортных систем . 12 (2): 51–63. дои : 10.1080/15472450802023329 . ISSN   1547-2442 . S2CID   6063514 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  7. ^ «Alibaba использует дроны для доставки чая в Китай» .
  8. ^ Дэнни Кинг (21 декабря 2012 г.). «Складной электромобиль Hiriko будет производиться для немецкого проекта каршеринга в следующем году» . Автоблог Зеленый . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 года .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Использование велосипедов на первой и последней миле поездки» (PDF) . Транспортный институт Минета. Сентябрь 2009 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  10. ^ «Первые шаги к пригодным для жизни сообществам» . Фаст Лейн . Министерство транспорта США. 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  11. ^ «Грант FHWA финансирует крупнейший велосипедный центр Восточного побережья; транспортный узел округа Колумбия может решить проблему «последней мили»» . Фаст Лейн . Министерство транспорта США. 5 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  12. ^ Куанг, Клифф (16 апреля 2009 г.). «Удобство превыше всего» . ХОРОШИЙ журнал . Проверено 24 октября 2011 г.
  13. ^ Закс, Дэвид (17 августа 2011 г.). «Могут ли беспилотные автомобили решить «проблему последней мили»?» . Обзор технологий . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 октября 2011 г.
  14. ^ Ивкофф, Лиана (15 июля 2010 г.). «Является ли моторизованная обувь ответом на последнюю милю?» . CNet . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  15. ^ Рид, Ричард (29 декабря 2015 г.). «Патент Ford может превратить ваш автомобиль в одноколесный велосипед» . Автомобильная связь . Интернет-Brns Automotive Group . Проверено 10 сентября 2016 г.
  16. ^ ДеМайо, Пол (2009). «Прокат велосипедов: история, влияние, модели предоставления и будущее» . Журнал общественного транспорта . 12 (4): 41–56. дои : 10.5038/2375-0901.12.4.3 .
  17. ^ Шахин, Сьюзен; Гузман С. и Х. Чжан (2010). «Велопрокат в Европе, Америке и Азии: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . дои : 10.3141/2143-20 . S2CID   40770008 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2012 года. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Шахин, Сьюзен; Стейси Гузман (2011). «Всемирный байкшеринг» . Доступ к журналу . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
  19. ^ Рафельсон, Саманта (29 августа 2018 г.). «Скутеры без доков набирают популярность и презираются в США» NPR.org . Проверено 16 сентября 2018 г.
  20. ^ Гринфилд, Джон (11 сентября 2018 г.). «Более дешевые электрические аттракционы Jump без док-станций, кажется, выигрывают у жителей Дальнего Юга» . Уличный блог Чикаго . Проверено 16 сентября 2018 г.
  21. ^ Фолсом, Тайлер С. (2012). «Энергетика и автономные городские наземные транспортные средства» . Журнал IEEE Technology and Society . 31 (2): 28–38. дои : 10.1109/МТС.2012.2196339 . ISSN   1937-416Х . S2CID   6557114 .
  22. ^ Почему доставка последней мили дорогая + 4 способа сократить расходы https://ufleet.io/blog/why-is-last-mile-delivery-expensive
  23. ^ Эксперты по логистике пытаются понять, как противостоять Amazon. https://www.palmbeachdailynews.com/business/20200125/ Logistics-experts -try-to-figure-out-how-to-take-on-amazon. Архивировано 28 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Хейнла, Ахти (27 января 2021 г.). «Starship завершил миллион автономных доставок» . Звездолётные технологии . Проверено 16 июня 2022 г.
  25. ^ «Чаевые не нужны: в Лос-Анджелес приезжают сотни роботов-доставщиков» . точка.LA . 13 января 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bcd528979254cf4595a7cea9c89ab4f__1721724240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4f/0bcd528979254cf4595a7cea9c89ab4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Last mile (transportation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)