Мавр
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Ассамблея GM Fremont (1960–1982) |
Основан | Декабрь 1984 г. |
Несуществующий | 1 апреля 2010 г. |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Продукты | Компактные легковые и грузовые автомобили |
Объем производства | 428 633 автомобиля (2006 г.) |
Услуги | Автомобильное производство |
Владелец | Дженерал Моторс и Тойота |
Количество сотрудников | 5,500 (2006) |
Веб-сайт | nummi.com (несуществующий) |
New United Motor Manufacturing, Inc. ( NUMMI ) — американская автомобилестроительная компания во Фримонте, штат Калифорния , совместно принадлежавшая General Motors и Toyota , которая открылась в 1984 году и закрылась в апреле 2010 года. Завод расположен в Восточном промышленном районе Фремонта, рядом с до Мад-Слау между межштатными автомагистралями 880 и межштатной автомагистралью 680 , пик производства завода пришелся на 2006 год, когда было произведено 428 633 автомобиля.
После того, как завод был закрыт его владельцами, объект был продан компании Tesla и вновь открылся в октябре 2010 года, став известным как Tesla Fremont Factory .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До появления NUMMI на этом месте располагалась бывшая Ассамблея Фримонта , которой General Motors управляла в период с 1962 по 1982 год. [1] [2] [3] Сотрудники завода во Фримонте [4] были «считались худшей рабочей силой в автомобильной промышленности в Соединенных Штатах», согласно более позднему отчету лидера собственного профсоюза рабочих, United Auto Workers (UAW). [5] [6]
GM как компания была разделена на департаменты (проектирование, производство) в соответствии с Генри Форда , разделением труда но без необходимой связи и сотрудничества между отделами. Между рабочими и руководителями предприятий существовали враждебные отношения: руководство не учитывало мнение сотрудников о производстве, а количество отдавалось предпочтение качеству. [6] [7] [8] Как и на всех американских автомобильных заводах, производственные линии во Фримонте редко останавливались, и, если были допущены ошибки, автомобили продолжали движение по конвейеру в надежде, что они будут исправлены позже. [6] К началу 1980-х годов враждебные отношения ухудшились до такой степени, что сотрудники пили алкоголь, курили марихуану (в то время это была незаконная деятельность), часто отсутствовали (настолько, что производственная линия не могла быть запущена) и даже совершали мелкие преступления. акты саботажа, такие как установка «бутылок из-под кока-колы в дверные панели, чтобы они дребезжали и раздражали покупателя». [5] [6]
Попытки дисциплинировать рабочих часто встречались недовольством или даже забастовками, что приводило завод к почти непрерывному хаосу. К 1982 году GM надоело, и она закрыла Fremont Assembly и уволила тысячи рабочих. [6]
Преобразование Fremont Assembly в NUMMI
[ редактировать ]Примерно в то же время GM боролась за прибыльное производство высококачественных и экономичных небольших автомобилей, которые были востребованы потребителями после энергетического кризиса 1970-х годов . Потребители начали обращаться к иностранным автопроизводителям за этими автомобилями, что побудило Конгресс США рассмотреть вопрос об ограничении импорта для защиты отечественной автомобильной промышленности. [5] [6] Это побудило GM и Toyota объединиться и создать New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI), совместное предприятие по производству автомобилей, которые будут продаваться под обоими брендами. [3]
GM рассматривала совместное предприятие как способ получить доступ к качественным малолитражным автомобилям. [6] а также возможность узнать о производственной системе Toyota и подходе Toyota , серии философий бережливого производства и управления, которые сделали компанию лидером в автомобильной промышленности. [9] Для Toyota завод предоставил компании первую производственную базу в Северной Америке, что позволило ей избежать пошлин на импортные автомобили. [10] и рассматривали GM как партнера, который мог бы показать им, как ориентироваться в американской трудовой среде, особенно в отношениях с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности . [11] : 4, 10 [12] [6]
Компании сделали необычный выбор, переоборудовав проблемную сборку Фримонта в новый завод NUMMI. Руководство профсоюза UAW настаивало на повторном приеме на работу того же профсоюзного руководства, которое курировало худшую рабочую силу GM. GM была против, но Toyota согласилась, полагая, что их система может изменить ситуацию. Однако Toyota настаивала на том, что заводу придется работать по-другому и старые правила старшинства применяться не будут. Рабочие ненавидели предложенные изменения, но отчаянно нуждались в рабочих местах. В конечном итоге более 85% первоначальной рабочей силы NUMMI составляли рабочие, уволенные на Fremont Assembly в 1982 году. [11] : 11–12 GM также назначит на завод 16 менеджеров, а Toyota отправит 30 менеджеров и координаторов производства из Японии, включая генерального директора Тацуро Тойода , члена семьи основателей компании. [13]
В преддверии открытия завода Toyota отправила многих рабочих на завод Toyota в Такаоке в Японии. [11] : 9 изучить производственную систему Toyota и поработать несколько дней на конвейере. [5] [6] Рабочие, совершившие переход, определили, что акцент руководства Toyota на качестве и командной работе стал причиной изменения трудовой этики. [5] [6] Среди культурных изменений были одинаковая униформа, парковка и кафетерии для всех уровней занятости, чтобы продвигать командную концепцию и политику отсутствия увольнений . [11] : 14, 16, 33 Встроенные программы качества процессов и предложений сотрудников для постоянного улучшения. [11] : 33 были и другие изменения. [11] : 18 Принятие консенсусных решений достигло уровня управления, в отличие от старой ведомствализации . [11] : 20
К декабрю 1984 года (через два года после закрытия Fremont Assembly) первый автомобиль NUMMI — желтый Chevrolet Nova с конвейера сошел . Завод начал выпуск Toyota Corolla в сентябре 1986 года. [3] Практически сразу завод NUMMI начал выпускать автомобили с той же скоростью, что и японские заводы, а произведенные на NUMMI Corolla были признаны равными по качеству выпускаемым в Японии с аналогичным количеством дефектов на 100 автомобилей. [11] : 23 [5] [6]
В 1990 году, для модели 1991 года, Toyota начала производство Toyota Hilux (также известного как Toyota Pickup) на заводе NUMMI, что позволило компании полностью избежать куриного налога — 25-процентного тарифа на легкие грузовики, введенного в 1964 году. с 1972 года избегал значительной части налога, импортируя грузовик в виде неполного шасси с кабиной (включая весь грузовик, за вычетом кузова), на которое облагался тариф в размере всего 4%. [14] Оказавшись в Соединенных Штатах, компания Toyota Auto Body California (TABC) производила кузова для грузовиков и прикрепляла их к грузовикам. TABC стал первой производственной инвестицией Toyota в США. [15]
NUMMI действительно столкнулась с некоторыми финансовыми проблемами: производство автомобилей обходилось дороже, чем на других заводах GM, и к 1988 году они работали только на 58,6% мощности. [16] К 1991 году завод не вышел на безубыточность . [11] : 14
В январе 1995 года NUMMI начала производство Toyota Tacoma — пикапа, предназначенного исключительно для рынка Северной Америки. [3]
До мая 2010 года NUMMI производила в среднем 6000 автомобилей в неделю, или почти восемь миллионов легковых и грузовых автомобилей с момента открытия в 1984 году. [5] [6] В 1997 году NUMMI произвела 357 809 легковых и грузовых автомобилей. [17] Производство достигло своего годового пика в 428 633 единиц в 2006 году. [18]
Завершение совместного предприятия
[ редактировать ]Toyota воспользовалась уроками, извлеченными из опыта NUMMI, и в 1986 году основала полностью принадлежащие ей заводы Toyota Motor Manufacturing USA (позже переименованную в Toyota Motor Manufacturing Kentucky ) и Toyota Motor Manufacturing Canada , а к 2009 году компания управляла дюжиной производственных предприятий в США. Северная Америка. [19] Однако NUMMI оставался единственным заводом Toyota, объединенным профсоюзами, в Соединенных Штатах. [20]
Руководители GM, особенно генеральный директор Джон Ф. Смит-младший , пытались распространить производственную систему Toyota на другие сборочные заводы. [18] [21] [22] но это оказалось в значительной степени безуспешным. Несмотря на то, что у GM было место в первом ряду, чтобы узнать о производственной системе, к 1998 году (15 лет спустя) GM все еще не смогла внедрить бережливое производство в остальной части Соединенных Штатов. [6] [23] хотя менеджеры GM, прошедшие обучение в NUMMI, успешно внедрили этот подход на своих профсоюзных фабриках в Бразилии. [24]
К 2009 году у GM возникли серьезные финансовые проблемы, и она подала заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 банкротства . В апреле компания подтвердила свою приверженность NUMMI. [25] а в июне объявили, что отказываются от бренда Pontiac, что прекратит производство Pontiac Vibe на базе Corolla в NUMMI к августу 2009 года. [26] [27] [28] Это спровоцировало несколько месяцев дискуссий между автопроизводителями в попытках найти продукты, которые можно было бы производить на заводе для обеих компаний, причем Toyota даже предложила построить Prius для GM. на заводе версию своего гибрида [29] [30]
Мэр Фремонта Боб Вассерман , городские власти и губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер лоббировали автопроизводителей, чтобы они нашли продукт и оставили NUMMI открытым. [31] [32] [33] [34] Государственные чиновники разработали освобождение от налога с продаж нового заводского оборудования, чтобы сохранить NUMMI. [35] В феврале 2010 года был создан региональный комитет для расследования закрытия завода. [36] и объект был оценен во время эксплуатации. [37]
Переговоры в конечном итоге провалились, и в июне 2009 года GM объявил о выходе из NUMMI. [38] [39] [40] 27 августа 2009 года Toyota объявила, что к марту 2010 года также прекратит производство на заводе NUMMI, что стало первым случаем, когда компания закрыла завод. [41]
В ноябре 2009 года в разговоре с работниками автомобильной промышленности руководитель отдела продаж Toyota в США сказал, что, хотя решение о закрытии завода было трудным, «экономика наличия завода в Калифорнии, находящегося так далеко от линий поставок » на Среднем Западе, просто не соответствует действительности. сделать бизнес разумным» для Toyota. [42] Рабочие автомобильной отрасли готовились к закрытию, обновляя навыки и планируя смену карьеры. [43] [44] В марте 2010 года 90% рабочих завода одобрили выходное пособие Toyota на сумму 281 миллион долларов, о котором договорился UAW, что в среднем составляет 54 000 долларов для 4700 сотрудников завода. [45] [46]
Производство Corolla в Северной Америке было перенесено на Toyota Motor Manufacturing Canada до тех пор, пока в октябре 2011 года не откроется новый сборочный завод Toyota Motor Manufacturing в Миссисипи. Производство Tacoma уже частично было перенесено на завод Toyota Motor Manufacturing в штате Нижняя Калифорния Toyota Motor Manufacturing в Нижней Калифорнии в 2004 году, а оставшееся производство было перенесено на . работа переведена в Toyota Motor Manufacturing Texas . [20]
1 апреля 2010 года в 9:40 завод выпустил свой последний автомобиль — красную Toyota Corolla. [47] NUMMI распродала оборудование на аукционе, [37] роботы и инструменты пойдут на заводы Toyota в Кентукки, штат Техас. [48] и Миссисипи. [49] NUMMI продала Tesla некоторое оборудование за 15 миллионов долларов. [50]
Повторное использование фабрики
[ редактировать ]Перед закрытием NUMMI было предложено несколько возможных вариантов использования объекта.
В январе 2010 года на этой земле рассматривался вопрос о строительстве нового стадиона для команды Окленд Атлетикс Высшей лиги бейсбола . Он находится недалеко от предполагаемого места расположения Cisco Field , которое так и не было официально одобрено. [51] 10 марта 2010 года Aurica Motors объявила, что намерена привлечь инвестиционный капитал и собрать федеральные фонды экономического стимулирования, чтобы помочь в переобучении рабочих и переоснащении предприятия для производства электромобилей. [52] [53] Оба предложения ни к чему не привели.
20 мая 2010 года Tesla Motors объявила, что приобретет большую часть (210 из 370 акров) [49] бывшего объекта NUMMI от Toyota за 42 миллиона долларов, что значительно ниже рыночной стоимости. [54] [55] В рамках соглашения Toyota также приобретет обыкновенные акции на сумму 50 миллионов долларов, когда Tesla проведет IPO в следующем месяце. Взамен Tesla согласилась сотрудничать с Toyota в «разработке электромобилей, запчастей, производственной системы и инженерной поддержки». Позже в 2017 году обе компании прекратили сотрудничество. [56]
Завод, переименованный в Tesla Fremont Factory , производит Model S , Model X , Model 3 и Model Y. автомобили [57] [58] [59] По состоянию на 2023 год [update]На заводе работают 22 000 человек, что намного больше, чем 5 500 сотрудников NUMMI, и было произведено около 560 000 автомобилей, что на 30 процентов больше, чем максимальная производительность NUMMI. [18] [60]
Произведенные модели
[ редактировать ]За время работы завод совместного предприятия «НУММИ» выпускал следующие модели (годы выпуска): [3]
- Шевроле Нова (1985–1988)
- Geo/Chevrolet Prizm (1989–2002)
- Понтиак Вайб / Тойота Вольц (2003–2010)
- Тойота Королла (1987–2010)
- Тойота Королла (E80) FX16 (1987)
- Тойота Королла (E90) (1988–1992)
- Тойота Королла (E100) (1993–1997)
- Тойота Королла (E110) (1998–2002 гг.)
- Тойота Королла (E130) (2002–2008 гг.)
- Тойота Королла (Е140) (2008–2010 гг.)
- Тойота Хайлюкс / Пикап (1992–1994)
- Тойота Такома (1995–2010)
См. также
[ редактировать ]- CAMI Automotive (CAMI) — аналогичное совместное предприятие в Канаде и Suzuki с General Motors 1986 по 2009 год; сейчас работает как завод, полностью принадлежащий GM .
- United Australian Automobile Industries (UAAI) — аналогичное совместное предприятие в Австралии Toyota и GM-Holden с 1989 по 1996 год.
- «Гунг Хо» — комедийный фильм 1986 года, изображающий подобное совместное предприятие и используемый руководителями Toyota в Японии как пример того, как не следует управлять американцами. [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM и Toyota обдумывают совместное предприятие в США» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). телеграфные услуги. 9 марта 1982 г. с. 5А.
- ^ «Профсоюз автомобильных рабочих обещает бороться за рабочие места на заводе GM-Toyota» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1983 г. с. 6Б.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вехи НУММИ» . НУММИ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Завод GM Нумми» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лангфитт, Фрэнк (26 марта 2010 г.). «Конец пути для совместного предприятия GM и Toyota» . Все учтено . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Лангфитт, Фрэнк (17 июля 2015 г.). «НУММИ (2015), Стенограмма» . Эта американская жизнь . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Урбанс, Рэнди. «Рецензия на книгу ESD.83 «Машина, изменившая мир» (PDF) . Массачусетский технологический институт.
- ^ Роос, Дэниел; Вомак, Джеймс П.; Джонс, Дэниел Т. (ноябрь 1991 г.). Машина, изменившая мир: история бережливого производства . Многолетник Харпер. ISBN 978-0060974176 .
- ↑ Брайан Бремнер, Б. и К. Доусон (17 ноября 2003 г.). «Может ли что-нибудь остановить Toyota?: Взгляд изнутри на то, как она заново изобретает автомобильную промышленность» . Деловая неделя.
- ^ «Глобальный веб-сайт — 75 лет Toyota — Раздел 3. Начало местного производства в Северной Америке — Пункт 2. Совместное предприятие с GM» . Тойота. 2012. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Адлер, Пол С. (апрель 1992 г.). «Обучающаяся бюрократия»: New United Motor Manufacturing, Inc (PDF) (Отчет). Школа делового администрирования Университета Южной Калифорнии . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Адлер, Пол С. (январь 1995 г.). «Демократический тейлоризм: производственная система Toyota в NUMMI» . Исследовательские ворота . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Адлер, Пол С. (январь 1993 г.). «Возвращение времени и движения» . Гарвардское деловое обозрение . НАС . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Икенсон, Дэниел (18 июня 2003 г.). «Окончание« куриной войны »: аргументы в пользу отмены 25-процентного тарифа на грузовые автомобили» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Завод Toyota TABC отмечает 40-летие производства в Калифорнии» . Toyota Motor North America (пресс-релиз). 21 августа 2012 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Симмерс, Тим (5 марта 2006 г.). «Завод NUMMI — модель для больного автопрома» . Контра Коста Таймс . Проверено 5 ноября 2017 г.
5500 сотрудников. Завод производит в день 960 легковых автомобилей и 650 грузовых автомобилей. Готовый автомобиль сходит с конвейера каждые 55 секунд, а грузовик сходит с конвейера каждые 81 секунду. Изготовление автомобиля в NUMMI занимает 6,5 часов. Производство автомобилей здесь обходится на 30–40 процентов дороже.
- ^ «Завод GM Нумми» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Швайнсберг, Кристина (28 августа 2009 г.). «Решение Toyota отказаться от NUMMI закрывает книгу 25-летнего эксперимента» . Уорд . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень о деятельности Toyota в Северной Америке за 2019 год» (PDF) (пресс-релиз). декабрь 2019 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арриета, Роуз (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет только завод Union в США» на сайте thesetimes.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Прощай, NUMMI – как завод-изготовитель изменил культуру автомобилестроения» . Популярная механика . 2 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Совместное предприятие NUMMI в Калифорнии стало классом перемен» . Автомобильные новости . 14 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Гомес-Кассерес, Бен (1 сентября 2009 г.). «Нумми: чему научилась Toyota, а чего нет GM» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (17 июня 1998 г.). «Завод GM в Бразилии вызывает опасения у жителей дома» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Попа, Богдан (28 апреля 2009 г.). «GM планирует создать новый совместный продукт Toyota для замены Pontiac Vibe» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г.
Мы явно не собираемся отказываться от нашего партнерства с NUMMI. Мы не можем отказаться от NUMMI.
- ^ «Заявление General Motors относительно прекращения производства Pontiac Vibe на заводе NUMMI» . media.gm.com . 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «GM прекращает производство Pontiac Vibe на совместном заводе Toyota. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2022 г. С
2002 г. по конец мая этого года на заводе New United Motor Manufacturing Inc. было произведено около 460 000 Vibes.
- ^ Наката, Хироко (1 июля 2009 г.). «GM прекращает сделку NUMMI с Toyota» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ Ким, Соён (10 июля 2009 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Toyota может отказаться от совместного предприятия с GM в США» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Фудзимура, Наоко; Комацу, Тецуя (11 июля 2009 г.). «Toyota может распустить предприятие по производству завода в Калифорнии, оставленное GM» . Bloomberg.com . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Абате, Том (6 августа 2009 г.). «Государство предлагает стимулы для спасения завода в Нумми» . СФГейт . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Бенсингер, Кен (16 июля 2009 г.). «Законодатели штата изо всех сил пытаются сохранить завод Toyota открытым» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Шварценеггер, Арнольд ; Хаггерти, Скотт; Вассерман, Боб (25 августа 2009 г.). «Восстановление автомобильной промышленности Калифорнии» . Fremont.gov . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Мемориал мэру Фремонта Вассерману» . КСБС-ТВ . 6 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Абате, Том; Бейкер, Дэвид Р. (21 мая 2010 г.). «Tesla объединяется с Toyota, чтобы вновь открыть завод в Нумми» . СФгейт. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
Государственные и местные чиновники, которые разработали налоговые льготы, включая положения об обучении рабочих и освобождение от налогов с продаж нового заводского оборудования, чтобы сохранить Нумми.
- ^ «Предлагаемое Toyota закрытие завода будет тщательно изучено группой лидеров Калифорнии» . 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая оценка United Motor Manufacturing» . Мейнардс . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «GM прекращает существование 25-летнего совместного предприятия с Toyota по производству легковых и грузовых автомобилей на заводе в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Томас, Кен (28 августа 2009 г.). «Toyota планирует прекратить производство на заводе в Калифорнии» . Новости Google . Проверено 29 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Абате, Том (28 августа 2009 г.). «Toyota закрывает завод во Фримонт-Нумми» . СФГейт . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Онсман, Алан; Иноуэ, Каэ (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет завод в Калифорнии при первом закрытии» . Bloomberg.com . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Мэтьюз, Марк (17 ноября 2009 г.). «Руководитель отдела продаж Toyota говорит о закрытии NUMMI» . abclocal.go.com/kgo . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Авалос, Джордж (16 ноября 2009 г.). «Закрытие автозавода NUMMI: конец пути» . contracostatimes.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Абате, Том (14 ноября 2009 г.). «Объединение, чтобы помочь работникам Nummi найти новую работу» . sfgate.com . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Авалос, Джордж (18 марта 2010 г.). «Работники NUMMI подавляющим большинством голосов одобряют соглашение о закрытии» . Ист Бэй Таймс . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Тобак, Стив (2 апреля 2010 г.). «В закрытии завода NUMMI вините GM, а не Toyota» . ЦБС . НАС. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Закрытие завода NUMMI положило конец предприятию Toyota-GM» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Онсман, Алан (18 сентября 2011 г.). «Toyota дала старым роботам новые инструменты, чтобы снизить цену Camry в США на 2%» . Автомобильные новости /Блумберг. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 5 июня 2017 г.
Наряду с производственными роботами, переданными на завод Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, который производит большую часть автомобилей Camry, продаваемых в Северной Америке, оборудование Nummi также было приобретено заводом Toyota в Сан-Антонио и производителем электромобилей Tesla Motors Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Халл, Дана (16 сентября 2010 г.). «2010: Tesla готовится принять на себя управление бывшим автомобильным заводом NUMMI во Фримонте» . Новости Меркурия / Блумберг. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
Весь объект NUMMI занимает около 370 акров. Tesla покупает 210 акров участка, на котором расположены несколько зданий общей площадью около 5,5 миллионов квадратных футов. Существующая линия прессов NUMMI будет разобрана и отправлена на завод Toyota в Блю-Спрингс, штат Миссисипи.
- ^ «Tesla покупает активы Nummi» . 20 августа 2010. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Джонс, Кэролайн (9 января 2010 г.). «Новое поле Фремонта: стадион А на площадке Нумми» . sfgate.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Aurica Motors объявляет о плане оставить открытым завод NUMMI по производству электромобилей» . Аурика Моторс. 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала ( документ Word ) 7 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Автофирма присматривается к NUMMI» . Окленд Трибьюн. 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Ридделл, Линдси (20 мая 2010 г.). «Tesla купит завод NUMMI и будет производить автомобили вместе с Toyota» . Сан-Франциско Бизнес Таймс. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Мотавалли, Джим (22 мая 2010 г.). «Некоторые взгляды на сделку Toyota-Tesla» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Toyota продает долю в Tesla» . Промышленная неделя . Блумберг. 3 июня 2017 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Tesla неожиданно заключила сделку с Toyota и будет производить седан Model S на заводе во Фремонте NUMMI» . Engadget . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Тирни, Кристина. Toyota инвестирует в Tesla, чтобы помочь вновь открыть завод в Калифорнии The Detroit News , 20 мая 2010 г. Дата обращения: 22 мая 2010 г.
- ^ «Tesla Motors открывает завод Tesla — дом модели S» (пресс-релиз). Тесла Моторс. 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Почему Toyota боится быть номером один» . Блумберг Бизнесуик . 5 марта 2007. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Autointell NUMMI
- Фотоэкскурсия по NUMMI от Edmunds.com
- Премия JD Power Gold Plant для GM
- Полночасовой рассказ NPR This American Life о создании и упадке NUMMI - серия № 403 из This American Life.
- Обновление NPR This American Life за 2015 год об истории NUMMI - серия № 561 из This American Life
- Производство NUMMI на протяжении многих лет
37 ° 29'41 ″ с.ш. 121 ° 56'41 ″ з.д. / 37,49472 ° с.ш. 121,94472 ° з.д.
- Заводы Дженерал Моторс
- Заводы Тойота
- Заводы по сборке автомобилей в Калифорнии
- Компании-производители, расположенные в районе залива Сан-Франциско.
- Компании, базирующиеся во Фримонте, Калифорния.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1984 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2010 году.
- 1984 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2010 года в Калифорнии
- Несуществующие компании, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.
- Промышленные здания, построенные в 1960 году.
- Бывшие совместные предприятия