Jump to content

Высокофункциональный двигатель GM

GM High Feature V6
Двигатель Alloytec LPG V6 в Holden VE Commodore 2006-2008 гг.
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется Аллойтек V6
Производство 2004 – настоящее время
Макет
Конфигурация 60° V6
Смещение
  • 2792 куб.см (2,8 л; 170,4 куб. Дюймов)
  • 2994 куб.см (3,0 л; 182,7 куб. Дюймов)
  • 3195 куб. См (3,2 л; 195,0 куб. Дюймов)
  • 3564 куб.см (3,6 л; 217,5 куб. дюймов)
  • 3649 куб. См (3,6 л; 222,7 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра
  • 86 мм (3,39 дюйма)
  • 89 мм (3,5 дюйма)
  • 94 мм (3,7 дюйма)
  • 95 мм (3,74 дюйма)
Ход поршня
  • 74,8 мм (2,94 дюйма)
  • 80,3 мм (3,16 дюйма)
  • 85,6 мм (3,37 дюйма)
  • 85,8 мм (3,38 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана × цил. с ВВТ
Степень сжатия 9.5:1, 10.0:1, 10.2:1, 10.3:1, 11.3:1, 11.5:1, 11.7:1, 12.2:1
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 6500–7200
Горение
Турбокомпрессор Твин-турбо (в некоторых моделях) Одиночный турбонаддув (в двигателях 2,8 л LP9 и LAU)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива
Прямой впрыск
Тип топлива Бензин , E85 , СНГ
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 201–464 л.с. (150–346 кВт; 204–470 л.с.)
Выходной крутящий момент 182–445 lb⋅ft (247–603 N⋅m)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 6
Хронология
Предшественник

Двигатель GM High Feature (также известный как HFV6 , включая 3600 LY7 и производный LP1 ) — семейство современных DOHC двигателей V6, производимых General Motors . Серия была представлена ​​в 2004 году с Cadillac CTS и Holden Commodore (VZ) .

Это 24-клапанная конструкция с углом наклона 60°, алюминиевым блоком и головками, а также последовательным многоточечным впрыском топлива . Большинство версий оснащены бесступенчатой ​​регулировкой фаз кулачков как на впускных, так и на выпускных клапанах, а также с электронным управлением дроссельной заслонкой . Другие особенности включают возможность поршневой масляной струи, кованый и прокатанный коленчатый вал , кованые шатуны , впускной коллектор переменной длины , двойные датчики контроля детонации и катушку зажигания . Он был разработан той же международной командой, которая отвечала за Ecotec , включая инженеров Opel , ответственных за 54° V6 , при участии Ricardo plc . [ нужна ссылка ]

Австралийское автомобильное подразделение GM Holden производило двигатель HFV6 под названием Alloytec .

HFV6 был спроектирован, испытан и произведен в рамках совместной программы компаний Holden и Cadillac . [ нужна ссылка ] Большинство разработок конструкции из нового сплава, сопряжения трансмиссии и первого использования в производстве были выполнены в Детройте (и произведены в Сент-Катаринсе, Онтарио ). Холдену было поручено разработать двигатели меньшего размера (Holden 3.2 LP1 и Saab 2.8 Turbo LP9), а также собственные двигатели Holden 3.6 и 3.0 HFV6 (названные Alloytec V6) для местных моделей.

Cadillac и Holden тестировали варианты этих двигателей в США и Австралии.

объемом 2,8 л (2792 куб.см) Вариант LP1 был представлен в Cadillac CTS 2005 года . Он также использовался на китайском CTS 2008 года выпуска. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 89 мм × 74,8 мм (3,50 дюйма × 2,94 дюйма), последовательный многоточечный впрыск топлива и степень сжатия 10,0: 1. LP1 . был построен в Сент-Катаринс, Онтарио

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2007–2009 Бьюик Парк Авеню (Китай) 201 л.с. (150 кВт; 204 л.с.) при 6500 об/мин 195 фунт-фут (264 Нм) при 2600 об/мин
2005–2007 Кадиллак КТС 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 6500 об/мин 194 фунт-фут (263 Нм) при 3300 об/мин
2008-2010 Кадиллак КТС 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 6800 об/мин 182 фунт-фут (247 Нм) при 3600 об/мин
2007–2009 Кадиллак SLS (Китай) 209 л.с. (156 кВт; 212 л.с.) при 6500 об/мин 194 фунт-фут (263 Нм) при 3300 об/мин
2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом в Saab 9-3 2006 года выпуска

Этот двигатель также известен как A28NET, Z28NET, Z28NEL или B284.

LP9 это 2,8-литровая версия с турбонаддувом, используемая в Saab 9-3 , Saab 9-5 и других автомобилях GM. Он имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и безнаддувный двигатель LP1 , однако степень сжатия уменьшена до 9,5:1. Двигатель производится на заводе по производству двигателей Holden's Fishermans Bend в Порт-Мельбурне, Австралия, а за турбонаддув двигателя отвечает компания GM Powertrain Швеция (ранее Saab Automobile Powertrain). В глобальных версиях этого двигателя используется одинаковая номинальная мощность как для метрических, так и для британских рынков ( механическая мощность ), тогда как версии, предназначенные только для Европы, оцениваются в метрических лошадиных силах .

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2005–2008 Опель/Воксхолл Вектра 227 л.с. (169 кВт; 230 л.с.) при 5500 об/мин 330 Нм (243 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2005–2008 Бренд Опель/Воксхолл 227 л.с. (169 кВт; 230 л.с.) при 5500 об/мин 330 Нм (243 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2006–2008 247 л.с. (184 кВт; 250 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2005 Опель/Воксхолл Вектра OPC/VXR 247 л.с. (184 кВт; 250 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2006–2008 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2006–2009 Кадиллак БЛС 247 л.с. (184 кВт; 250 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2006–2008 Сааб 9-3 Аэро 247 л.с. (184 кВт; 250 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2009 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 5500 об/мин 400 Нм (295 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2008 Сааб 9-3 Турбо Икс 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 5500 об/мин 400 Нм (295 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2008 Сааб 9-3 Аэро Кабриолет 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2009 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 5500 об/мин 370 Нм (273 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин

LAU — это новый код GM для двигателя LP9 Turbo, который используется начиная с Cadillac SRX 2010 года выпуска. [1] В 2011 году производство Cadillac SRX с двигателем LAU было прекращено, но двигатель использовался в Saab 9-4X до 2012 года, когда производство этой модели подошло к концу. [2] [3]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2010–2011 Кадиллак SRX 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2000 об/мин
2011–2012 Получит 9-4X 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2000 об/мин
2009–2013 Опель/Воксхолл Инсигния 256 л.с. (191 кВт; 260 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2009–2013 Opel/Vauxhall Insignia OPC/VXR 321 л.с. (239 кВт; 325 л.с.) при 5250 об/мин 435 Нм (321 фунт-фут) при 1900–4500 об/мин
2010–2012 Saab 9-5 Turbo6 XWD /Аэро 296 л.с. (221 кВт; 300 л.с.) при 5500 об/мин 400 Нм (295 фунт-фут) при 2000 об/мин

LF1 системой представляет собой 3,0-литровую (2994 куб.см) версию с диаметром цилиндра и ходом поршня 89 мм × 80,3 мм (3,50 дюйма × 3,16 дюйма), произведенную в период с 2010 по 2014 год, оснащенную прямого впрыска с искровым зажиганием (SIDI) и соотношением 11,7:1. степень сжатия.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2010 Бьюик Лакросс 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6950 об/мин 217 фунт-фут (294 Нм) при 5600 об/мин
2010–2012 Бьюик Парк Авеню (Китай) 251 л.с. (187 кВт; 254 л.с.) при 6700 об/мин 218 фунт-фут (296 Нм) при 2900 об/мин
2010–2011 Кадиллак КТС 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 7000 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 5700 об/мин
2011–2013 Кадиллак SLS (Китай) 268 л.с. (200 кВт; 272 л.с.) при 7000 об/мин 221 фут-фунт (300 Нм) при 5600 об/мин
2010–2011 Кадиллак SRX [4] 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) при 6950 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 5100 об/мин
2010–2012 Шевроле Эквинокс 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6950 об/мин 222 фунт-фут (301 Нм) при 5100 об/мин
2010–2012 GMC Террейн 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6950 об/мин 222 фунт-фут (301 Нм) при 5100 об/мин
2010 Холден Коммодор 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6700 об/мин 214 фунт-фут (290 Нм) при 2900 об/мин
2011 Получит 9-4X [3] 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) при 6950 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 5100 об/мин
2011 Шевроле Каптива 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6900 об/мин 212 фунт-фут (287 Нм) при 5800 об/мин
2012 Chevrolet Malibu (Ближний Восток) [5] 260 л.с. (194 кВт; 264 л.с.) при 6900 об/мин 214 фунт-фут (290 Нм) при 5600 об/мин

LFW это гибкая топливная версия LF1 , способная работать на E85 , бензине или любой их смеси. Выход идентичен LF1.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2011-2017 Buick GL8 (только Китай) 254 л.с. (189 кВт; 258 л.с.) при 6800 об/мин 214 фунт-фут (290 Нм) при 5200 об/мин
2011–2012 Шевроле Эквинокс 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6950 об/мин 222 фунт-фут (301 Нм) при 5100 об/мин
2011–2012 GMC Террейн 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6950 об/мин 222 фунт-фут (301 Нм) при 5100 об/мин
2012–2013 Кадиллак КТС 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 7000 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 5700 об/мин
2012–2013 Шевроле Каптива Спорт 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6950 об/мин 222 фунт-фут (301 Нм) при 5100 об/мин
2010–2017 Холден Коммодор (VE) и VF 254 л.с. (189 кВт; 258 л.с.) при 6800 об/мин 214 фунт-фут (290 Нм) при 5200 об/мин

Holden построил свою собственную версию двигателя High Feature объемом 3,2 л (3195 куб.см), производившуюся в Австралии в период с 2005 по 2010 год, с диаметром цилиндра и ходом поршня 89 мм × 85,6 мм (3,50 дюйма × 3,37 дюйма). Эта версия, имеющая название Alloytec , как и версия 3,6 л, производит 227 л.с. (169 кВт; 230 л.с.) при 6600 об/мин и 297 Нм (219 фунт-фут) при 3200 об/мин. Имеет степень сжатия 10,3:1. Его экономия топлива составляет 4–6 км/л (11–17 миль на галлон — имп ; 9,4–14,1 миль на галлон — США ) в городе и 7–9 км/л (20–25 миль на галлон — имп ; 16–21 миль на галлон — США ). на шоссе. [ нужна ссылка ] . Холден также производил двигатели объемом 3,2 л, которые использовались Alfa Romeo в качестве основы для двигателя JTS V6 .

Приложения:

3.6
Двигатель 3,6 л в Holden VZ Commodore
Обзор
Производство 2004 – настоящее время
Макет
Смещение 3564 куб.см (3,564 л)
Диаметр цилиндра 94 мм (3,70 дюйма)
Ход поршня 85,6 мм (3,37 дюйма)
Степень сжатия 10.2:1, 11.3:1, 11.5:1
Горение
Топливная система
Тип топлива Бензин , Автогаз (СНГ) , E85
Размеры
Сухой вес 168 кг (370 фунтов) (двигатель V6 High Feature 3,6 л) [6]

3,6 л; объемом 217,5 куб. Дюймов (3564 куб. См) LY7 Двигатель был разработан в первую очередь компанией Holden и представлен на автомобилях Holden VZ Commodore 2004 года и седане Cadillac CTS 2004 года . Он имеет степень сжатия 10,2: 1, последовательный многоточечный впрыск топлива, а диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 мм × 85,6 мм (3,70 дюйма × 3,37 дюйма). Версии с меньшей мощностью имеют переменную фазировку только на впускном кулачке (LE0). Некоторые модели также включают регулируемый выхлоп. Двигатель весит 370 фунтов (170 кг) в установленном состоянии.

Этот двигатель производится компанией Suzuki в нескольких местах: Сент-Катаринс (Онтарио), Flint Engine South (Мичиган), Мельбурн (Австралия), Рамос-Ариспе (Мексика) и Сагара (Япония).

Обозначение двигателя Suzuki — N36A .

Двухтопливная версия LW2 мощностью 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) могла работать на бензине и автомобильном газе . Двигатель LW2 был основан на маломощном LE0 V6. Он отличался установленной на заводе двухтопливной системой, разработанной IMPCO, различными клапанами и седлами клапанов из закаленного титана. Этот мотор был доступен исключительно в автомобилях Holden с 2005 по 2012 год.

Приложения: [7]

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2004–2007 Бьюик Рандеву CXL/Ультра 242 л.с. (180 кВт; 245 л.с.) при 6000 об/мин 232 фунт-фут (315 Нм) при 3500 об/мин
2004–2007 Кадиллак КТС 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6200 об/мин 252 фунт-фут (342 Нм) при 2800 об/мин
2008–2009 Кадиллак КТС 263 л.с. (196 кВт; 267 л.с.) при 6200 об/мин 253 фунт-фут (343 Нм) при 3100 об/мин
2004–2009 Кадиллак SRX 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6500 об/мин 254 фунт-фут (344 Нм) при 2800 об/мин
2004–2005 Холден В.З. Коммодор 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) при 6000 об/мин 236 фунт-фут (320 Нм) при 2800 об/мин
2006–2007 231 л.с. (172 кВт; 234 л.с.) при 6000 об/мин 236 фунт-фут (320 Нм) при 2800 об/мин
2004–2006 Холден В.З. Коммодор

Холден В.Л. Государственный деятель , ВЗ Кале , ВЗ СВ6

255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6500 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2006–2007 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6500 об/мин 247 фунт-футов (335 Нм) при 3200 об/мин
2005–2008 Бьюик Лакросс CXS 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) при 6000 об/мин 225 фунт-фут (305 Нм) при 2000 об/мин
2005–2007 Кадиллак СТС 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6500 об/мин 252 фунт-фут (342 Нм) при 3200 об/мин
2006–2007 Холден VE Коммодор Омега 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) при 6000 об/мин 243 фунт-фут (329 Нм) при 2600 об/мин
2008–2009 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) при 6500 об/мин 240 фунт-фут (325 Нм) при 2400 об/мин
2006–2009 Холден В.М. Государственный деятель/Каприс 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) при 6500 об/мин 250 фунт-фут (339 Нм) при 2600 об/мин
2007–2009 Бьюик Парк Авеню (Китай) 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 6600 об/мин 250 фунт-фут (339 Нм) при 2800 об/мин
2007–2009 Кадиллак SLS (Китай) 251 л.с. (187 кВт; 254 л.с.) при 6500 об/мин 252 фунт-фут (342 Нм) при 3200 об/мин
2006–2011 Холден Родео/Колорадо 211 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6500 об/мин 231 фунт-фут (313 Нм) при 2600 об/мин
2007–2008 GMC Акадия 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) при 6600 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2007 Понтиак G6 GTP 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 6300 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2007–2009 Сатурн Аура XR 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 6300 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2007–2008 Saturn Outlook XE с одинарным выхлопом 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 6600 об/мин 248 фунт-фут (336 Нм) при 3200 об/мин
2007–2008 Saturn Outlook XR двойной выхлоп 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) при 6600 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2008 Бьюик Анклав 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) при 6600 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2008–2012 Шевроле Малибу 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 6300 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2008–2009 Шевроле Эквинокс Спорт 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6500 об/мин 250 фунт-фут (339 Нм) при 2300 об/мин
2008–2009 Понтиак G6 GXP 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 6300 об/мин 251 фунт-фут (340 Нм) при 3200 об/мин
2008–2009 Понтиак G8 256 л.с. (191 кВт; 260 л.с.) при 6300 об/мин 248 фунт-фут (336 Нм) при 2100 об/мин
2008–2009 Понтиак Торрент GXP 264 л.с. (197 кВт; 268 л.с.) при 6500 об/мин 250 фунт-фут (339 Нм) при 2300 об/мин
2008–2009 Сатурн Vue XR / Красная линия 257 л.с. (192 кВт; 261 л.с.) при 6500 об/мин 248 фунт-фут (336 Нм) при 2100 об/мин
2007–2009 Сузуки XL-7 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) при 6500 об/мин 243 фунт-фута (329 Нм) при 2300 об/мин

объемом 3,6 л (3564 куб.см) LLT представляет собой версию с непосредственным впрыском топлива, основанную на более раннем двигателе LY7. Впервые он был представлен в мае 2006 года, и было заявлено, что версия DI имеет на 15% большую мощность, на 8% больший крутящий момент и на 3% лучшую экономию топлива , чем ее аналог с портовым впрыском. Двигатель LLT имеет степень сжатия 11,3: 1 и сертифицирован SAE на мощность 302 л.с. (225 кВт; 306 л.с.) при 6300 об / мин и крутящий момент 272 фунт-фут (369 Нм) при 5200 об / мин. обычный неэтилированный (октановое число 87) бензин. Этот двигатель дебютировал на Cadillac STS и CTS 2008 года . [8] [9] GM использовала LLT во всех Lambda на базе кроссоверах-внедорожниках 2009–2017 годов , чтобы обеспечить лучшую в своем классе экономию топлива в свете новых стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE). В этих кроссоверах двигатель LLT развивал мощность до 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.) и крутящий момент 270 фунт-фут (366 Нм). [10] [11] [12]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2008–2011 Кадиллак КТС 304 л.с. (227 кВт; 308 л.с.) при 6400 об/мин 273 фунт-фут (370 Нм) при 5200 об/мин
2008–2011 Кадиллак СТС 302 л.с. (225 кВт; 306 л.с.) при 6300 об/мин 272 фунт-фут (369 Нм) при 5200 об/мин
2009–2017 Бьюик Анклав 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.) при 6300 об/мин 270 фунт-фут (366 Нм) при 3400 об/мин
2009–2017 Шевроле Траверс одинарный выхлоп 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6300 об/мин 266 фунт-фут (361 Нм) при 3400 об/мин
2009–2017 Шевроле Траверс двойной выхлоп 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.) при 6300 об/мин 270 фунт-фут (366 Нм) при 3400 об/мин
2009–2016 GMC Акадия 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.) при 6300 об/мин 270 фунт-фут (366 Нм) при 3400 об/мин
2009 Saturn Outlook одинарный выхлоп 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6300 об/мин 266 фунт-фут (361 Нм) при 3400 об/мин
2009 Сатурн Outlook двойной выхлоп 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.) при 6300 об/мин 270 фунт-фут (366 Нм) при 3400 об/мин
2009–2011 Дэу Веритас
2009–2011 Холден VE Коммодор SV6 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6400 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2900 об/мин
2009–2011 Холден В.М. Государственный деятель/Каприс 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6400 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2900 об/мин
2010–2011 Бьюик Лакросс CXS 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 6400 об/мин 259 фунт-фут (351 Нм) при 5200 об/мин
2010–2011 Шевроле Камаро 312 л.с. (233 кВт; 316 л.с.) при 6400 об/мин 278 фунт-фут (377 Нм) при 5200 об/мин
2010–2011 Кадиллак SLS (Китай) 307 л.с. (229 кВт; 311 л.с.) при 6400 об/мин 276 фунт-фут (374 Нм) при 5200 об/мин

LFX совместно — это усовершенствованная версия двигателя LLT, разработанная Holden и Cadillac . Представленный в Holden Commodore SV6 2012 модельного года и Chevrolet Camaro LS/LT 2012 модельного года, он на 20,5 фунтов (9,3 кг) легче, чем LLT, благодаря переработанной головке блока цилиндров, встроенному выпускному коллектору и композитному впускному коллектору . Другие компоненты, такие как топливные форсунки , впускные клапаны и топливный насос , также были обновлены. Они также включали добавление фазировки кулачков и системы изменения фаз газораспределения . Мощность и крутящий момент немного выше, чем у LLT. Степень сжатия составляет 11,5:1. LFX также имеет E85 возможность использования гибкого топлива .

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2012–2016 Бьюик Лакросс 303 л.с. (226 кВт; 307 л.с.) при 6800 об/мин 264 фунт-фут (358 Нм) при 5300 об/мин связь
2013–2015 Кадиллак АТС 321 л.с. (239 кВт; 325 л.с.) при 6800 об/мин 274 фунт-фут (371 Нм) при 4800 об/мин связь
2012–2014 Кадиллак КТС
(только универсал и купе 2014 г.)
318 л.с. (237 кВт; 322 л.с.) при 6800 об/мин 275 фунт-фут (373 Нм) при 4900 об/мин связь
2014–2015 Кадиллак КТС
(только седан 2014 г.)
321 л.с. (239 кВт; 325 л.с.) при 6800 об/мин 275 фунт-фут (373 Нм) при 4900 об/мин связь
2012–2016 Кадиллак SRX 308 л.с. (230 кВт; 312 л.с.) при 6800 об/мин 265 фунт-фут (359 Нм) при 2400 об/мин связь
2013–2019 Кадиллак ХТС 304 л.с. (227 кВт; 308 л.с.) при 6800 об/мин 264 фунт-фут (358 Нм) при 5200 об/мин связь
2012–2015 Шевроле Камаро 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.) при 6800 об/мин 278 фунт-фут (377 Нм) при 4800 об/мин связь
2012–2017 Шевроле Каприс ППВ 301 л.с. (224 кВт; 305 л.с.) при 6700 об/мин 265 фунт-фут (359 Нм) при 4800 об/мин связь
2015–2016 Шевроле Колорадо 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6800 об/мин 269 ​​фунт-фут (365 Нм) при 4000 об/мин связь
GMC Каньон связь
2013–2017 Шевроле Эквинокс 301 л.с. (224 кВт; 305 л.с.) при 6500 об/мин 272 фунт-фут (369 Нм) при 4800 об/мин связь
2012–2016 Шевроле Импала / Импала Лимитед 302 л.с. (225 кВт; 306 л.с.) при 6500 об/мин 262 фунт-фут (355 Нм) при 5300 об/мин
2014–2020 Шевроле Импала 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6500 об/мин 262 фунт-фут (355 Нм) при 5300 об/мин связь
2013–2017 GMC Террейн 301 л.с. (224 кВт; 305 л.с.) при 6500 об/мин 272 фунт-фут (369 Нм) при 4800 об/мин связь
2011–2015 Холден Каприс 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6700 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2800 об/мин
2011–2013 Холден Коммодор VE II (2012 г.в.) 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6700 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2800 об/мин
2013–2017 Холден Коммодор В.Ф. 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.) при 6700 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2800 об/мин

LWR . оснащен 3,6-литровым двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе Представленный в Holden Commodore 2012 модельного года . LWR был основан на 3,6-литровом двигателе LY7 и имел систему впрыска паров. Система впрыска паров впрыскивала газ непосредственно в канал воздухозаборника , тем самым предотвращая циркуляцию избыточного газа через систему воздухозаборника. Хотя впрыск жидкого сжиженного нефтяного газа обычно обеспечивает большую мощность, Холден оправдывал впрыск паров меньшим расходом топлива, меньшими выбросами CO 2 , снижением насосных и паразитных потерь, а также надежностью запуска в жаркую погоду.

Специальный двигатель LPG LWR развивал пиковую мощность и крутящий момент 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 6000 об/мин и 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин. Двигатель LWR был соединен с шестиступенчатой 6L45 ​​автоматической коробкой передач GM , и в комбинированном испытательном цикле ADR 81/02 Commodore Omega достиг расхода топлива 11,8 л/100 км (24 миль на галлон в США ; 19,9 миль на галлон в США ) – улучшение на 1,6 л/100 км (180 миль на галлон в имп ; 150 миль на галлон в США ) по сравнению с его двухтопливным предшественником LW2. Кроме того, двигатель LWR превысил стандарты выбросов Евро-6 .

  • Специально закаленные клапаны и седла клапанов.
  • Модернизированная головка блока цилиндров и коллектор для улучшения воздушного потока.
  • Изменение фаз газораспределения выпускных клапанов (двигатель LW2 имел только регулируемые фазы газораспределения впускных клапанов)
  • Специально разработанные топливные форсунки.
  • Новые поршни с центральными куполами в форме пентрофа и проушинами клапанов для более высокой степени сжатия 12,2:1 (по сравнению с 10,2:1 для двухтопливного двигателя).
  • Новая топливная рампа и новый топливный фильтр для сжиженного нефтяного газа.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2012–2013 Холден Коммодор VE II (2012 г.в.) 241 л.с. (180 кВт; 244 л.с.) при 6000 об/мин 236 фунт-фут (320 Нм) при 2000 об/мин
2013–2015 Холден Коммодор В.Ф. 241 л.с. (180 кВт; 244 л.с.) при 6000 об/мин 236 фунт-фут (320 Нм) при 2000 об/мин
2012–2015 Холден Каприс 241 л.с. (180 кВт; 244 л.с.) при 6000 об/мин 236 фунт-фут (320 Нм) при 2000 об/мин

объемом 3,6 л (3564 куб.см) LCS был создан на основе LLT с прямым впрыском для использования в гибридах с использованием двухрежимной системы . [13] Отличия от LLT включали немного меньшую степень сжатия, 11,3: 1, а также меньшие пики мощности и крутящего момента. Он должен был дебютировать в Saturn Vue Hybrid 2009 года, где его мощность составляла 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) при 6100 об/мин и крутящий момент 250 фунт-фут (339 Нм) при 4800 об/мин. [14] Показатели экономии топлива составляли бы 6–8 км/л (17–23 миль на галлон — имп ; 14–19 миль на галлон — США ) в городе и 9–11 км/л (25–31 миль на галлон — имп ; 21–26 миль на галлон —). США ) на шоссе. Однако GM отменила свои планы по выпуску Saturn Vue Hybrid.

Версия 3,6 л с двойным турбонаддувом для Cadillac CTS и XTS 2014 года была анонсирована на выставке NYAS 2013 года . [15]

Мощность двигателя составляет 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) при 5750 об/мин и крутящий момент 430 фунт-фут (583 Нм) при 3500–4500 об/мин (при этом 90% крутящего момента доступно при 2500–5500 об/мин). ) и помогает CTS достигать скорости 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,6 секунды с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

По сути, 3,6-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом представляет собой вариант популярного двигателя LFX V6 с наддувом, который используется в Cadillac ATS, XTS и SRX, а также во многих других моделях GM, с несколькими важными обновлениями, в том числе:

  • Совершенно новое литье блока цилиндров
  • Совершенно новые отливки головки блока цилиндров.
  • Усиленные шатуны
  • из кованой стали Коленчатый вал
  • Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения
  • Большие впускные клапаны диаметром 38,3 мм (1,51 дюйма) и выпускные клапаны диаметром 30,6 мм (1,20 дюйма), заполненные натрием.
  • Обработанные куполообразные алюминиевые поршни с верхним стальным держателем кольца для большей прочности.
  • Степень сжатия 10,2:1
  • Запатентованная интегрированная система охлаждения наддувочного воздуха с воздуховодами малого объема.
  • Двойные турбокомпрессоры производят давление более 12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа).
  • Вакуумные вестгейты с электронными регулирующими клапанами
  • Совершенно новая топливная система с непосредственным впрыском топлива.
  • Настроенные резонаторы впуска и выпуска воздуха, алюминиевые крышки кулачков и другие функции, способствующие исключительной тишине и плавности хода.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2014–2019 Кадиллак ХТС 404 л.с. (301 кВт; 410 л.с.) при 6000 об/мин 369 фунт-фут (500 Нм) при 1900–5600 об/мин связь
2014–2019 Кадиллак КТС 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) при 5750 об/мин 430 фунт-фут (583 Нм) при 3500–4500 об/мин связь

LF4 это более производительный вариант LF3 для использования в Cadillac ATS-V . Изменения в LF3 включают:

  • Турбокомпрессоры с малоинерционными турбинами из алюминида титана и вакуумными перепускными клапанами для более быстрого создания крутящего момента.
  • Компрессоры подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность при пиковых уровнях мощности и оптимальную производительность гусеницы.
  • Запатентованная система охлаждения наддува небольшого объема, которая оптимизирует эффективность компоновки и максимально увеличивает давление наддува.
  • Легкие титановые шатуны, снижающие инерцию вращающегося узла и дополняющие быстродействующие турбокомпрессоры. [16]
  • Пиковое давление увеличено с 12 фунтов на квадратный дюйм (0,83 бар) до 18 фунтов на квадратный дюйм (1,2 бара).
  • Топливные форсунки с повышенным расходом топлива
  • Масляный поддон с перегородками для лучшего потока масла на высоких скоростях поворота. [17]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2016–2019 Кадиллак АТС-В , Кадиллак АТС-В купе 464 л.с. (346 кВт; 470 л.с.) при 5850 об/мин 445 фунт-фут (603 Нм) при 3500 об/мин ссылка 2016
2022 – настоящее время Кадиллак CT4-V Блэквинг 472 л.с. (352 кВт; 479 л.с.) 445 lb⋅ft (603 N⋅m)

LFR вместо представляет собой двухтопливный вариант LFX, хотя как для бензина, так и для КПГ используется многоточечный впрыск топлива прямого впрыска.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2015–2017 Шевроле Импала Битопливный СПГ 232 л.с. (173 кВт; 235 л.с.) при 6000 об/мин СПГ 218 фунт-футов (296 Нм) при 5200 об/мин Ссылка на КПГ 2016 г.
Бензин 258 л.с. (192 кВт; 262 л.с.) при 5900 об/мин Бензин 244 фунт-фута (331 Нм) при 4800 об/мин 2016 Газовое звено

LFY . похож на LFX, но имеет технологию стоп-старт и улучшенный воздушный поток [18]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2018–2024 Бьюик Анклав 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6800 об/мин 266 фунт-фут (361 Нм) при 2800 об/мин
2018–2023 Шевроле Траверс 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6800 об/мин 266 фунт-фут (361 Нм) при 2800 об/мин

Четвертое поколение

[ редактировать ]

Начиная с моделей Cadillac 2016 года, было разработано новое поколение High Feature V6. [19] Эти новые двигатели имеют переработанную архитектуру блоков с увеличенным центром отверстий со 103 мм (4,055 дюйма) на предыдущих двигателях HFV6 до 106 мм (4,173 дюйма), а также переработанную систему охлаждения, ориентированную на самые горячие зоны, а также способствующую более быстрому прогреву. Они также включают в себя технологию старт-стоп двигателя, деактивацию цилиндров, двухступенчатые масляные насосы и обновленную систему регулировки фаз газораспределения с технологией промежуточной парковки для позднего закрытия впускного клапана. Оба двигателя дебютировали в Cadillac CT6 2016 года . [20]

Используются диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 85,8 мм (3,39 дюйма × 3,38 дюйма), а также степень сжатия 9,8: 1 и двойные турбины с турбинными колесами из титан-алюминида. Максимальная частота вращения двигателя составляет 6500 об/мин. Требуется неэтилированное топливо премиум-класса.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2016–2019 Кадиллак CT6 404 л.с. (301 кВт; 410 л.с.) при 5700 об/мин 400 фунт-фут (542 Нм) при 2500–5100 об/мин динамограмма

Используются диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 85,8 мм (3,39 дюйма × 3,38 дюйма), а также степень сжатия 9,8: 1 и двойные турбины с турбинными колесами из титан-алюминида. Максимальная частота вращения двигателя составляет 6500 об/мин. Требуется неэтилированное топливо премиум-класса.

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2020 – настоящее время Кадиллак CT5 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) при 5600 об/мин 405 фунт-фут (549 Нм) при 2400–4400 об/мин
V : 360 hp (268 kW; 365 PS) @ 5600 RPM V : 405 lb⋅ft (549 N⋅m) @ 2400-4400 RPM

Наряду с увеличенным расстоянием между отверстиями новый 3,6-литровый двигатель DI V6 имеет больший диаметр цилиндра, чем раньше: его диаметр увеличился с 94 мм (3,701 дюйма) до 95 мм (3,740 дюйма) при том же ходе поршня 85,8 мм (3,378 дюйма), что и у 3,0-литрового LGW. для рабочего объема 3,6 л (3649 куб.см). Впускные и выпускные клапаны также увеличены в размерах наряду с другими изменениями в головке блока цилиндров. [21] Единственная деталь, общая с предыдущим поколением, — это гидравлические регуляторы зазора в клапанном механизме. [22] LGX сравнивался с 3,7-литровым двигателем VQ37VHR Infiniti Q40 2015 года. [22] Степень сжатия составляет 11,5:1, а максимальная частота вращения двигателя — 7200 об/мин.

По сравнению с двигателем LFX/LFY объемом 3,6 л от GM, LGX отличается активным управлением подачей топлива, улучшенной шумоизоляцией и немного большим крутящим моментом. [23]

LGX вошел в десятку лучших двигателей 2016 года по версии Ward. [24]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Дино-диаграмма
2016–2019 Кадиллак АТС 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) при 6800 об/мин 285 фунт-фут (386 Нм) при 5300 об/мин ссылка 2016
2016–2019 Кадиллак CT6 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) при 6800 об/мин 284 фунт-фут (385 Нм) при 5300 об/мин ссылка 2016
2016–2019 Кадиллак КТС 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) при 6800 об/мин 285 фунт-фут (386 Нм) при 5300 об/мин ссылка 2016
2016–2024 Шевроле Камаро 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) при 6800 об/мин 284 фунт-фут (385 Нм) при 5300 об/мин ссылка 2016
2017–2019 Бьюик Лакросс 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6800 об/мин 282 фунт-фут (382 Нм) при 5200 об/мин
2018–2020 Бьюик Регал ГС 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6800 об/мин 282 фунт-фут (382 Нм) при 5200 об/мин
2018–2020 Холден Коммодор 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.) при 6800 об/мин 281 фунт-фут (381 Нм) при 5200 об/мин
2017–2025 Кадиллак ХТ5 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6600 об/мин 271 фунт-фут (367 Нм) при 5000 об/мин
2017–2023 GMC Акадия 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6600 об/мин 271 фунт-фут (367 Нм) при 5000 об/мин
2019 – настоящее время Шевроле Блейзер 308 л.с. (230 кВт; 312 л.с.) при 6600 об/мин 269 ​​фунт-фут (365 Нм) при 5000 об/мин
2020 – настоящее время Кадиллак ХТ6 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6600 об/мин 271 фунт-фут (367 Нм) при 5000 об/мин

LGZ — это вариант LGX, предназначенный для использования в Chevrolet Colorado и GMC Canyon. [25] [26]

Приложения:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2017–2022 GMC Каньон 308 л.с. (230 кВт; 312 л.с.) при 6800 об/мин 275 фунт-фут (373 Нм) при 4000 об/мин
Шевроле Колорадо

21 марта 2007 года издание AutoWeek сообщило, что GM планирует разработать 60-градусный двигатель V12 на базе этого семейства двигателей, который будет использоваться в топовой версии будущего флагманского седана Cadillac. По сути, этот Cadillac должен был иметь два 3,6-литровых двигателя High Feature V6, соединенных между собой коленчатый вал, и использовать высококлассные технологии, включая непосредственный впрыск и деактивацию цилиндров . Если бы этот двигатель был разработан, он имел бы объем 7,2 литра и производил примерно 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) и крутящий момент 540 фунт-фут (732 Нм). Сообщается, что разработка двигателя велась в Австралии компанией Holden с потенциальным применением в HSV или Statesman. [27]

В августе 2008 года GM объявила об отмене разработки V12. [28]

Проблемы с цепью ГРМ

[ редактировать ]

Двигатели объемом 2,8 л, 3,0 л, 3,2 л и 3,6 л с трехцепной конструкцией ранее выпускались из-за преждевременного выхода из строя цепи ГРМ из-за неисправной системы PCV и увеличенных интервалов замены масла. Большинство проблем возникало на двигателях до LFX. [29]

Двигатель Holden High Feature

[ редактировать ]

Холден продавал двигатель HFV6 под названием Alloytec . Обозначение High Feature на двигателе производства Holden зарезервировано для версии высокой мощности с двумя фазами распредвала. Блок был спроектирован с возможностью расширения с 2,8 л до 4,0 л. Двигатели High Feature V6 ранее производились в Фишерманс-Бенд, Порт-Мельбурн , Австралия , и продолжают производиться на следующих четырех производственных площадках: Моторный завод Сент-Катаринс , Сент-Катаринс. , Канада ; Flint Engine South во Флинте, Мичиган , США ; Завод двигателей Romulus в Ромулусе, штат Мичиган ; и Рамос Ариспе, Коауила, Мексика . Сборочные линии для заводов в Сент-Катаринсе и Флинте были изготовлены корпорацией Hirata на ее заводе по производству силовых агрегатов в Кумамото, Япония . Большинство разработок этого мотора произошло во Флинте. Впервые они были произведены для линейки Cadillac. [ нужна ссылка ] Блок цилиндров и головки цилиндров отливаются на литейном заводе Defiance в Дефайансе, штат Огайо .

  1. ^ «GM Media Online: GM Canada English» . Archives.media.gm.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
  2. ^ «Модель Cadillac SRX Turbo исключена» . Внутренние новости GM . Проверено 2 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Новый Saab 9-4X: Силовой агрегат» . Сааб Медиа Онлайн . Проверено 2 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Абуэльсамид, Сэм (4 января 2009 г.). «Превью Детройта: возрождение Cadillac SRX 2010 года» . autoblog.com . Проверено 4 января 2009 г.
  5. ^ «Пресс-киты» . Media.gm.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  6. ^ «Новый двигатель Alloytec от Holden может потреблять столько же топлива, сколько и двигатель, который он заменяет» . goauto.com.au . Проверено 23 июня 2009 г.
  7. ^ «Новости GM – США – Новости» . Медиа.gm.com. 01.11.2010 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  8. ^ Хеллвиг, Эд (8 января 2007 г.). «Автосалон в Детройте: Cadillac CTS 2008» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 4 января 2009 г.
  9. ^ Бреннан, Рейли (8 мая 2007 г.). «Cadillac повысил рейтинг лошадиных сил STS до 302» . nextautos.com . Проверено 4 января 2009 г.
  10. ^ «Двигатель — кривая мощности» . Eogld.ecomm.gm.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  11. ^ «Двигатель — кривая мощности» . Eogld.ecomm.gm.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  12. ^ «Двигатель — кривая мощности» . Eogld.ecomm.gm.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  13. ^ «Информация о модели — Руководство по онлайн-заказу» . Eogld.ecomm.gm.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  14. ^ http://media.gm.com/us/powertrain/en/product_services/2009a/HPT%20Library/HFV6/2009%2036L%20Hybrid_SAE.pdf [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Cadillac Twin-Turbo дебютирует в совершенно новом седане CTS 2014 года» . Медиа.gm.com. 18 марта 2013 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  16. ^ «Cadillac ATS-V расширяет модельный ряд и усиливает страсть» . GM Media США . ГМ . Проверено 19 ноября 2014 г.
  17. ^ «Cadillac ATS-V Coupe и Sedan 2016 года: 455 лошадиных сил M3!» . Автомобиль и водитель . Автомобиль и водитель. 18 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  18. ^ «Двигатель GM V6 LFY объемом 3,6 л» . 19 апреля 2017 г.
  19. ^ «Совершенно новый усовершенствованный двигатель V-6 объемом 3,6 л для привода Cadillac CT6» . 20 марта 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  20. ^ «Двигатели Cadillac V-6 следующего поколения с 3,0-литровым двигателем Twin Turbo» . GM Media США . ГМ. 20 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  21. ^ «Совершенно новый усовершенствованный двигатель V-6 объемом 3,6 л для привода Cadillac CT6» . Кадиллак Медиа США . Кадиллак Медиа США. 20 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «GM Powertrain демонстрирует любовь к 6-Pack» . 9 ноября 2015 г.
  23. ^ Альбрехт, Том. «Покупателей, похоже, не волнует, что в новом анклаве Buick используется двигатель последнего поколения» . Проверено 27 марта 2024 г.
  24. ^ «Электрика зарядила список 10 лучших двигателей | Содержание двигателей от WardsAuto» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 г.
  25. ^ «VIN-карта GM 2017» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Chevrolet Colorado сбрасывает планку для сегмента среднего размера» . Медиа.chevrolet.com. 26 августа 2016 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  27. ^ «AutoWeek публикует основные новости Cadillac в выпуске от 26 марта» (пресс-релиз). prnewswire.com. 21 марта 2007 г. Проверено 4 января 2009 г.
  28. ^ «Cadillac отменяет планы по выпуску флагманского седана V12 XLKS» . autospies.com . 21 августа 2008 г. Проверено 4 января 2009 г.
  29. ^ «МОТОР» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e48ebf029cc78eaa3fd2d8f306ed6e__1717264800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/6e/12e48ebf029cc78eaa3fd2d8f306ed6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM High Feature engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)