Рядный шестицилиндровый двигатель Holden
— Рядный шестицилиндровый двигатель Holden это серия рядных шестицилиндровых двигателей , которые производились компанией General Motors Holden на заводе в Порт-Мельбурне в период с 1948 по 1986 год. Первоначальный двигатель Grey был назван так из-за цвета блока цилиндров , позднее появились моторы. в виде красного , синего , черного цвета и четырехцилиндрового Starfire двигателя . Эти двигатели устанавливались на все австралийские модели Holden тех же лет, а четырехцилиндровый двигатель Starfire, в частности, также нашел свое применение в Toyota Corona (XT130) . Серый и двигатель отличается от других, в то время как Красный , Синий , Черный . даже Starfire взаимосвязаны множеством общих деталей и отливок
Серый
[ редактировать ]Серый двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1948-1963 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая шестерка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня | 3,125 дюйма (79,4 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Зубчатые передачи |
Степень сжатия | 6.8:1–7.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 60–76 л.с. (45–57 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 100–119 lb⋅ft (136–161 N⋅m ) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Холдена Рэда |
Двигатель Grey , выпускавшийся в период с 1948 по 1963 год (последний — 2 августа 1963 года), получил свое название благодаря тому, что блок двигателя был окрашен в серый цвет . Этот двигатель с верхним расположением клапанов впервые был установлен на Holden 48-215 (и его варианты) и соединен с трехступенчатой коробкой передач с переключением колонн. Трехступенчатая GM Roto-Hydramatic 240 автоматическая коробка передач была опцией, устанавливаемой в последних сериях EK и EJ . Двигатель был основан на , выпущенного до Второй мировой войны . двигателя Buick Straight-6 конструкции [ нужна ссылка ] и за свою 15-летнюю жизнь увидел лишь незначительные изменения.
Его объем составлял 132 кубических дюйма (2160 куб.см) в исходном виде, который использовался в модели 48-215 (1948 г.). Он развивал тормозную мощность 60 л.с. (45 кВт). Этот двигатель производился восемь лет - до выпуска серии FE в 1956 году. На тот момент мощность была увеличена до 72 л.с. (53 кВт) за счет увеличения степени сжатия до 6,8:1. Холден заменил FC в 1960 году серией FB , а его двигатель был расточен до 138 кубических дюймов (2260 куб.см). Степень сжатия была увеличена до 7,8:1. Он развивал тормозную мощность 76 л.с. (57 кВт) при 4200 об/мин и крутящий момент 120 фунт-футов (162 Нм) при 1400 об/мин, обеспечивая превосходящие характеристики по сравнению с конкурирующими четырехцилиндровыми автомобилями Austin , Morris , Vauxhall и Ford of Britain . Серый двигатель имел конструкцию с низкими нагрузками, обеспечивающую высокую надежность и низкую степень сжатия . Из-за повсеместного распространения они были популярны в гонках и устанавливались на многие открытые автомобили, а также на гоночные Holdens. двигатели Благодаря низкому крутящему моменту также нашли свое применение в лодках и машинах, таких как вилочные погрузчики.
Этот двигатель имел семипортовую чугунную головку блока цилиндров без перекрестного потока. В компоновке было три сиамских (общих) впускных отверстия для цилиндров 1–2, 3–4 и 5–6, два отдельных выпускных отверстия для цилиндров 1 и 6 и два сиамских выпускных отверстия для цилиндров 2–3 и 4–5. на одной стороне головы отливка. Впускные отверстия питались от однокамерного карбюратора Stromberg и были оснащены традиционным зажиганием Kettering с катушкой и распределителем. Электрическая система составляла шесть вольт в 48-215 и FJ. Самые ранние серые двигатели (около 100 000) были оснащены аксессуарами Delco-Remy , хотя эквиваленты Lucas и Bosch на протяжении всего срока службы двигателя заменяли их.
Самый первый серийный серый мотор (1948 г.) имел номер 1001, и они продолжались в единой последовательности до июля 1956 г., когда была введена приставка «L». [ 1 ] Изменение коснулось всех двигателей с номерами L283373 и выше, что означает 12-вольтовые двигатели с отрицательным заземлением, установленные на совершенно новой модели FE. [ нужна ссылка ] Префикс «U» был введен для двигателей с оригинальной электрической схемой, установленной на моделях FJ и фургонах, производство которых закончилось в феврале и мае 1957 года соответственно. Изменение вступило в силу с двигателя U283384. [ 1 ] Был введен префикс «B», а числовая последовательность была изменена с появлением двигателя объемом 138 кубических дюймов (2,3 л), и в конечном итоге он был заменен префиксом «J» для двигателей, установленных на EJ автомобилях в 1962 году.
Приложения
[ редактировать ]- 1948–1953 Холден FX
- 1948–1953 Холден 48-215 (седан)
- 1951–1953 50-2106 (коммерческое купе)
- 1953 48-215-257 (седан бизнес-класса/такси, иногда сокращается до 48-217)
- 1953–1956 Холден Ф.Дж.
- 1956–1958 Холден Ф.Э.
- 1958–1960 Холден ФК
- 1960–1961 Холден Ф.Б.
- 1961–1962 Холден М.Э.
- 1962–1963 Холден Э.Дж.
Красный
[ редактировать ]Красный двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1963–1980 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая шестерка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Зубчатые передачи |
Степень сжатия | 8.8:1-9.4:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 77–147 л.с. (76–145 л.с. , 57–108 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 183–263 N⋅m (19–27 kg⋅m ; 135–194 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Холдена Грея |
Преемник | Двигатель Холден Блю |
Двигатель | Смещение | Сжатие | Власть | Крутящий момент | ||
---|---|---|---|---|---|---|
л.с. | кВт | фут·фунт | Н·м | |||
173 с красным I6 | 2,8 литра (2835 куб.см) | Низкий | 112 | 84 | 160 | 220 |
Высокий | 118 | 88 | 168 | 228 | ||
202 с красным I6 | 3,3 литра (3298 куб.см) | Низкий | 129 | 96 | 190 | 260 |
Высокий | 135 | 101 | 194 | 263 |
Пришедший на смену двигателю Серого , двигатель Красный производился в период с 1963 по 1980 год. Это был совершенно новый двигатель и никоим образом не являлся дальнейшим развитием серого двигателя. Он отличался коленчатым валом с семью подшипниками, полнопоточным масляным фильтром и гидравлическими толкателями клапанов. Обозначенный блоком цилиндров , окрашенным в красный цвет , двигатель дебютировал в Holden EH с объемом 149 кубических дюймов (2447 куб.см) и 179 кубических дюймов (2930 куб.см) (или л.с.) и мощностью 100 и 115 тормозных лошадиных сил (75 и 86 кВт). ) соответственно. Это было увеличение мощности на 33 и 53 процента по сравнению с серым двигателем. [ 2 ]
Изначально объем двигателя не был отлит на блоках. Модель EH с блоком 149 CID была пустой, а 179 CID обозначалась буквами «HP» (для обозначения высокопроизводительного двигателя). Маркировка мощности, обозначенная выпуклыми цифрами (149 или 179), расположенная сбоку блока за генератором/генератором переменного тока, началась в январе 1965 года, когда была готова модель HD, выпуск которой запланирован на февраль 1965 года. Сюда также входил последний из Коммерческие модели EH, производство которых прекращалось в июне 1965 года. Все двигатели, выпущенные с января 1965 года, имели мощность, указанную на блоке.
Все красные двигатели, выпущенные до января 1968 года, имели кованые стальные коленчатые валы (за исключением некоторых автомобилей модели HR, предназначенных для полевых испытаний). С открытием 10 февраля 1967 года премьер-министром завода Холдена по производству чугуна с шаровидным графитом (единственного в Австралии) Гарольд Холт смог начать производство коленчатых валов из литого чугуна с шаровидным графитом, а также другой продукции.
Коленчатые валы с Nodular Iron впервые были выпущены для полевых испытаний в некоторых двигателях, установленных на модели HR. Начиная с номера двигателя А121465, в феврале 1967 года, они обозначались применением другого гармонического балансира с V-образной кольцевой канавкой. Полноценный серийный выпуск так называемого «литого» коленчатого вала в двигателе красного цвета состоялся с января 1968 года на модели HK. Однако коленчатые валы из кованой стали по-прежнему оставались в дополнительных вариантах двигателя, таких как X2, все двигатели 186S и LC 186 XU1. Стандартный цвет двигателя также изменился в HK на Rocket Red по сравнению с предыдущим Holden Engine Red. В 1978 году Холден изменил цвет двигателя Red на новый вариант под названием Rocket Red MkII (код Dulux 31036).
- Мощности
- 130 – Южная Африка и др. экспорт штаб-квартиры
- 138 – Обморок LC и LJ
- 149
- 161
- 173
- 179
- 186
- 202
Приложения
[ редактировать ]Холден Стандарт, Специальный, Премьер (1963–1968)
[ редактировать ]- 1963–1965 Холден Э.Х.
- 1965–1966 Холден HD
- 1966–1968 Холден Х.Р.
Холден Белмонт, Кингсвуд, премьер-министр (1968–1980)
[ редактировать ]- 1968–1969 Холден, Гонконг
- 1969–1970 Холден Х.Т.
- 1970–1971 Холден Х.Г.
- 1971–1974 Штаб-квартира Холдена
- 1974–1976 Холден Х.Дж.
- 1976–1977 Холден ХХ
- 1977–1980 Холден Х.З.
Холден Коммодор (1978–1980)
[ редактировать ]- 1978–1980 Холден Коммодор В.Б.
Холден Торана (1969–1979)
[ редактировать ]- 1969–1971 Холден Торана LC
- 1972–1974 Холден Торана, LJ
- 1974–1975 Холден Торана Л.Х.
- 1976–1978 Холден Торана LX
- 1978–1979 Холден Торана, Калифорнийский университет
Бедфорд (1971–1979)
[ редактировать ]- 1971–1979 Bedford CF (только австралийские модели) [ 3 ]
Синий
[ редактировать ]Синий двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1980-1984 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая шестерка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Зубчатые передачи |
Степень сжатия | 8.8:1-9.0:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 103–114 л.с. (102–112 л.с. , 76–84 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 192–231 N⋅m (20–24 kg⋅m ; 142–170 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Холдена Рэда |
Преемник | Двигатель Холдена Блэка |
Спецификация Blue дебютировала в VC Commodore 1980 года . [ 4 ]
Синий двигатель был развитием более раннего красного двигателя и включал в себя несколько улучшений. Самым большим из этих изменений стала полная переработка головки блока цилиндров; Теперь это была конструкция с 12 портами с отдельными портами для каждого цилиндра. Новый переработанный распредвал T5. Коленчатый вал 3,3-литрового двигателя теперь имел противовесы на каждом ходу и использовались более прочные шатуны. В стандартную комплектацию входил двухцилиндровый карбюратор Varajet, а также выпускной коллектор с двойным выпуском и распределитель Bosch HEI. Он выпускался в 3,3- и 2,85-литровых версиях.
Приложения
[ редактировать ]- 1980–1985 Холден В.Б.
- 1980–1981 Холден Коммодор ВК
- 1981–1984 Холден Коммодор В.Х.
Черный
[ редактировать ]Черный двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1984-1986 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая шестерка |
Смещение | 202 кубических дюйма (3298 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 3,625 дюйма (92,1 мм) |
Ход поршня | 3,250 дюйма (82,6 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Зубчатые передачи |
Степень сжатия | 8.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива |
Управление | Jetronic для варианта EFI |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 117–144 л.с. (115–142 л.с. , 86–106 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 232–266 N⋅m (24–27 kg⋅m ; 171–196 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Холден Блю |
Преемник | Двигатель Nissan RB (RB30E) |
Спецификация Black была представлена в VK Commodore 1984 года . [ 5 ] Черный двигатель объемом 3,3 литра выпускался только в карбюраторной и инжекторной версиях. Карбюраторный двигатель был почти идентичен предыдущему синему двигателю, основное отличие заключалось в использовании системы синхронизации зажигания (EST), управляемой компьютером, которая улавливает момент зажигания из области маховика. Порты были расположены немного шире, а это означает, что коллекторы не будут просто взаимозаменяемыми. Версия с впрыском топлива использовала Bosch LE2-Jetronic многоточечный впрыск топлива и отличалась длинным впускным коллектором, трубчатым выпускным коллектором 6-3-1 и обычным зажиганием HEI. [ 6 ] У него также были немного другие впускные отверстия головки блока цилиндров для улучшения дыхания (наряду с выемками для расположения топливных форсунок) и измененные характеристики распределительного вала, а также он обеспечивал превосходную производительность и экономию топлива по сравнению с карбюраторной версией. [ 7 ] В VL Commodore 1986 года Холден заменил шестицилиндровые двигатели австралийского производства на двигатели Nissan RB30E и RB20E . Ожидаемые стандарты выбросов и требования к неэтилированному топливу затруднили модернизацию австралийского двигателя. [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]- 1984–1986 Холден Коммодор В.К.
Звездный огонь
[ редактировать ]Звездный двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Осечка, Обратный огонь (разговорный) |
Производство | 1978-1986 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая четверка |
Смещение | 115 кубических дюймов (1892 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 3500 дюймов (88,9 мм) |
Ход поршня | 3000 дюймов (76,2 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Зубчатые передачи |
Степень сжатия | 8.7:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 79 л.с. (78 л.с. , 58 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 136 N⋅m (14 kg⋅m ; 100 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Распредваловый двигатель Opel 1,9 л. |
Преемник | Двигатель семейства GM II 1,6–2,0 л. |
Этот 1,9-литровый (1892 куб.см) силовой агрегат, известный как двигатель Starfire , по сути был существующим у Холдена 2,85-литровым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 173 куб.см с двумя удаленными цилиндрами. [ 4 ] Разработанный и изготовленный в Австралии в соответствии с местными правилами содержания, он впервые появился в 1978 году во время производства UC Sunbird, заменив 1,9-литровый распредвал Opel, использовавшийся в LH, LX и более ранних 4-цилиндровых моделях UC Torana/Sunbird. . [ нужна ссылка ]
Пиковая выходная мощность Starfire составляла 58 кВт (78 л.с.) с временем разгона 17,5 секунды от 0 до 100 километров (0–62 мили) у VC Commodore. [ 9 ] Характеристики этого варианта означали необходимость сильно нагружать двигатель, что приводило к расходу топлива, подобному рядным шестицилиндровым двигателям. Из-за этого его часто прозвали Misfire или Backfire . Этот двигатель был заменен на австралийском рынке двигателем Camira OHC Camtech , однако он продолжал использоваться до 1986 года в Новой Зеландии, где он использовался для привода в действие четырехцилиндровых версий VK Commodore .
Этот двигатель также использовался Toyota Australia для соответствия местным правилам содержания запчастей для Corona XT130 . [ 10 ] Двигатели, устанавливаемые на Тойоты, получили некоторые небольшие отличия в виде уникального распредвала, коллектора и карбюратора. Toyota назвала двигатель «1X», и у него была немного другая кривая мощности: 58 кВт (78 л.с.) при 4800 об/мин и 136 Нм (100 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 10 ]
Приложения
[ редактировать ]- 1978–1980 Холден Санберд (Калифорния) (версия с красным блоком).
- 1980–1981 Холден Коммодор ВК
- 1981–1984 Холден Коммодор В.Х.
- 1984–1986 Холден Коммодор В.К. (Новая Зеландия)
- 1979–1982 Тойота Корона (XT130)
Соответствие ADR27A
[ редактировать ]ADR27A — это австралийские правила проектирования, определяющие нормы выбросов в виде испарений топлива и выхлопных газов для австралийских легковых автомобилей, вступившие в силу с 1 июля 1976 года с целью снижения загрязнения воздуха. Следующие двигатели соответствовали требованиям ADR27A:
- Красный (только после 1 июля 1976 г.)
- Синий
- Черный
- Звездный огонь
Эти двигатели были оснащены системами контроля выбросов, что обычно приводило к снижению мощности двигателя. В следующей таблице сравнивается мощность двигателя 202ci Red в версиях, соответствующих требованиям ADR27A, и версиям, соответствующим требованиям ADR27A:
Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|
до ADR27A | 135 л.с. (101 кВт) при 4400 об/мин [ 11 ] | 194 фунт-фут (263 Нм) при 2000 об/мин [ 11 ] |
Соответствует ADR27A | 109 л.с. (81 кВт) при 3900 об/мин [ 12 ] | 185 фунт-фут (251 Нм) при 1400 об/мин [ 12 ] |
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Холдена V8
- Двигатель Nissan RB (шестерка, используемая в Holden Commodore VL )
- Список двигателей GM
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лоффлер (2006), с. 284
- ^ «Шестицилиндровый красный мотор Холдена» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Грузовой фургон больше, чем его предшественник. Грузовые и контейнерные перевозки , сентябрь 1970 г., стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Холден Коммодор ВК» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Дэйв Кэри (25 марта 2018 г.). «История Холдена Коммодора. Часть первая: ВБ, ВК, ВЛ» . Уличная машина . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Холден Коммодор 1984 года: Вдохнув жизнь в Коммодора» . Колеса . 17 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Holden Commodore VK» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Робинсон (2006), с. 25
- ^ «Технические характеристики Holden Commodore VC» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида: Ригби, с. 169, ISBN 0727014803
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Holden HJ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Holden HX» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 23 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоффлер, Дон (2006) [1998]. Она красавица!: История первых Холденов (новое расширенное издание). Кент Таун : Wakefield Press . п. 310. ИСБН 1-86254-734-3 .
- Робинсон, Питер (2006). Автобиография: внутренняя история совершенно нового VE Commodore Холдена . Вуллумулу : Focus Publishing. п. 224. ИСБН 1-921156-10-4 .