Холден Коммодор (VH)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Холден Коммодор (VH) | |
---|---|
![]() 1982 Holden Commodore (VH) SL Sedan | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( General Motors ) |
Производство | Октябрь 1981 - февраль 1984 г. |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ), Мельбурн, Виктория ( Данденонг ) Новая Зеландия: Веллингтон ( Тентам ) |
Дизайнер | Лео Пруно |
Тело и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Стиль тела | 4-й седан 5-дверная станция универсала |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Опель записи e Опел Сенатор Воксхолл Карлтон |
Трансмиссия | |
Двигатель | Inline-Four
|
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 5-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1363 мм (53,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1152 кг (2 540 фунтов) - 1 326 кг (2923 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (VC) |
Преемник | Холден Коммодор (VK) |
Коммодор Холден (VH) -это автомобиль среднего размера , который был произведен Холденом с 1981 по 1984 год. Это была третья итерация первого поколения Коммодора Холдена .
Этот новый Commodore был эволюцией предыдущей модели серии Holden VC и была выпущена 5 октября 1981 года. Фронтальный внешний вид был слегка лишены лиф. Интерес аэродинамики . Он продолжал быть доступным в виде седана и повозки станции , с новыми кластерами задних фонарей, используемых на моделях седанов.
История
[ редактировать ]Двигатели были перенесены, но были внесены изменения на 1,9- и 2,85-литровые двигатели для улучшения экономии топлива. Прибыль 12,5 и 14 процентов соответственно был сделан для городских циклов экономии топлива.
Механические спецификации были как раньше, за исключением дополнительной пятиступенчатой механической передачи , которая была только вариантом (из-за пределов трансмиссионной коробки) на 1,9-литровом четырехцилиндровом и 2,85-литровом шести версиях. Двигатель V8 4142 куб. [ 1 ] Позже это было дополнено более мощным 5,0 -литровым V8.
В то же время была сделана перестановка в диапазоне-SL теперь была базовой моделью, а SL/X была представлена в качестве среднего автомобиля, а SL/E оставаясь верхним седаном. SL/E также доступен с дополнительным круиз -контролем и Trip Computer. Компьютер Trip измерил среднюю скорость и расход топлива. Вагоны были доступны в вариантах SL и SL/X.
В сентябре 1982 года выпуск Commodore SS, [ 2 ] модель, которая была опорой коммодора до 2017 года. Аббревиатура означает «супер спорт». Предлагаемый с Holden's 4,2 л V8 стандартом , заводской SS был дополнен тремя версиями UP-SPEC, созданными компанией Peter Brock HDT Special Apant Company. Модели HDT были названы «SS Group One», «SS Group Two» и «SS Group Three», а в последнее время также показали 5,0-литровый V8 Holden 5,0-литровый V8 в более высоком состоянии мелодии). Седаны SS изначально были исключительно красными маранелло в цвете, но впоследствии были также доступны в Alabaster White. Группа с тремя натяжными V8 производит 184 кВт (250 пс; 247 л.с.) при 4750 об / мин. [ 3 ]
-
Седан Holden Commodore SL (VH)
-
Коммодор SL/X седан
-
Коммодор SL/X Wagon
-
Коммодор SL/X Интерьер
-
HDT VH Commodore SS Group Three .
В 1983 году был представлен «исполнительный» пакет базового коммодора, в основном направленной на покупателей флота. Эти автомобили имели автоматическую коробку передач и кондиционирование воздуха в рамках пакета Commodore SL, но не имели различимых внешних идентификационных значков. Специальные издания Commodore, выпущенные в Рождество 1981, 1982 и 1983 годы, были подразделены «отдыхающий».
Благодаря последствиям заканчиваемости энергетического кризиса 1979 года покупатели тянули к более крупному конкуренту Ford Falcon , а не к коммодору среднего размера. Таким образом, впервые Коммодор Холден потерял свою позицию в качестве бестселлера Австралии.
Производство этой модели прекратилось в феврале 1984 года, которое будет заменено гораздо дальнейшим взысканным Коммодором (VK) .
Экспортные рынки
[ редактировать ]В Индонезии единственным доступным двигателем была 1,9-литровая четверка, в отделке SL/X и с пятью скоростями. Из -за отсутствия контроля выбросов на этом рынке мощность была выше, чем для австралийских автомобилей, на 59 кВт (80 пс; 79 л.с.). [ 4 ] После того, как Almas Motors Corporation (AMC) отсутствовала на рынке Малайзии, Almas Motors Corporation (AMC) принесла бренд Холден в 1983 году с VH Commodore. В то время как японские автомобили вытеснили европейский импорт на большей части рынка, в более крупных сегментах рынка все еще было место для не японских брендов. [ 5 ]
Motorsport
[ редактировать ]
Коммодор VH впервые использовался в австралийских туристических автомобильных гонках на чемпионате австралийского туристического автомобиля 1982 года . К сожалению, споры правят, когда команда дилеров Холдена попыталась запустить машину Питера Брока с еще не более гомологенными частями. Брок фактически набрал достаточно очков, чтобы выиграть ATCC 1982 года (используя как VC, так и VH), но был дисквалифицирован от всех, кроме двух рас.
Лучше должно было прийти в конце сезона выносливых гонок. С помощью HDT VH Commodore SS теперь должным образом гомологом, Аллан Грейс поднял свой коммодор на полюсную позицию в 1982 году Джеймс Харди 1000 на Маунт -Панораме со временем 2: 17,501 после того, как ранее стал первым водителем, который пробил 6,172 км (3,835 миль). Схема в туристическом автомобиле на 100 миль в час (161 км/ч) с кругом 2: 17,8 в официальном квалификации. Коммодор Holden VH SS продолжил заполнить 4 лучших мест в гонке с помощью HDT Commodore из Питера Брока и Ларри Перкинса, выигравших гонку.
Коммодор по -прежнему был главной силой на австралийском туристическом чемпионате Австралийского туристического автомобиля 1983 года, и Grice и Brock выиграли два из восьми раундов. Тем не менее, они были вынуждены дать лучше всего Аллану Моффату и его меньшему, более легенному (и, следовательному гораздо лучше подходят для жестких австралийских трассов) Mazda RX-7 . Моффат выиграл четыре из восьми раундов, и с появлением меньшей мощности Nissan Bluebird Turbo of George Fury , Brock и Grice финишировали только 3 -е и 4 -е место в конце чемпионата.
Дальнейшие гомологические гранты от Конфедерации Австралийского автоспорта (CAMS) в августе 1983 года вновь видели, как VH Commodore SS снова побил автомобиль. Питер Брок установил позицию шеста в 1983 году Джеймс Харди 1000 (VH Commodores заполнили семь из 10 лучших мест на сетке), и хотя его собственный автомобиль потерпел редкий отказ двигателя на 8 -м круге, он и Перкинс затем переехали в Вторая машина команды со своим главным водителем Джоном Харви, чтобы продолжить и выиграть гонку. Второй автомобиль HDT на самом деле был победным автомобилем 1982 года, давая коммодору различие того, что он единственный автомобиль, который дважды выиграл Bathurst 1000 . VH Commodore заполнит шесть из 10 лучших финишных позиций в гонке.
VH продолжал оставаться главной силой в 1984 году , когда Брок выиграл два первых раунда ATCC 1984 года , а затем занял второе место в Мазде Моффата в третьем раунде. К сожалению, однако Брок должен был пропустить два раунда серии, когда гонялся в Porsche 956 в 1000 км Серебряного камня и Ле -Мана 24 часа . Брок в конечном итоге финишировал вторым в чемпионате позади « Сокола Форда XE» Дика Джонсона . VH Commodore SS имеет различие в победе в финальной гонке ATCC, проведенной в соответствии с местными правилами группы C , когда Аллан Грейс выиграл 7 -й и финальный раунд чемпионата на Международной гоночной трассе Аделаиды 1 июля.
VH Commodore SS сменил Коммодор Холдена VK в последней половине 1984 года, хотя только команда HDT, Roadways и Warren Cullen выступили бы на новой модели. VH оставался коммодором выбора для каперов. Жизнь туристических автомобильных гонок модели закончилась завершением сезона 1984 года , поскольку CAMS решил, что новые правила, основанные на FIA международных правилах , будут применяться к австралийским туристическим автомобилям с начала 1985 года .
VH Commodore также оказался популярным в гонках на спортивных седанах , а также в Speedway .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lösch, Annamaria, ed. (1982). World Cars 1982 . Пелхэм, Нью -Йорк: издатель автомобильных книг Lea/Herald. стр. 394–395. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Норм Дарвин, 100 -летний GM в Австралии, январь 2002 г., стр. 311
- ^ «1982 Holden Commodore HDT Brock Group 3 5,0 литр V8 4-ступенчатые спецификации и обзор данных о производительности» . Automobile-catalog.com . Павел Зал . Получено 16 декабря 2013 года .
- ^ Adrai, Kadjat, ed. (1 января 1984 г.). "Harga Mobil & Motor" [Цены на автомобиль и мотоцикл]. Motor80 (на индонезийском). Тол. Iv, нет. 1. Pt Blora Mulya. п. 78
- ^ «Холден делает ставку на долю на автомобильном рынке» . Новые времена пролива . 22 июня 1983 г. с. 21