Jump to content

Трасса Маунт-Панорама

Координаты : 33 ° 26'51 "ю.ш., 149 ° 33'23" в.д.  / 33,44750 ° ю.ш., 149,55639 ° в.д.  / -33,44750; 149,55639

Гора Панорама
Гора
Расположение Батерст, Новый Южный Уэльс , Австралия
Часовой пояс UTC+10:00
Координаты 33 ° 26'51 "ю.ш., 149 ° 33'23" в.д.  / 33,44750 ° ю.ш., 149,55639 ° в.д.  / -33,44750; 149,55639
ФИА Сетка 3
Открыто 17 марта 1938 г .; 86 лет назад ( 1938-03-17 )
Основные события Текущий:
Суперкары
Батерст 1000 (1963 – настоящее время)
Батерст 500 (1966, 1969–1970, 1972, 1995–1996, 2021, 2024)
Межконтинентальный GT-вызов
Батерст 12 часов (1991–1994, 2007–2020, 2022 – настоящее время)
Бывший:
Мировое турне TCR (2023)
Гран-при Австралии (1938, 1947, 1952, 1958)
Гран-при Австралии по мотоциклам (1940, 1946, 1952, 1966–1968, 1978, 1983, 1986, 1988)
Батерст 24 часа (2002–2003)
Чемпионат Австралии среди водителей Батерст 100 (1940–1969)
Австралийский туристический трофей (1958, 1961)
Текущая цепь (1987 – настоящее время)
Длина 6,213 км (3,861 миль)
Повороты 23
Рекорд гоночного круга 1:59.2910 ( Германия Кристофер Мис , Audi R8 LMS , 2018, GT3 (без ограничений) )
Оригинальная схема (1938–1986)
Длина 6,172 км (3,835 миль)
Повороты 20
Рекорд гоночного круга 2:09.7 ( Австралия Нил Аллен, McLaren M10B , 1970, F5000 )

Mount Panorama Circuit автодром, расположенный в Батерсте , Новый Южный Уэльс , Австралия . Он расположен на горе Панорама и наиболее известен как место проведения автопробега «Батерст 1000», проводимого каждый октябрь, и мероприятия «12 часов Батерста», проводимого каждый февраль. Трасса представляет собой уличную трассу длиной 6,213 км (3,861 мили) , которая используется как дорога общего пользования , когда не проводятся гоночные соревнования, со многими жилыми домами, доступ к которым возможен только с трассы.

Трасса имеет необычную по современным меркам конструкцию: перепад высот между самой высокой и самой низкой точками составляет 174 м (571 фут), а уклон составляет 1:6,13. Со стороны старта-финиша трассу можно рассмотреть на трех участках; короткая прямая яма, а затем крутой левый поворот на длинную крутую горную прямую; тесный, узкий участок самой вершины горы; а затем длинный спуск по трассе Конрод-Стрит с очень быстрым Чейзом и прямым поворотом на пит-лейн для завершения круга.

Исторически гоночная трасса использовалась для самых разных категорий гонок, от гонщиков с открытыми колесами до мотоциклов. не были добавлены соревнования Формулы 3. в качестве гонки поддержки 12-часовой гонки Батерста Из-за более жестких правил безопасности и меньшей терпимости к риску на трассе больше не проводятся гонки на мотоциклах, а гонки на открытых колесах не проводились в течение многих лет, пока в 2012 году как гоночная трасса 3-го уровня Он зарегистрирован FIA . [ 1 ] На гоночных трассах 3-го класса разрешено проводить соревнования, санкционированные FIA, на автомобилях с соотношением масса/мощность 2–3 кг/л.с. [ 2 ] который включает в себя все текущие внутренние гоночные категории Австралии, кроме S5000 (которые впоследствии были изменены, чтобы уменьшить максимальную мощность для проводимых там соревнований).

Как дорога общего пользования, в дни, когда не проводятся гонки, и когда она не перекрыта в течение дня в рамках гоночных соревнований, гора Панорама открыта для публики. Автомобили могут бесплатно ездить по трассе в обоих направлениях. Соблюдается строгое ограничение скорости 60 км/ч (37 миль в час), и полиция регулярно патрулирует трассу. Национальный музей автогонок расположен рядом с трассой Маунт-Панорама.

Приусадебный участок и пит-парковка стадиона служили местом проведения чемпионата мира по легкой атлетике в 2023 году .

Ранняя история

[ редактировать ]

История гонок в этом районе восходит к 1900-м годам. Человек по имени доктор Мачатти убедил двух местных строителей проехать из Мельбурна в Батерст - 793 км (493 мили) на его паровом Томсоне. Начиная с 1906 года, гонки проводились на различных трассах, состоящих из дорог общего пользования, состоящих из грунта и асфальта. До 1913 года гонки проходили на трассе Пил-Лаймекилнс длиной 33,0 км (20,5 миль), затем с 1914 по 1925 год - на трассе длиной 24,9 км (15,5 миль). ) Была использована трасса Йетхольма, затем невероятно длинная трасса Санни Корнер длиной 100,6 км (62,5 миль) (также известная как трасса Маунт-Ужасная) использовалась с 1926 по 1930 год, а трасса Вейл длиной 11 км (7 миль) использовалась с 1931 по 1937 год. Строительство трассы Маунт-Панорама началось в середине 1936 года. [ 3 ] Первая гонка на мотоциклах состоялась 16 апреля 1938 года, а первую гонку, Junior Tourist Trophy 1938 года, выиграл 20-летний житель Квинсленда Лес Шеррин. [ 4 ] катаюсь на Нортоне . [ 5 ] Первая автомобильная гонка, Гран-при Австралии 1938 года , состоялась двумя днями позже, и ее выиграл Питер Уайтхед. [ 4 ] за рулем ЭРА . [ 6 ]

Оригинальный макет трассы Маунт-Панорама, использовавшийся с 1938 по 1986 год.

Здесь также находится самый быстрый поворот в гонках на туристических автомобилях . [ нужна ссылка ] , излом у входа в Чейз. Французский гонщик спортивных автомобилей Александр Према , который позже регулярно участвовал в гонках Supercars , однажды описал трассу как «смесь Северной петли (Нюрбургринг) , Пти-Ле-Ман ( Дорога Атланты ) и Лагуны Сека ». «24 часов Нюрбургринга» Победитель Кевин Эстре заявил, что «половина трассы — это Северная петля, половина трассы — Макао ». [ 7 ]

Пит-стрит

[ редактировать ]
Пит-стрит и пит-лейн, вид со стороны Адского угла: автомобили выстроились на стартовой решетке в рамках подготовки к гонке.

Пит-стрит горы Панорама, примыкающая к пит-комплексу, имеет разные линии старта и финиша. Только для старта с места стартовая линия находится на 143 м (156 ярдов) ближе к «Углу ада», чтобы движение транспорта не проходило слишком далеко вокруг угла Мюррея, когда формируется стартовая решетка. Финишная черта расположена так, что все пит-боксы расположены после нее.

Адский уголок

[ редактировать ]

Распространено распространенное заблуждение о номенклатуре из-за случайностей, происходящих на этом повороте. Уголок ада был назван в честь пня, который существовал на вершине поворота. Считалось, что любой мотоциклист, наехавший на пень, погибнет по глупости и тем самым будет обречен на вечное рождение.

Горная прямая

[ редактировать ]

Mountain Straight — это длинная прямая, которая начинает подъем на гору в сторону Гриффинс-Бенд. Суперкары V8 развивают скорость до 290 км/ч (180 миль в час) перед точкой торможения на повороте Гриффинс-Бенд. [ нужна ссылка ] . Во времена, когда еще не существовало современной аэродинамики, водителям приходилось сбрасывать газ, чтобы не оказаться в воздухе над гребнем на полпути по прямой. [ нужна ссылка ] Гребень также вызывал проблемы во время старых пасхальных гонок на мотоциклах на трассе: несколько гонщиков попали в серьезные аварии из-за того, что не поднялись до гребня, и их мотоциклы поднялись в воздух.

С конца 2022 года проводится кампания по переименованию Mountain Straight в Moffat Mountain Straight или Moffat Straight в честь водителя Ford Аллана Моффата и его жесткой конкуренции с Питером Броком из Холдена , который олицетворял уникальное соперничество австралийских Фордов и Холдена. Это соперничество популяризировало ежегодную гонку на 500 миль (позже 1000 км) и сделало ее национальным событием даже для тех, кто не занимается автоспортом. [ 8 ]

Гриффинс Бенд

[ редактировать ]

Названная в честь Мартина Гриффина, мэра Батерста, чьим замыслом было создание трассы, водители, движущиеся по этому правостороннему повороту, должны быть осторожны, чтобы не уйти слишком далеко от этого поворота с отрицательным изгибом и не врезаться в стену на выходе. Давид Беснард попал в аварию здесь в 2011 году после того, как он приехал на поворот на своем Ford Falcon FG с недостаточным давлением в передних тормозах и выехал прямо с пит-лейна с новыми тормозами.

Пара левых поворотов ведет к крутому съезду с уклона 1 из 6, обгон на этом участке трассы затруднителен, и здесь очень сложно выйти из поворота из-за узкого пространства и крутого уклона. Этот угол стал местом печально известного инцидента «расовой ярости» между Маркосом Эмброузом и Грегом Мерфи . Пара столкнулась, когда оба гонщика отказались предоставить другое гоночное помещение в конце Supercheap Auto 1000 2005 года , в результате чего трасса была частично заблокирована.

Уголок карьера

[ редактировать ]
Чаз Мостерт бежит между Карри Корнер и Рид Парком

Карьерный Угол, который иногда путают с Гриффинс-Бенд, — это правша, который следует сразу за Резанием. [ 9 ] Угол назван в честь карьера под внешней стеной угла, куда можно попасть по подъездной дороге между ним и Выемкой. Поскольку трасса на вершине ненадолго выравнивается, водителям иногда приходится кратковременно переключать передачи, чтобы избежать пробуксовки колес. Один из самых известных инцидентов в истории Bathurst 1000 произошел на выходе из этого поворота, когда Дик Джонсон разбил свой Ford Falcon XD, выбив лидера на 18-м круге Hardie-Ferodo 1000 1980 года . Джонсон не смог избежать большого камня, упавшего из зрительской зоны, поскольку в это время он проезжал мимо эвакуатора, и ему больше некуда было идти. Автомобиль был разрушен после того, как наехал на камень и врезался в внешнюю бетонную стену, через которую машина чуть не перепрыгнула (стена была установлена ​​только перед гонкой Hardie-Ferodo 1000 1979 года ; до этого ограждение состояло из железнодорожных шпал и ограждения). посты), прихватив с собой средства Джонсона для поддержки его гоночных амбиций. Во время телетрансляции гонки последовал эмоциональный публичный призыв, который возобновил карьеру Джонсона.

Рид Парк

[ редактировать ]

После Карьера следует загруженный поворот направо, за которым следует открытый поворот налево. Это Рид-парк, названный в честь инженера Батерст-Сити Хьюи Рида, который перепроектировал участки трассы, чтобы они были более пригодны для автогонок. На Bathurst 1000 1982 года лопнуло колесо на правше у Кевина Бартлетта , и он врезался во внутреннюю стену на левше, в результате чего его Chevrolet Camaro Z28 перекатился на крышу и занесло по трассе. Еще один громкий инцидент произошел на гонке Bathurst 1000 2013 года , когда четырехкратный победитель Грег Мерфи разбился на выходе из правши на грязном и пыльном покрытии трассы.

Сулман Парк

[ редактировать ]

После Рид-парка идет крутой спуск, который переходит в подъем налево, ведущий к самой высокой точке горы Панорама. Здесь находится парк Сулман и его природный парк. Здесь Питер Брок потерпел свою первую серьезную аварию в Батерсте, когда он разбил своего вице-президента Holden Racing Team Commodore и выбыл из игры на 138-м круге гонки Tooheys 1000 1994 года . Джейсон Брайт разбился здесь на своем Ford EL Falcon на тренировке во время FAI 1000 1998 года . Затем машину перестроили вовремя, чтобы в последние минуты выйти в квалификацию, прежде чем Брайт и Стивен Ричардс одержали победу в гонке. Этот поворот также стал местом аварии в гонке V8 Supercar Development Series в 2006 году, унесшей жизнь Марка Портера . Салман-парк также часто называют «Металлической решеткой» в честь дренажной решетки на внешнем перроне комплекса в точке максимальной боковой и продольной нагрузки. [ 10 ]

Макфиллами Парк

[ редактировать ]
Автомобили, движущиеся от парка Макфиллами к Skyline Брока во время гонки Bathurst 1000 2014 года , со зрительскими зонами в парке Макфиллами справа.

Макфиллами-Парк - это быстрый левый поворот под гору, который перед точкой поворота защищен гребнем, что делает поворот слепым для приближающихся водителей. Водители должны держаться поближе к стене при повороте, чтобы не разбежаться на выезде. Тем не менее, если подъехать слишком близко, машина может зацепиться за внутренний бордюр, что Аллан Моффат сделал на практике на James Hardie 1000 1986 года , разбив Holden Commodore VK , который он делил с давним соперником Питером Броком, прямо врезавшись в трассу. конкретный. Британский гонщик Уин Перси , управлявший автомобилем Аллана Грайса , Roadways Commodore VL на практике завершил почти точную копию аварии Моффата на гонке James Hardie 1000 1987 года . Парк Макфиллами - это место, где дольше всего работает кемпинг для тех, кто разбивает лагерь на трассе (иногда более чем за неделю до гонки). Парк был назван в честь Уолтера Дж. Макфиллами, предыдущего мэра городского совета Батерста и владельца большей части земли, занимаемой Лысыми холмами / Маунт-Панорама, которую он подарил жителям Батерста в качестве живописного места для пикника.

Макфиллами был местом, где Билл Браун перевернулся во время гонки Hardie-Ferodo 500 1971 года , когда переднее правое колесо на его Ford Falcon XY GTHO Phase III лопнуло на скорости более 100 миль в час (161 км/ч), в результате чего Браун покатился по земляному валу. вдоль забора. Двум маршалам, находившимся в этом месте, посчастливилось избежать удара после того, как они уклонились. Удивительно, но в результате аварии Браун получил лишь незначительные порезы и синяки, в основном из-за того, что водительское сиденье сломалось при первом ударе. [ 11 ] Знаменитый поворот также стал местом крушения между «Соколами» Боба Морриса и Кристины Гибсон, которая заблокировала трассу и остановила Джеймса Харди 1000 1981 года на 120 круге, за 43 круга до гоночной дистанции, что принесло Дику Джонсону и Джону Френчу победу .

В интересах безопасности как водителей, так и зрителей на Макфиллами (а также для того, чтобы открыть поворот и избежать повторения аварии 1981 года, заблокировавшей трассу), крен, который находился недалеко от трассы, был удален и отодвинут назад. примерно 30 м (33 ярда) под углом, чтобы можно было установить пескоуловитель и бетонную подпорную стену перед гонкой Джеймса Харди 1000 1985 года .

Горизонт Брока

[ редактировать ]

Короткая прямая соединяет Макфиллами со следующим поворотом. Skyline — это резко нисходящий правый угол, обозначающий начало спуска с вершины трассы. Угол получил свое название из-за визуального эффекта взгляда вверх на угол снизу, такова резкость этого первоначального погружения. Во время гонки Hardie-Ferodo 500 1970 года один 1969 года из победителей Тони Робертс потерял контроль над своим Ford Falcon XW GTHO и пролетел над Skyline задом наперед, а затем упал со склона холма.

В конце 1997 года Skyline был переименован в Brock's Skyline в честь девятикратного победителя гонок на 500 миль (позже на 1000 км). После его смертельной аварии во время автопробега в Западной Австралии статуя водителя, которого многие называют «Царем горы», стоит возле музея автоспорта недалеко от Мюррей-Корнер. [ 12 ]

Эссы и Медведица

[ редактировать ]
Спуск с горы, вид от Локоть Форреста до линии горизонта и дальше.

Эссы — это серия поворотов, которые начинаются от линии горизонта и тянутся вниз по горе к локтю Форреста. На этой части трассы произошло много заметных аварий, в том числе блокировка трассы в 2003 году , когда Джейсон Баргванна вступил в контакт с Дэвидом Брэбэмом . Самый известный из Эссе, Медведица (третий поворот в последовательности), представляет собой острый левый поворот, названный так потому, что до того, как были внесены изменения в правила безопасности, дорожное покрытие имело провал и крутой спуск недалеко от поворота. краю дороги, и многие автомобили смогли оторваться двумя колесами от земли, что часто сравнивали со штопором на Лагуна Сека . Чаз Мостерт попал в серьёзную аварию в нижнем Эссе во время квалификации Great Race в 2015 году . Мостерт подрезал внутреннюю стену на спуске к Локоть Форреста, отрикошетив машину от внешней стены, прежде чем она в конечном итоге врезалась в бетонный барьер и задела крышу поста маршалов . Затем машина соскользнула с трассы и остановилась на вершине Локоть Форреста. В результате аварии участники были сняты с соревнований, а квалификация была отмечена красным флажком и отложена. В конце сезона Мостерт получил травмы ноги и запястья, когда его нога во время аварии коснулась напольного переключателя.

Локоть Форреста

[ редактировать ]

Локоть Форреста назван в честь Артура Рональда «Джека» Форреста, австралийского мотогонщика, родившегося в Веллингтоне, Новый Южный Уэльс, 19 февраля 1920 года и погибшего в Капалабе, Квинсленд, 12 августа 2002 года. «Джек» разбился на своем Norton International во время первого в день официальной тренировки во время встречи в Батерсте в октябре 1947 года и оторвал себе конец локтя. После крушения угол, первоначально описанный как «Локоть» или «Локоть Дьявола», был переименован австралийским гонщиком Гарри Хинтоном в «Локоть (Джека) Форреста», к большому удовольствию всех (кроме Джека) на горе. Панорама ямы. Локоть Форреста географически расположен как медленный нисходящий левый поворот, ведущий к длинной прямой Конрод. В качестве альтернативы это описывается как резкий спуск и неблагоприятный развал влево, ведущий на Конрод-Стрит. На выходе линия поворота приближается к внешней стене, и водителям следует быть осторожными и не подходить слишком близко. Именно на выходе из поворота Дик Джонсон врезался в покрышку во время серии пенальти в первой десятке чемпионата. Джеймс Харди 1000 1983 года , в результате которого у машины сломалось рулевое управление, Джонсон улетел в рощу и разбил машину. Именно здесь в 2001 году Крейг Лаундс врезался в стену из покрышек.

Шатун прямой

[ редактировать ]
Погоня (вверху слева), за ней следуют Угол Мюррея и Пит-стрит.
Шатун прямой

Ранее известный как Main Straight, Conrod Straight был назван так из-за поломки шатуна , которая положила конец пасхальной гонке Фрэнка Кляйнига в 1939 году на его гоночном автомобиле Kleinig/Hudson. Конрод-Стрит длиной 1,916 км (1,191 мили) является самым быстрым участком горы Панорама: суперкары с двигателем V8 почти достигают скорости 300 км/ч (190 миль в час). Прямая представляет собой американские горки с двумя отдельными вершинами, второй из которых был перестроен в 1987 году. Конрод-Стрит стал местом гибели шести из семи автогонщиков на трассе - Рег Смит, Беван Гибсон, Том Салман, Майк Бургманн , Денни Халм и Дон Уотсон. Все, кроме 1967 года чемпиона мира Формулы-1 Денни Халма ( сердечный приступ ), погибли в результате аварии на высокой скорости. Однако шикана, появившаяся на Conrod Straight, снизила максимальную скорость автомобилей, движущихся по прямой, и создала один из самых быстрых поворотов в мире. Большинство водителей приезжают в начальную часть шиканы со скоростью более 290 км/ч (180 миль в час). До появления The Chase в 1987 году Конрод-Стрит представлял собой прямую трассу длиной в милю, где более быстрые машины поднимались в воздух через второй неровность, что способствовало аварии Бургманна.

Самая высокая скорость, когда-либо зафиксированная туристическим автомобилем на старой прямой, была достигнута шотландцем Томом Уолкиншоу за рулем V12 Jaguar XJS во время квалификации на гонку James Hardie 1000 1984 года . Уокиншоу показал скорость 290 км/ч (180 миль в час). [ нужна ссылка ] По иронии судьбы, в то время как Chase был представлен в попытке снизить конечные скорости на Конроде, к Tooheys 1000 1990 года с турбонаддувом Ford Sierra RS500 достигали более высоких скоростей, чем до 1987 года, а Тони Лонгхерст , как сообщается, показал скорость 295 км/ч (183 мили в час). ) во время официальной квалификации к гонке [ нужна ссылка ] .

Эта последовательность из трех поворотов, известная в течение многих лет как «Caltex Chase», была добавлена ​​при подготовке к этапу чемпионата мира по кузовным гонкам в 1987 году , чтобы соответствовать требованию FIA, согласно которому длина прямой не может превышать 1200 м (1300 ярдов). Он прерывает Conrod Straight быстрым поворотом вправо, который иногда называют «The Kink», основываясь на словах международного комментатора автоспорта Майка Джоя, сравнившего его с Kink из Road America во время трансляции в США Bathurst 1000 в 2011 году . [ нужна ссылка ] спуск вправо от гребня перед зрительским мостом перед резким левым поворотом на скорости 120 км/ч (75 миль в час). Затем правый угол возвращает машины на Конрод-Стрит для съезда на Мюррей-Корнер. Раздел был посвящен Майку Бургманну, погибшему в результате несчастного случая на месте шиканы в прошлом году .

Этот поворот стал местом единственного переворота Питера Брока за всю его карьеру в автоспорте, когда он перевернулся на своем Vauxhall Vectra во время тренировки на AMP Bathurst 1000 1997 года . «Чейз» был ареной множества других несчастных случаев с опрокидыванием: Томас Мезера во время гонки Bathurst 1000 1997 года , Джон Клеланд во время Bathurst 1000 2004 года , Лен Кейв во время 12-часовой гонки WPS Bathurst 2008 года , Аллан Летчер в гонке V8 Utes во время Bathurst 1000 2009 года. событие и Фабиан Култхард во время Bathurst 1000 2010 года .

Уголок Мюррея

Дон Уотсон погиб в результате несчастного случая на трассе «Чейз» во время квалификации Bathurst 1000 1994 года , когда его Holden VP Commodore лопнул тормозной диск, когда он пытался замедлиться из-за поворота, в результате чего он остался без тормозов и ограниченного рулевого управления. Его машина не смогла замедлиться и сделать поворот направо, вместо этого продолжая двигаться с прежней скоростью через песчаную ловушку, прежде чем врезаться головой в стену из покрышек, перевернуться на крышу и остановиться на стене. Уотсон сначала выжил в катастрофе, но позже скончался от полученных травм в базовой больнице Батерста. Авария произошла на глазах у бывших победителей гонок Питера Брока и англичанина Уина Перси , которые назвали ее «серьезной аварией». [ 13 ]

Уголок Мюррея

[ редактировать ]

Угол Мюррея — это последний поворот перед Пит-Стритом и самая низкая точка трассы. Это поворот налево на 90 градусов, и это хорошее место для обгона, поскольку перед поворотом водители проводят тормозные дуэли. Раньше он назывался Пит Корнер, прежде чем Билл Мюррей разбил здесь свой гоночный автомобиль Hudson в 1946 году.

Рекорды круга

[ редактировать ]
Шейн ван Гисберген на McLaren 650S GT3, который удерживал рекорд круга с 2016 по 2018 год.

По состоянию на февраль 2024 г. Официальный рекорд круга принадлежит Кристоферу Мису , который установил время 1:59,2910 на мероприятии Challenge Bathurst 2018 за рулем Audi R8 LMS без ограничений . [ 14 ] [ 15 ] Самый быстрый круг в гонке принадлежит Джеймсу Голдингу, который установил время 1:59,8375 во время гонки Bathurst 1000 2021 года 2 декабря 2021 года за рулем Rogers AF01/V8 . Самый быстрый круг на исходной схеме трассы был установлен гонщиком Формулы 5000 Нилом Алленом за 2:09,7 в 1970 году за рулем McLaren M10B - Chevrolet . [ 16 ] [ 17 ]

Более быстрые круги были зафиксированы на горе Панорама, но не признаны рекордами кругов, поскольку они не были установлены во время официально санкционированной сессии. В рамках рекламы Гран-при Австралии 2011 года McLaren предоставила автомобиль MP4-23 - 1 Формулы Дженсону Баттону и Крейгу Лаундсу . Баттон зафиксировал время 1:48,88. [ 17 ] [ 18 ] Во время демонстрации на гонке « 12 часов Батерста» в 2019 году Люк Юлден зафиксировал время круга 1:58,694 на Brabham BT62 . [ 16 ] За день до 12-часовой гонки Батерста 2024 года Жюль Гунон улучшил результат более чем на две секунды, установив результат 1:56,6054 на неограниченном Mercedes-AMG GT3 . [ 19 ] 25 февраля 2024 года, всего через неделю после попытки Гунона, Ромен Дюма установил результат 1:56,3247 на электрическом Ford SuperVan 4.2 , что неофициально является самым быстрым временем, когда-либо зафиксированным на трассе закрытой машиной. [ 20 ]

Кевин Бартлетт установил первый в истории круг на трассе Маунт-Панорама со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) на пасхальной встрече в 1967 году за рулем Repco Brabham BT11A , показав время круга 2:17,7. За свои достижения он был награжден 25 бутылками шампанского . Позже на выходных он выиграл чемпионат штата Новый Южный Уэльс по шоссейным гонкам и снизил свой рекорд круга до 2:17,4, что принесло ему еще 100 бутылок. Со временем 2:17,8 Аллан Грайс установил первый круг трассы со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) для туристического автомобиля (в соответствии с группы C правилами ) во время квалификации на гонку James Hardie 1000 1982 года за рулем двигателем V8 с Holden VH Commodore . SS . Четыре года спустя на гонке James Hardie 1000 1986 года Грайс также установил первый круг со скоростью 100 миль в час на группы A туристическом автомобиле за рулем Holden VK Commodore SS Group A , показав результат 2:16,16 в официальной квалификации.

По состоянию на февраль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Mount Panorama Circuit следующие: [ 16 ] [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ]

Сорт Водитель Транспортное средство Время Дата
Текущая трасса: 6,213 км (1987 – настоящее время).
GT3 (без ограничений) Германия Кристофер Мис Ауди Р8 ЛМС 1:59.2910 [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] 16 ноября 2018 г.
С5000 Австралия Джеймс Голдинг Роджерс AF01/V8 1:59.8375 [ 21 ] [ 23 ] 2 декабря 2021 г.
ГТ3 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Макларен 650S GT3 2:01.5670 [ 17 ] [ 24 ] [ 21 ] 7 февраля 2016 г.
Формула 3 Австралия Саймон Ходж Мигале М11 2:02.6701 [ 21 ] 20 апреля 2014 г.
Производство спорта Дания Бенни Симонсен [ де ] Феррари 488 GT3 2:03.419 [ 25 ] 27 марта 2016 г.
Спортивный седан Австралия Джордан Карузо Audi A4 2:03.6473 7 октября 2023 г.
Чемпионат суперкаров Австралия Чез Мостерт Форд Мустанг ГТ 2:04.7602 [ 17 ] [ 21 ] 13 октября 2019 г.
Кубок Порше Каррера Австралия Гарри Джонс Porsche 911 (992) Кубок GT3 2:05.5698 [ 26 ] 8 октября 2023 г.
Серия Супер2 Австралия Пол Дамбрелл Холден В.Е. Коммодор 2:06.7352 [ 17 ] 10 октября 2015 г.
Группа CN Австралия Джон-Пол Дрейк Волк GB08 Мистраль 2:07.1295 [ 21 ] 12 ноября 2022 г.
Радикальный Кубок Австралия Нил Мастон Радикальный SR8 2:07.7654 [ 16 ] [ 21 ] 8 февраля 2014 г.
Транс-Ам Австралия Австралия Аарон Сетон Форд Мустанг Транс Ам 2:10.5053 [ 17 ] [ 21 ] [ 27 ] 3 апреля 2021 г.
TCR туристический автомобиль Австралия Бэйли Суини Хендай i30 Н ТКР 2.13.9023 [ 21 ] [ 28 ] 17 апреля 2022 г.
Группа 3А Австралия Дик Джонсон Форд Фалкон (EB) 2:14.1458 2 октября 1994 г.
Кубок Наций Австралия Гарт Тандер Холден Монаро 427C 2:14.3267 [ 16 ] 17 ноября 2002 г.
Группа А Австралия Марк Скайф Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 2:14.50 [ 21 ] [ 29 ] [ 30 ] 6 октября 1991 г.
Мастера туристических автомобилей Австралия Ангус Фогг Форд Мустанг Фастбэк 2:14.8525 [ 21 ] 13 октября 2019 г.
GT4 Австралия Шейн Смоллен Porsche 718 Cayman GT4 Клубспорт 2:14.8915 12 ноября 2023 г.
Формула Экстрим Австралия Кевин Кёртайн [ оно ] Ямаха YZF-R1 2:15.45 [ 16 ] 23 апреля 2000 г.
Супербайк Австралия Кевин Кёртайн [ оно ] Ямаха YZF-R1 2:15.83 [ 16 ] 23 апреля 2000 г.
Супер Туринг Великобритания Джейсон Платон Рено Лагуна 2:16.8034 [ 21 ] [ 31 ] 5 октября 1997 г.
Формула Форд Австралия Антон Де Паскуале Мигале SJ08a 2:17.9144 [ 16 ] [ 21 ] 5 октября 2012 г.
Гонки на серийных автомобилях Новая Зеландия Джим Ричардс Шевроле Люмина 2:18.1027 [ 16 ] [ 21 ] 24 февраля 1996 г.
Улучшенное производство Австралия Адам Пул Холден Монаро 2:18.1913 31 марта 2024 г.
Группа 3Е Серийное производство Австралия Джейден Охеда БМВ Ф82 М4 2:21.7375 [ 21 ] 11 ноября 2022 г.
Формула Форд (1600) Австралия Нил МакФейден Ван Димен RF94 2:24.1300 11 октября 2002 г.
GT Производство Австралия Нил Кромптон Феррари Ф355 2:24.6065 14 ноября 1998 г.
Группа Nc Австралия Винс Макри Шевроле Камаро 2:28.070 [ 16 ] [ 21 ] [ 25 ] 27 марта 2016 г.
Серия СуперЮтес Австралия Аарон Борг Исузу Д-Макс 2:28.8303 6 октября 2023 г.
Группа №б Австралия Джейми Тилли Форд Мустанг 2:29.3172 3 апреля 2021 г.
Австралийские гоночные автомобили Австралия Коди Гарланд АРК Мустанг Ямаха 2:29.3418 [ 32 ] 25 февраля 2024 г.
Мини-вызов Австралия Джейсон Баргванна Мини Купер С 2:30.2732 [ 21 ] [ 33 ] 11 октября 2008 г.
Коляска Австралия Г. Биггс/ Австралия Л. Генуя ЛКР Краузер 2:30.28 [ 16 ] 10 апреля 1993 г.
Кубок Коммодора Австралия Стив Оуэн Холден против Коммодора 2:30.7639 [ 34 ] 24 апреля 2011 г.
Гоночная серия V8 Ute Австралия Крис Уолтон Ford FG Falcon XR8 Ют 2:31.1318 [ 21 ] 12 октября 2014 г.
Группа наук Австралия Джефф Морган Порше 911 Каррера 2.7 2:32.9968 [ 16 ] [ 21 ] 3 февраля 2018 г.
Салон Автомобили Австралия Шон Джеймисон Холден В.Т. Коммодор 2:35.9685 [ 21 ] [ 35 ] 23 апреля 2011 г.
Тойота 86 гоночная серия Австралия Джаррод Хьюз Тойота 86 2:36.8654 8 октября 2023 г.
Группа Сб Австралия Терри Лоулор Шелби GT350 2:40.8391 2 февраля 2018 г.
Ниссан Пульсар Австралия Джошуа Крейг Ниссан Пульсар (N14) 2:42.9216 8 апреля 2023 г.
Формула Ви (1600) Австралия Бенджамин Портер Мат JP02 Volkswagen 2:43.2401 [ 21 ] [ 36 ] 5 февраля 2012 г.
Группа Са Австралия Брайан Даффи Austin-Healey 3000 MkI 2:48.837 26 марта 2016 г.
Схема Excels Австралия Ашер Джонстон Хендай Х3 Эксель 2:52.7000 [ 21 ] 21 апреля 2019 г.
Формула Ви (1200) Австралия Пол Шерман Призрак Фольксваген 2.55.7162 21 февраля 2009 г.
Штаб-квартира Холдена Австралия Питер Холмс Штаб-квартира Холдена 2:56.0330 [ 21 ] [ 37 ] 19 октября 1997 г.
Группа На Австралия К. Смит МГ ДЛЯ Магнита 3:21.3310 11 апреля 2009 г.
Исходная трасса: 6,172 км (1938–1986).
Формула 5000 Австралия Нил Аллен Макларен М10Б 2:09.7 [ 16 ] 30 марта 1970 г.
Группа C (Австралия) Австралия Питер Брок Холден ВК Коммодор 2:15.13 [ 38 ] 30 сентября 1984 г.
Усовершенствованные серийные туристические автомобили группы C Канада Аллан Моффат Форд Босс 302 Мустанг 2:22.4 [ 39 ] 3 апреля 1972 г.
Группа E Серия Производство Канада Аллан Моффат Ford Falcon XY GTHO Фаза III 2:36.5 [ 40 ] 1 октября 1972 г.
Бесплатная формула Австралия Тед Грей Торнадо II - Шевроле 2:45.400 6 октября 1958 г.

Известные расы

[ редактировать ]
Автомобили на трассе во время Bathurst 1000 2005 года.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Первая гонка, проходившая на трассе Маунт-Панорама, стала призом юного туриста 1938 года для мотоциклистов. [ 4 ] Маунт-Панорама девять раз принимала Гран-при Австралии по мотоциклам до того, как это событие стало частью чемпионата мира .

Гран-при Австралии

[ редактировать ]

Гран -при Австралии проводился на трассе в 1938 , 1947 , 1952 и 1958 годах . Гонка 1938 года стала первым крупным мероприятием, проведенным на трассе после открытия. В 1947 году на трассе также прошел первый Гран-при Австралии после Второй мировой войны , затем соревнования менялись между штатами Австралии , а затем вернулись в 1952 и 1958 годах.

Победители

[ редактировать ]
Год Водитель Конструктор Отчет
1938 Великобритания Питер Уайтхед ЭРА Отчет
1947 Австралия Билл Мюррей МГ Отчет
1952 Австралия Дуг Уайтфорд Талбот-Лаго Отчет
1958 Австралия Лекс Дэвисон Феррари Отчет

Батерст 1000

[ редактировать ]

трасса является домом для одного из классических мировых на выносливость соревнований — Bathurst 1000 С 1963 года . Это было продолжение соревнований, которые начались в 1960 году на трассе Гран-при острова Филлип в Виктории . Гонка длилась 500 миль между стартом на острове Филлип в 1960 году и с 1963 по 1972 год в Батерсте, прежде чем в 1973 году был изменен на нынешний формат 1000 км. С 1999 года Bathurst 1000 также стал этапом суперкаров V8 ( календарь ранее существовавшего чемпионата Австралии по кузовным гонкам ).

Спринтерские забеги ATCC

[ редактировать ]

Помимо Bathurst 1000, на трассе прошли семь спринтерских этапов ATCC; в 1966 , 1969 , 1970 , 1972 , 1995 , 1996 и 2021 годах . Этап 1972 года считается одной из величайших гонок в истории чемпионата из-за тесной борьбы между Яна Геохегана Ford XY Falcon GTHO Phase III и Моффата Аллана Ford Boss 302 Mustang . [ 41 ]

Соревнования на выносливость

[ редактировать ]

В последние годы на трассе также проводились более длительные гонки на выносливость, в том числе « 24 часа Батерста» (2003–04) и « 12 часов Батерста» (1991–94, 2007–2020, 2022–). С 2011 года «12 часов Батерста» стали Гонка FIA GT3 и стала частью первого межконтинентального соревнования GT Challenge в 2016 году. Другое крупное мероприятие, проводимое в настоящее время на трассе, - это Пасхальный автофестиваль в Батерсте , который включает в себя недавно запущенную гонку Bathurst 6 Hour в 2016 году .

Другие события

[ редактировать ]

Первым мероприятием по автоспорту стал скоростной забег на гору от Маунтин-Стрит до Рид-парка. Это мероприятие до сих пор проводится в рамках чемпионата Нового Южного Уэльса по восхождению на холмы.

В 2008 году на трассе прошел чемпионат мира по гравитационному спорту IGSA : скоростной спуск на скейтборде и уличный санный спуск. Гонка началась на Skyline и закончилась на Conrod Straight.

Список событий

[ редактировать ]
Текущий
Бывший

Гибель гонщиков на горе Панорама

[ редактировать ]

Шестнадцать участников погибли во время гонок, связанных с горой Панорама, в том числе чемпион мира среди водителей 1967 года Денни Халм, который умер от сердечного приступа со смертельным исходом , находясь за рулем своей машины. Два зрителя также погибли в 1955 году после того, как их сбила разбившаяся машина.

  • 17 апреля 1949 г. Джек Джонсон, MG TC, Пасхальные скачки.
  • 6 апреля 1953 г. Билли Рэймонд Болдри Мотоциклетная гонка, Пасхальные гонки.
  • 5 апреля 1958 года, Барри Холлидей, мотоцикл, туристический трофей Батерста.
  • 2 октября 1960 г. Рег Смит, Porsche, чемпионат Австралии по GT.
  • 7 апреля 1969 г. Беван Гибсон, Elfin 400 Repco, Mount Panorama Trophy.
  • 30 марта 1970 г. Том Салман, Lotus Eleven Climax, Трофей сэра Джозефа Бэнкса.
  • 2 апреля 1972 г. Лан Хог, коляска, гонка в Батерсте.
  • 17 апреля 1976 г. Росс Барелли, Suzuki RG500, пасхальные гонки.
  • 15 апреля 1979 г. Рон Тумбс, Yamaha TZ 350F, пасхальные гонки.
  • 4 апреля 1980 г. Алек Дик, Пасхальные мотогонки.
  • 6 апреля 1980 г. Роб Мурхаус, Пасхальные мотогонки.
  • 5 октября 1986 г. Майк Бургманн , Холден Коммодор VK SS Group A, Джеймс Харди 1000
  • 4 октября 1992 г. Денни Халм , BMW M3 Evolution, Tooheys 1000
  • 2 апреля 1994 г. Джим Коллиган, коляска, Австралийский туристический трофей.
  • 2 апреля 1994 г. Ян Торнтон, коляска, Австралийский туристический трофей.
  • 30 сентября 1994 г. Дон Уотсон, вице-президент Holden Commodore, Tooheys 1000.
  • 8 октября 2006 г. Марк Портер , Холден Коммодор VZ, серия суперкаров Fujitsu V8

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «СПИСОК ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТОВ FIA» (PDF) . ФИА . 22 октября 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ «Оценки трасс FIA: требования к проведению гонок Формулы-1, потенциальные трассы» . Motorsport.com . 14 мая 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  3. ^ «Батерст: История горы Панорама» . au.motorsport.com . 27 октября 2002 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гора Панорама: со скромного начала, www.speedwayandroadracehistory.com, дата обращения 18 марта 2019 г.
  5. ^ TT Races, The Sydney Morning Herald, понедельник, 18 апреля 1938 г., стр. 14, заархивировано на trove.nla.gov.au.
  6. ^ «ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 28 марта 1938 г. с. 15 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ «Мидвик Моторспорт s16 e24» . ООО «Радио Шоу» 18 июня 2021 г.
  8. ^ Нил, Тимоти (15 ноября 2022 г.). "Гора Моффат Прям?" . Проверено 4 декабря 2022 г.
  9. ^ «Панорама горы Батерст» . RacingCircuits.info. 18 июня 2021 г.
  10. ^ «TENmotorsport Нет ничего подобного. Это Маунт-Панорама. Это Батерст» . «BIZPIX1» на YouTube . 11 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  11. ^ «Крушение Билла Брауна в Батерсте в 1971 году» . Ютуб . [ мертвая ссылка на YouTube ]
  12. ^ «Как углы Батерста получили свои названия» . 4 октября 2023 г.
  13. ^ 1994, Батерст 1000, фатальная авария Дона Уотсона.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дейл, Уилл (17 февраля 2024 г.). «Неожиданная битва за рекорды круга Батерста» . V8 Сыщик . Проверено 25 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дейл, Уилл (16 ноября 2018 г.). «Новый рекорд круга в Батерсте: менее 2 минут» . V8 Сыщик . Проверено 26 февраля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Маунт Панорама Рекордс» . Трасса Маунт-Панорама . Проверено 29 ноября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варфоломей, Стефан (27 ноября 2021 г.). «Рекорды круга Батерста: что вам нужно знать» . V8 Сыщик . Проверено 21 мая 2022 г.
  18. ^ «Дженсон Баттон побил рекорд круга в Батерсте» . Спидкафе . 22 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  19. ^ Залавари, Майкл (17 февраля 2024 г.). «Гунон побивает рекорд круга Батерста на неограниченном AMG GT3» . Ежедневный спорткар . Проверено 17 февраля 2024 г.
  20. ^ Гранжье, Дориан (25 февраля 2024 г.). «ВИДЕО – Ромен Дюма побивает рекорд круга в Батерсте на Ford SuperVan 4.2» . АвтоЭбдо . Проверено 25 февраля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Сравнение самого быстрого круга на горе Панорама» . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  22. ^ Результаты гонки Natsoft
  23. ^ «Результат гонки 1 в Батерсте S5000 Tasman Series 2021» . С5000 . 2 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  24. ^ «Liqui Moly Bathurst 12 часов – 2016» (PDF) . RaceResults.nu. 7 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г. . Проверено 9 февраля 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Результаты автомобильного фестиваля в Батерсте 2016» . Батерстский автомобильный фестиваль . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. . Проверено 28 марта 2016 г.
  26. ^ «6-й раунд 2023 года: Батерстская гонка 3» . Проверено 8 октября 2023 г.
  27. ^ «Результаты гонок Trans Am Bathurst Race 2021 1» . Проверено 12 февраля 2023 г.
  28. ^ «Результаты третьего раунда 3-го раунда 6-часового TCR Australia 2022 Hi-Tec Oils Bathurst» . Проверено 28 апреля 2022 г.
  29. ^ «Тухейс 1000 Батерст 1991» . Проверено 12 февраля 2023 г.
  30. ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. п. 479. ИСБН  1-875221-12-3 .
  31. ^ «1997 AMP Bathurst 1000 Австралийский клуб автогонщиков» . Национальное программное обеспечение. 5 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  32. ^ «Thrifty Bathurst 500 2024 года — Суперсерия австралийских гоночных автомобилей Battery World — Гонка 4» . Национальное программное обеспечение. 25 февраля 2024 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  33. ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Батерст Fujitsu V8 ​​Supercars — Гонка 2» . Национальное программное обеспечение. 11 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 18 октября 2008 г.
  34. ^ «Моторный фестиваль в Батерсте, серия Australian Commodore Cup 2011 — Гонка 2» . Национальное программное обеспечение. 24 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  35. ^ «Моторный фестиваль в Батерсте 2011, Эшли Купер, конкурс седанов 2011 — гонка 1» . Национальное программное обеспечение. 23 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  36. ^ «12-часовая гонка Mount Panorama Formula Vee от Armor All Bathurst 2011 года — гонка 3» . Национальное программное обеспечение. 5 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  37. ^ "Primus 1000 Classic Mt Panorama - Батерст" . Национальное программное обеспечение. 19 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  38. ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. п. 472. ИСБН  1-875221-12-3 .
  39. ^ «Супер Сокол Иэна «Пита» Геохегана» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  40. ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. п. 460. ИСБН  1-875221-12-3 .
  41. ^ Фогарти, Марк (15 апреля 2016 г.). «Лучший из суперкаров V8 500» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24a75c6bcb8583f447b0babfdfdbba5__1721368020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a5/b24a75c6bcb8583f447b0babfdfdbba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Panorama Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)