Jump to content

Босс 302 Мустанг

(Перенаправлен от Ford Boss 302 Mustang )

Босс 302 Мустанг
Обзор
Производитель Форд
Производство 1969–1970 и 2012–2013
Сборка Дирборн, Мичиган (1969–1970)
Flat Rock, Michigan (2012–2013)
Дизайнер Ларри Шинода
Тело и шасси
Сорт Мышечный автомобиль
Стиль тела 2-дверное Fastback купе
Макет Фр макет
Связанный Форд Мустанг
Трансмиссия
Двигатель 302 CID (5,0 л) Босс 302 OHV V8 (1969–1970)
5,0 л "Roadrunner" DOHC V8 (2012–2013)
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство (1969–1970)
Руководство по 6 скорости (2012–2013)

Mustang Boss высокопроизводительный 302 . представляет собой куб 302 ​К успеху Chevrolet Camaro Z/28 куб. 5 L ( 305,1 в серии в уличной легальной форме, которая включала изысканный высокопроизводительный мотор и модернизацию подвески и тормоза над базовыми мустангами.

Ford предложил сестру с большим блоком в небольшом блоке 302, Boss 429 , также продюсированный только в 1969 и 1970 годах. Он возродил название Boss 302 для еще двухлетнего производственного пробега в 2012 и 2013 годах.

Первое поколение (1969–1970)

[ редактировать ]
1970 босс 302 Mustang
Двигатель Boss 302 с шейкером Scoop

Соперничество Camaro/Mustang началось в 1967 году с введения Chevrolet Camaro General Motors . Камаро был самой большой угрозой для главного Форда в поле « Пони автомобиль », сегмент рынка, в значительной степени созданный Фордом, с введением Mustang в середине 1964 года. Производительность Mustang с акциями Ford 289 Cu в маленьких Блок и 390 куб. Стремясь улучшить изображение Mustang, Ford разработал двигатель Boss 302 моделях в середине года и 1969 года в качестве Boss 302 Mustang и 429 куб и предложил его в полном пакете производительности в . как аналогичная альтернатива с большим блоком. 428 Jet Cobra также была предложена в качестве высокопроизводительного автономного варианта на обычных мустангах.

В 1968 году соответствовал для требованиям гомологации SCCA Конкретный стимул для двигателя Boss 302 1969–70 гг . квалификации на гонку в 1969 году 305 CID (5,0 л) и в рамках серии Trans-Am Road Racing с 7-литровым боссом Big Block Boss 429 разработал также для более высокого предела цепи NASCAR в то время.

Доступный только в Mustangs Boss 302 1969–70, двигатель существенно отличался от Stock Ford 302, основанный на уникальном тонкостшем, высоком содержании никеля. а не простые загрязнения сжатия, и головки с использованием стержня Другие обновления производительности включали в себя твердые атлеты, гораздо более сильные 4-болты, а не 2-балтные подшипники коленчатого вала, резьбовые , в следующем году). Хотя два двигателя разделили общий рисунок болта головки цилиндра , проходы охлаждающей жидкости были слегка изменены в головках на боссе 302. [ 1 ]

Двигатель был доступен только в полном пакете Boss 302, который включал четырехскоростную механическую коробку передач и обработку, а также аэродинамические средства, необходимые для конкуренции на гоночной трассе. [ 2 ] В дополнение к более низкой высоте дорожки, стандартное оборудование включало передние дисковые тормоза , большие батончики, более тяжелые веретки, усиленные ударные башни. [ 3 ] Этот двигатель «G кода» был оценен в 290 л.с. (216 кВт).

Boss 302 Mustang был в стиле Ларри Шинода , бывшего сотрудника GM, который удалил фальшивые воздушные сочки в крыльях задних четверти панели обычного производства Mustangs 1969 года, добавил передний спойлер и заднее крыло палубы, сделав Boss 302 One One One One One One. из первых производственных автомобилей, чтобы показать оба. Черный горизонтальный оттенок заднего стекла и капюшон Blackout были вариантами. Название «Босс», популярный сленг 1960 -х годов для «превосходного» или «очень крутого», [ 4 ] Был привязан к машине, когда Шиноду спросили, над чем он работает, отвечая на «машину босса», имея в виду новый президент Форд «Банки» Кнудсон , который привез Шиноду из дивизиона GM Chevrolet. [ 5 ]

Изменения для модельного года 1970 года включали в себя полосы « хоккейная палка » с боковыми «хоккейными палками» и передний конец, который заменил внешнюю пару фар на вентиляционные отверстия и перемещал фары внутри отверстия решетки. Была разработана двойная выхлопная система и подвеска, а переключатель Hurst стал стандартным. Впускные клапаны были немного меньше, а литые алюминиевые крышки клапанов заменили хром. [ 6 ] С предполагаемой ценой в размере 3720 долл. США, в общей сложности 7 013 были проданы.

Модель 1970 года может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и покрыть четверть мили (~ 400 м) за 14,6 секунды с максимальной скоростью 98 миль в час (158 км/ч). [ 6 ]

У Ford также была возможность для Boss 302 и 429 для Deluxe Interior, а не стандартного интерьера [ 7 ]

Trans-Am Racing

[ редактировать ]
1969 Mustang Boss 302 Dragster в 2009 году

Серия SCCA Trans-AM была популярна в конце 1960-х годов, особенно после рождения « Пони автомобиля ». Тип гонок « стоковой машины », обычно проводимых на дорожных курсах , ограничил максимальное перемещение двигателя до 5 л (305,1 куб. Стремясь быть конкурентоспособным, различные производители автомобилей Детройта производили несколько вариантов их обычных линейков «пони-автомобиля» как в дорожных, так и в отделке дорожки (для целей гомологации ), оснащенные высокопроизводительными вариантами их небольшого блока 300-дюймового. Двигатели класса V8. Программа Boss 302 стала частью усилий Форда , чтобы выиграть желанный чемпионат SCCA Trans-AM в 1969-1970 годах. Penske Camaros одержал победу в 1968 и 1969 годах, но Team Penske переключился на American Motors в копье следующем году, поэтому в 1970 году прямые соревнования Boss 302 были Aar Cudas , Pontiac Firebird , команда Chaparral Camaros и Penske Amc Javilins.

Запись Ford за 1969 и 1970 гг. Был начальник 302 Mustang, который преследовал немеханические проблемы в 69 году, но выиграл в 70 году. [ 8 ] В 1969 году проблемы с шинами и медленные пит -стопы были основными факторами, ограничивающими успех команды Ford. С Роджером Пенске в качестве менеджера гоночной команды Chevrolet, пит -стоп были постановлены, чтобы максимизировать эффективность, намного превосходящие усилия команды Mustang. Шины бренда Ford Firestone также оказались неадекватными. В 1970 году заводские усилия возглавляли Бад Мур , который выставил две машины в сезоне 1970 года, работавших на Goodyears и выступил с копьями команды Penske, а водитель -водителя Penske Марк Донохью проиграл водителю Bud Moore Parnelli Jones . [ 9 ]

Форд сбросил босс 302 после 1970 года. В 1971 году AMC выпустил перепроектированный копье и вернулся на трассу с Donohue и бывшим водителем-Mustang Джорджем Фоллмером . Донохью доминировала в цепи в 1971 году, и снова Фоллмер в 1972 году, что привело к победам AMC. [ 10 ] [ 11 ]

Австралийские туристические машины

[ редактировать ]
Аллан Моффат водит босса 302 Мустанг в Сандауне в 1972 году.

Платформа Boss Mustang испытала гоночный успех в Австралии, с водителем канадского происхождения Аллан Моффат , который привел свой Soca-Cola Mustang к зарегистрированным 101 победам от 151 старта. Автомобиль Моффата был подарком из Bud американского внутреннего и инженерного заведения Форда, Кара Крафта, и финишировал Moore Engineering . Моффат гонялся на Мустанге на австралийском чемпионате по туристическим автомобилям (ATCC) с 1969 по 1972 год. Несмотря на то, что он не попал в топ -10 в 1969 году, он финишировал 6 -м в 1970 году, 2 -е место в 1971 и 3 -м в 1972 году. Автомобиль был полностью восстановлен до оригинала и принадлежит коллекционеру из Квинсленда Дэвида Боудена, который регулярно показывает автомобиль на исторических мероприятиях по всей Австралии. [ 12 ]

С момента его восстановления единственным человеком Боуден позволил водить машину (кроме его сына Дэна), является его бывший владелец Аллан Моффат. Моффат сказал, что машина - его любимая машина из его 30 лет в гонках, и что подарок машины от Форда в 1969 году был ключевым моментом в его карьере.

Наследие

[ редактировать ]

Boss 302 воспроизводится как модель и игрушка, с Diecast Models, включая Hot Wheels , Matchbox и «American Muscle» ERTL и многие другие. Это узнаваемо по боковой полосе «хоккейной палочки», задними жалюзи и спойлером подбородка (хотя эти функции также могут означать Mustang Boss 429 ). 1970 год доступен, но есть также несколько моделей 4-го света 1969 года.

Многие реплики «Boss 302» были созданы из обычных мустангов Fastback, с различной степенью точности, включая усилия по нечестным клоонам транспортных средств, чтобы извлечь выгоду из относительной редкости и затрат на существующие примеры первоначальных автомобилей, особенно моделей, представленных на расе.

В 2007 году пара восстановленных босса 1969 года Mustangs была продана за 530 000 долларов. [ Цитация необходима ]

Также в 2007 году Сален и Американская гоночная легенда Парнелли Джонс создала ограниченную версию S302PJ Mustang, предназначенную для того, чтобы отдать дань уважения легендарному боссу 1970 года 302, которую Джонс участвовал в серии Trans Am.

Второе поколение (2012–2013)

[ редактировать ]
2012 Boss 302 Laguna Seca
Обзор
Производство 2012
Сборка Autoalliance International ( Flat Rock, Michigan , US)
Тело и шасси
Стиль тела 2 на 2+2 Спортивное купе
Платформа 5 -го поколения Мустанг
Трансмиссия
Двигатель 5,0 л V8
Размеры
Колесная база 107,1 в (2720 мм)
Длина 188,1 в (4778 мм)
Ширина 73,9 в (1877 мм)
Высота 55,1 в (1400 мм) (купе)
Сгибать вес 3631 фунт (1647 кг)

2011 года 2011 года Форд возродил фирменную табличку Boss 302 за 2012 год. Стандартный 5,0-литровый двигатель Coyote V8 был улучшен. [ 13 ] С кованым коленчатым валом , ЧПУ переносит головы , пересмотренные распределительные валы и «бегуны с высоким потоком» в коробке « впуск, взятый с 302R Racecar. [ 14 ] Он произвел 450 пс (444 л.с.; 331 кВт) при 7400 об / мин и 380 фунт-футов (515 Нм) при 4500 об / мин, 32 больше л.с. и 10 меньше фунта, чем стандартный GT. Он поставлялся с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач MT-82 и сплошной задней осью с волокна углеродного дифференциалом с ограниченным скольжением 3,73: 1 ; Дифференциал Торсена был доступен в качестве варианта. Система Quad выхлопных газов состояла из двух стандартных выходов Mustang GT и двух боковых труб, которые выходили по обе стороны от заднего кроссовера. Боковые трубы послали выхлопные газы через съемный металл «ослабление», чтобы усилить звук выхлопных газов.

Подвеска Boss 302 добавила Mustang GT с более высокими катушками, более жесткими втулками и более высоким диаметром заднего стабилизатора, и был сброшен чуть менее 1/2 "спереди, чтобы вызвать позицию оригинала. Промежуточный спортивный режим был добавлен в стандартную систему контроля тяги Mustang и программы управления электронными устойчивости , чтобы обеспечить большую гибкость на трассе.

Пакет Aero (то есть спойлеры , сплиттеры и т. Д.) Был почти полностью скопирован с гоночной автомобиля Boss 302R. [ 15 ] 19-дюймовые гоночные колеса с черным сплавом были шириной 9 дюймов в и 9,5 дюйма в задней части и поставлялись с 255/40-19/285/35-19 шин Pirelli P-Zero.

Ford выпустил чуть более 3250 базовых моделей Boss 302 в 2012 и 2013 годах. [ Цитация необходима ]

Laguna Dry Edition

[ редактировать ]
В издании Laguna Seca была представлена ​​карта трека на заднем значке

Boss 302 Laguna Seca Edition является обновленной версией стандартного босса 302, названной в честь знаменитой гоночной трассы в Северной Калифорнии. Разработано для того, чтобы преодолеть разрыв между базовым боссом 302 и только трек Boss 302R и 302S. [ 16 ] [ 17 ] Он поставлялся с рекордными спортивными сиденьями, задним дифференциалом с ограниченным проскальзыванием Torsen, пересмотренной настройкой подвески и большим задним стабилизатором. Гонки Ford были установлены на передние тормоза. Задние сиденья были заменены на x-брейк для увеличения боковой структурной жесткости примерно на 10%. Легкие сплавные диски 19x9 дюймов спереди и сзади 19x10 дюймов, оснащенные R-соединением Ultra High-эффективностью 255/40-19/285/35-19.

Laguna Seca Boss 302 2012 года поступил в черное или серебристое серебро, с красной крышей и красными акцентами. В 2013 году в школьном автобусе желтый серебро заменил серебро, причем как черные, так и желтые автомобили получали отражающие матовые серебряные полосы. Более агрессивный передний сплиттер и более крупный задний спойлер увеличивали прижимную силу.

Всего было изготовлено 750 версий Laguna SECA. [ 14 ]

  1. ^ Эриксон, Кит (17 июля 2017 г.). «Ford Boss 302 Build - создайте лучшего босса - технология» . Мустанг и Форды .
  2. ^ «Босс 302 История» . Boss302.com . Получено 2 октября 2009 года .
  3. ^ «Boss 302 Engine и Boss 302 История и спецификации Мустанга» . 302W.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Получено 18 ноября 2010 года .
  4. ^ "Босс" на teSaurus.com
  5. ^ Харт, Роджер (4 апреля 2011 г.). «Высококачественная мышца». Autoweek . 61 (7): 18.
  6. ^ Jump up to: а беременный "1970 босс 302" . Mustangspecs.com . Получено 18 ноября 2010 года .
  7. ^ «Босс 302 Реестр Drag Pack» . Boss302dragpack.com. 20 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2008 года . Получено 18 ноября 2010 года .
  8. ^ «Босс 302 Мустанг» . mustangtraderonline.com Autoblog . Получено 1 апреля 2015 года .
  9. ^ Джонс, Парнелли (май 2014). "Trans-Am Series Mustang Boss 302". Дорога и трек . 65 (8): 71.
  10. ^ де Йонг, Фрэнк. "1971 Trans-Am Championship Table" . История европейского чемпионата по туристическому автомобилю и других международных туристических автомобильных гонок . Получено 26 июля 2012 года .
  11. ^ де Йонг, Фрэнк. "1972 Trans-Am Championship Table" . История европейского чемпионата по туристическому автомобилю и других международных туристических автомобильных гонок . Получено 26 июля 2012 года .
  12. ^ «Аллан Моффат 1969 г. T/A Mustang | Собственный уход за автомобилями Боудена» . www.bowdensown.com.au . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 12 мая 2016 года .
  13. ^ «2011 Ford Mustang 302 - Внутри босса - 5.0 Mustang Magazine» . 8 июля 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный Митани, Сэм (май 2011 г.). «Босс вернулся!». Дорога и трек . 62 (9): 54–59.
  15. ^ Охота, Бенджамин. «2012-2013 Ford Mustang Boss 302 был больше спортивного автомобиля, чем мышечной машины» . Водительская линия . Nitto Tire . Получено 20 декабря 2019 года .
  16. ^ "2012 Ford Mustang Boss 302" . Ford Motor Company Newsroom. Архивировано с оригинала 23 ноября 2010 года . Получено 9 декабря 2010 года .
  17. ^ «Босс 302 пресс -релизы и выступления в СМИ» . Босс Мустангс онлайн. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Получено 30 декабря 2010 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be4334e89d3e6f2cddca2db356658fe__1715460840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/fe/7be4334e89d3e6f2cddca2db356658fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boss 302 Mustang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)