Jump to content

Калифорния Специальный Мустанг

1968 California Special GT/CS — вид спереди

В середине февраля 1968 года калифорнийские дилеры Ford (Рекламный фонд дилеров Ford) начали продавать заводской Mustang ограниченной серии под названием GT/CS, или «California Special». Была надежда на запланированный тираж в 5000 экземпляров; однако было произведено всего 4118 экземпляров, в том числе 251 единица, которые были проданы в Денвере, штат Колорадо, как «High Country Special '68». Производство продолжалось всего 5,5 месяцев с середины февраля 1968 года до начала августа 1968 года. Сегодня коллекционеры классических автомобилей считают эти автомобили очень желанными.

Маркетинговая тема

[ редактировать ]

Маркетинговой темой этого ограниченного выпуска была «Калифорния сделала это возможным!» , вариация национальной маркетинговой темы Mustang и рекламного лозунга «Только Mustang делает это возможным!»

Все это было ответом на конкуренцию новым пони-карам предстоящего 1968 модельного года со стороны Camaro , Firebird , Javelin и даже от Ford Torino и Mercury Cougar . Только на штат Калифорния было продано 20% всех Мустангов и Тандербердов в стране, что давало региональным дилерам возможность запрашивать и продавать свои собственные Мустанги.

Ли Грей был региональным менеджером по продажам компании Ford в Южной Калифорнии и искал что-то уникальное, чтобы стимулировать продажи Мустангов в Лос-Анджелесе. Дилеры Ford пробовали продвигать такие акции, как «Мустанги радужного цвета 1967 года», а также добавлять аксессуары и опции для украшения автомобилей для всеобщего обозрения. Цель заключалась в том, чтобы сделать «Мустанги», продаваемые в Калифорнии, уникальными и выглядеть «сделанными по индивидуальному заказу», тем самым отличая их от стандартных моделей, доступных в других местах.

Шелби вдохновила

[ редактировать ]

Маленький красный

[ редактировать ]
1968 California Special GT/CS — вид сзади

Ли Грей присутствовал на мероприятии Ford Preview новых Ford 1968 года выпуска в Колизее Лос-Анджелеса в августе 1967 года, где он увидел прототип купе Shelby GT-500 по прозвищу «Красный». Это было с турбонаддувом 428 - е купе C-6 и автоматической коробкой передач, окрашенное в ярко-красный цвет и оснащенное виниловой крышей , как формальный, но высокопроизводительный автомобиль. Он был выставлен, чтобы оценить реакцию рынка на возможную линейку Shelby Mustang. Ли увидел в этом возможность использовать элементы этого прототипа для продажи своего «Мустанга, предназначенного только для Калифорнии». Он встретился с Ли Якоккой в ​​Лос-Анджелесе, и было принято решение привезти автомобиль в Дирборн, чтобы превратить его в ограниченную серию Mustang. Сначала он был известен как GT/SC как национально доступное спортивное купе, затем, после некоторого обсуждения, был разработан как GT/CS.

Долгое время считалось, что «Красный маленький» разбился, но его обнаружили в начале 2018 года, после того как он пропал без вести более 50 лет. Крейг Джексон выследил его, используя зарегистрированный VIN Ford, а не VIN Shelby, который до этого времени использовался для отслеживания автомобиля. Он гнил в открытом поле в Уэтерфорде, штат Техас, после того, как его передали многочисленные владельцы. В планах вернуть «Красному» его прежнюю славу. [ 1 ]

Shelby Automotive и GT/CS

[ редактировать ]

Перед компанией Shelby Automotive, которая теперь является частью Ford, была поставлена ​​задача спроектировать и разработать необходимые детали и процедуры сборки для GT/CS. Это было сделано одновременно с разработкой Shelby 1968 года. Детали из стекловолокна были изготовлены на заводе AO Smith в Ионии, штат Мичиган, в стальных формах. Компания AO Smith также была OEM-производителем кузовов Corvette из стекловолокна. Детали из стекловолокна для GT/CS включали: заднюю крышку багажника и торцевые крышки, панель задних фонарей и боковые воздухозаборники (правый и левый).

Зеленый Шершень

[ редактировать ]

4 апреля 1968 года, во время производства GT/CS, компания Shelby Automotive построила второй прототип купе Shelby, Green Hornet EXP-500, на базе GT/CS, купленного у Ford. Компания хотела протестировать ряд разработок, поэтому она заменила биг-блок V8 объемом 390 кубических дюймов на биг-блок V8 428 CJ с впрыском топлива Conelec, шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач собственной разработки и независимой задней подвеской. , дисковые тормоза на всех поворотах и ​​боковые полосы.

«Little Red» и «Green Hornet» были единственными двумя выпущенными купе Shelby (кроме купе 1967 года, предназначенного только для гонок). Оба были прототипами. Все остальные Shelby Mustang были либо фастбэками , либо кабриолетами . «Зеленый Шершень» сохранился в хорошем состоянии.

Green Hornet Mustang позже принадлежал председателю и генеральному директору Barrett-Jackson Крейгу Джексону и поступил в продажу на аукционе Barrett-Jackson 2013 в Скоттсдейле. [ 2 ] но продажа провалилась, когда высокая цена в 1,8 миллиона долларов оказалась ниже резервной цены грузоотправителя. [ 3 ] В эпизоде ​​​​Nerve Center «Аукцион коллекционных автомобилей Барретта-Джексона» выяснилось, что резервная цена составляла 2,5 миллиона долларов. [ 4 ]

Замки капота и противотуманные фары GT/CS
Задние фонари GT/CS
Боковой ковш GT/CS

Особенности Mustang GT/CS включали: противотуманные фары Marchal или Lucas , поворотные штифты на капоте DZUS, боковые воздухозаборники, открывающуюся крышку бензобака, крышку заднего спойлера с торцевыми крышками и панель задних фонарей с задними фонарями Thunderbird 1965 года (непоследовательными). Боковые полосы с вырезанным логотипом «GT/CS», а также полоса на задней крышке багажника были включены в комплект и были доступны только в белом, черном, красном и синем металлическом цвете . Он был доступен во всех стандартных цветах Mustang 1968 года, во всех Ford комбинациях двигателей и трансмиссий (кроме 427/C-6, который был снят со всех 68-х годов).

Больше всего выпускались мелкоблочные 289 двухцилиндровые (2В) карбюраторы с автоматической коробкой передач С-4 . Все стандартные заводские и дилерские опции для купе Mustang 1968 года также были доступны для GT/CS, за исключением опций, которые конфликтовали с пакетом GT/CS, таких как противотуманные фары или C-полоски. Пакет опций GT был доступен на GT/CS, поэтому некоторые, но не все, GT/CS также являются GT. «GT» в GT/CS не имеет ничего общего с пакетом GT.

Целевой рынок

[ редактировать ]

Распространение Mustang GT/CS осуществлялось в основном в двух торговых районах Калифорнии (DSO 71 и 72); но был расширен до торговых районов в Вашингтоне, Неваде, Техасе, Юте, Оклахоме, Аризоне, Западной Канаде и Колорадо (как High Country Special).

Наиболее ценными версиями являются версии big-block 390 и Cobra Jet 428 , которых было выпущено лишь несколько. GT/CS стал одним из самых популярных среди владельцев классических Мустангов, поскольку он сочетает в себе качества Shelby GT и Мустанга-купе. Его уникальность и редкость привлекают большое внимание на дорогах и автосалонах. Стоимость может варьироваться от 8000 долларов США за восстанавливаемую версию драйвера с малым блоком до 150 000 долларов США за версию Concours 428 CJ.

Хронология

[ редактировать ]
  • Январь 1967 года: экспериментальное купе Shelby Little Red, построенное на базе купе Mustang 1967 года.
  • Сентябрь 1967 г.: Начало серийного производства Mustang 1968 года.
  • Октябрь 1967 года: Ли Грей приезжает к Шелби Американ, чтобы одолжить Little Red на неделю. Ли Грей хочет купить детали у А.0. Смит будет модифицировать купе Mustang в дилерских центрах Лос-Анджелеса.
  • Октябрь 1967 года: Ли Грей встречается с Ли Якоккой, чтобы обсудить Мустанг для Калифорнии. Маленький Красный здесь, чтобы проиллюстрировать свою идею.
  • Декабрь 1967 г. — январь 1968 г.: Форд обратился к компании Shelby Automotive с просьбой разработать «California Special». California Mustang получает одобрение и деньги на маркетинг (первоначальный заказ на 6180 комплектов деталей GT/CS).
  • 17 февраля 1968 года: на заводе Ford начинается производство автомобилей GT/CS, в эксплуатации использовалось несколько купе, датированных еще 28 декабря 1967 года.
  • 22 февраля 1968 г.: Первое дилерское объявление о наличии GT/CS, Коберли Форд, Луизиана.
  • 15–20 марта 1968 г.: Массовое производство GT/CS в Сан-Хосе (много автомобилей по специальному заказу).
  • Апрель 1968 г.: второй прототип купе «Green Hornet» от Shelby Automotive, построенный на базе GT/CS, купленного Шелби.
  • Середина апреля 1968 г.: начинается производство GT/CS для других торговых районов на западе.
  • Июнь-июль 1968 года: специальные выпуски High Country для округа Денвер.
  • 30 июля 1968 г.: Окончание производства GT/CS (HCS).
  • Сентябрь '68: Начало производства Mustang 1969 модельного года.
  • Апрель – октябрь 1987 г. California Edition выпущена ограниченной серией с двигателями V6 и V8.

2007-2009 GT/Калифорния Специальный

[ редактировать ]

В честь California Special 1968 года компания Ford в 2007 году добавила завод ограниченного производства GT/California Special. GT/CS основан на Mustang GT с двигателем объемом 4,6 литра. Опция GT/CS добавляет двухцветные сиденья (вставки Dove или Parchment), уникальные коврики, боковые полосы (при GT/CS за передним правым и левым колесом), боковые воздухозаборники (за дверями), 18-дюймовые полированные алюминиевые диски, прокатанные. насадки на выхлопную систему, искусственная крышка бензобака (с надписью «California Special»), заниженный передний бампер / обшивка и уникальный задний бампер. GT / CS был доступен в виде купе или кабриолета, с механической или автоматической коробкой передач. Рекомендуемая розничная цена пакета GT/California Special составляла 1895 долларов США.

Цвета 2007 года (все боковые полосы GT/CS были черными (85X)):

  • Красный огонь (G2)
  • Синий вид (G9)
  • Производительность Белый (HP)
  • Черный (UA)
  • Граббер Оранжевый (U3)

Цвета 2008 года (все боковые полосы GT/CS были черными (85X)):

  • Синий вид (G9)
  • Производительность Белый (HP)
  • Дарк Кэнди Яблоко Красный (СП)
  • Граббер Оранжевый (U3)
  • Черный (UA)

Цвета 2009 года (полосы GT/CS были черными (85X) или белыми (852)):

  • Синий вид (G9)
  • Производительность Белый (HP)
  • Дарк Кэнди Яблоко Красный (СП)
  • Черный (UA)
  • Vapor Silver (ZY)

Те же передняя и задняя панели (накладки на бампер) для GT/CS использовались на Shelby GT-H и Shelby GT (см. Shelby GT-H 2006–2007 годов ).

2011-2012 Mustang GT/Калифорния Специальный

[ редактировать ]
2011 Калифорния Специальный GT/CS
Команда California Special GT/CS 2011

В 2010 году Ford вновь представил пакет California Special для своих моделей Mustang GT 2011 года. Новый пакет California Special Package (402A) — первый пакет, построенный на базе 5,0-литрового двигателя для Mustang GT. Специальный пакет California Special 402A 2011 года включает уникальную хромированную решетку радиатора с трехцветным логотипом пони Mustang, в 2012 году Ford заменил хромированную решетку радиатора на черный пластиковый элемент, который сохранил трехполосный логотип Mustang, выцветшие боковые полосы GT / CS. , уникальная нижняя панель с противотуманными фарами, уникальные 19-дюймовые диски GT с шинами 245-45/19, крышка багажника California Special. Эмблема «искусственной» крышки бензобака, коврики премиум-класса GT/CS, задний спойлер на подставке, уникальная задняя панель, интерьер California Special с уникальной карбоновой отделкой на дверных панелях, приборной панели и кожаных сиденьях. Доступен в кузове купе или кабриолет с механической или автоматической коробкой передач. Опция специального пакета 402A California стоит 1950 долларов США.

Цвета 2011 года (выцветшие боковые полосы GT/CS — черные или полосы удалены)

  • Черный
  • Гонка красная
  • Red Candy Metallic с тонированным прозрачным лаком
  • Производительность Белый
  • Слиток Серебро Металлик
  • Граббер Синий

В 2012 году были включены все цвета, доступные в 2011 году, а также добавлены

  • Желтое пламя

2013-2014 Калифорния Специальный

[ редактировать ]

Наряду с редизайном кузова и мощностью 420 л.с. в Mustang 2013 года, GT/CS также получил небольшое обновление. Боковая полоса была перенесена из середины двери в нижнюю часть кузова в то же место, что и боковая полоса GT500. Полоса также располагалась вдоль линий кузова на капоте автомобиля. Теплоотводы, которые теперь установлены на капоте Mustang GT 2013 года, окрашены в черный цвет, а не в цвет кузова. 19-дюймовые колеса также черного цвета с хромированными вставками и дизайном с 5 спицами. Интерьер был обновлен за счет вставок в стиле алькантары на сиденьях и дверях, где в модели 2011/12 года использовался рисунок из искусственного углеродного волокна. Стоимость пакета составила 1 995 долларов США. .

Специальный выпуск Калифорнии 2016–2017 гг.

[ редактировать ]
2016 Мустанг GT/CS

Когда Ford представил новую модель Mustang в 2015 году, он не предлагал пакет California Special Edition. Однако всего год спустя Ford вернул столь востребованную комплектацию, представив модель 2016 года. Mustang GT/CS 2016 года предлагает 435-сильный сток с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а также механической коробкой передач. Одним из фирменных дополнений к пакету GT/CS являются вставки на сиденьях из кожи Ebony/Miko Suede с красной контрастной строчкой и тисненым логотипом. Под капотом находится распорка стойки стойки со специальным значком «California Special».

Специальный выпуск для Калифорнии 2019–2023 гг.

[ редактировать ]

В 2019 году Ford вновь представил специальный пакет California Special Package в качестве опции для моделей GT Premium с кодом опции 54C. Пакет California Special включает в себя те же варианты силовых агрегатов, что и обычный GT: двигатель Coyote V8 мощностью 460 л.с. в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или десятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Интерьер практически не изменился по сравнению с версией 2016–2017 годов, заметным отличием является добавление цифровой комбинации приборов Ford и обновленной системы SYNC.

Дополнительные особенности включают коврики California Special, уникальный спойлер, 19-дюймовые алюминиевые диски, искусственную крышку бензобака со значком GT/CS на задней крышке багажника, боковые воздухозаборники и уникальную боковую полосу GT/CS. В частности, GT/CS CS имеет переработанную переднюю панель, в которой отсутствует логотип «гарцующего коня», как у других Мустангов, вместо этого он заменен красным логотипом GT/CS. В отличие от других GT, GT/CS также отсутствует. Значок 5.0 на передних боковых панелях. Стандартные варианты исполнения включают передний сплиттер из пакета GT Performance, а также распорку стойки с значком GT/CS. Эта версия GT/CS была доступна с завода в комплектации Performance. Пакет (код опции 67G). [ 5 ]

Специальный выпуск для Калифорнии, 2024 г.

[ редактировать ]

Совпадая с 60-летием производства Mustang и выпуском нового S650 Mustang, Ford объявил, что пакет California Special вернется в 2024 модельном году, прежде всего в качестве внешнего вида.

  1. ^ « Красный Ford Mustang Shelby GT500 1967 года, найденный спустя 50 лет, может стоить миллионы» . Фокс Ньюс . 17 августа 2018 г.
  2. ^ «Зеленый шершень» планируется проехать по аукционному блоку как часть салонной коллекции Барретта-Джексона в 2013 году.
  3. ^ Барретт-Джексон, 2013: Shelby EXP 500 «The Green Hornet» 1968 года не удалось продать за 1,8 миллиона долларов.
  4. ^ «Нервный центр: Аукцион коллекционных автомобилей Барретта Джексона: Часть 1» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  5. ^ «Руководство по заказу Мустанга 2022 года» (PDF) . Проверено 20 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ньюитт, Пол, Специальное руководство по распознаванию и руководство пользователя GT/Калифорния , 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4591081ddbcb402f7a28af37b23b48d6__1722536040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d6/4591081ddbcb402f7a28af37b23b48d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Special Mustang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)