Босс 302 Мустанг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Босс 302 Мустанг | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1969–1970 и 2012–2013 гг. |
Сборка | Дирборн, Мичиган (1969–1970) Флэт-Рок, Мичиган (2012–2013 гг.) |
Дизайнер | Ларри Шинода |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова | 2-дверное -фастбэк купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Мустанг |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 302 CID (5,0 л) Босс 302 OHV V8 (1969–1970) 5,0 л "Roadrunner" DOHC V8 (2012–2013 гг.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач (1969–1970) 6-ступенчатая механическая (2012–2013 гг.) |
Mustang Boss 302 — это высокопроизводительный (4,9 л) HO V8 с двигателем 302 куб. Дюймов вариант Ford Mustang , первоначально выпускавшийся Ford в 1969 и 1970 годах. Разработанный в соответствии с требованиями омологации для участия в гонках Trans Am , это был ответ Ford. к успеху Chevrolet Camaro Z/28 объемом 5 л (305,1 куб. дюймов) и серии SCCA с 1967 года. Хотя стандартный Boss 302 требовал существенных модификаций, чтобы быть конкурентоспособным на трассе, многие тысячи были проданы широкой публике. в уличной форме, которая включала усовершенствованный высокопроизводительный двигатель, а также модернизацию подвески и тормозов по сравнению с базовыми Мустангами.
Ford предложил брата маленького блока 302 с большим блоком, Boss 429 , который также производился только в 1969 и 1970 годах. Он возродил название Boss 302 для еще одного двухлетнего производственного цикла в 2012 и 2013 годах.
Первое поколение (1969–1970)
[ редактировать ]

Соперничество Camaro и Mustang началось в 1967 году с появлением Chevrolet Camaro компанией General Motors . Camaro представлял собой наибольшую угрозу лидерству Ford в области « пони-каров », сегменте рынка, в значительной степени созданном Ford с появлением Mustang в середине 1964 года. блок и 390 куб.см. в больших блоках V8 не могли сравниться с Camaro с эквивалентными двигателями Chevy. Стремясь улучшить имидж Мустанга, Ford разработал двигатель Boss 302 и предлагал его в полном пакете производительности в моделях среднего и 1969 года 1968 года как Boss 302 Mustang, а также двигатель объемом 429 куб. См в двигателе серии 385 в Boss 429 Mustang. как аналогичная альтернатива большому блоку. также 428 Cobra Jet предлагался в качестве высокопроизводительной автономной опции для обычных Мустангов.
Особым стимулом для двигателя Boss 302 1969–70 годов в 1968 году стало соответствие для SCCA требованиям омологации квалификации для участия в гонках 305 CID (5,0 л) 1969 года и в Trans-Am серии шоссейных гонок с 7-литровым двигателем Big Block Boss. 429 разрабатывался аналогичным образом для высшего предела трассы NASCAR того времени.
Доступный только в Boss 302 Mustang 1969–70 годов, двигатель существенно отличался от стандартных Ford 302, поскольку был основан на уникальной тонкостенной отливке мелких блоков с высоким содержанием никеля. Другие улучшения производительности включали твердые толкатели, гораздо более прочные основные подшипники коленчатого вала с 4 болтами, а не с 2 болтами, резьбовые, а не простые заглушки сжатия, а также головки с наклонной конструкцией клапанов, позволяющие разрабатывать клапаны большего размера для запланированного 351 Cleveland (который дебютировал) . в следующем году). Хотя у этих двух двигателей была общая схема расположения болтов крепления головки блока цилиндров , на Boss 302 каналы охлаждающей жидкости в головках были немного изменены. [ 1 ]
Двигатель был доступен только в полной комплектации Boss 302, которая включала четырехступенчатую механическую коробку передач , а также средства управления и аэродинамики, необходимые для соревнований на гоночной трассе. [ 2 ] Помимо меньшего дорожного просвета, стандартное оборудование включало передние дисковые тормоза , стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера, усиленные оси, усиленные амортизаторы. [ 3 ] Этот двигатель «G Code» имел мощность 290 л.с. (216 кВт).
Boss 302 Mustang был разработан Ларри Шинодой , бывшим сотрудником GM, который удалил ложные воздухозаборники в крыльях задней панели обычных Мустангов 1969 года выпуска, добавил передний спойлер и заднее антикрыло, сделав Boss 302 уникальным. из первых серийных автомобилей, в которых есть и то, и другое. Вариантами были черная горизонтальная шторка заднего стекла и затемняющий капот. Имя «Босс», популярное сленговое слово 1960-х годов, означающее «отлично» или «очень круто». [ 4 ] привязался к машине, когда Шиноду спросили, над чем он работает, и ответил: «Машина босса», имея в виду нового президента Ford Семона «Банки» Кнудсона , который перевел Шиноду из подразделения Chevrolet GM. [ 5 ]
Изменения в модели 1970 года включали боковые полосы в виде « хоккейной клюшки » и переднюю часть, в которой внешняя пара фар была заменена вентиляционными отверстиями, а фары были перемещены внутрь отверстия решетки радиатора. Были разработаны двойная выхлопная система и подвеска, а переключатель передач Hurst стал стандартным. Впускные клапаны стали немного меньше, а литые алюминиевые клапанные крышки заменили хромированные. [ 6 ] При рекомендованной цене 3720 долларов всего было продано 7013 экземпляров.
Модель 1970 года могла разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и преодолевать четверть мили (~ 400 м) за 14,6 секунды при максимальной скорости 98 миль в час (158 км/ч). [ 6 ]
У Ford также была опция для Boss 302 и 429 с роскошным интерьером, а не со стандартным интерьером. [ 7 ]
Транс-Американские гонки
[ редактировать ]
Серия SCCA Trans-Am была популярна в конце 1960-х годов, особенно после появления на свет « пони-кара ». Тип гонок на серийных автомобилях , обычно проводимых на шоссейных трассах . В этой серии максимальный объем двигателя ограничен 5 л (305,1 куб. Дюймов). Стремясь быть конкурентоспособными, различные производители автомобилей в Детройте выпустили несколько вариантов своих обычных моделей «пони-каров» как в дорожной, так и в трековой комплектации (в целях омологации ), оснащенные высокопроизводительными вариантами своих 300-дюймовых малых блоков. двигатели класса V8. Программа Boss 302 была частью усилий Ford по завоеванию желанного чемпионата SCCA Trans-Am в 1969–1970 годах. Penske Camaros одерживал триумф в 1968 и 1969 годах, но в следующем году команда Penske перешла на American Motors от Javelin , поэтому в 1970 году прямыми конкурентами Boss 302 были AAR Cudas , Pontiac Firebird , Team Chaparral Camaros и Penske AMC Javelins.
Моделью Ford в 1969 и 1970 годах был Boss 302 Mustang, который в 1969 году столкнулся с немеханическими проблемами, но победил в 70-м. [ 8 ] В 1969 году проблемы с шинами и медленные пит-стопы были основными факторами, ограничивавшими успех команды Ford. Под руководством Роджера Пенске в качестве менеджера гоночной команды Chevrolet пит-стопы были организованы так, чтобы максимизировать эффективность, что намного превзошло усилия команды Mustang. Шины марки Ford Firestone также оказались неадекватными. В 1970 году заводские усилия возглавил Бад Мур , который в сезоне 1970 года выставил две машины на Goodyears и вытеснил Javelins команды Penske, при этом ведущий гонщик Penske Марк Донохью проиграл гонщику Бада Мура Парнелли Джонс . [ 9 ]
Ford отказался от Boss 302 после 1970 года. В 1971 году AMC выпустила обновленный Javelin и вернулась на трассу вместе с Донохью и бывшим пилотом Mustang Джорджем Фоллмером . Донохью доминировал на трассе в 1971 году, а затем снова Фоллмер в 1972 году, что привело к подряд победам на AMC. [ 10 ] [ 11 ]
Австралийские туристические автомобили
[ редактировать ]
Платформа Boss Mustang добилась успеха в гонках в Австралии: гонщик канадского происхождения Аллан Моффат на своем Mustang, спонсируемом Coca-Cola , одержал 101 победу из 151 старта. Автомобиль Моффата был подарком американского предприятия Ford по производству и проектированию гоночных автомобилей Kar Kraft и доработан компанией Bud Moore Engineering . Моффат участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам (ATCC) на Мустанге с 1969 по 1972 год. Хотя в 1969 году ему не удалось попасть в десятку лучших, он финишировал 6-м в 1970 году, 2-м в 1971 году и 3-м в 1972 году. По состоянию на декабрь 2012 года это Автомобиль был полностью восстановлен до оригинала и принадлежит коллекционеру из Квинсленда Дэвиду Боудену, который регулярно показывает автомобиль на исторических мероприятиях по всей Австралии. [ 12 ]
С момента восстановления единственный человек, которому Боуден разрешил водить машину (кроме своего сына Дэна), - это ее бывший владелец Аллан Моффат. Моффат сказал, что эта машина — его любимая машина за 30 лет гонок, и что подарок от Ford в 1969 году стал поворотным моментом в его карьере.
Наследие
[ редактировать ]Boss 302 воспроизводится как модель и игрушка, включая модели Hot Wheels , Matchbox , «American Muscle» Эртла и многие другие. Его можно узнать по боковой полосе в виде «хоккейной клюшки», задним жалюзи и спойлеру на подбородке (хотя эти особенности также могут обозначать Boss 429 Mustang ). Доступен 1970 год, но есть также несколько моделей 1969 года с четырьмя фарами.
Многие копии «Boss 302» были созданы из обычных Мустангов в стиле фастбэк с разной степенью точности, включая попытки нечестного клонирования автомобилей, чтобы извлечь выгоду из относительной редкости и дороговизны существующих образцов оригинальных автомобилей, особенно моделей, подготовленных к гонкам.
В 2007 году пара отреставрированных Boss Mustang 1969 года была продана за 530 000 долларов. [ нужна ссылка ]
Также в 2007 году Салин и легенда американских гонок Парнелли Джонс создали ограниченную версию Mustang S302PJ, призванную отдать дань уважения легендарному Boss 302 1970 года, на котором Джонс участвовал в гонках серии Trans Am.
Второе поколение (2012–2013 гг.)
[ редактировать ]Босс 302
[ редактировать ]2012 Босс 302 Лагуна Сека | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2012 |
Сборка | AutoAlliance International ( Флэт-Рок, Мичиган , США) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 спортивное купе |
Платформа | Мустанг 5-го поколения |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л V8 |
Размеры | |
Колесная база | 107,1 дюйма (2720 мм) |
Длина | 188,1 дюйма (4778 мм) |
Ширина | 73,9 дюйма (1877 мм) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) (купе) |
Снаряженная масса | 3631 фунт (1647 кг) |
Ford возродил заводскую табличку Boss 302 в 2012 году. Стандартный 5,0-литровый двигатель Coyote V8 Ford Mustang GT 2011 года был усовершенствован. [ 13 ] с кованым коленчатым валом , портированными головками с ЧПУ , переработанными распределительными валами и впускным коллектором с высоким расходом , взятым из гоночного автомобиля 302R. [ 14 ] Он производил 450 л.с. (444 л.с., 331 кВт) при 7400 об/мин и 380 фунт-фут (515 Нм) при 4500 об/мин, что на 32 л.с. больше и на 10 фунт-футов меньше, чем у стандартного GT. Он поставлялся с 6-ступенчатой механической коробкой передач MT-82 и неразрезным задним мостом с из углеродного волокна 3,73 самоблокирующимся дифференциалом : 1 ; Дифференциал Torsen был доступен в качестве опции. Счетверенная выхлопная система состояла из двух стандартных выпускных патрубков Mustang GT и двух боковых труб, выходящих по обе стороны заднего кроссовера. Боковые трубы направляли выхлоп через съемные металлические «глушающие» диски, чтобы усилить звук выхлопа.
Подвеска Boss 302 дополняла подвеску Mustang GT более мощными винтовыми пружинами, более жесткими втулками и задним стабилизатором поперечной устойчивости большего диаметра, а передняя подвеска была занижена чуть менее чем на 1/2 дюйма, чтобы напоминать подвеску оригинала. Промежуточный спортивный режим был добавлен к стандартной системе контроля тяги Mustang и программам электронного контроля устойчивости , чтобы обеспечить большую гибкость на трассе.
Аэропакет и т. д. ) (т.е. спойлеры , сплиттеры был почти полностью скопирован с гоночного автомобиля Boss 302R. [ 15 ] 19-дюймовые гоночные диски из черного сплава имели ширину 9 дюймов спереди и 9,5 дюймов сзади и оснащались шинами 255/40-19/285/35-19 Pirelli P-Zero.
В 2012 и 2013 годах Ford выпустил чуть более 3250 базовых моделей Boss 302. [ нужна ссылка ]
издание Laguna Seca
[ редактировать ]
Версия Boss 302 Laguna Seca представляет собой модернизированную версию стандартной модели Boss 302, названной в честь знаменитой гоночной трассы в Северной Калифорнии. Создан для того, чтобы заполнить пробел между базовым Boss 302 и гусеничными моделями Boss 302R и 302S. [ 16 ] [ 17 ] он был оснащен спортивными сиденьями Recaro, задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen, измененной настройкой подвески и задним стабилизатором большего размера. На передние тормоза были установлены воздуховоды Ford Racing. Задние сиденья были заменены на X-образные распорки для увеличения поперечной жесткости конструкции примерно на 10%. Легкие легкосплавные диски размером 19х9 дюймов спереди и 19х10 дюймов сзади оснащены сверхвысокопроизводительными шинами R-compound размером 255/40-19/285/35-19.
Laguna Seca Boss 302 2012 года выпускалась в черном или Ingot Silver цвете, с красной крышей и красными вставками. В 2013 году желтый школьный автобус заменил серебро: как черные, так и желтые автомобили получили светоотражающие матовые серебряные полосы. Более агрессивный передний сплиттер и увеличенный задний спойлер увеличили прижимную силу.
Всего было выпущено 750 версий Laguna Seca. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эриксон, Кейт (17 июля 2017 г.). «Сборка двигателя Ford Boss 302 — создайте лучшего босса — технологии» . Мустанги и Форды .
- ^ «История БОСС 302» . Boss302.com . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Двигатель Boss 302 и история и характеристики Boss 302 Mustang» . 302w.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Босс» на Thesaurus.com
- ^ Харт, Роджер (4 апреля 2011 г.). «Высококлассная мускулатура». АвтоНеделя . 61 (7): 18.
- ^ Jump up to: а б «1970 Босс 302» . Mustangspecs.com . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Реестр Boss 302 Drag Pack» . Boss302dragpack.com. 20 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Босс 302 Мустанг» . Автоблог mustangtraderonline.com . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Джонс, Парнелли (май 2014 г.). «Мустанг Босс 302 серии Trans-Am». Дорога и трек . 65 (8): 71.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Таблица чемпионата Trans-Am 1971 года» . История чемпионата Европы по кузовным гонкам и других международных гонок на кузовных автомобилях . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Таблица чемпионата Trans-Am 1972 года» . История чемпионата Европы по кузовным гонкам и других международных гонок на кузовных автомобилях . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ «T/A Mustang 1969 года Аллана Моффата | Собственный уход за автомобилем премиум-класса Боудена» . www.bowdensown.com.au . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Ford Mustang 302 2011 года — Внутри босса — журнал Mustang 5.0» . 8 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Митани, Сэм (май 2011 г.). «Босс вернулся!». Дорога и трек . 62 (9): 54–59.
- ^ Охота, Бенджамин. «Ford Mustang Boss 302 2012–2013 годов был скорее спортивным автомобилем, чем мускульной машиной» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Форд Мустанг Босс 302 2012 года» . Отдел новостей Ford Motor Company. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Пресс-релизы Boss 302 и выступления в СМИ» . Босс Мустанги Онлайн. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
