Бад Мур Инжиниринг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |
Владелец(и) | Бад Мур Роберт, Сью и Рэнди Фенли |
---|---|
База | Спартанберг, Южная Каролина |
Ряд | Гранд Нэшнл/Кубок Уинстона |
Гонщики | Джо Уэзерли, Бадди Бейкер, Дэвид Пирсон, Бобби Эллисон, Дэйл Эрнхардт, Бенни Парсонс, Рикки Радд, Лейк Спид, Джефф Бодин |
Спонсоры | RC Cola / Мотоцикл / Wrangler |
Производитель | Форд/Меркурий/Понтиак |
Открыто | 1961 |
Закрыто | 2001 |
Карьера | |
Чемпионат водителей | 2 |
Победы в гонках | 63 |
Bud Moore Engineering , позже Fenley-Moore Racing , была командой, выигравшей чемпионат NASCAR . Он принадлежал и управлялся механиком Бадом Муром и находился в Спартанбурге, Южная Каролина . Хотя команда была доминирующей силой в 1960-х и 1980-х годах, последние годы были неспокойными из-за отсутствия спонсорства и неконкурентоспособных гоночных автомобилей. Номера команды: 01, 06, 08, 1, 8, 15, 16 и 62.
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Bud Moore Engineering дебютировал в 1961 году на квалификационной гонке Daytona 500 . Команда выиграла свой дебют с Джо Уэзерли № 8 за рулем Pontiac . Уэзерли выступал за команду большую часть сезона и выиграл восемь гонок. Bud Moore Engineering стала одной из первых команд с несколькими автомобилями в истории NASCAR, выставив под номером 18 в пяти гонках. Боб Уэлборн , Файербол Робертс , Коттон Оуэнс и Томми Ирвин На этой машине водили .
чемпионата того же года В 1962 году Уэзерли вернулся и провел феноменальный год, выиграв пять гонок и чемпионат Большого национального . Дэвид Пирсон управлял второй машиной (№ 08) на трассе Atlanta Motor Speedway , финишировав 11-м.
В 1963 году Уэзерли и Мур вновь стали чемпионами, несмотря на то, что выиграли всего три гонки и пробежали чуть больше половины графика. Велборн вернулся на вторую машину (№ 06) на трассе Charlotte Motor Speedway , финишировав 29-м.
Уэзерли подумывал о завершении карьеры в 1964 году, и он проехал всего пару гонок за Мура, пока не случилась трагедия. № 8 Мура Во время гонки на Mercury на гоночной трассе Riverside International Raceway Уэзерли начал готовиться к шестому повороту, когда он потерял управление и врезался в бетонный барьер, а затем поскользнулся на гоночной трассе, где его машина остановилась. Уэзерли был мертв, когда рабочие добрались до его машины. Он умер, когда его машина врезалась в барьер, его голова выскользнула из окна и ударилась о стену, получив серьезные травмы головы. Мур ушел с восьмого номера и перешел на номер 1, а также нанял Билли Уэйда , новичка года NASCAR 1963 года , в качестве водителя. У Уэйда был успешный год: он выиграл четыре гонки подряд и занял четвертое место по очкам. Бобби Джонс , Джонни Резерфорд и Дэрел Дирингер также видели время в машине, причем Дирингер выиграл на гоночной трассе Огаста.
Сам Уэйд погиб во время испытаний шин на международной гоночной трассе Дейтона . Мур ушел из игры под первым номером и выставил под номерами 15 и 16 за Эрла Балмера и Дирингера соответственно. У Дирингера была еще одна победа и третье место по очкам, а у Балмера было три пятерки лучших. После этого сезона Мур ограничился машиной Дирингера и работал по ограниченному графику, при этом Дирингер одержал еще две победы.
В конце сезона Дирингер ушел, и у Мура под номером 16 поменялись гонщики: Бобби Эллисон , Гордон Джонкок , Сэм МакКуагг , Кейл Ярборо и ЛиРой Ярбро - все водили, большинство из которых финишировали в первой десятке. один. В 1968 году Кейл вернулся на одну гонку, а Тайни Лунд участвовал в тринадцати гонках, семь раз финишировав в первой десятке. В 1969 году BME провела только одну гонку: Дон Шисслер финишировал 36-м на первой гонке Talladega 500.
1970-е годы
[ редактировать ]Компания Bud Moore Engineering взяла трехлетний перерыв до 1972 года, когда Дэвид Пирсон пилотировал Ford № 15 и занял 26-е место в Риверсайде. ЛиРой Ярбро , Дик Брукс и Донни Эллисон также водили машину в том году. В 1973 году Бобби Айзек присоединился к компании при спонсорской поддержке Sta-Power Industries . Исаак шесть раз попадал в десятку лучших до Талладеги 500 , когда он связался по радио с Муром и сообщил ему, что уходит. Выйдя из машины, Исаак объявил, что уходит на пенсию. Появились сообщения о том, что Исаак ушел, потому что голоса в его голове сказали ему об этом. Его заменой стал неотесанный новичок по имени Даррел Уолтрип , который входил в десятку лучших на Darlington Raceway .
В 1974 году Джордж Фоллмер управлял автомобилем со RC Cola спонсором , но был освобожден после Риверсайда, а Бадди Бейкер управлял автомобилем до конца года и выиграл два поула. Бейкер остался там до 1975 года, выиграл четыре гонки и занял 15-е место в турнирной таблице чемпионата. Бейкер выиграл одну гонку в 1976 году и финишировал седьмым по очкам, но не побывал на победной полосе в 1977 году. Он ушел в конце года.
Заменой Бейкера стал Бобби Эллисон . Эллисон выиграла по пять гонок в каждой в течение следующих двух сезонов, включая Daytona 500 1978 года , и заняла второе и третье места по очкам соответственно. К концу 1970-х годов компания Bud Moore Engineering вернулась к известности.
1980-е годы
[ редактировать ]
После того, как Эллисон выиграл четыре гонки в 1980 году и финишировал шестым по очкам, он ушел в поисках других возможностей. Его заменил Бенни Парсонс , который выиграл три гонки и финишировал десятым по очкам. Он тоже решил уйти после этого сезона. Мур добился успеха в 1982 году, наняв яркую молодую суперзвезду по имени Дейл Эрнхардт и подписав Wrangler Jeans в качестве основного спонсора. Эрнхардт одержал одну победу в свой первый год и занял 12-е место по очкам. После незначительного улучшения в следующем году Эрнхардт ушел в команду Richard Childress Racing , и его заменил Рики Радд (который управлял автомобилем № 3 Чайлдресса, на котором собирался ехать Эрнхардт, оба при той же спонсорской поддержке Wrangler ). После деморализующего старта, в результате которого Радд несколько раз перевернулся в результате аварии в Bud Shootout , Радд выиграл в Ричмонде и финишировал седьмым по очкам. Вооруженный новым спонсором Motorcraft , Радд выиграл еще пять гонок с 1985 по 1987 год и занял пятое место с лучшим результатом.
После 1987 года Радд ушел в King Racing , его заменил новичок Бретт Бодин . По сравнению с предыдущим успехом команды, игра Бодина разочаровала, и он ушел, чтобы заменить Радда в «Кинге».
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году Мур выбрал Моргана Шепарда своим новым водителем. У Шеперда был успешный год: он выиграл рейтинг Atlanta Journal 500 и занял пятое место в карьере по очкам. Когда Шеперд потерял семь очков в турнирной таблице в 1991 году, он ушел в Wood Brothers Racing , а Мур выбрал Джеффа Бодина , старшего брата бывшего гонщика Мура Бретта, своим новым пилотом. Несмотря на две победы и одиннадцать попаданий в первую десятку, Бодин финишировал лишь 16-м по очкам. Бодин выиграл последнюю гонку Мура в 1993 году в Сирс-Пойнт , которая была одной из последних гонок Бодина за команду, поскольку за пять дней до этой победы он купил команду AK Racing покойного и Алана Кулвицкого собирался стать гонщиком-владельцем, и взял эту машину в свои руки в Дувре в сентябре того же года. Лейк Спид , который был объявлен новым гонщиком 1994 года 3 сентября 1993 года, сменил Бодина на той гонке в Дувре, и его лучшим результатом стало 11-е место на Mello Yello 500 .
Спид вернулся в 1994 году, на этот раз Ford спонсором выступил . У него было четыре места в пятерке лучших и одиннадцатое место по очкам. В конце года Спид ушел в Melling Racing популярный ветеран Дик Трикл , и его место занял . После унылого сезона, в котором был всего один игрок в первой десятке, Трикл покинул команду. Уолли Далленбах-младший подписал контракт с Hayes Communications в 1996 году, но лишь трижды попадал в десятку лучших. Он и Хейс покинули команду в конце года.
Последние годы
[ редактировать ]После разочарования 1996 года компания Bud Moore Engineering не участвовала в гонках в 1997 году , когда попытка создать Daytona 500 с Ларри Пирсоном провалилась. В 1998 году Мур начал подготовку трёхкратного ARCA чемпиона Тима Стила для участия в Winston Cup при спонсорской поддержке Nike и Sony . Стил восстанавливался после травм, полученных в результате аварии в Атланте, и с помощью своего отца и спонсора Rescue Engine Formula Стил будет добиваться награды «Новичок года» в 1999 году . Однако вскоре сделка сорвалась. Лой Аллен-младший попытался пройти Brickyard 400 , но не смог пройти квалификацию. Команда действительно стартовала в двух гонках с Тедом Масгрейвом , обе гонки закончились DNF.
После неудачной попытки с Джеффом Грином пройти квалификацию на Daytona 500 1999 года , к Муру обратилась калифорнийская семья Роберт, Сью и Рэнди Фенли, которые управляли успешной командой NASCAR на западном побережье и хотели выйти на Кубок. Мур продал им предприятие, но остался в компании в качестве консультанта. в том году Они попытались провести свою первую гонку на Brickyard 400 , заняв 62-е место, спонсором выступила компания Big Daddy's BBQ Sauce. Джефф Дэвис и Лэнс Хупер разделили обязанности водителя, но не прошли квалификацию на гонку. Тем не менее, команда начала подготовку к 2000 году . В конце года команда объявила, что наймет Деррика Коупа , который будет управлять 15-м номером до конца 2001 года. Хотя спонсор не был назван, команда заверила Коупа, что у него достаточная финансовая стабильность, чтобы он мог баллотироваться на протяжении всего своего сезона. договор. Коуп квалифицировался на автодроме Лоу за команду в 1999 году, заняв 35-е место. В 2000 году дела выглядели многообещающе, поскольку у Коупа были сильные результаты Speedweeks. Однако вскоре команда начала пропускать гонки из-за финансовых трудностей. Дела пошли еще хуже, когда Мур покинул команду. Вскоре после этого Коуп с отвращением покинул команду, потому что чувствовал, что его обманули, когда ему сказали, что организация финансово безопасна. Масгрейв проехал на Талладеге и финишировал 35-м. После этого команда переехала в Северную Каролину и надеялась проводить серию ARCA до тех пор, пока не сможет позволить себе снова участвовать в NASCAR. Этого не произошло, и вскоре команда закрылась и продала свое оборудование. Старый магазин Мура в Спартанбург был куплен Конверс-Колледжем в качестве складского помещения. [ 1 ] Спустя годы в здании вспыхнул пожар, в результате которого сгорела большая часть старого магазина. [ 2 ]
Результаты автомобиля (современная эпоха)
[ редактировать ]Автомобиль № 15 Результаты
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б с неизвестный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каравиелло, Дэвид (29 апреля 2009 г.). «В бывшем центре NASCAR остались только воспоминания» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Снайпс, Аниса (30 апреля 2024 г.). «Пожар уничтожил бывшее инженерное здание Бада Мура в Спартанбурге» . www.foxcarolina.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bud Moore Engineering на Racing-Reference Статистика владельцев
- Официальный сайт компании Bud Moore Engineering
- Автогоночные команды, созданные в 1961 году.
- Команды автогонок распущены в 2001 году.
- Компании, базирующиеся в Южной Каролине
- Несуществующие команды NASCAR
- Американские автогоночные команды
- Несуществующие компании, базирующиеся в Южной Каролине
- Закрытие 2001 года в Северной Каролине
- Компании, базирующиеся в Спартанбурге, Южная Каролина.