2000 Дура Лубе 300
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
26-я гонка из 34-х в серии NASCAR Winston Cup 2000 года. | |||
План автодрома Нью-Гэмпшира | |||
Дата | 17 сентября 2000 г. | ||
Официальное название | 2000 Dura Lube 300, спонсор Kmart [ 1 ] | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира , Лаудон, Нью-Гэмпшир | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1,06 миль (1703 км) | ||
Расстояние | 300 кругов, 317,4 миль (510,8 км) | ||
Средняя скорость | 102,003 миль в час (164,158 км / ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джо Гиббс Расинг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джефф Бертон | Раш Гонки | |
Круги | 300 | ||
Победитель | |||
№ 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ТНН [ 2 ] |
— Dura Lube 300 2000 года гонка NASCAR Winston Cup Series серийных автомобилей , которая проводилась 17 сентября 2000 года на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира в Лаудоне, штат Нью-Гэмпшир . Гонка стала двадцать шестой в сезоне NASCAR Winston Cup Series 2000 года . Поул -позицию завоевал Бобби Лабонте из Joe Gibbs Racing , а Roush Racing из Джефф Бертон выиграл, лидировав на всех 300 кругах. [ 1 ] По состоянию на 2022 год [update]Это был последний раз, когда гонщик лидировал на каждом круге в гонке Кубковой серии.
Фон
[ редактировать ]Автодром Нью-Гэмпшира - одна из десяти промежуточных трасс , на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - гоночная трасса Атланты , гоночная трасса Шарлотты , гоночная трасса Чикаголенд и гоночная трасса Дарлингтона , а также гоночная трасса Хомстед Майами , гоночная трасса Канзаса , гоночная трасса Кентукки , гоночная трасса Лас-Вегаса и гоночная трасса Техаса . Стандартная трасса автодрома Нью-Гэмпшира представляет собой четырехповоротную овальную трассу длиной 1,06 мили (1,71 км). [ 3 ] Его крен в поворотах варьируется от двух до семи градусов, в то время как передний участок, финишная черта и задний участок имеют крен на один градус. [ 3 ]
После гибели Адама Петти и Кенни Ирвина-младшего в результате несчастных случаев на трассе во время тренировочной сессии прошлым летом NASCAR потребовало использовать ограничительные пластины на этом мероприятии. [ 4 ] Использование ознаменовало собой первый раз, когда табличка использовалась на трассе длиной менее 2,5 миль (4,0 км), поскольку Daytona International Speedway и Talladega Superspeedway были единственными трассами, на которых она использовалась. Из-за этого Бертон и Стив Парк (занявшие 34-е место в Лаудоне) [ 5 ] прошел испытания на Милуоки-Майл с ограничительными пластинами, которые имели схему, аналогичную Нью-Гэмпширу. [ 4 ] В результате установки ограничительной пластины скорость на трассе снизилась примерно на 10 миль в час (16 км/ч). [ 6 ]
Еще одним последствием смерти Петти и Ирвина является возможность забастовки водителей, поскольку водители просили добавить «мягкие стены». [ 7 ] В конце концов, водители заявили, что будут использовать Dura Lube 300, хотя им это не понравилось. [ 8 ] Вариант мягких стен, барьеры SAFER , в конечном итоге был принят в 2002 году, но был добавлен в Нью-Гэмпшир только год спустя.
Раса
[ редактировать ]Поул-сидящий Бобби Лабонте потерял лидерство на первом круге, входя в первый поворот Джеффу Бертону . [ 5 ] На 96-м круге Скотт Пруэтт разбился в четвертом повороте, и предупреждающий флаг поднимался в течение трех кругов до 99-го круга. Зеленый флаг развевался в течение 101 круга, пока не было выдано предупреждение об обломках. На 216-м круге Джереми Мэйфилд , Майк Блисс , Уорд Бертон , Уолли Далленбах-младший , Дэйв Блейни , Рик Маст и Кевин Лепаж разбились во втором повороте. На 220-м круге снова был пройден зеленый цвет, и гонка проходила под зеленым до 247-го круга. , в котором Билл Эллиот разбился на переднем участке дороги. Еще одно предупреждение было сделано в связи с аварией Чада Литтла и Стива Парка в четвертом повороте на 279 круге. На 290 круге Уорд Бертон, Рик Маст, Джерри Надо , Джефф Гордон и Дейл Эрнхардт-младший попали в аварию на втором повороте. Грин махал рукой на протяжении четырех кругов с 294 по 297 круг, на которых было сделано последнее предупреждение за вращение Стерлинга Марлина во втором повороте. Гонка завершилась с предупреждением, [ 1 ] и Джефф Бертон одержал свою четырнадцатую победу в карьере и третью в сезоне, лидировав на всех 300 кругах. Бобби Лабонте финишировал вторым, за ним следовали Рики Радд , Дейл Джарретт и Расти Уоллес ; Джефф Гордон, Джон Андретти , Марк Мартин , Джо Немечек и Кен Шрейдер замыкают первую десятку. [ 1 ]
Его достижение лидерства на каждом круге стало третьим в истории Кубка после того, как Кейл Ярборо добился этого на Bristol Motor Speedway в 1973 году и на Nashville Speedway в 1978 году . [ 6 ] Это также было третье событие в истории NASCAR, произошедшее на суперспидвее : Файрбол Робертс на гоночной трассе Марчбэнкс в 1961 году, а также победа Ярборо в Нэшвилле в 1978 году. [ 2 ] Достижение Бертона стало последним подобным примером в Кубковой серии; Ближайшей с тех пор является победа Мартина Труекса-младшего на Coca-Cola 600 в 2016 году , в которой он лидировал на 392 из 400 кругов. [ 9 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
Поз. | Водитель | Очки [ 1 ] |
---|---|---|
1 | Бобби Лабонте | 3931 |
2 | Джефф Бертон | 3763 |
3 | Дейл Джарретт | 3757 |
4 | Дейл Эрнхардт | 3730 |
5 | Рики Радд | 3462 |
6 | Расти Уоллес | 3462 |
7 | Тони Стюарт | 3447 |
8 | Марк Мартин | 3429 |
9 | Уорд Бертон | 3354 |
10 | Джефф Гордон | 3220 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «2000 Dura Lube 300, при поддержке Kmart» . Гонки-Справочник . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ГОНКА: Dura Lube 300 при поддержке Kmart» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Трассы NASCAR — автодром Нью-Гэмпшира» . Автодром Нью-Гэмпшира . Спидвей Автоспорт. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Каллманн, Дэйв (15 сентября 2000 г.). «Тестеры NASCAR молчат» . Милуоки Журнал Страж . Милуоки, Висконсин . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Кевин (18 сентября 2000 г.). «Не мимолетная фантазия: Джефф Бертон возглавляет всех» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот Roush лидирует на каждом круге Dura Lube 300» . CNN Sports Illustrated . 17 сентября 2000 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Хинтон, Эд (3 сентября 2000 г.). «ВОДИТЕЛИ NASCAR НАМЕЧАЮТ БОЙКОТ» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Хинтон, Эд (4 сентября 2000 г.). «Водители говорят, что поедут в Нью-Гэмпшир» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ « «Доминирующие выступления в современную эпоху NASCAR» » . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 30 мая 2016 года . Проверено 28 марта 2021 г.