1997 Уинстон
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 2 показательных гонок серии NASCAR Winston Cup Series 1997 года. | |||
Дата | 17 мая 1997 г. | ||
Расположение | Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Шарлотта Мотор Спидвей 1,5 мили (2,4 км) | ||
Расстояние | 70 кругов, 105 миль (169 км) | ||
Погода | Температура около 78,6 ° F (25,9 ° C), порывы ветра достигают 12,6 миль в час (20,3 км/ч). [ 2 ] | ||
Средняя скорость | 157,895 миль в час (254,107 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Билл Эллиотт Расинг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | |
Круги | 17 | ||
Победитель | |||
№ 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ТНН | ||
Дикторы | Эли Голд , Бадди Бейкер и Дик Берггрен |
1997 года The Winston — соревнование по гонкам серийных автомобилей , которое состоялось 17 мая 1997 года. Гонка на 70 кругов, проходившая на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей в Конкорде, Северная Каролина , была показательной гонкой в серии NASCAR Winston Cup Series 1997 года . Билл Эллиотт из Bill Elliott Racing выиграл поул. Бобби Лабонте из команды Joe Gibbs Racing лидировал по количеству кругов - 17 из 70. Джефф Гордон из Hendrick Motorsports выиграл гонку и одержал свою вторую победу в Матче всех звезд на автомобиле, получившем прозвище «Ти-Рекс» в честь его окраски «Парк Юрского периода: Поездка» . [ 3 ] В то время автомобиль вызвал споры из-за его доминирующих характеристик в гонке, из-за чего NASCAR запретил его использование в дальнейших гонках. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]
Winston был открыт для гонщиков-победителей и владельцев команд с прошлого сезона до Winston 500 1997 года на Talladega Superspeedway , и все предыдущие победители гонок всех звезд и чемпионы NASCAR Winston Cup, которые пытались пройти квалификацию на каждую гонку в 1997 году, имели право участвовать в гонках Winston. Гонка всех звезд. Победитель Winston Open завершил стартовую сетку. Чтобы заполнить поле из 20 автомобилей, в гонку были включены победители гонок прошлых лет.
1997 Водители Winston Select и право на участие
[ редактировать ]Победители забегов 1996 и 1997 годов.
[ редактировать ]- 2- Расти Уоллес (2 победы в 1996 году)
- 3- Дейл Эрнхардт (1 победа в 1996 году)
- 4- Стерлинг Марлин (1 победа в 1996 году)
- 5- Терри Лабонте (2 победы в 1996 году)
- 6- Марк Мартин (2 победы в 1997 году)
- 7. Джефф Бодин (1 победа в 1996 году)
- 10. Рикки Радд (1 победа в 1996 году)
- 18. Бобби Лабонте (1 победа в 1996 году)
- 24. Джефф Гордон (14 побед в 1996 и 1997 годах, включая Daytona 500 1997 года )
- 28- Эрни Ирван (2 победы в 1996 году)
- 43- Бобби Хэмилтон (1 победа в 1996 году)
- 88- Дэйл Джарретт (6 побед в 1996 и 1997 годах, включая Daytona 500 1996 года )
- 99- Джефф Бертон (1 победа в 1997 году)
Предыдущие победители The Winston
[ редактировать ]Предыдущие чемпионы NASCAR Winston Cup
[ редактировать ]- 17- Даррел Уолтрип (3-кратный чемпион серии NASCAR Winston Cup Series)
- 94. Билл Эллиотт ( чемпион серии NASCAR Winston Cup 1988 года )
Победители забегов прошлых лет, не соответствующие критериям, указанным выше.
[ редактировать ]- 22- Уорд Бёртон (1 победа в 1995 году)
- 23- Джимми Спенсер (2 победы в 1994 году)
- 44- Кайл Петти (1 победа в 1995 году)
Победитель Winston Open
[ редактировать ]- 25- Рики Крэйвен
Итоги гонки
[ редактировать ]Сегмент 1
[ редактировать ]Билл Эллиотт выиграл поул в матче всех звезд со временем круга 143,273 миль в час (230,576 км/ч). Расти Уоллес , Марк Мартин , Даррел Уолтрип , Джефф Гордон и Эллиот на протяжении всей гонки работали в качестве машин с бортовой камерой. Эллиот лидировал перед четвертым кругом, когда Мартин случайно развернул Бобби Лабонте на переднем участке, что вызвало предупреждение, которое длилось пять кругов. Когда на 9-м круге гонка вернулась к зеленому цвету, Дейл Эрнхардт , носивший специальную окраску Wheaties , лидировал до 12-го круга, когда он и Дейл Джарретт боролись за позицию до конца сегмента. На 18-м круге Бобби Хэмилтон и Эрни Ирван сошли с дистанции из-за проблем с двигателем. Джарретт вернул лидерство Эрнхардту и пересек финишную черту на 30-м круге, чтобы получить бонус в размере 50 000 долларов, в то время как Гордон, которому пришлось стартовать в конце поля после того, как пролетел мимо пит-лейна во время квалификации, [ 4 ] устремился вперед и занял третье место.
- Результаты сегмента
- 88. Дэйл Джарретт (50 000 долларов)
- 3. Дейл Эрнхардт (15 000 долларов)
- 24. Джефф Гордон (7500 долларов)
Сегмент 2
[ редактировать ]Во время 10-минутного перерыва между сегментами было объявлено голосование болельщиков о том, следует ли инвертировать поле для второго сегмента из 30 кругов. Болельщики высказались, и на табло Кубка Уинстона загорелся результат: ИНВЕРТИРОВАТЬ!
Джарретта отправили в тыл поля, а Терри Лабонте и Бобби Лабонте заняли первый ряд. К 44-му кругу Бобби Лабонте обогнал своего брата и удерживал лидерство до конца второго сегмента без предупреждений, получив свой бонус в размере 50 000 долларов. Терри Лабонте пересек финишную черту вторым, а Рики Крэйвен финишировал третьим. Тем временем Гордон, которого отодвинули в конец поля, финишировал четвертым.
- Результаты сегмента
- 18. Бобби Лабонте (50 000 долларов)
- 5. Терри Лабонте (15 000 долларов)
- 25. Рики Крэйвен (7500 долларов)
Сегмент 3
[ редактировать ]В последней перестрелке из 10 кругов лидировал Терри Лабонте, но на 62-м круге день Уоллеса закончился из-за того, что у него вышел из строя двигатель. Тем временем на том же круге Гордон обогнал Терри Лабонте и сохранил его, выиграв сегмент без предупреждений и заработав 200 000 долларов. Бобби и Терри Лабонте вошли в тройку лучших.
Поз. | Сетка | Машина | Водитель | Владелец | Производитель | Круги пробега | Круги привели |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 70 | 9 |
2 | 5 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 70 | 17 |
3 | 11 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 70 | 14 |
4 | 2 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 70 | 11 |
5 | 18 | 23 | Джимми Спенсер | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Форд | 70 | 0 |
6 | 8 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 70 | 0 |
7 | 6 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 70 | 11 |
8 | 20 | 25 | Рики Крэйвен | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 70 | 0 |
9 | 12 | 10 | Рики Радд | Радд Перформанс Автоспорт | Форд | 70 | 0 |
10 | 1 | 94 | Билл Эллиотт | Билл Эллиотт Расинг | Форд | 70 | 8 |
11 | 10 | 7 | Джефф Бодин | Джефф Бодин Расинг | Форд | 70 | 0 |
12 | 9 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 70 | 0 |
13 | 14 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Понтиак | 70 | 0 |
14 | 15 | 44 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | 70 | 0 |
15 | 3 | 4 | Стерлинг Марлин | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | 70 | 0 |
16 | 4 | 21 | Майкл Уолтрип | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 70 | 0 |
17 | 17 | 17 | Даррел Уолтрип | Даррелл Уолтрип Motorsports | Шевроле | 70 | 0 |
18 | 7 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Форд | 62 | 0 |
19 | 16 | 28 | Эрни Иван | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 18 | 0 |
20 | 13 | 43 | Бобби Хэмилтон | Мелкие предприятия | Понтиак | 18 | 0 |
Источник: [ 1 ]
|
Последствия
[ редактировать ]После гонки NASCAR изменила свод правил, запретив шасси «T-Rex» участвовать в дальнейших соревнованиях. Руководитель экипажа Рэй Эвернхэм изменил аэродинамику и неподрессоренную массу автомобиля, в результате чего получился очень быстрый автомобиль, который, тем не менее, прошел проверку. В настоящее время автомобиль выставлен в Музее автоспорта Хендрика. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «1997 Уинстон» . Гонки-Справочник . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Информация о погоде для The Winston 1997 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Колдуэлл, Грей (16 мая 2018 г.). «Правдивая история легендарного Ти-Рекса » . Хендрик Моторспортс . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтерс, Шейн (2 августа 2020 г.). «Ти-Рекс: Автомобиль, который был запрещен NASCAR; Эвернхэм подробно описывает, почему» . RacingNews.co . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Дхрув (2 января 2022 г.). «Как запрещенный автомобиль T-Rex Джеффа Гордона был случайно произведен компанией Hendrick Motorsports» . По сути спорт . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бентон, Джек (27 ноября 2008 г.). « Флэшбэк Джеффа Гордона»: Ти-Рекс поставил на ухо NASCAR победой «Уинстона» в 1997 году» . Отчет отбеливателя . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Дженсен, Том (19 мая 2023 г.). «10 исторических гонок всех звезд NASCAR» . Зал славы NASCAR . Проверено 27 сентября 2023 г.