1995 НАПА 500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
31-я гонка из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1995 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы NAPA 500 1995 года | |||
Дата | 12 ноября 1995 г. | ||
Официальное название | НАПА 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон, Джорджия | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1522 миль (2449 км) | ||
Расстояние | 328 кругов, 499,2 миль (803,3 км) | ||
Погода | Комфортный и солнечный, температура достигает 66 °F (19 °C); скорость ветра достигает 12 миль в час (19 км/ч) | ||
Средняя скорость | 163,633 миль в час (263,342 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | ДарВал Инк. | ||
Время | 29.610 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Круги | 268 | ||
Победитель | |||
№ 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ЭСПН | ||
Дикторы |
Боб Дженкинс Бенни Парсонс Нед Джарретт |
NAPA 500 1995 года — гоночное соревнование NASCAR , которое состоялось 12 ноября 1995 года на гоночной трассе Atlanta Motor Speedway в Хэмптоне, штат Джорджия , США. Это был финальный раунд серии NASCAR Winston Cup Series 1995 года , и его выиграл Дейл Эрнхардт , который также лидировал по количеству кругов, а Джефф Гордон чемпионство выиграл .
Фон
[ редактировать ]
Atlanta Motor Speedway - одна из десяти промежуточных гонок NASCAR ; другие - гоночная трасса Шарлотты , гоночная трасса Чикаголенд , гоночная трасса Дарлингтона , гоночная трасса Хомстед Майами , гоночная трасса Канзаса , гоночная трасса Кентукки , гоночная трасса Лас-Вегаса , гоночная трасса Нью-Гэмпшира и гоночная трасса Техаса . [ 2 ] Стандартная трасса Atlanta Motor Speedway представляет собой четырехповоротную четырех-овальную трассу длиной 1,54 мили (2,48 км). [ 3 ] Повороты трассы имеют угол наклона в двадцать четыре градуса , а передний участок, место финишной линии и задний участок - под углом пять. [ 3 ]
NASCAR запретил тонировку лобовых стекол, начиная с этой гонки, конфисковав все, что было у команд в боксах до этой гонки. Решение об обязательном использовании прозрачных лобовых стекол было сделано для того, чтобы водителям было легче видеть сквозь едущие впереди машины и видеть, подает ли им по какой-либо причине водитель, идущий впереди. [ нужна ссылка ]
Большинство участвовавших автомобилей были Chevrolet и Ford , а также ограниченное количество Pontiac . [ 4 ] [ 5 ] Это была последняя гонка в карьере Алана Дилларда-младшего, владельца AG Dillard Motorsports. [ 4 ] [ 5 ] Это также была последняя гонка в карьере для давнего владельца-ветерана Д.К. Ульриха. [ 4 ] [ 5 ] Гонка NAPA 500 1995 года также стала последней гонкой для Бобби Хиллина под номером 77, Майкла Уолтрипа под номером 30, Моргана Шепарда под номером 21, Дика Трикла под номером 15, Дейла Джарретта под номером 28, Джеффа Бертона под номером #. 8, Хат Стриклин в №26 и Тодд Бодин в №75. [ 4 ] [ 5 ] Джуниор Джонсон в последний раз появится в этой гонке в качестве владельца автомобиля. В межсезонье он продал свою команду №11 Бретту Бодайну. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из наиболее известных руководителей экипажей, принявших полное участие в этой гонке, были Робин Пембертон , Энди Петри , Донни Винго , Сесил Гордон , Рэй Эвернэм , Ларри Макрейнольдс и Тим Брюэр . [ 6 ] Кенни Бернштейн ушел из карьеры владельца команды NASCAR, чтобы после этой гонки проводить больше времени со своей семьей. [ нужна ссылка ]
Лидер по очкам Джефф Гордон опередил Дейла Эрнхардта на 147 очков, вступив в гонку. Чтобы выиграть свой восьмой чемпионат Кубка, Эрнхардт должен был выиграть гонку и возглавить наибольшее количество кругов во время гонки, чтобы заработать максимум 185 очков, в то время как Гордон должен был финишировать 42-м (последнее место) и не лидировать ни на одном круге во время гонки ( водители, лидирующие на круге во время гонки, получают 5 бонусных очков). Если бы все это произошло, Эрнхардт выиграл бы чемпионат с преимуществом всего в одно очко. Чтобы Гордон выиграл свой первый кубковый чемпионат, ему нужно было финишировать не хуже 41-го, не лидировав ни на одном круге за время гонки. Если бы Гордон лидировал хотя бы один круг во время гонки, он обеспечил бы себе свой первый чемпионский титул независимо от того, где он финишировал.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Дейл Эрнхардт победил Стерлинга Марлина почти на четыре секунды после 22 смен лидерства во время соревнований, с рекордно низким показателем в два периода машины безопасности, составившим в общей сложности одиннадцать кругов. [ 4 ] [ 5 ] Эрнхардт стартовал с 11-го места и вернулся сзади, чтобы выиграть эту гонку, которая установила новый рекорд гонки на самую быструю гонку Кубка на 500 миль на трассе за 3 часа, 3 минуты, 3 секунды, со средней скоростью 163,633 миль в час. рекорд, который все еще сохраняется после сезона 2019 года на трассе. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Дейлу Эрнхардту удалось доминировать в этой гонке, поскольку они установили очень агрессивный двигатель, который сделал его неприкосновенным на протяжении всей гонки, и двигатель выдержал победу. [ 4 ] [ 5 ] Средняя скорость гонки составила 163,632 мили в час или 263,340 километра в час. [ 4 ] [ 5 ]
Даррелл Уолтрип завоевал свой 59-й поул с квалификационным временем 29,6099 секунды и средней скоростью 185,046 миль в час или 297,803 километра в час, что стало последним поулом в его выдающейся карьере в Зале славы. [ 4 ] Кен Шредер по совпадению финишировал последним в этой гонке; [ нужны разъяснения ] у него взорвался двигатель, и эта ситуация помогла Джеффу Гордону завоевать чемпионство, поскольку для победы ему нужно было финишировать 41-м или лучше. [ 4 ] [ 5 ] Номер 26 Хижины Стриклин попал в аварию на третьем повороте. [ 4 ] Билли Стэндридж , Джек Спрэг , Майк Уоллес , Шейн Холл , Дельма Коварт и Эрик Смит не смогут пройти квалификацию в этой гонке. [ 8 ] Из 42 гонщиков только шестеро не финишировали в гонке. [ 4 ] [ 5 ] Все 42 прошедших квалификацию гонщика родились в США. [ 4 ]
Джефф Гордон выиграл чемпионат NASCAR Winston Cup Series 1995 года , заняв в этой гонке 32-е место. [ 4 ] [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Делать | Команда | Спонсор | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | 3 | Дейл Эрнхардт | Шевроле | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Сервис GM Goodwrench | 328 | 268 | бег | 185 | $141,850 |
2 | 18 | 4 | Стерлинг Марлин | Шевроле | Морган – МакКлюр Автоспорт | Кодак Фильм | 328 | 6 | бег | 175 | $58,250 |
3 | 6 | 2 | Расти Уоллес | Форд | Пенске Рейсинг Юг | Подлинный проект Миллера | 328 | 0 | бег | 165 | $40,300 |
4 | 15 | 94 | Билл Эллиотт | Форд | Билл Эллиотт Расинг | Макдональдс | 328 | 17 | бег | 165 | $29,700 |
5 | 31 | 22 | Уорд Бертон | Понтиак | Билл Дэвис Расинг | МБНА Америка | 328 | 0 | бег | 155 | $30,000 |
6 | 37 | 23 | Джимми Спенсер | Форд | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Курящий Джо | 328 | 0 | бег | 150 | $21,025 |
7 | 26 | 88 | Эрни Иван | Форд | Роберт Йейтс Расинг | Тексако, Хаволин | 327 | 0 | бег | 146 | $19,955 |
8 | 21 | 18 | Бобби Лабонте | Шевроле | Джо Гиббс Расинг | Межгосударственные батареи | 327 | 13 | бег | 147 | $27,275 |
9 | 35 | 77 | Бобби Хилл-младший | Форд | Джаспер Моторспортс | Джаспер Двигатели и трансмиссии, USAir | 327 | 0 | бег | 138 | $12,350 |
10 | 2 | 10 | Рики Радд | Форд | Радд Перформанс Автоспорт | Прилив | 327 | 11 | бег | 139 | $29,775 |
11 | 16 | 7 | Джеффри Бодин | Форд | Джефф Бодин Расинг | Exide батареи | 327 | 0 | бег | 130 | $26,100 |
12 | 7 | 30 | Майкл Уолтрип | Понтиак | Бахари Рейсинг | Пеннзойл | 326 | 0 | бег | 127 | $20,575 |
13 | 12 | 5 | Терри Лабонте | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Келлоггс | 326 | 0 | бег | 124 | $25,650 |
14 | 28 | 87 | Джо Немечек | Шевроле | НЕМКО Автоспорт | Бургер Кинг | 326 | 0 | бег | 121 | $14,825 |
15 | 22 | 37 | Джон Андретти | Форд | Кранефусс-Хаас Расинг | Кмарт, Маленькие Цезари | 325 | 0 | бег | 118 | $15,800 |
16 | 1 | 17 | Даррел Уолтрип | Шевроле | ДарВал Инк. | Западный автомобиль | 325 | 3 | бег | 120 | $30,100 |
17 | 9 | 6 | Марк Мартин | Форд | Раш Гонки | Клапаны | 325 | 0 | бег | 112 | $23,530 |
18 | 5 | 98 | Джереми Мэйфилд | Форд | Кейл Ярборо Моторспортс | РКА | 325 | 0 | бег | 109 | $13,215 |
19 | 36 | 9 | Озеро Спид | Форд | Меллинг Рейсинг | Спам, Рассылка | 324 | 0 | бег | 106 | $12,775 |
20 | 20 | 11 | Бретт Бодин | Форд | Джуниор Джонсон и партнеры | Лоу | 324 | 0 | бег | 103 | $23,410 |
21 | 13 | 1 | Рик Маст | Форд | Прецизионные продукты для гонок | Школа | 324 | 0 | бег | 100 | $17,145 |
22 | 33 | 21 | Морган Шепард | Форд | Вуд Бразерс Гонки | Цитго, Золотой Глаз | 322 | 0 | бег | 97 | $16,730 |
23 | 4 | 15 | Дик Трикл | Форд | Бад Мур Инжиниринг | Качество обслуживания Форда | 322 | 0 | бег | 94 | $16,415 |
24 | 25 | 19 | Лой Аллен-младший | Форд | ТриСтар Моторспорт | Источник здоровья | 322 | 0 | бег | 91 | $7,730 |
25 | 3 | 43 | Бобби Хэмилтон | Понтиак | Мелкие предприятия | СТП | 321 | 9 | бег | 93 | $11,985 |
26 | 34 | 58 | Джефф Первис | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Общество лейкемии | 320 | 0 | бег | 85 | $7,370 |
27 | 17 | 16 | Тед Масгрейв | Форд | Раш Гонки | Семейный канал | 320 | 0 | бег | 82 | $15,555 |
28 | 27 | 27 | Элтон Сойер | Форд | Джуниор Джонсон и партнеры | гудки | 318 | 0 | бег | 79 | $15,140 |
29 | 23 | 31 | Гэри Брэдберри | Шевроле | АГ Диллард Моторспортс | Харди | 318 | 0 | бег | 76 | $10,280 |
30 | 10 | 41 | Рики Крэйвен | Шевроле | Ларри Хедрик Motorsports | Кадьяк | 317 | 0 | бег | 73 | $10,105 |
31 | 38 | 28 | Дейл Джарретт | Форд | Роберт Йейтс Расинг | Тексако, Хаволин | 316 | 0 | бег | 70 | $21,340 |
32 | 8 | 24 | Джефф Гордон | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Автопокрытия DuPont | 314 | 1 | бег | 72 | $19,975 |
33 | 41 | 42 | Кайл Петти | Понтиак | Мелкие предприятия | Курс Лайт | 312 | 0 | бег | 64 | $14,810 |
34 | 30 | 32 | Грег Сакс | Шевроле | Активный автоспорт | Фина Любе, Lance Snacks | 307 | 0 | бег | 61 | $6,745 |
35 | 24 | 12 | Деррик Коуп | Форд | Бобби Эллисон Motorsports | Прямая стрелка | 301 | 0 | бег | 58 | $9,680 |
36 | 19 | 8 | Джефф Бертон | Форд | Братья Ставола Гонки | Райбестос | 294 | 0 | бег | 55 | $14,115 |
37 | 29 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле | Марк Автогонки | Оливковый сад | 289 | 0 | двигатель | 52 | $6,585 |
38 | 14 | 26 | Хижина Стриклин | Форд | Король Рейсинг | Квакерский штат | 202 | 0 | крушение | 49 | $11,500 |
39 | 39 | 29 | Стив Гриссом | Шевроле | Даймонд Ридж Моторспортс | Мейнеке | 194 | 0 | передача инфекции | 46 | $6,500 |
40 | 42 | 75 | Тодд Бодин | Форд | Бутч Мок Автоспорт | Фабричные магазины Америки | 141 | 0 | двигатель | 43 | $11,500 |
41 | 40 | 33 | Роберт Прессли | Шевроле | Лео Джексон Моторспортс | Школьный бандит | 104 | 0 | двигатель | 40 | $12,000 |
42 | 32 | 25 | Кен Шредер | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Будвайзер | 92 | 0 | двигатель | 37 | $12,500 |
Не удалось пройти квалификацию или сменить водителя | |||||||||||
43 | 66 | Билли Стэндридж | Форд | РаДиУс Моторспорт | DuraGloss, ТропАртик | ||||||
44 | 44 | Джефф Первис | Шевроле | Феникс Гонки | Джекару | ||||||
45 | 90 | Майк Уоллес | Форд | Донлави Расинг | Хайлиг-Мейерс | ||||||
46 | 59 | Джек Спрэг | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Родословная | ||||||
47 | 40 | Шейн Холл | Понтиак | Дик Брукс Гонки | Кендалл Ойл | ||||||
48 | 0 | Дельма Коварт | Форд | ХЛ Уотерс Рейсинг | Мастерс Эконом Инн | ||||||
49 | 49 | Эрик Смит | Форд | Смит Расинг | Экспресс Пит-Стоп | ||||||
округ Колумбия | 58 | Джимми Хортон | Шевроле | Хендрик Моторспорт | Общество лейкемии |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 4 ]
- Старт гонки: Даррелл Уолтрип имел поул-позицию и стартовал в гонке.
- Круг 2: Рикки Радд сменил Даррелла Уолтрипа.
- Круг 7: Бобби Хэмилтон уступил лидерство Рикки Радду.
- Круг 16: Рикки Радд сменил Бобби Хэмилтона.
- Круг 18: Дейл Эрнхардт сменил Рикки Радда.
- Круг 55: Даррел Уолтрип сменил Дейла Эрнхардта.
- Круг 56: Стерлинг Марлин сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 61: Джефф Гордон сменил Стерлинга Марлина.
- Круг 62: Билл Эллиот сменил Джеффа Гордона.
- Круг 64: Дейл Эрнхардт сменил Билла Эллиота.
- Круг 72: Осторожно, мусор; завершился на 77-м круге.
- Круг 82: Дейл Эрнхардт сменил Рикки Радда.
- Круг 92: Кен Шрейдер занял последнее место из-за неисправного двигателя. Джефф Гордон официально становится чемпионом.
- Круг 104: У Роберта Прессли возникли проблемы с двигателем, что вынудило его досрочно завершить гонку.
- Круг 138: Дейл Эрнхардт сменил Бобби Лабонте.
- Круг 141: Двигатель Тодда Бодина начал барахлить, и его гоночный уик-энд NASCAR преждевременно завершился.
- Круг 194: Трансмиссия Стива Гриссома перестала работать должным образом, в результате чего он стал четвертым DNF.
- Круг 201: Дейл Эрнхардт сменил Бобби Лабонте.
- Круг 202: Хат Стриклин разбился.
- Круг 204: Внимание из-за аварии Хата Стриклина, закончившейся на 208 круге.
- Круг 270: Дейл Эрнхардт сменил Билла Эллиота.
- Круг 289: у Дэйва Марсиса отказал двигатель, в результате чего он финишировал на 37-м месте в гонке.
- Финиш: Дейл Эрнхардт был официально объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 4 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Джефф Гордон | 4614 | 0 |
2 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 4580 | -34 |
3 ![]() |
Стерлинг Марлин | 4361 | -253 |
4 ![]() |
Марк Мартин | 4320 | -294 |
5 ![]() |
Расти Уоллес | 4240 | -374 |
6 ![]() |
Терри Лабонте | 4146 | -468 |
7 ![]() |
Тед Масгрейв | 3949 | -665 |
8 ![]() |
Билл Эллиотт | 3746 | -868 |
9 ![]() |
Рики Радд | 3734 | -880 |
10 ![]() |
Бобби Лабонте | 3718 | -896 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для NAPA 500 1995 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Треки NASCAR — Автодром Атланты» . Атланта Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Результаты гонок NAPA 500 1995 года на Racing Reference
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Результаты NAPA 500 1995 года в базе данных Race-Database
- ^ 1995 Руководители экипажей NAPA 500 в Racing Reference
- ^ Результаты гонок NASCAR для NAPA 500 1995 года в шпаргалке Fantasy Racing
- ^ Квалификационная информация для NAPA 500 1995 года в Racing Reference.
- ^ Пресса, «ЭЛ ПИРС Дейли». «УОЛТРИП ЗАЯВЛЯЕТ ПОУЛ НАСКАР» . Dailypress.com . Проверено 4 июля 2021 г.