Jump to content

Джаспер Моторспортс

Джаспер Моторспортс
Владелец(и) ДК Ульрих , Даг Бавел , Марк Уоллес , Марк Харра , Бобби Хиллин мл. , Роджер Пенске
База Стейтсвилл, Северная Каролина
Ряд Кубок Уинстона
Гонщики Тим Ричмонд , Эрни Ирван , Дэйв Блейни , Роберт Прессли
Спонсоры Kodak , Jasper Engines & Transmissions, US Air
Производитель Форд , Додж , Шевроле
Открыто 1971
Закрыто 2006
Карьера
Дебют 1971 Мэривилл 200 (Мэривилл)
Последняя гонка 2005 Форд 400 ( Усадьба )
Гонки состоялись 876
Чемпионат водителей 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 2

Jasper Motorsports была командой NASCAR Nextel Cup . Он принадлежал различным владельцам, включая Д.К. Ульриха и Дуга Бавела .

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

Автомобиль стартовал в 1971 году в единственной гонке Winston Cup на Smoky Mountain Raceway № 41, в качестве Ford принадлежавшего и управляемого Ульрихом, который финишировал 29-м из 30 автомобилей из-за проблем с обогревом на 4-м круге. Ульрих бегал на постоянной основе в течение нескольких лет, но обычно он отходил в сторону и позволял другим гонщикам соревноваться за него. За время своего пребывания на посту владельца он нанял много молодых водителей. Стерлинг Марлин , Тим Ричмонд , Морган Шеперд и Марк Мартин сделали успешную карьеру после пилотирования машины Ульриха.

В 1987 году Ульрих заметил молодого шорт-трека из Калифорнии по имени Эрни Ирван , который квалифицировался 20-м на автомобиле, спонсируемом Дейлом Эрнхардтом, в гонке, в которой Ульрих не участвовал. Ульрих посадил агрессивного молодого Ирвана в свою машину на три гонки в том году, а партнер Ирвана Марк Рено был руководителем экипажа . Когда Ульриху удалось привлечь Крогера в качестве постоянного спонсора команды, он выставил машину на постоянной основе в 1988 году, а Ирван боролся за титул «Новичок года» серии NASCAR Winston Cup № 2 на Chevrolet / Pontiac , набрав 59 очков. позади Кена Бушара в номинации «Новичок года». В 1989 году Ирван четыре раза вошел в десятку лучших и завершил сезон 22-м по очкам, что на три лучше, чем в предыдущем году. К сожалению, Крогер решил не продлевать контракт, и Ирвану ничего не оставалось, как покинуть команду. Ульриху удалось привлечь несколько спонсоров на 1990 год , и команда провела большую часть гонок.

1990-е годы

[ редактировать ]
Ford Thunderbird от Jasper Motorsports на выставке в Музее автодрома Индианаполиса .

Автомобиль вернулся на постоянной основе в 1991 году № 55 как Pontiac , спонсируемый компанией Jasper Engines, базирующейся в Джаспере, штат Индиана. Первоначальный план команды заключался в кампании новичков Кубка Уинстона для популярного ветерана USAC и «Индианаполис 500» игрока стартового состава Рича Фоглера , но он погиб, возглавляя соревнование USAC на гоночной трассе Салем в Индиане в июле 1990 года. Следующим их выбором стал Висконсина из Тед Масгрейв , который едва не упустил «Новичок года» награду Бобби Хэмилтону . В течение сезонов NASCAR 1992 и 1993 годов Ульрих заключил партнерство с Рэем ДеВиттом, чтобы сформировать RaDiUs Motorsports , которая продолжилась с Масгрейвом за рулем. В сезоне 1992 года команда использовала различные марки General Motors, перешла на Ford а в середине года . В 1994 году Масгрейв ушел в Roush Racing , а Ульрих и ДеВитт прекратили свое сотрудничество. ДеВитт сформировал новую команду под названием RaDiUS и номером 55, в то время как Ульрих сохранил спонсорство Jasper для нового номера под номером 77, а Дуг Бавел , руководитель Jasper Engines & Transmissions, стал деловым партнером Ульриха, и команда была переименована. Jasper Motorsports с ветераном-подмастерьем Грег Сакс взял на себя работу по вождению, а также получил крупную спонсорскую поддержку от USAir . [ 1 ] Компания Jasper Engines & Transmissions выступила со-спонсором команды на сезон 1995 года , причем машину первоначально пилотировал новичок Дэви Джонс , а затем Бобби Хиллин-младший. После сезона Бавел выкупил всю команду у Ульриха и начал партнерство с продавцами Джаспера Марком Уоллесом и Марк Харра . Хиллин продолжал управлять автомобилем в 1996 году и в первой половине 1997 года , прежде чем его заменили Роберт Прессли и Морган Шеперд .

Прессли работал полный рабочий день в 1998 году , в течение которого он показал лучший на тот момент в карьере результат - 3-е место в Техасе . 1999 год был для команды непростым: она с трудом прошла квалификацию и заняла 39-е место по очкам. В сезоне 2000 года команда начала использовать двигатели Penske и наняла Райана Пембертона в качестве руководителя экипажа. Изменения имели огромное значение: в следующие два года Прессли финишировал 25-м по очкам, заняв 2-е место на гонке 2001 года Tropicana 400 на трассе Chicagoland Speedway .

Прессли, хотя и вошел в несколько десятков лучших за время своего пребывания с Джаспером, боролся с постоянством, даже несмотря на свою успешную пару с Пембертоном. Таким образом, после сезона пути Прессли и Джаспера разошлись, и спринтерских автомобилей бывший чемпион Дэйв Блейни . на его место был назначен [ 2 ] Но Блейни, хотя и был конкурентоспособен в некоторых гонках, также боролся с стабильностью и ушел из гонки в конце 2003 года . [ 3 ]

Борис Саид водил машину под номером 67 на шоссейных трассах и в качестве товарища по команде Блейни в 2002 году, финишировав с лучшим результатом 8-м в Уоткинс-Глене. Автомобиль представлен в широко популярной видеоигре NASCAR Racing 2003 Season .

В конце года Уоллес продал свою долю в команде, и его место занял Роджер Пенске , который уже обеспечивал двигатели и поддержку команде Джаспера. [ 4 ] У команды появился новый спонсор в лице Kodak , а также новый гонщик в лице новичка Брендана Гогана и новый производитель Dodge (команда использовала Dodge вместо обычного Ford на EA Sports 500 2003 года , из-за чего Ford прекратил заводскую поддержку). ). [ 5 ] Несмотря на то, что Гоган четыре раза попадал в топ-10, к шоку фанатов его заменил другой новичок, Трэвис Квапил . В свой первый год в Кубке он финишировал 32-м по очкам и дважды попадал в топ-10. Когда сезон подошел к концу, было объявлено, что машина под номером 77 не будет участвовать в сезоне 2006 года, поскольку Пенске вернется к использованию двух машин в своей команде . [ 6 ]

Вскоре после объявления команда закрылась и продала очки своего владельца Биллу Дэвису машину под номером 55 , который предоставил Майклу Уолтрипу на сезон 2006 года. [ 7 ] После 2006 года Уолтрип купил команду 55, и Майкл Уолтрип Рэйсинг стал постоянным игроком команды Nextel Cup.

История драйверов

[ редактировать ]

Известные гонщики (чемпионы Кубка Уинстона, Новички года и победители гонок Кубка) выделены жирным шрифтом .

  1. ^ Уильямс, Чарлин (15 ноября 1993 г.). «Плохие выходные для Бодина» . Орландо Сентинел . п. Б8. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ «Блейни заменяет Прессли в Джаспере» . Краш.нет . 18 октября 2001 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  3. ^ «Блейни покидает Bill Davis Racing» . Motorsport.com . 18 октября 2001 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  4. ^ «Jasper Motorsports процветает благодаря изменениям, внесенным в 2003 году» . Motorsport.com . 18 марта 2003 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  5. ^ «Ford разрывает отношения с Jasper Motorsports после того, как команда использует Dodge» . Регистр Нью-Хейвена. 03.10.2022 . Проверено 4 июля 2022 г.
  6. ^ «Пенске закроет команду №77» . Краш.нет . 10 декабря 2005 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  7. ^ Редмэйн, Тим (21 января 2006 г.). «Оформлена компания Waltrip-Jasper Racing» . Автоспорт . Проверено 7 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54226db0ab967c72445abde87cf50f6e__1722135300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/6e/54226db0ab967c72445abde87cf50f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jasper Motorsports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)