Тойота/Сейв Март 350
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Гоночная трасса Сонома |
Расположение | Сонома, Калифорния , США |
Корпоративный спонсор | Тойота Спасите Март |
Первая гонка | 1989 |
Расстояние | 218,9 миль (352,285 км) |
Круги | 110 Этап 1: 25 Этап 2: 35 Финальный этап: 50 |
Предыдущие имена | Банкетные замороженные продукты 300 (1989–1991) Спасите Марта 300К (1992) Супермаркеты Save Mart 300 тыс. (1993) Супермаркеты Save Mart 300 (1994–1997) Save Mart / Краген 350 (1998–2000) Dodge / Save Mart 350 (2001–2006) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Джефф Гордон (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Хендрик Моторспорт (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (14) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,99 миль (3,20 км) |
Повороты | 12 |
Toyota /Save Mart 350 — это гоночное мероприятие серийных автомобилей серии NASCAR Cup Series , которое проводится ежегодно на гоночной трассе Sonoma Raceway в Sears Point в Сономе, штат Калифорния, с 1989 года . известна как Toyota/Save Mart 350 Гонка длиной 218,9 миль (352,3 км) с 2007 года .
Гонка присоединилась к трассе NASCAR в 1989 году. Она была добавлена в качестве замены Budweiser 400 в Риверсайде , который закрылся в 1988 году. С момента своего создания гонка претерпела несколько изменений названия и продолжительности. NASCAR «Западная серия» проводила комбинированную гонку с 1989 по 1997 год, а с 2006 года проводит отдельную гонку . Из-за уникального расположения трассы гонка вызывает ежегодные дискуссии со СМИ, фанатами и участниками как за, так и против этой гонки. событие. Из-за своей уникальной компоновки широко распространены « звонки дорожной трассы » - термин NASCAR, обозначающий водителей, которые появляются на трассе NASCAR только для гонок по шоссейной трассе.
Кайл Ларсон является действующим победителем турнира.
История гонок
[ редактировать ]С 1989 по 1997, 2019 и 2021 годы NASCAR использует полную трассу длиной 2,52 мили (4,06 км), наиболее известную благодаря гонкам на спортивных автомобилях. Небольшие изменения в некоторых поворотах приспособили стандартные автомобили и увеличили ширину проезда. Рики Радд выиграл первую гонку Кубка в Сономе.
Гонка Кубка Сономы 1991 года закончилась неоднозначно. За семь кругов до конца гонки Марк Мартин попытался обогнать Томми Кендалла , заменив травмированного Кайла Петти . Эти двое вступили в контакт, в результате чего Мартин врезался в шинный барьер на месте остановки, а Кендалл порезал колесо. Лидерство досталось Дэйви Эллисону . Затем, за два круга до конца, поул-сидящий Радд обогнал Эллисон и вышел вперед, но Эллисон вылетела из-под контакта в последнем повороте. Радд привел к белому флагу и боролся за победу в гонке, свою вторую победу в Сономе, а также за то, чтобы вывести свои чемпионские очки в лидеры. Однако, когда он пришел к победе, Радд получил черный флаг всего в трех футах от финиша. Эллисон была объявлена победителем гонки благодаря спорному пенальти Радда, а Радд финишировал вторым.
Последняя гонка Sonoma NASCAR, проводившаяся на предыдущем участке трассы, состоялась 5 октября 1997 года на мероприятии Truck Series. Там Джо Руттман выиграл гонку, но разногласия разгорелись, когда Рич Бикл в том, что он не попал в первую десятку обвинил новичка Бориса Саида . Бикл срезал шину Саида, и в ответ Саид подождал, пока Бикл вернется, и разбил его. NASCAR после короткого красного сигнала из-за крупного столкновения со стеной из шин дисквалифицировал Саида и оштрафовал его на 10 000 долларов за свои действия.
В 1998 году трасса соревнований NASCAR была сокращена с полной трассы до модифицированной трассы протяженностью 1,95 мили (3,14 км) с добавлением желоба от 4-го до 7-го поворота в обход 5-го и 6-го поворотов.
В 2001 году желоб был модифицирован таким образом, что длина трассы NASCAR составила 1,99 мили (3,20 км).
Забег гонки 2014 года, последнее мероприятие, транслируемое Сономой на канале TNT , было посвящено дизайнеру NASCAR Рэю Фоксу , как упоминалось в минуте молчания, посвященной его памяти, а также во вступительной речи.
В 2019 году гонка вернулась к полной трассе протяженностью 2,52 мили (4,06 км) в ознаменование своего 50-летия. Это ознаменовало возвращение раздела «Карусель» после 22-летнего перерыва. [ 1 ]
Гонка 2020 года была отменена из-за пандемии COVID-19 . [ 2 ]
В 2022 году гонка была возвращена к гонкам клубной конфигурации. [ 3 ]
Остров Гиллигана
[ редактировать ]С 1989 по 2001 год на пит-роуд можно было разместить только 34 стойла. В первые годы некоторым командам приходилось делить пит-боксы, в то время как другие команды были вынуждены располагать пит-стопы внутри гаража. Когда машины сошли с дистанции, их пит-сторы были переданы машинам, которые делились гонками.
Перед гонкой 1994 года внутри шпильки (11-й поворот), получившей прозвище « Остров Гиллигана» , была построена импровизированная вспомогательная дорога с ямой . Автомобили, показавшие девять самых медленных квалификационных скоростей, были отправлены в эти пит-стопы. Питтинг в этой области считался неудобством и конкурентным недостатком, даже больше, чем те недостатки, с которыми в то время можно было столкнуться на обратном участке на короткой трассе.
Поскольку длина вспомогательной дороги ямы была значительно короче, чем основная дорога ямы, автомобили, которые там находились, задерживались от 15 до 20 секунд, чтобы компенсировать время, которое было бы потрачено, если бы автомобили проехали всю главную дорогу ямы. . [ 4 ]
Питтинг на острове Гиллигана имел и ряд других неудобств. Это место (площадка для драг-рейсинга) не имело выхода к морю от ипподрома, и члены экипажа не могли покинуть его после начала гонки. только основную бригаду карьеров Команды отправили на остров Гиллигана , и, оказавшись там, они не смогли получить доступ к гаражу или своим транспортерам для сбора запасных частей/инструментов. Единственным ремонтом, который можно было сделать, были плановая замена шин и дозаправка, а также лишь мелкий ремонт. Остальные члены вспомогательной бригады, не входящие в состав основного экипажа, располагались на территории гаража и должны были обслуживать машину, если она потребует капитального ремонта. Если команда, выступавшая на острове Гиллигана, выбывала из гонки, экипаж не мог собрать свои припасы и подготовиться к отъезду (обычная практика на других трассах) до окончания гонки.
Изменения на трассе в 2002 году, которые включали отделение драг-полосы от переднего участка, удаление основной трибуны и новую диспетчерскую вышку для шоссейных гонок, привели к расширению пит-роуд за счет расширения пит-роуд до главной прямой. и перенесли выезд из ямы вверх по холму за поворотом 1, тем самым расширив его до 43 автомобилей, и остров Гиллигана был заброшен.
Трофей
[ редактировать ]Трофей представляет собой держатель для винной бутылки в сочетании с гигантским бокалом для вина, что является данью уважения винодельческой промышленности округа Сонома . [ 5 ]
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Спонсор | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
2,52 мили (4,06 км) | ||||||||||||
1989 | 11 июня | 26 | Рики Радд | Король Рейсинг | Бьюик | Квакерский штат | 74 | 186.48 (300.11) | 2:27:03 | 76.088 | Отчет | [ 6 ] |
1990 | 10 июня | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | Подлинный проект Миллера | 74 | 186.48 (300.11) | 2:41:35 | 69.245 | Отчет | [ 7 ] |
1991 | 9 июня | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Хаволин | 74 | 186.48 (300.11) | 2:33:20 | 72.97 | Отчет | [ 8 ] |
1992 | 7 июня | 4 | Эрни Иван | Морган-МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Кодак Фильм | 74 | 186.48 (300.11) | 2:17:26 | 81.413 | Отчет | [ 9 ] |
1993 | 16 мая | 15 | Джеффри Бодин | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Автокрафт | 74 | 186.48 (300.11) | 2:25:17 | 77.013 | Отчет | [ 10 ] |
1994 | 15 мая | 28 | Эрни Иван | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Тексако / Хаволин | 74 | 186.48 (300.11) | 2:24:27 | 77.458 | Отчет | [ 11 ] |
1995 | 7 мая | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Гудренч | 74 | 186.48 (300.11) | 2:38:18 | 70.681 | Отчет | [ 12 ] |
1996 | 5 мая | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Форд | Миллер | 74 | 186.48 (300.11) | 2:24:03 | 77.673 | Отчет | [ 13 ] |
1997 | 5 мая | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Клапаны | 74 | 186.48 (300.11) | 2:27:38 | 75.788 | Отчет | [ 14 ] |
1,949 миль (3,137 км) | ||||||||||||
1998 | 28 июня | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 112 | 218.288 (351.3) | 3:00:56 | 72.387 | Отчет | [ 15 ] |
1999 | 27 июня | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 112 | 218.288 (351.3) | 3:06:06 | 70.378 | Отчет | [ 16 ] |
1,99 мили (3,20 км) | ||||||||||||
2000 | 25 июня | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 112 | 222.88 (358.69) | 2:46:14 | 78.789 | Отчет | [ 17 ] |
2 мили (3,2 км) | ||||||||||||
2001 | 24 июня | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | Хоум Депо | 112 | 224 (360.493) | 2:57:06 | 75.889 | Отчет | [ 18 ] |
1,99 мили (3,20 км) | ||||||||||||
2002 | 23 июня | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Хаволин | 110 | 218.9 (352.285) | 2:42:08 | 81.007 | Отчет | [ 19 ] |
2003 | 22 июня | 31 | Робби Гордон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Cingular Wireless / Ангелы Чарли | 110 | 218.9 (352.285) | 2:57:55 | 73.821 | Отчет | [ 20 ] |
2004 | 27 июня | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 110 | 218.9 (352.285) | 2:49:34 | 77.456 | Отчет | [ 21 ] |
2005 | 26 июня | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | Хоум Депо | 110 | 218.9 (352.285) | 3:00:18 | 72.845 | Отчет | [ 22 ] |
2006 | 25 июня | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 110 | 218.9 (352.285) | 2:57:36 | 73.953 | Отчет | [ 23 ] |
2007 | 24 июня | 42 | Хуан Пабло Монтойя | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | Тексако / Хаволин | 110 | 218.9 (352.285) | 2:56:11 | 74.547 | Отчет | [ 24 ] |
2008 | 22 июня | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | M&M's | 112* | 222.88 (358.69) | 2:54:56 | 76.445 | Отчет | [ 25 ] |
2009 | 21 июня | 9 | Кейси Кан | Ричард Петти Автоспорт | Уклоняться | Будвайзер | 113* | 224.87 (361.893) | 3:10:00 | 71.012 | Отчет | [ 26 ] |
2010 | 20 июня | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Лоу | 110 | 218.9 (352.285) | 2:56:38 | 74.357 | Отчет | [ 27 ] |
2011 | 26 июня | 22 | Курт Буш | Пенске Рейсинг | Уклоняться | Шелл / Пеннзойл | 110 | 218.9 (352.285) | 2:54:10 | 75.411 | Отчет | [ 28 ] |
2012 | 24 июня | 15 | Клинт Бойер | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 5-часовая энергия | 112* | 222.88 (358.69) | 2:39:55 | 83.624 | Отчет | [ 29 ] |
2013 | 23 июня | 56 | Мартин Труекс мл. | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | НАПА Автозапчасти | 110 | 218.9 (352.285) | 2:51:20 | 76.658 | Отчет | [ 30 ] |
2014 | 22 июня | 99 | Карл Эдвардс | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | Афлак | 110 | 218.9 (352.285) | 2:51:30 | 76.583 | Отчет | [ 31 ] |
2015 | 28 июня | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | Хрустящие конфеты M&M's | 110 | 218.9 (352.285) | 2:55:39 | 74.774 | Отчет | [ 32 ] |
2016 | 26 июня | 14 | Тони Стюарт | Стюарт-Хаас Расинг | Шевроле | Код 3 Партнеры/ Мобил 1 | 110 | 218.9 (352.285) | 2:42:13 | 80.966 | Отчет | [ 33 ] |
2017 | 25 июня | 4 | Кевин Харвик | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | Автомобиль 1 | 110 | 218.9 (352.285) | 2:46:52 | 78.71 | Отчет | [ 34 ] |
2018 | 24 июня | 78 | Мартин Труекс мл. | Мебельные гонки | Тойота | 5-часовые магазины Energy / Bass Pro | 110 | 218.9 (352.285) | 2:38:28 | 82.882 | Отчет | [ 35 ] |
2,52 мили (4,06 км) | ||||||||||||
2019 | 23 июня | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | Магазины Bass Pro /Трекеры, квадроциклы и лодки | 90 | 226.8 (364.999) | 2:42:09 | 83.922 | Отчет | [ 36 ] |
2020 * | Не проводится из-за пандемии COVID-19. | [ 37 ] | ||||||||||
2021 | 6 июня | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | HendrickCars.com | 92* | 231.84 (373.11) | 3:14:42 | 71.445 | Отчет | [ 38 ] |
1,99 мили (3,20 км) | ||||||||||||
2022 | 12 июня | 99 | Даниэль Суарес | Гонки на трекхаусе | Шевроле | Онкс Хоумс/Рену | 110 | 218.9 (352.285) | 2:48:22 | 78.008 | Отчет | [ 39 ] |
2023 | 11 июня | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | Магазины Bass Pro /Трекеры, квадроциклы и лодки | 110 | 218.9 (352.285) | 2:40:12 | 81.989 | Отчет | [ 40 ] |
2024 | 9 июня | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Клапаны | 110 | 218.9 (352.285) | 2:56:14 | 74.526 | Отчет | [ 41 ] |
- 2008, 2009, 2012 и 2021 годы: гонка продлена из-за финиша в овертайме NASCAR .
- 2020: Гонка отменена и перенесена в Шарлотт из-за пандемии COVID-19 .
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Джефф Гордон | 1998–2000, 2004, 2006 |
4 | Мартин Труекс мл. | 2013, 2018–2019, 2023 |
3 | Тони Стюарт | 2001, 2005, 2016 |
2 | Эрни Иван | 1992, 1994 |
Расти Уоллес | 1990, 1996 | |
Рики Радд | 1989, 2002 | |
Кайл Буш | 2008, 2015 | |
Кайл Ларсон | 2021, 2024 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
8 | Хендрик Моторспорт | 1998–2000, 2004, 2006, 2010, 2021, 2024 |
6 | Джо Гиббс Расинг | 2001, 2005, 2008, 2015, 2019, 2023 |
3 | Роберт Йейтс Расинг | 1991, 1994, 2002 |
2 | Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1995, 2003 |
Пенске Рейсинг | 1996, 2011 | |
Майкл Уолтрип Рэйсинг | 2012–2013 | |
Руш Фенуэй Рейсинг | 1997, 2014 | |
Стюарт-Хаас Расинг | 2016–2017 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
14 | Шевроле | 1992, 1995, 1998–2000, 2003–2006, 2010, 2016, 2021–2022, 2024 |
8 | Форд | 1991, 1993–1994, 1996–1997, 2002, 2014, 2017 |
7 | Тойота | 2008, 2012–2013, 2015, 2018–2019, 2023 |
3 | Уклоняться | 2007, 2009, 2011 |
2 | Понтиак | 1990, 2001 |
Серийный автомобиль USAC NorCal 200
[ редактировать ]- 1970 Роджер Маккласки
Обзоры гонок
[ редактировать ]- 1989: Рики Радд выиграл первую гонку под руководством King Racing, что оказалось его единственной победой в 1989 году.
- 1990: Расти Уоллес на своей новой машине под номером 27 выиграл гонку в Сономе после того, как Марк Мартин вылетел за 3 круга до конца.
- 1991: После того, как Марк Мартин и Томми Кендалл столкнулись, Дэйви Эллисон вышел вперед с огромным отрывом от Рикки Радда. Рикки Радд, тем не менее, догнал и в последнем повороте за 2 круга до конца развернул Эллисон. Эллисон боролась за второе место после разворота на 180, чтобы удержать второе место. Рики Радд лидировал на последнем круге, и на последнем повороте он помахал своей пит-бригаде и подал победный кулак, но вместо этого в последнюю секунду ему показали черный флаг. Его разъяренная команда ответила NASCAR, что это была обычная гонка, но, тем не менее, Радд был дисквалифицирован из-за своей победы и занял второе место после будущего победителя Дэйви Эллисона.
- 1992: Эрни Ирван, получивший черный флаг и получивший штраф в виде стоп-энд-гоу после начала гонки за скачок на старте, поразил болельщиков, вырвавшись вперед на последних кругах и опередив Терри Лабонте на финише. победа. Гонка также примечательна тем, что прошла всего через несколько часов после смерти основателя NASCAR Билла Франса-старшего.
- 1993 : Эрни Ирван доминировал, но на последних трех кругах его обогнал ветеран NASCAR и популярный гонщик Джеффри Бодин, который удержал его и выиграл гонку. Это будет последняя победа инженерной команды Бада Мура и одна из последних гонок для Бодина, выступающего за команду, прежде чем он станет гонщиком-владельцем после покупки активов того, что было Алана Кулвицкого командой после действующих чемпионов Winston Cup». погиб в авиакатастрофе 1 апреля 1993 года .
- 1994: Эрни Ирван снова доминировал и одержал свою вторую победу в Сономе.
- 1995: Дейл Эрнхардт доминировал в гонке и удержал близкого друга и соперника Марка Мартина и одержал победу. Эта победа в Сономе вывела Эрнхардта на первое место в турнирной таблице чемпионата, что принесло ему популярность в Сономе. Это была долгожданная, первая (и единственная) победа Эрнхардта в Кубковой серии на выезде.
- 1996: Марк Мартин снова доминировал, но потерпел горе от жестокого соперника Расти Уоллеса, когда Уоллес обогнал Мартина на финальном рестарте и выиграл гонку.
- 1997 : Марк Мартин доминировал и выиграл гонку после того, как Джефф Гордон вылетел на последних 5 кругах.
- 1998: Джефф Гордон стартовал с первого ряда, доминировал почти на протяжении всей гонки и одержал свою первую победу в Сономе.
- 1999: Джефф Гордон снова стартовал с первого ряда и одержал победу, доминируя.
- 2000: Джефф Гордон стартовал с 5-го места, что заставило фанатов думать, что его надежды на победу не оправдаются. Тем не менее, Гордон вырвался на первое место после первого рестарта и доминировал, выиграв гонку в третий раз подряд.
- 2001: Эта гонка была одной из первых гонок NASCAR, где асы трассы были среди гонщиков Кубка, которые представляли серьезную угрозу для победы. Джефф Гордон выиграл поул и лидировал на первых этапах гонки. После пит-стопа канадский гонщик Рон Феллоуз лидировал по количеству кругов в гонке, лидируя более 20 кругов. Однако Феллоуз потерял шанс на победу из-за несвоевременной желтой картинки, осталось менее 57 кругов. На последних 30 кругах доминировал Робби Гордон (два Гордона не связаны между собой). Робби Гордона уволили из команды весной 2001 года, и он участвовал в гонках лишь в редких случаях. Робби Гордон надеялся на победу, чтобы найти новую поездку. После того, как Гордон провел слишком много времени, сражаясь с Кевином Харвиком, проходящим круг , чтобы удержать Харвика на круге, Тони Стюарт опередил Робби Гордона и украл победу.
- 2002: Джефф Гордон доминировал, но из-за последнего предупреждения он сделал пит-стоп, и Джерри Надо вышел вперед, не сделав пит-стоп за 19 кругов до конца. Надо лидировал за Petty Enterprises 22 круга . За два круга до финиша у него взорвался двигатель, и он заглох на пуловере, чтобы не вызвать предупреждение. Рикки Радд пересек финишную черту первым, и на этот раз ему удалось сохранить свою победу, и это также была его последняя победа в Кубке в его карьере. Надо финишировал 34-м после еще одного промаха менее чем за 9 месяцев (У Надо кончился бензин на последнем круге NAPA 500 2001 года в Атланте).
- 2003: Робби Гордон завершил серию доминирования Джеффа Гордона, доминируя в гонке в своей команде под номером 31, за которую он выступал с 2001 года. На 43-м круге Робби Гордон и его товарищ по команде RCR Кевин Харвик вырвались из гонки бок о бок, что едва не привело к победе в гонке. победа на выезде над Роном Феллоузом . Товарищи контролировали гонку с тех пор до несвоевременного предупреждения на 72-м круге и потери всех шансов на победу с вращением за менее чем 20 кругов до конца. Получив предупреждение на 72-м круге, Робби Гордон обогнал Кевина Харвика в 11-м повороте, нарушив неписаное джентльменское соглашение не проходить под желтым. Робби Гордон одержал победу.
- 2004: Джефф Гордон снова доминировал и выиграл гонку с помощью своего товарища по команде/студента-пилота Джимми Джонсона, который подтолкнул его к позднему рестарту. Победу омрачила ссора между Тони Стюартом и Брайаном Викерсом. Тони Стюарт нанес ответный удар Брайану Викерсу на 85-м круге за предыдущий контакт, а на пит-роуд Тони Стюарт ударил Викерса. Со своей стороны, Тони Стюарт был оштрафован на 50 000 долларов и приговорен к испытательному сроку до конца года.
- 2005: Тони Стюарт продемонстрировал свое мастерство в Сономе и удержал фаворита Сономы Рикки Радда и одержал свою вторую победу в Сономе. Позже Стюарт стал следующим человеком после Робби Гордона, выигравшим обе гонки по шоссе за один сезон NSCS. Гонщик Брайан Симо участвовал в этой гонке за команду Richard Childress Racing и записал свой единственный финиш в первой десятке, заняв 10-е место.
- 2006: Джефф Гордон снова поразил публику, доминировав и выиграв свою пятую гонку в Сономе. Самым ярким событием стало то, что Терри Лабонте финишировал третьим в новой команде, занимающейся гонками на одной машине, под номером 96 в Зале гоночной славы .
- 2007: Джейми МакМюррей выиграл поул-позицию, а Робби Гордон лидировал по количеству кругов. Однако на последних кругах Джейми МакМюррей снова лидировал. За 8 кругов до финиша Джейми МакМюррея обогнал непримиримый соперник; новичок кубка Хуан Пабло Монтойя. Последние 10 кругов и МакМюррей, и Монтойя прошли в драме с расходом топлива, а пилот RCR Кевин Харвик (победитель Daytona 500 2007 года), у которого было достаточно топлива, чтобы добраться до финиша; догонял их. Позже у МакМюррея, в свою очередь, закончился бензин за 3 круга до финиша, и он сбавил скорость, уступив второе место и заняв 37-е место, потому что у него закончился бензин сразу за пит-роуд. Монтойя никогда не отказывался от своего лидерства и поразил гоночный мир, преодолев топливный кризис, чтобы выиграть гонку. RCR завершили потрясающие три турнира подряд: Харвик занял второе место, Джефф Бертон - третье, а Клинт Бойер - четвертое.
- 2008: Кайл Буш начал зачистку трассы в 2008 году, одержав победу в Сономе и став своей первой победой на трассе. Позже он стал следующим человеком после Тони Стюарта, который одержал победу в обеих гонках. Маркос Эмброуз впервые стартовал на NSCS в этой гонке и претендовал на победу, но разбился с Эллиотом Сэдлером за 25 кругов до конца. Дэвид Гиллиланд показал свой лучший результат в карьере, заняв второе место после Буша.
- 2009: Кейси Кан доминировал в гонке и опередил Тони Стюарта и Маркоса Эмброуза, одержав свою первую победу на трассе NASCAR.
- 2010: Из-за проблем с топливом лидер Маркос Амброуз остановился в первом повороте из-за позднего предупреждения. Он вернулся в лидеры, но было обнаружено, что он нарушил правило поддержания скорости с осторожностью, из-за чего NASCAR сбил его с места на 7-м месте, что стоило ему шанса на его первую победу в Кубке; он финишировал 6-м. Джимми Джонсон вырвался вперед благодаря разгрому и одержал свою первую в карьере победу на выездной дистанции. В результате своего поражения Эмброуз объявил о своем решении покинуть JTG-Daughtery Racing после 2010 года и участвовать в гонках под переименованной Petty Enterprises; Ричард Петти Motorsports. Борис Саид впервые финишировал в первой десятке после гонки в Сономе в 2007 году, заняв 8-е место на новом автомобиле Latitude 43 Motorsports .
- 2011: В одной из самых динамичных гонок после повторения истории 2004 года; В жестокой схватке между Тони Стюартом и Брайаном Викерсом (в которой Викерс в ответ на Смоука привел к тому, что номер 14 оказался на стенке покрышки на шпильке), Курт Буш доминировал и одержал свою первую победу на трассе, проведя в общей сложности 76 кругов.
- 2012: Клинт Бойер доминировал в гонке и одержал свою первую победу на трассе и одну из первых крупнейших побед Michael Waltrip Racing в их карьере. Это также была первая победа MWR на трассе. Эта и несколько других побед в 2012 году показали, что Бойер будет претендентом на победу, даже несмотря на то, что он оставил легендарный RCR недооцененной команде MWR. Phoenix Racing показала лучший результат на NSCS с момента своей первой победы в Талладеге в 2009 году: Курт Буш стал действующим победителем гонки и занял третье место в своей первой пятерке лучших в сезоне NASCAR 2012 года. Курт почти стал вторым, но Тони ускользнул от Курта на последнем круге и занял второе место в своей первой пятерке лучших после осенней победы в Дувре в 2011 году.
- 2013: Маркос Эмброуз лидировал в первой четверти против обладателя поула Джейми МакМюррея. После пит-стопов и штрафов других гонщиков Мартин Труекс-младший вышел вперед. В конце концов, лидерство среди других гонщиков было передано Хуану Пабло Монтойе. За 22 круга до конца Мартин Труекс-младший снова вышел вперед и удержал Джеффа Гордона, одержав свою вторую победу на NSCS и первую после Дувра в 2007 году. В то время как Труекс праздновал эмоциональную победу, MWR одержала две победы подряд в Сономе, а Гонщики похвалили Курта Буша за то, что он оправился от двух штрафов за превышение скорости и финишировал в пятерке лучших. Такие гонщики, как Рон Феллоуз , Борис Саид и Жак Вильнев, вернулись в NASCAR, чтобы участвовать в гонках в Сономе.
- 2014: Эй Джей Аллмендингер лидировал по количеству кругов из 35 и, похоже, имел в своих руках уверенную победу. Он вел машину под номером 47, которая чуть не выиграла гонку 2010 года. ударил его сзади, Однако Дейл Эрнхардт-младший что лишило его шансов на победу. Карл Эдвардс в итоге выиграл гонку у Джеффа Гордона, который финишировал вторым второй раз подряд. Борис Саид и Томи Дрисси были единственными участниками дорожного движения, участвовавшими в этом соревновании.
- 2015: Гонка транслировалась на FS1 впервые после восьми лет на TNT, Эй Джей Аллмендингер поул выиграл . Курт Буш и Джимми Джонсон доминировали в гонке. За 5 кругов до финиша Кайл Буш, ехавший во время восстановления после перелома ноги после соревнований серии Xfinity в Дайтоне, проехал мимо Джонсона и оторвался от брата Курта. Курт не смог сократить разрыв, и Кайл выиграл, что стало первым результатом 1–2 для братьев Буш. Борис Саид был единственным участником трассы на этом мероприятии.
- 2016: Карл Эдвардс поставил свою машину на поул и лидировал на первых кругах. Аллмендингер, стартовавший вторым, бежал впереди большую часть первых 40 кругов, лидируя на 20 из первых 40 кругов. Однако штраф на пит-роуд из-за неконтролируемой шины стоил Аллмендингеру шансов на победу. Денни Хэмлин лидировал в середине гонки, в то время как Тони Стюарт предвидел предупреждение и выехал на яму, оставив до финиша менее 30 кругов. Пит-стоп Тони оправдал себя, поскольку предупреждение прозвучало сразу после того, как он сделал пит-стоп, и он вышел вперед, лидируя последние 20 кругов и удерживая напористого Хэмлина до победы, завершив трехлетнюю безвыигрышную серию. Единственным участником гонки был вышедший на пенсию Патрик Карпентье , который управлял автомобилем Can-Am № 32. Это будет одна из самых популярных побед 2016 года, поскольку это был последний год участия Стюарта в соревнованиях NASCAR в качестве пилота и ставшая его 49-й и последней победой.
- 2017: Впервые с 2014 года в поле участвовало несколько игроков, таких как Билли Джонсон , Кевин О'Коннелл , Алон Дэй , Томми Риган , Борис Саид и Джош Билицки , хотя они не представляли серьезной угрозы для победы. Гонка представляла собой в первую очередь дуэль между такими парнями, как Мартин Труекс-младший , Кевин Харвик , Брэд Кеселовски , Джимми Джонсон , Кайл Буш и Денни Хэмлин , причем Труекс лидировал по количеству кругов. После того, как двигатель Труекса взорвался на 86-м круге, когда он лидировал в гонке, лидерство перешло к Кевину Харвику , который лидировал последние 22 круга и выиграл гонку над товарищем по команде Клинтом Бойером .
- 2018: Мартин Труекс-младший и Кевин Харвик были доминирующими автомобилями. Кайл Ларсон выиграл поул, но Харвик и Труекс были первоклассными игроками. Труекс выиграл гонку и одержал вторую победу в Сономе, в гонке практически без предостережений. Томи Дрисси и Джастин Маркс были единственными участниками гонки .
- 2019: Труекс защитил свою победу в 2018 году, вернувшись к участию в полномасштабной трассе NASCAR, опередив Кайла Буша на пути к победе. Это была первая гонка в Сономе с 1995 года которой не участвовали « специалисты по трассе , в ». Это также была последняя гонка, в которой Даррелл Уолтрип выступал в качестве цветного комментатора, поскольку он покинул будку FOX после сезона 2019 года.
- 2022: После того, как две предыдущие гонки были проведены на полной трассе, NASCAR вернулась к использованию клубной схемы трассы. Даниэль Суарес доминировал во второй половине гонки и одержал свою первую победу в серии Кубка NASCAR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сонома вернет «Карусель» в 2019 году» . НАСКАР . 29 сентября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Уивер, Мэтт (8 мая 2020 г.). «Ричмонд, Чикаголенд и Сонома теряют даты гонок NASCAR на 2020 год» . Автонеделя . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Sonoma Raceway возвращает парашют на выходные NASCAR 2022» . SpeedwayMedia.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Прошлые новости Джейски Сирс-Пойнт / гоночной трассы Сонома» . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «10 дурацких трофеев NASCAR» . Жизнь на открытом воздухе . 22 мая 2008 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «1989 Банкетные замороженные продукты 300» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1990 Банкетные замороженные продукты 300» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Банкетный замороженный продукт 1991 года, 300 штук» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1992 Спасите Март 300К» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1993 Супермаркеты Save Mart 300 тыс.» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1994 Супермаркеты Save Mart 300» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1995 Супермаркеты Save Mart 300» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1996 Супермаркеты Save Mart 300» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «300 супермаркетов Save Mart за 1997 год» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1998 Save Mart / Kragen 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «1999 Save Mart / Kragen 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «2000 Save Mart / Kragen 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж/Сэйв Март 350, 2001» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж/Сэйв Март 350 2002 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж / Сэйв Март 350 2003 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж/Сэйв Март 350 2004 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж/Сэйв Март 350 2005 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Додж/Сэйв Март 350 2006 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота 2007 года / Сэйв Март 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2008 года выпуска» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2009 года выпуска» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота 2010 / Сэйв Март 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2011 года выпуска» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2012 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2013 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2014 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2015 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2016 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2017 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2018 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота / Сэйв Март 350 2019 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Выходные Toyota / Save Mart 350 отменены» . Гоночная трасса Сонома. 8 мая 2020 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота 2021 / Save Mart 350» . Гонки-Справочник . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Тойота 2022 / Save Mart 350» . Гонки-Справочник . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Тойота 2023 / Сэйв Март 350» . Гонки-Справочник . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Тойота 2024 / Сэйв Март 350» . Гонки-Справочник . Проверено 9 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок Sonoma Raceway на Racing-Reference