2010 Тойота/Сохранить Март 350
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 36 в серии Sprint Cup NASCAR 2010. | |||
![]() Обложка программы Toyota/Save Mart 350 2010 года с участием Кайла Буша и Джимми Джонсона . | |||
Дата | 20 июня 2010 г. | ||
Официальное название | Тойота/Сейв Март 350 | ||
Расположение | Гоночная трасса Infineon Raceway Сонома, Калифорния | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1,99 миль (3,2 км) | ||
Расстояние | 110 кругов, 218,9 миль (352,285 км) | ||
Погода | Солнечно, температура около 85; ветер юго-западный со скоростью 13 миль в час. Вероятность осадков составила 10%. | ||
Средняя скорость | 74,357 миль в час (119,666 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ричард Петти Автоспорт | ||
Время | 1:16.30 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 55 | ||
Победитель | |||
№ 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Сетевое телевидение Тернера | ||
Дикторы | Адам Александр , Уолли Далленбах-младший и Кайл Петти |
— Toyota/Save Mart 350 2010 года гонка NASCAR Sprint Cup Series, серийных автомобилей состоявшаяся 20 июня 2010 года на гоночной трассе Infineon Raceway в Сономе, Калифорния . Это была шестнадцатая гонка в сезоне Sprint Cup Series 2010 года и первая из двух на шоссейной трассе запланированных соревнований , в ходе которых было проведено более 110 кругов. Гонку выиграл Джимми Джонсон из команды Hendrick Motorsports . Робби Гордон финишировал вторым, а Кевин Харвик , стартовавший четвертым, занял третье место.
В начале гонки погода была солнечной, что делало трассу потенциально скользкой. с поул-позицией Пилот Кейси Кан сохранил лидерство в первом повороте, но Джонсон, стартовавший со второй позиции на стартовой решетке , вырвался вперед еще до окончания первого круга. Кане пострадал от плохого управления автомобилем в начале гонки, в результате чего к шестому кругу он опустился на седьмое место. За семь кругов до финиша лидер гонки Маркос Амброуз выключил свою машину, чтобы попытаться сэкономить топливо, но не смог повторно запустить двигатель и впоследствии заглох . Он вернулся с лидера на шестое место за семь кругов до конца, что позволило Кану финишировать четвертым, а Джеффу Гордону пятым.
было восемь предупреждений На протяжении всей гонки и двенадцать смен лидерства среди восьми разных гонщиков, что стало четвертой победой Джонсона в сезоне и его первой победой на Infineon. В результате он поднялся на четыре позиции и занял второе место в чемпионате пилотов, отставая от лидера Кевина Харвика на 140 очков и опережая Кайла Буша на одно . Chevrolet сохранил лидерство в чемпионате производителей, опередив Toyota на сорок три очка на девять очков и Dodge , при этом до конца сезона осталось двадцать гонок.
Отчет
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Перед гонкой Кевин Харвик лидировал в чемпионате пилотов с 2169 очками, а Кайл Буш был вторым с 2147 очками. Денни Хэмлин был третьим в чемпионате пилотов с 2122 очками на Toyota, брат Кайла Буша Курт был четвертым с 2051 очком, а Мэтт Кенсет был пятым с 2019 очками. [ 5 ] В чемпионате производителей Chevrolet лидировала со 103 очками, опередив на шесть очков своего соперника Toyota, который сокращал разрыв между двумя командами в четырех предыдущих гонках. Додж с 65 очками сравнял счет с Фордом в борьбе за третье место. [ 6 ]
Две команды решили временно заменить своих постоянных водителей звонарями на трассе . Из-за аварии на предыдущей гонке между Скоттом Спидом и Кейси Мирсом , [ 7 ] Red Bull Racing Team решила заменить Мирса двукратным чемпионом DTM Маттиасом Экстрёмом. [ 8 ] в то время как Phoenix Racing выбрала Яна Магнуссена вместо Лэндона Кассилла . [ 9 ]
Infineon Raceway — одна из двух трасс, на которых проводятся гонки NASCAR , вторая — Watkins Glen International . [ 10 ] Стандартная трасса на Infineon Raceway представляет собой трассу из 12 поворотов длиной 2,52 мили (4,06 км); [ 11 ] Трасса была модифицирована в 1998 году, добавив Chute , который обходил 5 и 6 повороты, сокращая дистанцию до 1,95 мили (3,14 км). [ 11 ] Парашют использовался только на таких мероприятиях NASCAR, как эта гонка, и подвергался критике со стороны многих гонщиков, предпочитавших полную компоновку. [ 12 ] В 2001 году его заменили поворотом на 70 градусов , 4А, в результате чего длина трассы достигла нынешних размеров 1,99 мили (3,20 км). [ 13 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки — одна в пятницу и две в субботу. Первое занятие длилось 90 минут. Субботняя дневная сессия длилась 45 минут, а вечерняя – 65 минут. На первой тренировке Маркос Эмброуз был самым быстрым, опередив Клинта Бойера , Райана Ньюмана , Кейси Кейн и Кевина Харвика , которые были вторым, третьим, четвертым и пятым соответственно. [ 14 ] Во второй тренировке Эмброуз снова был самым быстрым с лучшим временем круга 1:16,40, что менее чем на семь десятых секунды быстрее, чем Джефф Бертон , занявший второе место . [ 15 ] Эй Джей Аллмендингер занял третье место, опередив занявших четвертое место Джимми Джонсона и Мартина Труекса-младшего. [ 15 ] Во второй сессии было два предупреждения; один из них был вызван Кевином Конвеем , который остановился на трассе, а другой помахал Сэму Хорнишу-младшему , который развернулся и врезался в стену. [ 15 ] Субботняя вечерняя сессия проводилась примерно в то же время, когда начиналась гонка. [ 16 ] И снова Эмброуз оказался самым быстрым, показав время 1:16,82, что немного быстрее, чем МакМюррей, занявший второе место, и Бертон, занявший третье место. [ 16 ] Джонсон и Харвик замыкают пятерку лучших. [ 16 ] Хуан Пабло Монтойя , выигравший эту гонку в 2007 году, успел лишь двенадцатым. [ 16 ]
Во время квалификации было заявлено сорок шесть автомобилей, но только сорок три смогли участвовать в гонках из-за квалификационной процедуры NASCAR . [ 17 ] Кан завоевал свою семнадцатую поул-позицию в карьере со временем 1:16.30. [ 18 ] В первом ряду сетки к нему присоединился Джонсон. [ 18 ] Курт Буш квалифицировался третьим, Харвик - четвертым, а Джефф Гордон стартовал пятым, будучи самым быстрым в начале сессии. [ 18 ] Тремя гонщиками, которые не прошли квалификацию, были Брайан Симо , Брэндон Эш и Майкл Уолтрип . [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка, шестнадцатая из тридцати шести в сезоне , началась в 15:00 по восточному времени и транслировалась в прямом эфире в США на канале TNT . [ 1 ] Условия были солнечными, температура составляла 80 ° F (27 ° C), что делало трассу потенциально скользкой. [ 19 ] Координатор волонтеров Infineon Raceway Тим Боев [ 20 ] начал предгоночную церемонию с воззвания . Затем ведущий новостей CNN Робин Мид исполнил национальный гимн , а бывший НФЛ бегун Роджер Крейг и представитель Ассоциации дилеров Toyota Северной Калифорнии Генри Гензель дали водителям команду запустить двигатели. На скоростных кругах , Сэму Хорнишу-младшему и Дэвиду Рэгану пришлось ехать в конец стартовой решетки потому что они переключились на запасные машины из-за несчастных случаев во время тренировок и квалификации. [ 19 ]
Кейси Кан удерживал лидерство на первом повороте, за ним следовал Джимми Джонсон . На седьмом повороте Курт Буш пробил три мяча, а Кан и Джонсон лидировали, а Кан сбавил скорость, когда Джонсон вышел вперед. [ 21 ] Освободившуюся третью позицию Кане занял Кевин Харвик . Маркос Эмброуз переместился на пятое место, обогнав Джеффа Гордона на шестом круге. Стартовав с поула, Кан потерял шесть позиций за первые семь кругов. Джонсон продолжил увеличивать отрыв от Курта Буша до 3,17 секунды. На 11-м круге был поднят первый флажок предупреждения в связи с аварией с участием Клинта Бойера , Эй Джей Аллмендингера , Кайла Буша и Джейми МакМюррея . [ 21 ] Четыре круга спустя некоторые команды решили провести пит-стоп, поскольку Кайл Буш отправился в гараж на ремонт. Джонсон сделал хороший рестарт , сохранив первую позицию, в то время как Эмброуз обогнал Курта Буша и занял вторую позицию. [ 19 ]
Тони Стюарт также улучшил свою позицию, опередив Харвика на четвертом месте, когда МакМюррей вылетел при рестарте. Джонсон опередил Эмброуза на одну секунду за два круга после рестарта. На 17-м круге Джефф Гордон улучшил свою позицию до шестого, обогнав Мартина Труекса-младшего , а Джонсон продолжил отрыв с трехсекундным преимуществом после 21-го круга. На 23-м круге Денни Хэмлин сообщил, что у него проблемы из-за повреждения на капот его гоночной машины. Кругом позже Биффл обогнал Райана Ньюмана и занял девятое место, а Джефф Гордон вышел на третье место, обогнав Хуана Пабло Монтойю и Курта Буша. На 27-м круге начались пит-стопы с зеленым флагом, когда Эмброуз приехал на пит-роуд за топливом и четырьмя новыми шинами. Несколько кругов спустя Бобби Лабонте получил штраф за проезд за слишком быстрый выезд с пит-роуд. [ 19 ] [ 21 ]
На 35-м круге Джонсон выехал на пит-роуд и получил четыре новые шины и топливо, что позволило Стюарту выйти вперед. Дебютант Маттиас Экстрем вышел вперед, когда Стюарт выехал на пит-лейн. На 44-м круге у Хэмлина по-прежнему были проблемы; его капюшон начал закрывать лобовое стекло в условиях зеленого флага. Вскоре Джонсон опередил Эмброуза, занявшего второе место, на 1,58 секунды. Затем Хэмлину был назначен штраф за проезд за превышение скорости на пит-роуд. На 52-м круге Эмброуз сделал пит-стоп из-за стратегии своей команды с тремя пит-стопами. [ 19 ]

Отрыв Джонсона - 13 секунд над Труексом-младшим к 54-му кругу - свелся к нулю, когда машина безопасности на пятьдесят восьмом круге была задействована . Дэйв Блейни вылетел из-под контроля, и его машина остановилась посреди трассы. После завершения пит-стопов первые пять позиций заняли Борис Саид на первом, Стюарт на втором, Эмброуз на третьем, Экстрем на четвертом и Дэвид Рэган на пятом. Саид провел хороший рестарт, но из-за своих старых шин Эмброуз обогнал его. Спустя один круг Джонсон уже был готов обогнать четыре машины и был на третьей позиции, когда Труекс-младший развернулся на одиннадцатом повороте. Третий предупреждающий флажок был поднят, потому что Брэд Кеселовски свернул боком на десятом повороте; у него был серьезно поврежден сплиттер из -за того, что он проехал по грязи за пределами трассы. Саид медленно перезапустился, в результате чего машины столкнулись друг с другом, что привело к появлению красного флага на 67-м круге. [ 19 ] [ 22 ]
Через двадцать две минуты водители перезапустили двигатели, поскольку бригады по уборке все еще работали. Эмброуз сделал хороший рестарт на 70-м круге, удерживая Джонсона позади себя. Шесть кругов спустя Стюарт выехал на пит-лейн, когда Джонсон догонял Эмброуза. На 79-м круге Джонсон отправился на пит-лейн за топливом и четырьмя новыми шинами; После этого он занял семнадцатое место. На следующем круге Эмброуз отправился на пит-лейн за новыми шинами и топливом, так что Бойер стал лидером. Эллиот Сэдлер и Борис Саид лидировали на пит-стопах. Пятый предупреждающий флажок появился на 85-м круге из-за столкновения Монтойи и Джоуи Логано . Борис Саид лидировал при рестарте, но во втором повороте он сбился с пути и опустился на пятую позицию, когда Эмброуз, Джонсон, Робби Гордон и Биффл обогнали его. Вскоре после рестарта прозвучало шестое предупреждение, потому что Экстрём и Дэвид Гиллиланд вылетели из игры. Эмброуз сделал хороший рестарт, чтобы сохранить первую позицию, а Джонсон защитил вторую. [ 19 ]
На 100-м круге Бойер и Сэдлер развернулись боком из-за того, что с ними столкнулся Джефф Гордон. [ 23 ] Три круга спустя прозвучало седьмое предупреждение, потому что у Кеселовски из гоночной машины вытекла жидкость после того, как Гиллиланд развернул его. Соблюдая осторожность, Эмброуз в первом повороте остановил свою машину, чтобы сэкономить топливо на случай финиша в зелено-белую клетку. [ 24 ] и остановился, поднимаясь на холм; он потерял шесть позиций и вернулся в лидеры с осторожностью, думая, что именно там ему и предстоит оказаться при рестарте. Однако вскоре после этого NASCAR постановило, что Эмброуз не смог поддерживать скорость из-за осторожности, заглохнув свою машину, и приказал Эмброузу вернуться на 7-е место при рестарте, что стоило Эмброузу шанса на его первую победу NSCS. Эмброуз подчинился и замедлил свое преимущество до 7-го места, а Джонсон хорошо перезапустился и опередил Робби Гордона. На последнем круге (110) Мэтт Кенсет развернулся и столкнулся с покрышками из-за того, что у него отказали тормоза. Джонсон пересек финишную черту первым и одержал свою четвертую победу в сезоне и свою первую победу на выездной трассе. [ 24 ] Робби Гордон занял второе место, опередив Харвика на третьем, Кана на четвертом и Джеффа Гордона на пятом. [ 19 ] [ 23 ] Всего в гонке было восемь предупреждений и двенадцать смен лидерства среди восьми разных гонщиков. [ 3 ]
После гонки
[ редактировать ]«Мне жаль, я разочарован. Это дом NASCAR , и я всегда буду играть по правилам. Я не согласен с этим, мне это не нравится, и это только потому, что я проиграл гонку из-за этого. Я выключил мотор, пытаясь сэкономить немного топлива, и мне просто не удалось его снова запустить».
Маркос Амброуз выступает после гонки. [ 25 ]
Джимми Джонсон появился на полосе победы после своего победного круга , чтобы начать праздновать свою четвертую победу в сезоне и свою первую победу на выездной трассе. [ 25 ] Перед гонкой он заявил: «Я очень уверен в себе, но в то же время, после восьми лет попыток, я надеюсь, что мы перевернули камень, который пропустили в прошлом. Я не думаю, что мы что-то забыли или что-то упустили, но мы выйдем, попробуем и посмотрим, что мы можем сделать, и я готов морально, физически, и мы провели несколько тестов. Думаю, мы нашли пару мелочей, которые придадут машинам скорость». [ 10 ] После своей победы он добавил: «Эта победа важна, но это не то, что нужно для победы в чемпионате». [ 26 ]
Хотя Маркос Амброуз лидировал ближе к концу гонки, он заглох на подъеме накатом, чтобы сэкономить топливо. [ 25 ] NASCAR постановил, что он не смог поддерживать разумную скорость из-за предупреждения, из-за чего он опустился на седьмое место. [ 25 ] На последующей пресс-конференции Джонсон сказал: «Мне его жаль. Это определенно был нам подарок». [ 25 ] Джонсон выразил удовлетворение победой в гонке, но также заявил:
«Обычно вы выключаете машину на спуске, чтобы сэкономить топливо. Я не думаю, что вы делаете это на подъеме — это последнее место, где это можно делать. Я думал, у него закончилось топливо, или это было электрическое. Его машина приехала до остановки, и я просто подумал: «Ух ты». Я знаю, что он ругает себя за то, что там произошло. Это последняя ошибка, которую я ожидал увидеть. Я просто надеялся, что смогу остаться рядом с ним. Вы можете рассчитывать на то, что некоторые парни будут совершать ошибки, но я не думал. Маркос сделал бы это, увидеть, как он это делает, было бы совершенно невообразимо». [ 26 ]
Мартин Труекс-младший был в ярости из-за несчастного случая с ним и Джеффом Гордоном . Гордон извинился за столкновение, но Труекс поклялся: «Мы его достанем». [ 26 ] Заняв второе место, Робби Гордон сказал: «Моей команде нужно немного поднять боевой дух здесь и там. Это поднимет моральный дух на семинаре». [ 26 ] В результате гонки Кевин Харвик возглавил чемпионат пилотов с 2334 очками. [ 27 ] Джонсон, которому не удалось финишировать в трех из шести последних гонок, был вторым с результатом 2194, опередив Кайла Буша на одно очко и Денни Хэмлина на одиннадцать очков . [ 27 ] Джефф Гордон был пятым с 2142 очками. [ 27 ] В чемпионате производителей Chevrolet сохранила лидерство, набрав 112 очков. [ 6 ] Toyota осталась второй со 103 очками. [ 6 ] Следом идет Форд с 69 очками, опередив на одно очко Доджа, занявшего четвертое место. [ 6 ] Гонка заняла два часа пятьдесят шесть минут тридцать восемь секунд, а отрыв от победы составил 3,105 секунды. [ 28 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
![]()
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Расписание серии Кубка Спринта» . ЭСПН . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Второй год подряд Кан берет поул в Сономе» . США сегодня . 20 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о гонке» . FoxSports.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Джонсон одерживает первую победу в карьере» . CBS Спорт. 20 июня 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Классификация чемпионата водителей» . NASCAR.com . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классификация чемпионата производителей» . Яски.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Мирс и Спид (Мичиган)» . NASCAR.com . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Экстром заменяет Кейси Мирса» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Phoenix Racing меняет пилота» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Ри (июнь 2010 г.). «Гонки по шоссе бросают вызов специалистам» . Фокс Спорт . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирс-Пойнт» . gt-racing.co.uk . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «В Шюте пасовать сложно» . Хроники Августы . 28 июня 1998 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Sears Point прокладывает путь к модифицированному желобу» . Racingwest.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Результаты практики 1» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты второго практического занятия» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Окончательные результаты практики» . SpeedTV.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Квалификационный приказ» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты квалификации (расстановка)» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сводка гонки» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Тим Боев назначен координатором волонтеров Infineon Raceway» . Журнал автоспорта. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор гонок NASCAR» . NASCAR-ЕВРОПА: Шейла Хоули. 21 июня 2010. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Четвертое предостережение» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Видео перемотки гонки» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор гонки» . Джейски.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джонсон заявляет о победе» . ЭСПН . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Маркос Амброуз совершает ошибку» . Новости и обозреватель . Дэвид Скотт. 21 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Точка стояния» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты (2)» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Стартовый состав NSCS Toyota/Save Mart 350 2010 года» . Забор . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Официальные результаты гонки» . Спортивные новости . Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.