2010 ААА 400
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |||
---|---|---|---|
28-я гонка из 36-й в серии Sprint Cup NASCAR 2010. | |||
![]() Ямка автомобиля 19 во время гонки | |||
Дата | 26 сентября 2010 г. | ||
Расположение | Dover International Speedway , Дувр, Делавэр | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1,0 мили (1,6 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 400 миль (643,737 км) | ||
Погода | Душ с температурой 73; ветер с ВСВ со скоростью 14 миль в час. Вероятность осадков в день соревнований составляет 40 процентов. | ||
Средняя скорость | 131,543 миль в час (211,698 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 23.116 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 191 | ||
Победитель | |||
№ 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ЭСПН | ||
Дикторы | Марти Рид , Дейл Джарретт и Энди Петри |
AAA 400 2010 года — NASCAR Sprint Cup Series, гонка серийных автомобилей состоявшаяся 26 сентября 2010 года на гоночной трассе Dover International Speedway в Дувре , штат Делавэр . Гонка на 400 кругов стала двадцать восьмой в серии Sprint Cup Series NASCAR 2010 года , а также второй гонкой в десятигоночной гонке Chase for Sprint Cup , завершающей сезон. Гонку выиграл Джимми Джонсон из команды Hendrick Motorsports . Джефф Бертон финишировал вторым, а Джоуи Логано , стартовавший девятнадцатым, занял третье место.
Пилот с поул-позицией Джимми Джонсон сохранил лидерство на первом круге и начал гонку, а Эй Джей Аллмендингер , стартовавший со второй позиции на стартовой решетке , остался позади него. Четырнадцать кругов спустя Аллмендингер стал лидером гонки. В погоне за Sprint Cup участники Клинт Бойер и Тони Стюарт большую часть гонки находились в первой десятке, но на последних кругах у всех них случились вращения или другие проблемы. После этого Джонсон стал лидером гонки, когда Аллмендингер сделал пит-стоп из-за болтающегося колеса. Джонсон сохранил первую позицию, лидировав по наибольшему количеству кругов из 191 и выиграв свою шестую гонку в сезоне.
За время гонки было четыре предупреждения и восемнадцать смен лидерства среди десяти разных гонщиков. Это была шестая победа Джимми Джонсона в сезоне 2010 года и пятьдесят третья в его карьере. В результате Джонсон поднялся на второе место в чемпионате пилотов на тридцать пять очков , отстав от Денни Хэмлина и опередив Кайла Буша на десять очков . Chevrolet сохранил лидерство в чемпионате производителей, опередив Toyota на тридцать пять и на восемьдесят опередив Ford , при этом в сезоне осталось восемь гонок. Всего забег посетили 88 000 человек, а по телевидению его посмотрели 3,966 миллиона человек.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Dover International Speedway - одна из пяти коротких трасс , на которых проводятся гонки NASCAR; другие - Бристольская гоночная трасса , Международная гоночная трасса Ричмонда , Мартинсвиллская гоночная трасса и Международная гоночная трасса Феникса . [ 5 ] В гонках NASCAR используется стандартная конфигурация трассы: короткий овал с четырьмя поворотами и длиной 1 милю (1,6 км). [ 6 ] Повороты трассы совершаются под углом двадцать четыре градуса. Передний участок , место финишной линии, имеет наклон на девять градусов относительно обратного участка. [ 6 ] Ипподром вмещает 135 000 зрителей. [ 6 ]
Перед гонкой Денни Хэмлин лидировал в чемпионате пилотов с 5230 очками, а Кевин Харвик был вторым с 5185 очками. Кайл Буш был третьим в чемпионате пилотов с 5168 очками, на тринадцать опередив Джеффа Гордона и на двадцать четыре опередив Курта Буша, занявшего четвертое и пятое места. Джимми Джонсон с 5138 очками опережал Карла Эдвардса на три очка , а Грег Биффл с 5122 очками опережал на четыре очка Джеффа Бертона на шестнадцать и Тони Стюарта . [ 7 ] Мэтт Кенсет и Клинт Бойер заняли одиннадцатое и двенадцатое места с 5094 и 5045 очками. В производителей чемпионате Chevrolet лидировала с 197 очками, опередив своего соперника Toyota на тридцать два очка . Форд со 123 очками опередил Доджа на четырнадцать очков в борьбе за третье место. [ 8 ] Джимми Джонсон был действующим чемпионом гонки. [ 9 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки — одна в пятницу и две в субботу. Первое занятие длилось 90 минут, второе — 45 минут. Третий и последний сеанс длился 60 минут. [ 10 ] Во время первой тренировки Райан Ньюман из команды Stewart Haas Racing быстрее всех опередил Карла Эдвардса, занявшего второе место, и Кейси Кане, занявшего третье место. [ 11 ] Клинт Бойер занял четвертое место, а Грег Биффл занял пятое место. [ 11 ] Мэтт Кенсет , Кайл Буш , Эй Джей Аллмендингер , Марк Мартин и Джефф Гордон замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [ 11 ]
NASCAR На квалификацию было заявлено сорок пять автомобилей, но только сорок три смогли участвовать в гонках из-за квалификационной процедуры . [ 12 ] Джимми Джонсон завоевал свою двадцать пятую поул-позицию в серии Sprint Cup со временем 23,116 секунды. [ 13 ] В первом ряду к нему присоединился Эй Джей Аллмендингер. [ 13 ] Марк Мартин квалифицировался третьим, Мартин Труекс-младший занял четвертое место, а Денни Хэмлин стартовал пятым. [ 13 ] Тони Стюарт , один из гонщиков в гонке за Кубком Спринта , квалифицировался двадцать шестым, а Кевин Харвик - тридцать четвертым. [ 13 ]
Тремя гонщиками, которые не смогли пройти квалификацию на гонку, были Тед Масгрейв , Джош Уайз и Джефф Грин . [ 13 ] После окончания квалификационной сессии Джонсон сказал: «Это, безусловно, шаг в правильном направлении. В прошлые выходные мы бежали намного лучше, чем финишировали. Неприятно, что мы финишировали там, где финишировали, но на самом деле мы ничего не можем сделать». сделай это». [ 14 ] Марк Мартин, который изначально квалифицировался третьим, стартовал сорок вторым после того, как ему не засчитали время, когда правый задний амортизатор превысил максимально допустимое давление газа . [ 14 ]
На следующее утро Дэвид Ройтиманн был самым быстрым во второй тренировке, опередив Кайла Буша и Курта Буша на втором и третьем местах. [ 15 ] Хуан Пабло Монтойя был четвертым по скорости, а Джимми Джонсон - пятым. [ 15 ] Грег Биффл, Клинт Бойер, Джейми МакМюррей , Джефф Бертон и Джефф Гордон вошли в первую десятку. [ 15 ] Другие гонщики, участвовавшие в погоне, такие как Карл Эдвардс, был двадцатым, а Кевин Харвик - двадцать шестым. [ 15 ] Во время третьей и последней тренировки Джои Логано с лучшим временем 23,802 был самым быстрым. [ 16 ] Клинт Бойер и Джефф Бертон заняли второе и третье места со временем 23,844 и 23,851 секунды. [ 16 ] Мэтту Кенсету удалось стать четвертым по скорости, опередив Мартина Труекса-младшего и Маркоса Эмброуза . [ 16 ] Денни Хэмлин занял седьмое место, Джимми Джонсон - восьмое, Эй Джей Аллмендингер - девятое, а Брэд Кеселовски . [ 16 ]
Во время третьей тренировки Денни Хэмлин и Кевин Харвик столкнулись друг с другом. Когда они оба поехали в гараж, они разговаривали в гневе из-за комментариев Денни Хэмлина о пенальти Клинта Бойера после матча в Нью-Гэмпшире . Когда спор закончился, Денни Хэмлин заявил: «На самом деле было много ругательств. Это все, что говорилось. На самом деле между двумя командами не было сказано ничего логического». [ 17 ] Ричард Чилдресс , владелец гоночного автомобиля Бойера, прокомментировал: «Когда вы говорите о комментариях, вы не можете выиграть ссору со скунсом. Я усвоил две вещи. что нельзя бросаться камнями, если живешь в стеклянном доме». [ 17 ] После этого Робин Пембертон прокомментировал столкновение, сказав: «Они просто собрались вместе на тренировке, и это нормально. Иногда вы собираетесь вот так на тренировке вместе». [ 17 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка, двадцать восьмая из тридцати шести в сезоне , началась в 13:00 по восточному времени и транслировалась в прямом эфире в США на канале ESPN . [ 1 ] Перед гонкой погодные условия были пасмурными, температура воздуха около 70 °F (21 °C). [ 18 ] Дэн Шафер, пастор Голгофской Ассамблеи Божьей в Хайтстауне, штат Нью-Джерси, начал церемонии перед гонкой с воззвания . Затем записывающаяся артистка Mercury Джесси Джеймс исполнила национальный гимн , а Марк Дикинсон, старший вице-президент AAA Mid-Atlantic , дал команду водителям запустить двигатели. [ 18 ]

Джимми Джонсон сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним следовал Эй Джей Аллмендингер на второй позиции. Денни Хэмлин , стартовавший четвертым, ко второму кругу опустился на пятое. Кругом позже Хуан Пабло Монтойя стал четвертым, а Райан Ньюман - двенадцатым. После седьмого круга Джонсон остался первым, а Джефф Гордон переместился на тринадцатое. Аллмендингер вышел первым, обогнав Джонсона на 14-м круге. Марк Мартин завоевал наибольшее количество позиций - одиннадцать к восемнадцатому кругу. На 23-м круге Аллмендингер оставался лидером, опередив Джонсона и Мартина Труекса-младшего. К 24-му кругу Аллмендингер начал отставать других гонщиков от Майка Блисса . После 28 кругов подряд под зеленым флагом Аллмендингер опередил Джонсона, занявшего второе место, на 1,2 секунды. Джо Немечек проиграл круг на 31-м круге; Бобби Лабонте последовал за Немечеком шесть кругов спустя. [ 18 ]
Отрыв Аллмендингера в 1,2 секунды свелся к нулю, когда пейс-кар вышел на трассу и сделал первое предупреждение. крышка одной из крышек предупредительных фонарей Его отдали потому, что ослабла . Когда гонщики сделали пит-стопы , Аллмендингер остался лидером, а вот Джонсон потерял три позиции, опустившись на пятое место. Тони Стюарт был единственной командой, которая сменила только две шины, в результате чего он переместился в начало стартовой решетки. Однако как только гонка возобновилась, он быстро терял позиции. Гордон, стартовавший пятнадцатым, к 47-му кругу поднялся с семи позиций до восьмого. Второе предупреждение последовало три круга спустя, потому что Дэвид Ройтиманн врезался в стену после контакта с Ньюманом. Автомобиль Ройтимана получил лишь незначительные повреждения. Кевин Харвик из-за предупреждения выехал на пит-роуд, после чего его задний шиномонтажный станок упал и повредил запястье. Аллмендингер лидировал при рестарте, опередив Мартина Труекса-младшего, занявшего второе место. На 61-м круге Монтойя вышел на третью позицию, обогнав Грега Биффла . [ 18 ]
Джонсон последовал за Монтойей, обойдя Биффла одним кругом позже и заняв четвертое место. После шестьдесят шестого круга Аллмендингер лидировал в гонке больше кругов, чем его 107 предыдущих стартов. Джоуи Логано , стартовавший девятнадцатым, к 68-му кругу переместился на двенадцатое. Пять кругов спустя Хэмлин опустился на восьмую позицию. Стюарт, который на своем первом пит-стопе выбрал только две замены шин, после восьмидесяти кругов опустился на двадцатое место. К 85-му кругу Аллмендингер опережал Мартина Труекса-младшего на 2,9 секунды. После этого Скотт Спид проиграл круг, а Курт Буш переместился на пятое место. На 93-м круге Джонсон вышел вторым, обогнав Монтойю и Труекса. Пять кругов спустя Кейси Мирс спустился на круг после того, как Аллмендингер обогнал его. После 104 кругов Карл Эдвардс замыкает первую десятку позиций. [ 18 ]
Восемь кругов спустя Аллмендингер начал пит-стопы с зеленым флагом. Новым лидером стал Труекс, за ним следовали Логано, Рид Соренсон и Лабонте. На 122-м круге Аллмендингер вернул себе первую позицию и увеличил свое преимущество до более чем пяти секунд. На 138-м круге Эдвардс переместился на девятое место, а Труекс остался вторым. Монтойя сохранял седьмую позицию до 145, когда его обогнал Эдвардс. После 147 кругов Хэмлин бежал шестым, а Джефф Гордон - десятым. К 155-му кругу Аллмендингер опережал второе место на 4,3. Три круга спустя Клинт Бойер столкнулся со стеной и получил только боковое повреждение. На 162 круге Джонсон занял вторую позицию после Труекса. Десять кругов спустя Джонсон вернул лидерство после того, как Аллмендингер упал на 27-е место во время пит-стопа. На 186-м круге было вынесено третье предупреждение, когда Мэтт Кенсет получил повреждение из-за спущенного колеса из-за того, что не попал на въезд на пит-роуд. Джонсон сохранил первую позицию под пит-стопами, опередив Труекса и Кайла Буша . Кругом позже Гордон переместился на третье место, а Хэмлин опустился на шестое. [ 18 ]
На 202 круге Кайл Буш отвоевал третье место у Гордона. После пит-стопов у Труекса вылетело колесо, в результате чего он выехал на пит-роуд. После завершения пит-стопа у него сломалась задняя ось. Таким образом, Эдвардс обогнал Гордона и занял пятое место, а Джефф Бертон переместился на четвертое место. На 219 круге Гордон опустился на шестое место, в то время как его товарищ по команде Джимми Джонсон лидировал к этому моменту в гонке шестьдесят четыре круга. После 230 кругов на одном круге с Джонсоном было всего девятнадцать гонщиков. Пять кругов спустя Эдвардс обогнал Джеффа Бертона и стал четвертым. После этого Поль Менар обогнал Джейми МакМюррея и занял десятое место. К 249-му кругу Джонсон опережал Кайла Буша на 3,21 секунды, который на круге позже столкнулся со стеной. На 266-м круге началась еще одна серия пит-стопов с зеленым флагом. После этого Джонсон опередил Кайла Буша на 1,95 секунды. На 290-м круге обломки стали четвертым предупреждением в гонке. Кайл Буш обогнал Джонсона во время пит-стопов и лидировал на рестарте. [ 18 ]
Два круга спустя Логано обогнал Джонсона и занял второе место. На 299 круге Кайл Буш опережал второе место на 1,36 секунды. Три круга спустя Поль Менар переместился на седьмую позицию, а Курт Буш бросил вызов Джеффу Бертону и занял четвертое место. Затем Джонсон вышел на второе место, обогнав Логано на 320-м круге. Менее чем через пять кругов Кевин Харвик пожаловался своей команде на проблемы с управлением автомобилем . Аллмендингер после незапланированного пит-стопа в начале гонки поднялся на десятое место к 330-му кругу. Семь кругов спустя Джонсон отвоевал первую позицию у Кайла Буша. После этого Джефф Бертон переместился на третью позицию. Бертон, а затем семь кругов спустя обогнал Кайла Буша на втором месте. К 349-му кругу Джонсон опережает Бертона на 1,23 секунды, поскольку Харвик сделал пит-стоп. На 360-м круге начались новые пит-стопы с зеленым флагом, когда Хэмлин и Гордон сделали пит-стопы. Три круга спустя Джонсон сделал пит-стоп, уступив лидерство Эдвардсу, который впоследствии сам сделал пит-стоп, вернув лидерство Джонсону. На 371 круге МакМюррей переместился на одиннадцатое место после Сэма Хорниша-младшего Автомобиль загорелся на пит-роуд. После окончания пит-стопов Джонсон опережал Бертона на 2,37 секунды. Джимми Джонсон сохранил лидерство и выиграл свою шестую гонку в сезоне 2010 года. Джефф Бертон финишировал вторым, опередив Джоуи Логано на третьем и Курта Буша на четвертом. Карл Эдвардс занял пятую позицию после старта с десятого. [ 18 ] [ 19 ]
После гонки
[ редактировать ]«Очевидно, что это были выходные, о которых мы мечтали. Мы завоевали поул, лидировали по количеству кругов и выиграли гонку. У меня была отличная машина, и все сегодня выполняли свою работу. Я был очень доволен усилиями, и это принесло хорошие результаты. время, очевидно, нам осталось провести восемь [гонок], и посмотрим, что будет дальше».
Джимми Джонсон выступает после гонки. [ 20 ]
Джимми Джонсон появился на полосе победы после своего победного круга , чтобы начать праздновать свою шестую победу в сезоне перед толпой в 88 000 человек. [ 20 ] [ 21 ] После этого руководитель его Чад бригады Кнаус сказал: «В эти выходные у нас действительно были заняты дела». [ 20 ] Он продолжил: «Мы приехали в квалификационной комплектации, и когда мы разгрузились, машина реагировала не так, как мы ожидали. Поэтому нам пришлось внести некоторые довольно существенные изменения, и когда пришло время квалификации, нам пришлось поставить там была такая установка, которую Джимми еще не ощущал. Для гоночной практики мы тогда тоже были не там, где нам нужно было. Честно говоря, мы могли настроить машину и заставить ее делать что-то другое, но на самом деле мы не могли этого сделать. Машина лучше. Сегодняшняя разница определенно заключалась в водителе». [ 20 ]
«Это был посредственный день. Ненавижу, что мы не бежали лучше, но мы подошли близко к тому месту, где хотели покинуть Дувр. Разочаровывает то, что мы до сих пор не можем разобраться в этой гоночной трассе и не бежали. так же, как мы это сделали весной. Но если бы вы сказали мне, что я буду опережать Дувр на 35 очков, я бы это сделал», - сказал Денни Хэмлин , занявший девятое место . [ 20 ] Далее Джефф Бертон , занявший второе место, сказал:
«Мы думали, что сегодня у нас в гонке будет действительно хорошая машина. Мы стартовали, немного поборолись с задним сцеплением и весь день работали над тем, чтобы добиться правильного уровня сцепления. Примерно в середине предпоследнего заезда моя машина сломалась. Я очень рад и взлетел. Я горжусь тем, что мы вовремя подобрали машину. Примерно на 15-м круге после предпоследнего заезда Джимми обогнал Логано и стал очень быстрым. Он был лишь немного быстрее, чем мы сегодня. ." [ 20 ]
Хэмлин сохранил лидерство в чемпионате пилотов с 5368 очками. [ 22 ] Джонсон был вторым, отставая от Хэмлина на тридцать пять очков и опережая Кайла Буша на десять очков . [ 22 ] Курт Буш , финишировав четвертым в гонке, остался на четвертой позиции с 5309 очками. [ 22 ] Кевин Харвик был пятым, за ним Карл Эдвардс , Бертон, Джефф Гордон , Грег Биффл и Тони Стюарт . в первой десятке следовали [ 22 ] Последние две позиции, доступные в гонке за Кубком Спринта, заняли Мэтт Кенсет на одиннадцатом месте и Клинт Бойер на двенадцатом. [ 22 ] В чемпионате производителей Chevrolet сохранила лидерство с 206 очками. [ 8 ] Toyota осталась второй с 171 очком. [ 8 ] Следом идет Форд со 126 очками, опередив Доджа, занявшего четвертое место, на тринадцать очков. [ 8 ] 3,966 миллиона человек смотрели гонку по телевидению. [ 23 ] Гонка заняла три часа, две минуты и двадцать семь секунд, а отрыв от победы составил 2,637 секунды. [ 19 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
![]()
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Расписание серии Кубка Спринта» . ЭСПН . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «ААА 400» . rotoworld.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Служба спортивных новостей (24 сентября 2010 г.). «Джонсон побеждает Аллмендингера на Дуврском поуле» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о гонке» . Фокс Спорт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трассы NASCAR — Международная гоночная трасса Дувра» . Международная гоночная трасса Дувра. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Классификация чемпионата водителей» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классификация чемпионата производителей» . Джейски.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «2009 ААА 400» . Racing-reference.com . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Расписание мероприятий» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Одна практика: расчет времени и подсчет очков» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Квалификационный приказ» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гоночный состав: Нью-Гэмпшир» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гелстон, Дэн (24 сентября 2010 г.). «Джимми Джонсон берет поул в Дувре» . США сегодня . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Второе упражнение: расчет времени и подсчет очков» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Три упражнения на расчет времени и подсчет очков» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мензер, Джо (25 сентября 2010 г.). «Между Хэмлином и RCR на практике накаляется вражда» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сводка гонки» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонок NASCAR» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пресс-релиз (27 сентября 2010 г.). «Джимми Джонсон выигрывает гонку серии спринтерских кубков NASCAR «AAA 400» на международной гоночной трассе в Дувре» . Забор . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «2010 ААА 400» . Racing-reference.info . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рейтинг очков» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Телерейтинги Кубка Спринта NASCAR 2010» . Джейски.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Результаты гонок MRN» . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.