1978 Южные 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
22-я гонка из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1978 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Дарлингтон 500 1978 года | |||
Дата | 4 сентября 1978 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2212 км) | ||
Расстояние | 367 кругов, 500,5 миль (805,4 км) | ||
Погода | Температура 88 ° F (31 ° C); скорость ветра 8,9 миль в час (14,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 116,828 миль в час (188,016 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс Гонки | ||
Время | 31,998 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 203 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Кейт Джексон Крис Экономаки |
гонка Southern 500 1978 года , 29-я гонка этого мероприятия , была гоночным соревнованием серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 4 сентября 1978 года на гоночной трассе Darlington Raceway в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Фон
[ редактировать ]Гоночная трасса Дарлингтона , прозванная многими поклонниками и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управляемость своих машин таким образом, чтобы она была эффективной с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 3 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 3 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 3 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 3 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]В этой гонке на 367 кругов соревновались 40 участников. [ 2 ] Посещаемость составила 65 000 человек. Гонка длилась четыре часа семнадцать минут. [ 2 ] Девять предупреждений замедлили гонку на 72 круга; Произошло 21 изменение за первое место. Лидер гонки долгое время оставался неизменным; включая преимущество Кейла Ярборо на 69 кругах, которое длилось со 118 по 186 круг, и его серию в конце гонки, когда он лидировал на 261 круге и не уступал его. [ 2 ] [ 4 ]
Кейл Ярборо победит Даррелла Уолтрипа на три секунды, а Ричард Петти , гонщик-новичок Терри Лабонте и Бобби Эллисон замыкают пятерку лучших финишеров. [ 2 ] [ 4 ] Победа Ярборо станет для него четвертой на гонке Southern 500 . [ 5 ] Терри Лабонте сделает впечатляющий дебют в Кубке Уинстона на этой гонке. К концу он отставал на 11 кругов, но финишировал четвертым. [ 2 ]
После этой гонки Ярборо сохранит лидерство по очкам чемпионата. [ 2 ] Брюс Хилл финишировал последним на 80-м круге из-за проблемы с задней частью его автомобиля. [ 2 ] [ 4 ] Дэвид Пирсон завоевал поул-позицию со скоростью 153,685 миль в час (247,332 км/ч). [ 2 ] [ 4 ] Д.К. Ульрих был обвинен в закиси азота в своем автомобиле и проиграл оставшуюся часть сезона Winston Cup Series 1978 года. Нил Боннетт попал в неприятный инцидент: он задел телефонные провода при выезде с пит-роуд; никто не пострадал.
Известными руководителями экипажей, участвовавшими в гонке, были Даррелл Брайант , Джуни Донлави , Бадди Пэрротт , Джейк Элдер , Джои Аррингтон , Кирк Шелмердин , Дейл Инман и Бад Мур . [ 6 ]
Общий гонорар гонки составил 200 170 долларов (935 080 долларов с учетом инфляции); Ярборо получил 30 175 долларов за победу в гонке. (140 960 долларов США с учетом инфляции). [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Квалификационное время [ 7 ] | Скорость [ 7 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 31.998 | 153.685 | Вуд Бразерс |
2 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 32.125 | 153.077 | ДиГард |
3 | 15 | Бобби Эллисон | Форд | 32.170 | 152.863 | Бад Мур |
4 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 32.285 | 152.318 | LG ДеВитт |
5 | 54 | Ленни Понд | Шевроле | 32.302 | 152.238 | Гарри Ранье |
6 | 11 | Кейл Ярборо | Олдсмобиль | 32.314 | 152.182 | Джуниор Джонсон |
7 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | 32.397 | 151.792 | Хосс Эллингтон |
8 | 5 | Нил Боннетт | Шевроле | 32.424 | 151.665 | Род Остерлунд |
9 | 43 | Ричард Петти | Шевроле | 32.431 | 151.633 | Мелкие предприятия |
10 | 2 | Дэйв Маркс | Шевроле | 32.496 | 151.329 | Род Остерлунд |
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 11 | Кейл Ярборо | Олдсмобиль | 367 | $30,175 | 203 | 185 | 4:17:46 |
2 | 2 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 367 | $18,450 | 44 | 175 | +3 секунды |
3 | 9 | 43 | Ричард Петти | Шевроле | 366 | $13,175 | 1 | 170 | +1 круг |
4 | 19 | 92 | Терри Лабонте | Шевроле | 356 | $9,850 | 0 | 160 | +11 кругов |
5 | 3 | 15 | Бобби Эллисон | Форд | 355 | $10,875 | 21 | 160 | +12 кругов |
6 | 16 | 9 | Билл Эллиотт | Меркурий | 355 | $5,200 | 0 | 150 | +12 кругов |
7 | 25 | 48 | Джеймс Хилтон | Шевроле | 353 | $7,000 | 0 | 146 | +14 кругов |
8 | 29 | 67 | Бадди Аррингтон | Уклоняться | 350 | $6,380 | 0 | 142 | +17 кругов |
9 | 28 | 25 | Ронни Томас | Шевроле | 349 | $6,270 | 0 | 138 | +18 кругов |
10 | 4 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 348 | $7,650 | 12 | 139 | +19 кругов |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Кейл Ярборо | 3532 | 0 |
2 ![]() |
Бенни Парсонс | 3244 | -288 |
3 ![]() |
Дэйв Маркс | 3197 | -335 |
4 ![]() |
Даррел Уолтрип | 3083 | -449 |
5 ![]() |
Бобби Эллисон | 3001 | -531 |
6 ![]() |
Ричард Петти | 2966 | -566 |
7 ![]() |
Бадди Аррингтон | 2724 | -808 |
8 ![]() |
Ленни Понд | 2708 | -824 |
9 ![]() |
Дик Брукс | 2643 | -889 |
10 ![]() |
Ричард Чилдресс | 2586 | -946 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Southern 500 1978 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к 1978 год. Southern 500 на Racing Reference. По состоянию на 5 марта 2012 г. 07.03.2012.
- ^ Jump up to: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Информация о гонках Southern 500 1978 года в шпаргалке Fantasy Racing. По состоянию на 5 марта 2012 г. 07.03.2012.
- ^ 1978 SOUTHERN 500 - Ярборо делает это четыре на YouTube
- ^ 1978 Информация о руководителях экипажей Southern 500 в Racing Reference.
- ^ Jump up to: а б «Квалификационная информация Southern 500 1978 года» . Справочник по гонкам . Проверено 21 апреля 2017 г.