1979 Южные 500
34 ° 17'50,5 "с.ш. 79 ° 54'18,4" з.д. / 34,297361 ° с.ш. 79,905111 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
23-я гонка из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1979 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1979 года | |||
Дата | 3 сентября 1979 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1366 миль (2198 км) | ||
Расстояние | 367 кругов, 501,3 миль (806,7 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 88,9 ° F (31,6 ° C); при скорости ветра 9,9 миль в час (15,9 км/ч) | ||
Средняя скорость | 126,259 миль в час (203,194 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бад Мур Инжиниринг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | |
Круги | 165 | ||
Победитель | |||
№ 2 | Дэвид Пирсон | Остерлунд Автоспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Билл Флеминг Джеки Стюарт | ||
Радио в США | |||
Радио | Универсальная радиосеть | ||
Дикторы на стенде | Дик Джонс и Дэйв Роджерс | ||
Дикторы поворота |
Повороты 1/2 и Backstreech: Хилл Овертон Пит-репортер: Бобби Джонс |
Southern 500 1979 года , 30-я гонка этого мероприятия , была гонкой серии NASCAR Winston Cup Series , которая состоялась 3 сентября 1979 года на гоночной трассе Darlington Raceway в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Это будет последняя гонка без Дейла Эрнхардта до Dura Lube 400 2001 года и последняя гонка, в которой имя Эрнхардта не будет фигурировать на стартовой решетке до Bank of America 500 2012 года .
Фон
[ редактировать ]Гоночная трасса Дарлингтона , прозванная многими поклонниками и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управляемость своих машин таким образом, чтобы она была эффективной с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 3 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 3 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 3 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 3 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Было пройдено триста шестьдесят семь кругов на дистанции 1,366 мили (2,198 км), что в общей сложности составило 501,3 мили (806,8 км). [ 2 ] Общее время забега составило три часа пятьдесят восемь минут четырнадцать секунд. Скорость составляла: 126,259 миль в час (203,194 км/ч) для средней гонки и 154,88 миль в час (249,26 км/ч) для скорости поул-позиции. [ 2 ] За пятьдесят два круга было девять предупреждений. [ 2 ]
Дэвид Пирсон , который наполовину вышел на пенсию и покинул команду Wood Brothers после катастрофического пит-стопа на Rebel 500 в начале того же года, выступал за Рода Остерлунда в качестве замены сопернику-новичку Дейлу Эрнхардту , травмированному на гонке в Поконо , победившему Билла. Эллиотт на два круга и четыре секунды. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Это была первая победа Дэвида Пирсона на автомобиле General Motors с тех пор, как он выиграл Dixie 400 1961 года на Pontiac, и первая из двух, которые он выиграл за рулем Chevrolet. Победа Пирсона также стала последним из девяти стартов Дэвида Пирсона в 1979 году. [ 2 ] Хотя в этом сезоне он не был привычным зрелищем на трассе, Серебряный Лис все же был выбран болельщиками как самый популярный гонщик Кубковой серии в конце года. По иронии судьбы, это был единственный раз в карьере Пирсона, когда он удостаивался такой чести. [ 2 ] Это будет одна из последних гонок в истории NASCAR, в которой выиграл гоночный автомобиль без видимого спонсора. [ 2 ] В сегодняшнем NASCAR у большинства гонщиков есть основной и вторичный спонсоры в зависимости от количества денег, потраченных на гоночные компоненты в данном сезоне.
Посмотреть это живое мероприятие пришло шестьдесят тысяч человек. [ 2 ]
Даррелл Уолтрип контролировал гонку до тех пор, пока инциденты в конце гонки не опустили его на 11-е место, что положило конец его попыткам выиграть две гонки на трассе. Уолтрип не считался хорошим соперником в Дарлингтоне на протяжении большей части своей карьеры, несмотря на четыре победы на Rebel 500 (1977, 1979, 1981 и 1984 годы). Обычно он доминировал на первых этапах гонки в 1970-х годах, прежде чем инцидент вынудил его отказаться от борьбы за победу. Эти инциденты в конце гонки позже привели к тому, что Уолтрип проиграл чемпионат 1979 года Ричарду Петти. [ 4 ] [ 5 ] Главный приз гонки составил 29 925 долларов (125 627,37 долларов с учетом инфляции). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Все участники этого забега были мужчинами американского происхождения. С участием единственного Chrysler Эда Негре и единственного Pontiac Х.Б. Бэйли это была последняя гонка Кубка с восемью автомобилями в стартовом составе. [ 2 ] Эд Негре появится здесь в последний раз, а Билли Смит — свой единственный профессиональный выезд на серийном автомобиле. [ 6 ] Известными руководителями экипажей, участвовавшими в гонке, были Бадди Пэрротт , Текс Пауэлл , Джои Аррингтон , Кирк Шелмердин , Даррел Брайант , Дейл Инман , Гарри Хайд и Джейк Элдер . [ 7 ]
Ураган «Дэвид» во время гонки приблизился к восточному побережью США. Шторм обрушился на Восточную Флориду, пока гонщики участвовали в гонках.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 15 | Бобби Эллисон | Форд | Бад Мур |
2 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | Хосс Эллингтон |
3 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | ДиГард |
4 | 43 | Ричард Петти | Шевроле | Мелкие предприятия |
5 | 2 | Дэвид Пирсон | Шевроле | Род Остерлунд |
6 | 17 | Билл Эллиотт | Меркурий | Джордж Эллиотт |
7 | 47 | Гарри Гант | Шевроле | Джек Биб |
8 | 05 | Дик Брукс | Шевроле | Нельсон Маллок |
9 | 21 | Нил Боннетт | Меркурий | Вуд Бразерс |
10 | 28 | Бадди Бейкер | Шевроле | Гарри Ранье |
Снялся с гонки: Ян Опперман (№96) [ 8 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Дэвид Пирсон †
- Билл Эллиотт
- Терри Лабонте
- Бадди Бейкер †
- Бенни Парсонс †
- Дэйв Маркс
- Дик Брукс †
- Рики Радд
- Ричард Петти
- Бобби Эллисон
- Даррел Уолтрип
- Гарри Гант
- ДК Ульрих
- Бадди Аррингтон
- Джо Милликен
- Джимми Минс
- Чак Боуэн
- Джей Ди Макдаффи †
- Кейл Ярборо
- Эд Негре †
- Томми Гейл †
- Фрэнк Уоррен
- Бакстер Прайс
- Ронни Томас
- Ленни Понд †
- Сесил Гордон †
- Х.Б. Бэйли *†
- Джим Вандивер †
- Ричард Чилдресс *
- Джек Ингрэм *
- Донни Эллисон *
- Нил Боннетт *†
- Билли Смит *
- Дик Мэй *†
- Тай Скотт *
- Ку-ку Марлин *†
- Ральф Джонс *
- Джеймс Хилтон *†
- Эрл Канаван *
- Феррел Харрис *†
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Донни Эллисон имел поул-позицию и начал гонку.
- Круг 2: Феррел Харрис был исключен из гонки и занял последнее место.
- Круг 17: Утечка масла в машине Эрла Канавана испортила ему день на трассе.
- Круг 27: Бобби Эллисон сменил Донни Эллисона.
- Круг 46: У машины Джеймса Хилтона возникли проблемы с двигателем.
- Круг 56: Внимание из-за аварии Гарри Ганта и Джо Милликена; гонки возобновились на 62-м круге.
- Круг 63: Даррел Уолтрип сменил Бобби Эллисона.
- Круг 69: Внимание из-за аварии с Бобби Эллисоном; гонки возобновились на 72-м круге.
- Круг 83: Внимание: две машины наезжают друг на друга; гонки возобновились на 88-м круге.
- Круг 84: Донни Эллисон сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 90: Внимание, машина вышла из-под контроля; гонки возобновились на 92-м круге.
- Круг 112: У Ку Ку Марлина возникли проблемы с двигателем, что положило конец его надеждам на победу в гонке.
- Круг 116: Внимание: машина вышла из-под контроля; гонки возобновились на 121 круге.
- Круг 117: Бобби Эллисон сменил Донни Эллисона.
- Круг 118: Билл Эллиот сменил Бобби Эллисона.
- Круг 122: Донни Эллисон сменил Билла Эллиота.
- Круг 133: Тай Скотт попал в неизлечимую аварию; вынудив его преждевременно покинуть гонку.
- Круг 138: Даррел Уолтрип сменил Донни Эллисона.
- Круг 142: Внимание: две машины наезжают друг на друга; Гонки возобновились на 149 круге.
- Круг 143: Донни Эллисон сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 148: Дик Мэй попал в неизлечимую аварию; вынуждая его выйти из гонки.
- Круг 150: Даррел Уолтрип сменил Донни Эллисона.
- Круг 160: Внимание: автомобиль выходит из-под контроля; гонки возобновились на 165-м круге.
- Круг 161: Бадди Бейкер сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 162: Билл Эллиот сменил Бадди Бейкера.
- Круг 164: Даррел Уолтрип взял верх над Биллом Эллиоттом.
- Круг 166: Нил Боннетт сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 168: Даррел Уолтрип сменил Нила Боннета.
- Круг 179: Проблемы с карданным валом вынудили Билли Смита покинуть гонку.
- Круг 185: Проблемы с рулевым управлением позволили взять верх над Нилом Боннеттом.
- Круг 196: Двигатель Донни Эллисона перестал работать должным образом; что привело к его досрочному выходу из гонки.
- Круг 206: У машины Джека Ингрэма возникли проблемы с двигателем.
- Круг 224: Проблема с двигателем Ричарда Чилдресса вынудила его досрочно покинуть гонку.
- Круг 231: Дэвид Пирсон сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 235: Даррел Уолтрип сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 244: Х.Б. Бэйли умудрился перегреть машину; обеспечение нежелательного досрочного ухода с мероприятия.
- Круг 296: Внимание из-за аварии Даррела Уолтрипа; гонки возобновились на 303-м круге.
- Круг 298: Дэвид Пирсон уступил лидерство Дарреллу Уолтрипу и будет доминировать до конца гонки.
- Круг 306: Внимание: машина вышла из-под контроля; гонки возобновились на 309-м круге.
- Финиш: Дэвид Пирсон был официально объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Даррел Уолтрип | 3672 | 0 |
2 ![]() |
Ричард Петти | 3510 | -162 |
3 ![]() |
Бобби Эллисон | 3332 | -340 |
4 ![]() |
Кейл Ярборо | 3324 | -348 |
5 ![]() |
Бенни Парсонс | 3152 | -520 |
6 ![]() |
Джо Милликен | 2987 | -685 |
7 ![]() |
Ричард Чилдресс | 2730 | -942 |
8 ![]() |
Джей Ди Макдаффи | 2704 | -968 |
9 ![]() |
Бадди Аррингтон | 2657 | -1015 |
10 ![]() |
Терри Лабонте | 2652 | -1020 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Southern 500 за 1979 год» . Альманах старого фермера . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Результаты гонок Southern 500 1979 года» . Справочник по гонкам . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонок Southern 500 1979 года (третья ссылка)» . Средние показатели драйверов. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонок Southern 500 1979 года (вторая ссылка)» . Все стоковое авто . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Дополнительная информация о гонке в базе данных гонок.
- ^ 1979 Информация о руководителях экипажей Southern 500 в Racing Reference.
- ^ «Результаты квалификации Southern 500 1979 года» . Справочник по гонкам . Проверено 23 июля 2017 г.