1961 Дикси 400
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 46 из 52 в NASCAR Grand National Series 1961 года. сезоне | |||
![]() План международной гоночной трассы Атланты, использовавшейся до 1996 года. | |||
Дата | 17 сентября 1961 г. | ||
Официальное название | Дикси 400 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон, Джорджия | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2400 км) | ||
Расстояние | 267 кругов, 401 миль (705 км) | ||
Погода | Температура достигает 69,1 ° F (20,6 ° C); скорость ветра 15,9 миль в час (25,6 км/ч) | ||
Средняя скорость | 125,384 миль в час (201,786 км/ч) | ||
посещаемость | 30,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Смоки Юник Рейсинг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Банджо Мэтьюз | Мэтьюз Расинг | |
Круги | 167 | ||
Победитель | |||
№ 3 | Дэвид Пирсон | Джон Мейсон | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
— Dixie 400 1961 года гонка NASCAR Гранд Национальной серии , которая проводилась 17 сентября 1961 года на гоночной трассе Atlanta International Raceway в Хэмптоне, штат Джорджия .
В рамках торжеств, запланированных к этой гонке, были съёмки полнометражного художественного голливудского фильма под названием «Громящие колёса» , а также 210-минутное выступление некоторых легендарных исполнителей из Grand Ole Opry . [ 3 ] Местная участница конкурса красоты Линда Вон была выбрана королевой конкурса Dixie 400 в 1961 году . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Атланты (ныне автодром Атланты) — одна из десяти действующих промежуточных трасс , на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - гоночная трасса Шарлотты , гоночная трасса Чикаголенд , гоночная трасса Дарлингтона , гоночная трасса Хомстед Майами , гоночная трасса Канзаса , гоночная трасса Кентукки , гоночная трасса Лас-Вегаса , гоночная трасса Нью-Гэмпшира и гоночная трасса Техаса . [ 5 ] Однако в то время были построены только «Шарлотта» и «Дарлингтон».
В то время трасса Atlanta International Speedway представляла собой традиционную овальную трассу с четырьмя поворотами и длиной 1,54 мили (2,48 км). [ 6 ] Повороты трассы имеют угол наклона в двадцать четыре градуса , а передний участок, место финишной линии и задний участок - под углом пять. [ 6 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Огненный шар Робертс должен был пройти квалификацию на скорости 136,924 миль в час (220,358 км/ч), чтобы завоевать поул-позицию . Средняя скорость гонки составила 125,384 мили в час (201,786 км/ч). В то время как Файрбол Робертс , Нельсон Стейси и Банджо Мэтьюз доминировали в первых частях этого турнира, заключительные моменты были состязанием между Джуниором Джонсоном и Дэвидом Пирсоном . [ 2 ] Эти гонщики имели монополию на первое место на протяжении всей гонки; ничья с Atlanta 500 1960 года с наименьшим количеством смен лидерства.
Гонка на 267 кругов длилась три часа одиннадцать минут. было 42 гонщика американского происхождения. Из 46 гонщиков, изначально прошедших квалификацию на участие в этом соревновании, на стартовой решетке [ 3 ] У Томми Ирвина в его машине сломался поршень , из-за которого он не смог стартовать в гонке; он был зачислен как занявший последнее место. [ 2 ] Ли Райтцель будет гонщиком с самым низким результатом за всю гонку, в то время как неисправный двигатель Банджо Мэтью не позволил ему финишировать в первой десятке. [ 2 ] После того, как Банджо выбыл из игры, между лучшими машинами был замечен дефицит круга; заставить флагмана несколько раз бросить белый флаг. [ 2 ] Тридцать тысяч человек увидят, как Дэвид Пирсон победит Джуниора Джонсона с преимуществом в пять секунд. [ 2 ] Двигатель Фреда Лоренцена взорвался, выплеснув масло на гусеницу. Автомобиль Лоренцена врезался в бетонную подпорную стену, и Огненный шар Робертс едва не промахнулся. Дэйв Мэдер врезался в ограждение, потеряв сознание. [ 2 ]
Это будет последний старт для Джесси Джеймса Тейлора, того самого, который финишировал вторым в гонке Southern 500 1951 года , а затем в том же году получил тяжелую травму в Лейквуде. [ 2 ]
Изначально NASCAR принял неверное решение и объявил Банки Блэкберна победителем . Причиной этого неудачного решения было то, что один из кругов Дэвида Пирсона никогда официально не учитывался; они решили перемаркировать его как официальный. К тому времени, когда Пирсону была одержана настоящая победа, большинство зрителей уже ушли. [ 4 ]
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Индивидуальный заработок каждого гонщика варьировался от доли победителя в размере 9 330 долларов США (95 129 долларов США с учетом инфляции) до доли занявшего последнее место в размере 200 долларов США (2 039 долларов США с учетом инфляции). Общий призовой фонд этого мероприятия составил 39 960 долларов США (407 432 доллара с учетом инфляции). [ 7 ] В этой гонке примут участие шесть известных руководителей экипажей, в том числе Рэй Фокс , Бад Оллман и Шорти Джонс . [ 8 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 9 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Огненный шар Робертс | 61 года выпуска Понтиак | 136.294 | Смоки Юник |
2 | 29 | Нельсон Стейси | 61 года Форд | 135.042 | Дадли Фаррелл |
3 | 8 | Джо Уэзерли | 61 года выпуска Понтиак | 135.000 | Бад Мур |
4 | 28 | Фред Лоренцен | 61 года Форд | 134.487 | Холман-Муди |
5 | 3 | Дэвид Пирсон | 61 года выпуска Понтиак | 136.778 | Джон Мейсон |
6 | 24 | Дарел Дирингер | 60-го года Понтиак | 135.287 | Джеймс Тернер |
7 | 94 | Банджо Мэтьюз | 61 года Форд | 134.220 | Банджо Мэтьюз |
8 | 72 | Бобби Джонс | 61 года Форд | 134.220 | Коротышка Джонс |
9 | 27 | Джуниор Джонсон | 61 года выпуска Понтиак | 133.887 | Рекс Ловетт |
10 | 4 | Рекс Уайт | 61 года выпуска Шевроле | 133.581 | Рекс Уайт |
Не прошел квалификацию: Тони Лавати (№66) [ 9 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Дэйв Мэдер и Джесси Джеймс Тейлор уйдут из соревнований серии Кубка NASCAR после завершения этого мероприятия. [ 10 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Дэвид Пирсон (№ 3)
- Джуниор Джонсон (№ 27)
- Огненный шар Робертс (№ 22)
- Джек Смит (№ 47)
- Ричард Петти (№ 43)
- Джонни Аллен (№ 14)
- Нед Джарретт (№ 11)
- Боб Велборн (№ 46)
- Вуди Уилсон (№ 51)
- Марвин Панч (№ 6)
- Банджо Мэтьюз * (№ 94)
- Бобби Джонс (№ 72)
- Джим Паскаль (№ 44)
- Эмануэль Зервакис (№ 85)
- Крошечный Лунд (№ 30)
- Джо Уэзерли (№ 8)
- Кен Раш (№ 59)
- Рекс Уайт (№ 4)
- Нельсон Стейси * (№ 29)
- Дарел Дирингер * (№ 24)
- LD Остин (№ 74)
- Герман Бим (№19)
- Эд Ливингстон (№ 68)
- Ли Райтцель (№ 93)
- Бак Бейкер * (№ 87)
- Билл Морган * (№ 32)
- Джей Си Хендрикс * (№ 78)
- Элмо Лэнгли * (№ 96)
- Банки Блэкберн * (№ 9)
- ТК Хант * (№10)
- Г.К. Спенсер * (№ 48)
- Боб Бэррон * (№ 71)
- Дуг Йейтс * (№ 23)
- Джордж Олсбрук * (№ 99)
- Ральф Эрнхардт * (№ 5)
- Фред Лоренцен * (№ 28)
- Дэйв Мэдер * (№ 90)
- Табби Гонсалес * (№ 80)
- Херб Тиллман * (№ 86)
- Джесси Джеймс Тейлор * (№ 15)
- Кертис Крайдер * (№62)
- Томми Ирвин * (№ 2)
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Фаербол Робертс официально начал гонку с поул-позиции; Томми Ирвину пришлось сойти с гонки из-за проблемы с одним из его поршней.
- Круг 3: У машины Кертиса Крайдера оторвался подшипник.
- Круг 10: Проблемы с двигателем привели к резкой остановке гонки Джесси Джеймса Тейлора.
- Круг 28: Фред Лоренцен опередил Файербола Робертса.
- Круг 36: Нельсон Стейси сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 46: Проблемы с давлением масла завершили день Херба Тиллмана на трассе.
- Круг 47: Из-за проблем с двигателем Табби Гонсалес оказался на обочине.
- Круг 51: Дэйв Мэдер разбился.
- Круг 52: Фред Лоренцен разбился.
- Круг 53: Джо Уэзерли сменил Нельсона Стейси.
- Круг 57: Банджо Мэтьюз сменил Джо Уэзерли.
- Круг 62: У машины Ральфа Эрнхардта возникли проблемы с трансмиссией.
- Круг 63: Проблемный поршень выбил Джорджа Олсбрука из гонки.
- Круг 65: Из-за проблем с давлением масла Дуг Йейтс выбыл из гонки.
- Круг 200: Бобби Джонс сменил Банджо Мэтьюза.
- Круг 203: Неисправный поршень вынудил Билла Моргана покинуть гонку по соображениям безопасности.
- Круг 209: Бак Бейкер не смог справиться с проблемным двигателем, из-за чего он финишировал на жалком 25-м месте.
- Круг 211: Нельсон Стейси сменил Бобби Джонса.
- Круг 238: Дарел Дирингер попал в неизлечимую аварию; вынуждая его преждевременно покинуть мероприятие.
- Круг 243: Нельсону Стейси удалось взорвать двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 244: Банджо Мэтьюз опередил Нельсона Стейси.
- Круг 262: Банджо Мэтьюзу удалось взорвать двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 264: Файрбол Робертс опередил Банджо Мэтьюза.
- Круг 266: Дэвид Пирсон опередил Файербола Робертса.
- Финиш: Дэвид Пирсон официально стал победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Dixie 400 1961 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Dixie 400 1961 года Информация о гонках на сайте Racing Reference
- ^ Jump up to: а б 400 заявок на участие в конкурсе Dixie хлынули в Атланту на Star-News (поиск в архиве новостей Google)
- ^ Jump up to: а б Причина позднего празднования гонки AMS в сентябре прошлого года на NASCAR.com
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Треки NASCAR — Автодром Атланты» . Атланта Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Информация о гонках для Dixie 400 1961 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ 1961 Информация руководителя экипажа Dixie 400 в Racing Reference.
- ^ Jump up to: а б Квалификационная информация для Dixie 400 1961 года на сайте Racing Reference.
- ^ Выход на пенсию NASCAR после Dixie 400 1961 года в базе данных Race.